На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Эффективность и пределы государственного регулирования экономики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 11.10.2013. Сдан: 2011. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение 3
Глава 1. СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 5
1.1 Пределы вмешательства государства в экономику: теоретико-правовой аспект 5
1.2 Вмешательство государства в экономику в зарубежных странах 11
Глава 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ СО СТОРОНЫ РОССИЙСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 19
2.1 Государственное поддержка развития инновационной составляющей экономики 19
2.2 Развитие государственного регулирования в условиях глобализации 22
Заключение 30
Список использованной литературы 32


Введение

Актуальность темы заключается в том, что во всех экономических системах, без исключения, государство регулирует экономику. В современной рыночной экономике такое регулирование осуществляется в меньших масштабах, чем, к примеру, в административно-командной системе, но экономическая роль государства все-таки велика.
Государственное регулирование экономики (ГРЭ) - это система типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых соответствующими правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.
Как известно, возможность ГРЭ появляется по достижению определенного уровня развития экономики, концентрации производства и капитала. Это необходимо, так как нарастают проблемы, трудности, с которыми и призвано справиться государственное регулирование экономики.
ГРЭ направленно на решения различных задач, например стимулирования экономического роста, регулирования занятости, поощрения прогресса развития в отраслевой и региональной структурах, поддержки экспорта. Конкретные направления, формы, масштабы ГРЭ определяются характером экономических и социальных проблем в той или иной стране в данный конкретный период.
Наиболее развитыми механизмами ГРЭ считаются механизмы регулирования в некоторых странах Западной Европы (во Франции, ФРГ, Нидерландах, Скандинавских странах, Австрии, Испании), в Японии, ряде быстро развивающихся стран Азии и Латинской Америки. Слабее развито государственное регулирование экономики в США, Канаде, Австралии, где в отличие от Европы не было социально-экономических потрясений, аналогичных последствиям II мировой войны и где частный капитал обладал особенно сильными позициями. Однако, государственное регулирование экономики и в этих странах играет заметную роль, особенно при высоких показателях безработицы и инфляции.
Очень важна роль государственного регулирования экономики в развивающихся странах, создающих свою независимую экономику и в бывших социалистических странах, переходящих к рыночному хозяйству на базе частной собственности.
Современная экономика невероятно сложна, она призвана создавать условия для самых разнообразных видов жизнедеятельности человека. В зависимости от того, насколько хорошо организована экономика, на каких принципах эта организация построена, можно определить, какие задачи она в состоянии решить и какие интересы общества она может удовлетворить.
Целью данной работы является рассмотрение эффективности и пределов государственного регулирования экономики.
Объектом исследования является экономика России.
Субъектом исследования является эффективность и пределы вмешательства государства в экономику России.
Для реализации цели необходимо решить следующие научные задачи:
1. Изучить сущность и содержание государственного регулирования экономики.
2. Рассмотреть пределы вмешательства государства в экономику.
3. Осветить государственное регулирование экономики в России.
Исследование основывается на общенаучных методах познания: обобщение и систематизация теоретических данных; сравнение, анализ, синтез, изучение и обработка данных эмпирики; построение научных гипотез; моделирование выводов исследования, их классификация.


Глава 1. СОВРЕМЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Пределы вмешательства государства в экономику: теоретико-правовой аспект

