На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Функции, классификация бухгалтерского баланса и порядок его составления в условиях автоматизированной обработки данных. Соответствие порядка составления баланса предприятия ОАО Новосибирский Гортоп международным стандартам финансовой отчетности (МСФО)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Кафедра учета и налогообложения


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчетность»
на тему: «БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ПРЕДПРИЯТИЯ, ОЦЕНКА И АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЮ МСФО»
Новосибирск
2009
Cодержание

Введение
1. Назначение финансовой отчетности.
1.1 Роль и назначение бухгалтерского баланса
1.2 Функции и классификация бухгалтерского баланса
1.3 Краткая экономическая характеристика фирмы ОАО «Новосибирский Гортоп»
2. Бухгалтерский баланс и порядок его составления
2.1 Заключительные работы перед составлением бухгалтерского баланса
2.2 Правила оценки статей бухгалтерского баланса
2.3 Порядок составления бухгалтерского баланса в условиях автоматизированной обработки данных
3. Соответствие порядка составления баланса ОАО «Новосибирский Гортоп» организации МСФО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Введение

Баланс означает равновесие, уравновешивание или количественное выражение отношений между сторонами какой-либо деятельности.
Балансовое обобщение информации широко применяется в учёте, анализе финансово-хозяйственной деятельности, для обоснования и принятия соответствующих управленческих решений, ориентации предприятий, организаций в рыночной экономике.
Балансовое обобщение характеризуется двойственным характером отражения объектов и синтетическим обобщением информации.
Двойственный характер отражения заключается в том, что объекты показываются в балансе дважды и рассматриваются с двух точек зрения, в двух аспектах, которые зависят от вида баланса.
Балансовое обобщение информации впервые было применено для составления бухгалтерского баланса, что позволило установить имущественно-финансовое состояние предприятия, его положение в системе управления рыночной экономикой.
В экономике, как и в других сферах человеческой деятельности, общепринятым является постоянное стремление к соответствию между потребностями и возможностями их удовлетворения. Такова диалектика общественного развития. Например, объём производства должен быть увязан с объёмом заготовления производственных запасов; использование последних - с наличием рабочей силы, обеспечением средствами труда. Выпуск продукции следует учесть с потребностями рынка. В свою очередь степень удовлетворенности рынка напрямую зависит от платежеспособности потребителей.
Такая взаимосвязь предполагает сбалансированность. Применение её в теории и практике воспроизводства совокупного общественного продукта определяет содержание балансового метода.
В балансе хозяйственные средства представлены, с одной стороны, по их видам, составу и функциональной роли в процессе воспроизводства совокупного общественного продукта, а с другой - по источникам их формирования и целевому назначению. Состояние хозяйственных средств и их источников показывается на определенный момент, как правило, на первое число отчетного периода в стоимостном выражении. Принимая во внимание, что их группировка и обобщение в балансе приводится и на начало года, можно утверждать, что состояние показателей приведено не только в статике, но и в динамике.
Это значительно расширяет границы познания сущности бухгалтерского баланса, его места в определении финансовой устойчивости экономического субъекта на рынке товаров, работ, и услуг.
Сущность бухгалтерского баланса проявляется в его назначении. С одной стороны, он является частью метода бухгалтерского учёта. С другой стороны, бухгалтерский баланс - одна из форм периодической и годовой отчетности. Среди других слагаемых метода бухгалтерского учёта двойственное назначение характерно только для бухгалтерского баланса.
В этой двойственности не только суть закона единства противоположностей, но и основа для оценки финансового положения фирмы. С целью большей доступности понимания экономической сущности объектов, отражаемых в составе отдельных статей, в балансе дана их группировка. Потенциальные инвесторы и кредиторы изучают и оценивают содержание и отношения между отдельными группами и подгруппами актива и пассива баланса, их взаимосвязь между собой.
Бухгалтерский баланс является наиболее информативной формой, которая позволяет принимать обоснованные управленческие решения.
