На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Издержки производства и ценообразование на предприятии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: 69.

Описание (план):


Содержание
Введение.............................................................................................................3
1.Издержки производства и ценообразование на предприятии....................4
1.1 Понятие и виды издержек производства..........................................4
1.2 Себестоимость продукции..................................................................7
1.3 Классификация затрат по экономическим элементам.....................9
1.4 Калькулирование себестоимости продукции...................................9
1.5 Резервы и факторы снижения себестоимости................................11
1.6 Ценообразование на предприятии...................................................14
2.Расчеты по методу «средние издержки +прибыль»....................................16
2.1 Расчет материальных затрат на изделие..........................................16
2.2 Расчет трудовых затрат на изделие..................................................18
2.3 Расчет плановой себестоимости единицы продукции....................21
2.4 Расчет розничной цены изделия.......................................................25
3.Расчет изменения затрат на рубль товарной продукции.............................26
4.Расчет эффективности мероприятия по снижению себестоимости
продукции..................................................................................................27
Заключение..........................................................................................................28
Сокращения.........................................................................................................30
Список литературы.............................................................................................31
Приложение.........................................................................................................32


Введение
Всякое производство связано с денежными и материальными затратами. Они выступают условиями и средством для производства конкретной продукции и получения цели — прибыли. Поэтому, несмотря на наличие нескольких определений категории издержек производства, все они в конечном счете сводятся к одному содержанию: издержки производства предприятия — это материально-производственные затраты на создание продукции и оплату труда работников — заработную плату.
Нет разногласия и в понимании практической значимости этой категории для любого предприятия (фирмы). Это осознание объективной необходимости возмещения издержек производства в цене реализации: понимание того, что возмещение израсходованных затрат на производство продукции есть необходимое условие лишь для возобновления простого воспроизводства: для экономического процветания необходимо, чтобы выручка от реализации продукции позволяла бы не только возмещать израсходованное, но и получать излишки над затратами, т.е. прибыль. И чем больше будет величина прибыли, тем больше возможностей у фирмы для расширения производства и увеличения заработной платы работающим; при равной рыночной цене на произведенный продукт прибыль предприятия тем выше, чем ниже издержки производства на единицу продукции; снижение издержек производства — одно из основных условий сохранения конкурентоспособности предприятия не только на внутреннем, но и на внешних рынках.
Поэтому любое предприятие заинтересовано в тщательном учете каждого элемента издержек производства, в выработке кратко- и долгосрочных мер для их снижения, в объективном анализе действующих и перспективных факторов снижения издержек и как следствие в росте прибыли.



1 Издержки производства и ценообразование на предприятии
1.1.Понятие и виды издержек производства

Важнейшим фактором, влияющим на получение предприятием возможно большего дохода являются издержки производства (затраты на изготовление и реализацию продукции).
Существует 2 взгляда на определение и измерение издержек.
1.) Марксистская теория издержек рассматривает затраты предприятия на производство как часть стоимости произведенного продукта, которая возмещает цену потребленных средств труда и цену примененной рабочей силы
W=K+P, где К – издержки, К=С+V (станки + рабочая сила)
P=W-K, Р – прибыль, W – стоимость.
Издержки делятся на издержки производства (на сырье, зарплату, материалы, амортизацию) и издержки обращения – затраты, связанные с реализацией товаров и услуг. Они делятся на:
а) дополнительные издержки (на упаковку, транспортировку, хранение). Они входят в стоимость товара, увеличивая её;
б) чистые издержки – затраты на организацию торговли (рекламу, маркет и т. д.), они не увеличивают стоимость товара и возмещаются из прибыли, созданной в процессе производства.
2.) Марксистская теория при анализе издержек абстрагировалась от следующих моментов:
- колебания цен вокруг стоимости;
- от анализа изменений издержек в зависимости от количества произведенной продукции;
- от затрат нетрудового характера.
Современная западная концепция учитывает эти моменты. В основе классификации издержек лежит взаимосвязь между объемом производства и издержками, ценой на данный вид товара.
Виды издержек на производство продукции:
Явные издержки - это альтернативные издержки, принимающие форму прямых (денежных) платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий. В число явных издержек входит зарплата, выплачиваемая рабочим, жалованье менеджеров, комиссионные выплаты торговым фирмам, выплаты банкам и другим поставщикам финансовых услуг, гонорары за юридические консультации, оплата транспортных расходов и т.д.
Существуют также неявные издержки. К их числу относятся альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы (или находящиеся в собственности фирмы, как юридического лица). Эти издержки не предусмотрены контрактами, обязательными для явных платежей, и поэтому остаются недополученными (в денежной форме).
Различают внешние и внутренние издержки производства.
Внешними издержками называется плата за ресурсы поставщикам, не принадлежащим к собственникам фирмы.
Внутренние издержки – это издержки на собственные, неоплачиваемые ресурсы.
К ним относятся: амортизация на восстановление основных средств, оплата труда владельцев фирмы и т.д.
«Общие издержки производства – это сумма всех издержек внешних и внутренних, необходимых для того, чтобы привлечь и удерживать ресурсы в пределах, обеспечивающих экономически обоснованное функционирование фирмы».
Издержки производства имеют сложную структуру, которая определяет характер и условия использования в процессе производства.
Еще один важный метод классификации издержек основывается на учете временных горизонтов, на протяжении которых принимаются те или иные производственные решения.
Различают постоянные и переменные издержки производства.
Постоянными называются издержки, величина которых не изменяется в зависимости от объема производства, корректировка и регулирование которых требует большого времени, также именно они определяют размеры фирмы, параметры ее производственных мощностей. К ним относятся затраты на приобретение, содержание и поддержание земли, зданий и сооружений, оборудования. Переменные – это издержки, величина которых зависит от объемов производства. Величина переменных издержек изменяется с объема производства, возрастая или уменьшаясь вместе с этим объемом.
К переменным издержкам относятся затраты на приобретение сырья, оплату труда, транспорта, тепловых и энергетических ресурсов и т.д.
Общими издержками называется сумма постоянных и переменных издержек.
Для анализа и управления состоянием фирмы большое значение имеют также средние и удельные издержки, а также предельные издержки производства.
Средними и удельными издержками называются издержки на производство единицы готовой продукции. Различают средние общие, средние постоянные и средние переменные издержки.
Предельными издержками называют дополнительные издержки, связанные с производством еще одной (дополнительной) единицы продукции.
«Сумма постоянных и переменных издержек, а также величина удельных и предельных издержек составляют технологический набор издержек производства, определяемый уровнем технологии и организации производства и уравнением рыночных цен на ресурсы или факторы производства.» ). Поэтому по способу отнесения на себестоимость продукции различают прямые и косвенные расходы, выделить которые позволяет группировка затрат по статьям калькуляции.
1.2. Себестоимость продукции