Вопрос о допустимых формах и оптимальных пределах вмешательства государства в экономику - один из «вечных». Как никогда ранее, он актуален для России. Несмотря на то что в последнее десятилетие в юридической науке наблюдается активный поиск путей формирования и развития полноценной рыночной экономики, переосмысление роли государства в экономическом развитии не получило адекватного практического воплощения. В связи с этим анализ целей и задач государственной деятельности, определение степени государственного вмешательства в экономическую сферу приобретают наибольшую значимость.
Методологически верным представляется проводить исследование обозначенной проблемы через призму экономической функции государства, которая как раз и характеризует его роль и место в регулировании экономических отношений и выражается в выработке основных направлений развития экономики страны и координации государством действий всех экономических субъектов в наиболее оптимальном режиме .
Необходимо также учитывать двойственную функциональную природу государства в сфере экономики. С одной стороны, оно устанавливает правила функционирования и взаимодействия многих экономических субъектов и осуществляет контроль за их соблюдением, применяет в отношении них государственное принуждение. С другой стороны, государство выступает и как равноправный субъект хозяйствования наряду с частными компаниями, поскольку в лице госпредприятий осуществляет производство определенных видов товаров и услуг, в том числе рыночных.
Следует отметить, что характер и формы взаимодействия государства, права и экономики, пределы вмешательства государства в экономическую сферу носят конкретно-исторический характер и обусловлены воздействием различных факторов: уровнем научно-технического прогресса, информатизации общества и экологическими условиями, международной обстановкой, а также типом социально-экономической системы.
В командно-административной модели экономики государство является фактически единственным экономическим субъектом; даже предприятия входят в механизм государства в качестве его материальных придатков. Соответственно, господствующие взгляды на экономическую роль и функции государства теоретически обосновывают масштабы и глубину государственного вмешательства в экономическую жизнь. Их суть получила наиболее концентрированное выражение в материалистических концепциях «погружения» государства в экономический базис общества.

Рис. 1. Классификация экономических регуляторов
В либеральной рыночной (капиталистической) системе хозяйствования экономическая функция государства ограничивается установлением общих правил, способствующих развитию конкуренции, ее охране и защите. Известный австрийский экономист и философ Ф. Хайек указывает, что формальное равенство перед законом несовместимо с любыми действиями государства, нацеленными на обеспечение материального равенства различных людей, и всякий политический курс, основанный на идее справедливого распределения, однозначно ведет к разрушению правозаконности.
В последние десятилетия либеральная трактовка экономической роли государства претерпела изменения. Теперь признается, что государственное воздействие является непременным спутником современной здоровой рыночной экономики: «Силы рынка не могут быть единственным регулятором экономического развития... Возникла центральная ... роль государства». Это признают и представители экономически более либеральных США, и европейских стран, сравнительно более централизованных в отношении проводимой государством экономической политики.
Важно обратить внимание на определение «центральная», так как эта роль, как утверждают ученые, привела к изменению институтов государства. В качестве примера следует рассмотреть господствующую в современных условиях концепцию социально ориентированной экономики. Реализующее ее государство, обеспечивая социальную защиту граждан, делает ставку на одновременное развитие рыночных отношений и социальной сферы путем эффективного перераспределения накоплений.
Критикуя современное социальное государство, польский либеральный экономист и политический деятель Л. Бальцерович отмечает, что глубинная причина масштабной интервенции государства в экономику состоит в пренебрежении экономическими свободами как главными пределами государственной деятельности. Этому способствует также широкое толкование понятия «общественное благо», интерпретации которого есть не что иное, как оправдание задним числом уже свершившегося факта - расширения функций государства.
Пределы «зоны ответственности» (и, следовательно, вмешательства в различные сферы жизни общества) социального государства в настоящее время неизбежно становятся шире. В этом оно отличается от «государства - ночного сторожа», втиснутого в более жесткие рамки законности. Опыт европейских стран подтверждает, что переход к рыночной экономике и ее стремительное развитие произошли при самом активном участии и поддержке государства .

Рис. 2. Сферы деятельности государства
.............