Бухгалтерский баланс является реальным средством коммуникации, благодаря которому:
· руководители получают представление о месте своего предприятия в системе аналогичных предприятий, правильности выбранного стратегического курса, сравнительных характеристик эффективности использования ресурсов и принятии решений самых разнообразных вопросов по управлению предприятием;
· аудиторы получают подсказку для выбора правильного решения в процессе аудирования, планирования своей проверки, выявления слабых мест в системе учёта и зон возможных преднамеренных и непреднамеренных ошибок во внешней отчетности клиента;
· аналитики определяют направления финансового анализа.
Целью настоящей курсовой работы является отражение места, важности и значения бухгалтерского баланса, а также проверка соответствия баланса исследуемого предприятия МСФО.
В качестве объекта исследования, на основании которого будет составлена курсовая работа, была выбрана фирма ОАО «Новосибирский Гортоп». Периодом исследования данной курсовой работы является 2007 отчетный год.
1. НАЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

1.1 Роль и назначение бухгалтерского баланса

Развитие рыночных отношений, международные, хозяйственные и финансовые связи выдвинули в число актуальных вопрос о совершенствовании бухгалтерского учета и отчетности, приближении их содержания и методов к международно-принятым нормам. Переход на применение международных норм бухгалтерского учета и отчетности начался с 1992 года и успешно продолжается в течение всего периода экономических реформ, проводимых в стране. Центральной формой бухгалтерского учета является бухгалтерский баланс. Он характеризуется тем, что в нем объекты учета показываются дважды и рассматриваются с двух точек зрения. Состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации установлены федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ (с послед. изм. и доп.) [2] и положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности “Бухгалтерская отчетность организаций ” от 6 июля 1999 г. 4/99 (с последующими изм. и доп.) [4].
Бухгалтерский учет и отчетность, действующие в РФ строятся на тех же принципах, которые положены в основу международных стандартов финансовой отчетности. Если бухгалтерский учет сейчас называют “международным языком бизнеса”, то и принципы, правила составления форм отчетности должны отвечать требованиям времени. Надо признать, что методология бухгалтерского учета и отчетности, предписываемая организациям сегодня, только частично отвечает требованиям мировой практики.
Как известно, формирование отчетности на предприятии необходимо и для внутреннего управления, и для предприятия внешним пользователям с целью принятия обоснованных выводов и решений.
В системе экономической информации бухгалтерский баланс является одним из важнейших инструментов управления содержащих наиболее синтезированную и обобщенную информацию. Данные баланса используются для различных целей на разных уровнях управления. А бухгалтерская отчетность организации в целом и бухгалтерский баланс, в частности, являются основой объективной оценки хозяйственной деятельности предприятия, базой текущего и перспективного планирования, действенным инструментом для принятия управленческих решений.
Бухгалтерская отчётность - совокупность итоговых данных бухгалтерского учёта, выраженная в определённой системе показателей, используется для анализа имущественного состояния хозяйственных процессов, обязательств и финансовых результатов [20, с. 7]. Бухгалтерской информации присуща более высокая достоверность, т.к. она базируется на сложном, документальном оформлении всех совершаемых хозяйственных операций и её данные подтверждаются материалами инвентаризации.
Бухгалтерский баланс отличается спецификой методологии, особыми целями, характером использования данных. Только по данным ББ составляются, по установленным формам, расчёты по налогам с бюджетом, с внебюджетными фондами. В нем не допускается никаких подчисток и помарок. В случаях исправления ошибок делаются соответствующие оговорки, которые заверяют лица, подписывающие отчёт, с указанием даты исправления.
Одним из непременных требований к бухгалтерской отчётности, и в том числе к балансу, в рыночной экономике являются её открытость для всех заинтересованных пользователей. При этом коммерческую тайну предприятия и предпринимателя не могут составлять: учредительные документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью, сведения по установленным формам отчётности и иные сведения, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налогов и др. платежей, сведения о численности, составе работающих, их заработной плате и условиях труда, несоблюдении условий труда.
Бухгалтерский баланс - завершающий этап учетного процесса на предприятии, в учреждении. В ней отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение предприятия, учреждения, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).