Себестоимость (издержки) - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализация продукта. В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции.
Приступая к рассмотрению сложных вопросов формирования себестоимости по производству и реализации продукции (работ, услуг), необходимо рассмотреть основные положения себестоимости как экономико-правовой категории. Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.
Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента. Кроме того, себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия (фирмы), поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.
В соответствии с п.1 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.95 №661 (Положение о составе затрат), себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:
- учёт и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;..............


Заключение
В соответствии с поставленными в начале работы целями подведём итог исследований контрольной работы.
Издержки фирмы в любой период равны стоимости ресурсов, использованных для производства реализованных в течение этого периода товаров и услуг. Прибыль предприятия, зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Здесь, цена изменяется под воздействием законов рыночного ценообразования, а издержки могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов.
Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства, регулируются законодательно практически во всех странах.
Основные виды издержек. Итак, принято подразделение издержек производства предприятия на постоянные, переменные, валовые и предельные. Постоянные и переменные издержки вместе составляют валовые издержку производства.
На предприятиях под структурой издержек нередко понимают соотношение между постоянными и переменными издержками, что позволяет анализировать структуру и делать выводы о качестве производства.
СVP-анализ(анализ критической точки) – взаимосвязь затрат, объёма производства и прибыли, позволяющая сравнить различные варианты цен на продукцию и получение прибыли. Так же анализ критической точки может быть использован для определения объёма реализации, необходимого для получения нужной величины прибыли. Так же нужно отметить, что CVP-анализ будет нагляден если построить комплексный график «затраты - объём производства - прибыль»
Важнейшими путями снижения затрат на производство продукции является определение оптимальной величины закупаемых ресурсов и запускаемой продукции, потребляемых в производстве, - трудовых и материальных. А так же снижение трудоёмкости продукции и рост производительности.
Основное положение современной экономики об издержках производства: чтобы получить большее количество любого блага, необходимо предоставить потенциальным производителям и поставщикам этого блага определенный стимул, который бы побудил их перебросить ресурсы из сферы их текущего использования на производство того, чего мы хотим. Необходимо, чтобы выгоды от такой переброски превысили затраты на нее, т.е. превысили ценность тех возможностей, от которых придется отказываться потенциальным предпринимателям.
Затраты всегда являются результатом действия спроса и предложения. Возрастание спроса на любое благо повысит затраты на приобретение этого блага лишь постольку, поскольку оно не вызовет роста величины предложения.


Сокращения
кг. – килограмм;
см. – сантиметр;
м. – метр;
кол-во – количество;
др. – другое;
ТЗР – транспортно-заготовительные расходы;
РСЭО – расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.


Список литературы
1. Адамов В.Е., С.Д. Ильенкова. «Экономика и статистика фирм»: - Москва, изд-во «Финансы и статистика», 1997
2. Бородина Е.И. «Финансы предприятий»: - Москва, изд-во «ЮНИТИ», 1995
3. Горфинкель В.Я., проф. Е.М. Купрякова. «Экономика предприятия»: - Москва, изд-во «ЮНИТИ», 1996.
4. Карпова Т.П. «Управленческий учёт». - Москва, изд-во «Аудит», 1998
5. Мамедов О.Ю.. «Современная экономика»: - Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс», 1997.
6. Мутнян А.В., И.М. Оконников, Е.А. Пантелеев «Микроэкономика», книга 1:- Ижевск, изд-во «странник», 1993
7. Салимжанов И.К. «Цены и ценообразование», Москва, изд-во ЗАО «Финстатинформ» – ЗАО «КноРус», 1999
8. Сидорович А.В. «Курс экономической теории».: - Москва, изд-во «ДИС», 2997





Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.