Заключение

Государственное регулирование — объективная необходимость развития экономики. Причем, степень государственного регулирования зависит от уровня развития рыночных отношений. Так или иначе, в любой стране, при любой общественно-политической и социально-экономической системе экономика в той или иной степени регулируется государством в лице государственных органов. Государство воздействует на экономику посредством законодательных ограничений, налоговой системы, обязательных платежей и отчислений, государственных инвестиций, субсидий, льгот, кредитования, осуществления государственных социальных и экономических программ.
Обеспечение экономического роста во многом определяется качеством государственного воздействия на все стороны экономического развития страны. Экономический рост становится важнейшим и определяющим объектом государственного регулирования экономики активность государства в решении сложных и многочисленных задач обеспечения экономического роста должна быть значительно повышена и направлена на реализацию имеющегося потенциала роста российской экономики.
В рыночных условиях перед государством встает трудная задача: с одной стороны оно с помощью экономических рычагов должно поддержать и облегчить функционирование рыночной системы, а с другой стороны – не разрушить эту систему излишним воздействием.
Экономический рост может получить серьезную поддержку от государства путем снижения налоговой нагрузки или увеличения расходов государства . последнее можно осуществить в результате достаточно высокого уровня государственных доходов. Решать проблему увеличения доходов государства через понижение налоговых ставок с одновременным повышением уровня налогового администрирования. Следует добиваться, чтобы положенные к уплате налоги максимально попадали в бюджет.
Налоговая система должна быть гибкой и динамичной. Она должна быть готова в максимально короткий срок подстраиваться к разным новшествам, возникающим на рынке. Главным препятствием в достижении такой подвижности является процесс законодательного обеспечения налогового процесса.
Для сегодняшней России, в период перехода к рынку, особенно важно государственное регулирование. После десятилетий тотального диктата государства в экономике, высказываются мнения о полном отказе от государственного вмешательства в экономику. Видимо, истина, как всегда, где-то посередине. Именно поэтому для России важен мировой опыт государственного регулирования экономики, который и нужно изучать.

Список использованной литературы

1. Агапцов С.А., Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. "Индикативное планирование как основа стратегического развития промышленного предприятия" М.: Высшая школа, 2007.
2. Албегова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку / Под общей редакцией д.э.н., проф. Сидоровича А.В. - М.: Дело и Сервис, 2010. - 254 с.
3. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: Учебн. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 212 с.
4. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2009. - 340 с.
5. Багриновский К.А., Рубцов В.А. Модели и методы прогнозирования и долгосрочного планирования: Учебное пособие. - М.: 2008. - 275 с.
6. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие, Г.Б.Поляк, – М.: Юнити - Дана, 2008
7. Дудкин В. Конкретный пример использования возможностей индикативного планирования // Российский экономический журнал. - 2010. - №11-12.- с.120
8. Загороднева А.М. Государственное регулирование занятости и рынка труда. - М.: МГУ, 2009. - 180 с.
9. Карапетян С.Т. Концепция «экономики согласования интересов» как альтернатива Концепции 2020. – Микроэкономика, 2011, N 2
10. Карапетян С.Т. К новой концепции «человекоцентричной» муниципальной экономики. – Микроэкономика, 2011, N 4
11. Кулькова В.Ю. Реформирование местного самоуправления: российские практики в контексте мирового опыта /Мухарямова Л.М. //Экономика региона. - № 2 (14) – 2010. – С.51-60
12. Левин А. Экономическое программирование в странах Западной Европы. - М.: Наука, 2010
13. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник, ред. Л.Н. Красавиной. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2010
14. Орешин В.П. Государственное регулирование национальной экономики: Учебн. пособие. - М.: Юристъ, 2009. - 271 с.
15. Планирование народного хозяйства: Цикл лекций акад. А.И. Анчишкина. - М.: МГУ, 2008. -150 с.
16. Финансы: Учебник - 3-е изд., перераб. и доп. (ГРИФ) /Слепов В.А., Князев В.Г.; 2008
17. Экономическая теория (политэкономия), ред. акад. В.Видяпина, акад. Г. Журавлевой – М: ИНФРА-М, 2007
18. Экономика: Учебник, А.С.Булатов – М: Экономистъ, 2008
19. Экономика: Учебник /Под редакцией А.С. Булатова - М.: БЕК, 2007.-125 с.
20. Котуков А. Инвестиционная деятельность. Источники формирования инвестиций и их классификация // Финансы и кредит, №29 (317) – 2008.
21. Ульянецкий М. О необходимости теоретического подхода к государственному кредиту и его формам // Финансы и кредит, №4 (340) – 2009.
22. Чуманенко А. Государственный внутренний долг РФ и государственные заимствования (долговая структура Минфина России на внутреннем рынке) // Рынок ценных бумаг №16 (295) – 2007.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.