Также стоит отметить, что публикуемая бухгалтерская отчётность подлежит обязательной аудиторской проверке и подтверждению её достоверности независимым аудитором. Эта норма закреплена в части первой Гражданского кодекса [1, с. 192], Федеральном законе «Об акционерных обществах» [3, с. 12]и др.
1.2 Функции и классификация бухгалтерского баланса

Самостоятельный бухгалтерский баланс согласно статье 48 Гражданского кодекса РФ [1, с. 210] - один из признаков юридического лица. Таким образом, обеспечивается реализация одно из важных принципов бухгалтерского учета - имущественной обособленности хозяйствующего субъекта. Здесь проявляется первая функция баланса - экономико-правовая.
Бухгалтерский баланс служит основным источником информации об имущественном состоянии организации. Другими словами, из баланса обширный круг заинтересованных пользователей узнает, какой имущественной массой, т.е. собственным капиталом, располагает собственник. Это вторая функция баланса.
Следующая (третья) функция баланса - информация о степени предпринимательского риска. По данным баланса можно судить о том, сумеет ли организация в ближайшее время выполнить взятые на себя обязательства перед третьими лицами (инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами и др.) или ей угрожают финансовые затруднения.
По бухгалтерскому балансу определяют финансовый результат работы организации в виде наращивания собственного капитала за отчетный период (четвертая функция). На основании анализа финансового результата оценивают способность руководителей сохранять и преумножать вверенные им материальные и денежные ресурсы.
Следует подчеркнуть, что в бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как изменение показателя нераспределенной прибыли за отчетный период. Иными словами, отражается конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом налогов, установленных в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, в бухгалтерском балансе отражается не бухгалтерская прибыль, определяемая как разница между доходами и расходами, а оставшаяся нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) в виде наращенного собственного капитала, которая получила название экономической прибыли.
В отечественной учетной литературе сложился несколько упрощенный взгляд на форму построения и оценку статей баланса; при этом, как правило, рассматривается бухгалтерский баланс функционирующей организации. Между тем в практической деятельности различают следующие основные виды бухгалтерских балансов по функциональному назначению:
1) вступительный;
2) операционный:
а) промежуточный (месячный, квартальный);
б) годовой;
3) соединительный;
4) разделительный;
5) санируемый;
6) ликвидационный;
7) сводный;
8) сводно-консолидированный;
9) отдельный.
Все виды балансов могут различаться как номенклатурой статей, так и методами оценки.
Составлением вступительного (организационного) баланса открывается, по существу, ведение бухгалтерского учета в каждой организации. В данной ситуации бухгалтерский баланс будет крайне простым, так как показываемая в нем имущественная масса окажется состоящей в основном из двух-трех статей: денежных вкладов, уставного капитала и расчетов с учредителями.
Операционные - промежуточный (месячный, квартальный) и годовой - бухгалтерские балансы по форме могут отличаться один от другого (как правило, используется одна и та же форма бланка). В то же время в техники формирования промежуточного и годового бухгалтерских балансов существуют значительные различия. Промежуточный баланс составляется обычно на основе книжных данных. Годовой бухгалтерский баланс выступает как заключительный для отчетного года и одновременно как вступительный для нового хозяйственного года.
Соединительный баланс составляется при слиянии двух и более хозяйствующих субъектов в одно юридическое лицо. Вступительный баланс нового хозяйствующего субъекта и будет соединительным балансом. Он составляется на основании заключительных (ликвидационных) балансов сливающихся организаций путем суммирования показателей.
Разделительный баланс составляется при разделении одного хозяйствующего субъекта на ряд юридических лиц или при выделении из единого баланса хозяйства некоторой доли капитала для образования новой организации. На практике составлению такого баланса предшествует составление ликвидационного баланса.
Санируемый баланс составляется в тех случаях, когда организация приближается к банкротству. В этих условиях перед субъектом возникает дилемма: либо ликвидация путем объявления о банкротстве, либо договориться с кредиторами об отсрочке платежей. Такой баланс, как правило, составляется с привлечением аудитора еще до окончания отчетного периода с целью показать реальное состояние дел организации. Составление этого баланса предполагает проведение полной инвентаризации.
Ликвидационный баланс отличается от других как оценкой статей актива (производимой по реализационной стоимости, в большинстве случаев более низкой, чем первоначальная балансовая стоимость), так и их структурой. При этом в данном балансе обязательным условием его составления является полная инвентаризация всех объектов учета.
Сводный баланс формируется путем соединения отдельных заключительных балансов. При этом отчетные показатели по макету суммируются и сводятся в особой колонке в виде общего итога актива и общего итога пассива. Такой баланс составляют различные министерства и ведомства.
Сводно-консолидируемый баланс - новое явление в отечественной учетной практике. Он представляет собой объединение балансов организаций, юридически самостоятельных, но зависимых в экономическом отношении. Такой баланс объединяет бухгалтерский баланс головной организации, ее дочерних и зависимых обществ. Особенность этого баланса состоит в том, что из него исключаются все внутренние обороты, а затем делается расчет по каждой статье баланса в зависимости от доли в организациях-участниках головной организации.
Отдельный баланс - это баланс подразделения (филиала), его форма определяется учетной политикой организации.
В зависимости от полноты оценки отдельных статей балансы могут быть разделены на балансы-нетто и балансы-брутто.
Если сальдо всех счетов Главной книги, за исключением результатных, включаются в баланс, то и сальдо регулирующих счетов соответственно показываются в балансе. Сальдо дополнительных счетов увеличивает сальдо тех счетов, которые они дополняют; при этом сальдо контрарных счетов показываются со знаком минус, как и дополнительные счета (показанные со знаком плюс) вслед за счетом, оценку которого они дополняют (увеличивая или уменьшая). В этом случае сальдо контрарного счета уменьшает итог баланса, и такой баланс называется балансом-нетто.
Если сальдо контрарного счета показывается со знаком плюс на противоположной стороне баланса, то итог баланса увеличивается, и такой баланс называется балансом-брутто. Такие балансы в российской практике составлялись до 1996 г.
В качестве учетных регистров организации широко используют оборотно-сальдовые балансы (ведомости), которые еще называют пробными или проверочными, а также шахматные балансы.
Оборотный баланс по существу представляет собой перечень всех счетов, приведенных в Главной книге, более детализированный, согласно рабочему плану счетов, принятому в составе учетной политики организации. В него включаются все счета, даже те, которые не имеют сальдо, поэтому оборотный баланс можно также называть балансом-брутто. Сальдовый же баланс (операционный, вступительный и др.), который по существу представляет собой извлечение из оборотного баланса, по отношению к оборотному балансу можно назвать балансом-нетто.
Оборотный баланс в практике часто недостаточен для изучения динамики хозяйственных операций, поскольку в нем приводятся только итоги дебетования и кредитования счетов. Однако из него не видны те основания, по которым каждый счет был дебетован и кредитован: не известна взаимосвязь счетов при отражении той или иной хозяйственной операции. В бухгалтерском учете эта взаимосвязь определяется корреспонденцией счетов. Поэтому если в оборотно-сальдовую ведомость (оборотный баланс) занести данные о корреспонденции счетов по всем оборотам, то оборотный баланс может быть трансформирован в шахматный баланс, который будет характеризовать всю динамику хозяйственной деятельности. На практике этот вид баланса редко используется ввиду трудоемкости заполнения при наличии большого количества синтетических счетов в рабочем плане счетов организации. Указанные виды балансов могут составляться не только за год, но и за месяц и даже день в виде особых ведомостей, [17, с. 324].
1.3 Краткая экономическая характеристика фирмы ОАО «Новосибирский Гортоп»

Фирма ОАО «Новосибирский Гортоп» основанная в 1931 г. расположена в городе Новосибирске, в Сибирском федеральном округе.
Открытое акционерное общество фирма «Новосибирский Гортоп» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий акционерные общества» от 1 июля 1992 г. №721. Учредителя общества являются юридические лица.
Местонахождение фирмы: 630091, г. Новосибирск, ул. Советская, 54.
Основной целью деятельности ОАО «Новосибирский Гортоп», так же как и целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли. В связи с этим предприятие занимается следующими видами финансово-хозяйственной деятельности:
1) обеспечение топливом населения, учреждений и организаций;
2) заготовка и переработка древесины;
3) переработка и утилизация отходов производства;
4) производство строительных материалов;
5) закупка и реализация товаров народного потребления;
6) оказание посреднических, транспортных и других коммерческих услуг физическим и юридическим лицам;
7) оказание услуг по хранению, складированию, переработке и утилизации угля;
8) сдача в аренду производственных площадей.
Уставный капитал ОАО «Новосибирский Гортоп» составляет 175003,60 руб., что соответствует 1750036 акциям номиналом по 0,10 руб. Все акции предприятия делятся на привилегированные и обыкновенные, 437509 и 1312527 штук соответственно. Держателями акций предприятия являются: ОАО «АНЕП» - 507508 шт.; ООО «ВАГРАН» - 385010 шт.; ООО «НОВОСИБИРСКТОПЛИВОСБЫТ» - 357104 шт. и ОАО «ПРОМЫШЛЕННЫЕ СЕТИ» - 10 шт. Остальные акции распределены между работниками предприятия. В процентном отношении это можно отразить следующим образом: юридические лица владеют 71 % акций, а оставшиеся 29 % распределены между работниками.
Учетная политика предприятия (Приложение 2) соответствует нормативным актам Российской Федерации в области бухгалтерского учета и закреплена отдельным приказом по предприятию от 28 декабря 2007 г. №114а-пр «Об утверждении учетной и налоговой политики на предприятии на 2008 г.» (Приложение 1). В данной учетной политике выручка и финансовый результат определяются по методу отгрузки.
Все структурные подразделения ОАО «Новосибирский Гортоп» занимают земельный участок площадью 51440 м2. Организация электроснабжения осуществляется от городской электрической сети, резервного питания нет. В зданиях складов находятся собственные котельные, которые обеспечивают их теплом. Вода поступает от городского водозабора.
К структурным подразделениям фирмы ОАО «Новосибирский Гортоп» относятся:
- четыре угольных склада:
№1 на ул. Декабристов, 178;
№2 в Мочище, ул. Петрозаводская, 20;
№3 в пос. Пашино, ул. Чекалина, 42а;
№4 на ул. Часовая, 6;
- механическая мастерская;
- офисно-административное здание;
- котельная;
- автогараж.
Рабочий план счетов ОАО «Новосибирский Гортоп» представлено в приложениях (Приложение 3). А финансово-экономическое состояние организации можно представить по его бухгалтерскому балансу (Приложение 4), а также по приложению к бухгалтерскому балансу (Приложение 5). Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях по журнально-ордерной системе с использованием бухгалтерской программы «БЭСТ-4».
В целом фирма представляет собой предприятие с грамотно организованным бухгалтерским учетом, который осуществляется самостоятельным структурным подразделением - бухгалтерией. Обеспечение контроля над наличием и движением имущества общества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов осуществляется в соответствии с учрежденными нормами, нормативами и сметами. Также в фирме своевременно формируется полная информация о ее деятельности и имущественном положении, для ее оперативного руководства и управления.
2. Бухгалтерский баланс и порядок его составления

2.1 Заключительные работы перед составлением бухгалтерского баланса

Составление бухгалтерской отчётности - завершающий этап всего учётного процесса на предприятии. Т.к. отчёты, и квартальный и годовой, являются результатом обобщения текущего учёта, максимальное подчинение бухгалтерского учёта в течение года составления отчётности обеспечит получение отчётных показателей с надёжными качественными характеристиками в установленные сроки.
Для достижения высокого качества отчётности необходимо заблаговременное проведение большого объёма подготовительных работ. В частности, процесс составления годового отчёта условно можно разделить на два этапа:
­ первый этап - подготовительная работа;
­ второй этап - непосредственное заполнение отчётных форм при соблюдении определённой очерёдности.
Подготовительная работа в свою очередь делится на три части:
а) разработка плана работы по составлению отчётности;
б) инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлению годового отчёта;
в) заключительные записи к составлению бухгалтерского баланса.
Подготовительные работы по составлению отчётности фактически являются разделом в системе организации бухгалтерского учёта на предприятия. А организация бухгалтерского учёта в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учёта и отчётности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает систему документов, регулирующих бухгалтерский учёт и отчётность.
а) Разработка плана работы по составлению отчётности.
Своевременное составление отчётности высокого качества обеспечивается последовательной группировкой данных аналитического учёта применительно к целям отчётности и контроля за соответствия нормам, сметам. При этом данные аналитического учёта должны отражаться таким образом, чтобы фактические показатели уже в самих регистрах сопоставлялись с нормативами, что и делается на ОАО «Новосибирский Гортоп».
После разработки плана работ по составлению годового отчета, проходит обсуждение его в бухгалтерии с участием экономистов и других специалистов издают приказ, где объявляют сроки начала отдельных работ по годовому отчету, указывают исполнителей отдельных видов работ.
б) Инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлению годового отчета.
Основной задачей формирования годового бухгалтерского отчета предприятия является обеспечение своевременности, полноты и достоверности данных бухгалтерской и налоговой отчетности, предъявляемой в налоговые органы и заинтересованным пользователям. Не случайно п.2 ст. 12 Федерального закона от 21.11.96 №129-Ф3 “О бухгалтерском учете” (в редакции от 23.07.98)[2, с. 15] и п. 15. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации [4, с. 19] предусмотрено перед составлением годовой бухгалтерского отчетности проведение на предприятии инвентаризации его имущества и денежных обязательств.
Чтобы быть уверенным в правильности показателей годовой бухгалтерской отчетности на предприятии необходимо еще раз проверить записи бухгалтерского учета и убедиться в том, что:
­ на счетах бухгалтерского учета предприятия отражены все хозяйственные операции отчетного года (полнота отражения);
­ записи в бухгалтерском учете произведены на основании соответствующих первичных документов (обоснованность отражения);
­ отражение хозяйственных операций не противоречит соответствующим положениям действующих нормативных актов (правильность отражения).
В частности, проверяем соответствуют ли используемые бухгалтером проводки Плану счетов бухгалтерского учета (Приложение 3) предприятия ОАО «Новосибирский Гортоп» и инструкцией по его применению.
Другими словами, перед формированием годовой бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация (анализ движения и сальдо) всех счетов бухгалтерского учета, в том числе имущества и денежных обязательств.
Для проведения инвентаризации была создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия при обязательном участии главного бухгалтера. Возглавляет инвентаризационную комиссию руководитель организации или его заместитель.
До начала инвентаризации бухгалтерия полностью обработала и записала регистры аналитического учета, данные всех приходных и расходных документов, вывели остатки по счетам. На складах товары разложены по наименованиям, сортам, размерам с указанием на ярлыках количества.
Инвентаризацию провели отдельно по каждому месту нахождения ценностей и по материально ответственным лицам.
Данные инвентаризации по каждому виду ценностей зафиксированы в инвентаризационных описях, составляемых отдельно по местам нахождения или хранения ценностей и должностным лицам, ответственным за их сохранность.
в) Заключительные записи к составлению бухгалтерского баланса.
В системе счетов аналитического и систематического учёта отражаются все хозяйственные операции, относящиеся к данному отчетному году. Большинство показателей в годовом отчете заполняются на основании данных систематического и аналитического учёта уточнённых в процессе инвентаризации.
После отражения результатов инвентаризации и уточнений в учётных записях за год подсчитывают итоги в ведомостях и журналах - ордерах за декабрь. После подсчёта итогов и взаимной сверки в соответствующих регистрах приступают к заключению балансовых счетов в определённой последовательности.
Заключение счетов - это определение конечных остатков (сальдо). Конечный остаток переносят в учётные регистры следующего года в качестве начального.
Далее обороты из журналов - ордеров записывают в Главную книгу и при условии дебетового и кредитового оборотов за месяц выводят остатки по каждому счёту. При этом Гла и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.