На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государственное регулирование инвестиционных процессов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2006. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание

Введение. 3
1. Теоретические основы государственного регулирования отношений собственности. 4
1.1. Собственность: понятие, типы, формы. 4
1.2. Механизмы государственного управления собственностью. 5
2. Государственное управление объектами и отношениями собственности. 7
2.1. Национализация, огосударствление объектов собственности. 7
2.2. Аренда государственной собственности. Государственные концессии. 9
2.3. Коммерциализация государственных предприятий 10
Заключение 11
Список литературы 12


Введение.
Право собственности – одно из фундаментальных понятий экономической и социальной теории. К раскрытию его смысла можно попытаться подойти как бы с двух сторон - «извне» и «изнутри». Анализ может вестись либо на макроуровне (уровне всего общества), либо на микроуровне (уровне индивидуального поведения). В первом случае предметом обсуждения становится режим собственности как целостная система, во втором – отдельные права как составные элементы этой системы. В отношении регулирования собственности можно сказать то же самое.
Отношение собственности – это в первую очередь институт права собственности, который в свою очередь является центральным институтом всякого правопорядка. Поэтому для четкого оформления отношений собственности необходимо формулирование и закрепление законом ясных и конкретных правил поведения, т.е. необходимо регулирование данных отношений. Что представляется весьма актуальным в связи с учетом различий в публично-правовой и частно-правовой трактовке права собственности.
Целью данной работы и является выявление различных механизмов регулирования отношений собственности. Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи: выявлены сущность понятия, виды государственного регулирования отношений собственности, проблемы эффективности использования государственной собственности.
Объектом исследования является государственное регулирование экономики, предмет – государственное регулирование прав собственности.
При раскрытии темы были рассмотрены труды отечественных авторов, а также статьи ученых.


1. Теоретические основы государственного регулирования отношений собственности.
1.1. Собственность: понятие, типы, формы.
В повседневной жизни под собственностью обычно подразумевается принадлежность тех или иных вещей определённым лицам (группе лиц). В этих представлениях фиксируется элементарный эмпирический факт: каждый человек как собственник использует принадлежащую ему вещь по своему усмотрению. Научное же понимание собственности, хотя и отталкивается от обыденных представлений, существенно от них отличается. Оно не ограничивается трактовкой собственности как отношения человека к вещи, а стремится отобразить всё многообразие её содержания как сложной субординированной системы отношений, складывающихся между отдельными индивидами, социальными группами и классами.
Под типом собственности понимается качественно особый исторический этап в развитии собственности, а под её формой – специфический характер принадлежности материальных факторов и результатов общественного производства её основным субъектам. В соответствии с типами экономических систем (первобытнообщинная, «азиатская», античная, феодальная, капиталистическая, посткапиталистическая) различаются и типы собственности, каждый из которых проявляется в различных формах. Но среди них выделяются три базовые: частная, групповая и общая (государственная).
Частная собственность существует в двух видах. Их характер зависит прежде всего от того, в каком качестве частные лица выступают в общественном процессе производства: работников или неработников. В первом случае мы имеем дело с трудовой частной собственностью, а во втором – с нетрудовой. К трудовой частной собственности, выражающей непосредственное соединение труда и собственности, относится индивидуальная собственность крестьян, ремесленников и других мелких производителей. Все они присваивают результаты своего труда, за счёт которого и живут. Трудовая частная собственность как общераспространённый и живучий феномен никогда, однако, не была и не является ни господствующей, ни преобладающей. Нетрудовая частная собственность, напротив, воплощает разъединение труда и собственности. При таком их состоянии решающие средства производства принадлежат немногим лицам (кроме того, в отдельных экономических системах сами непосредственные производители находятся либо в полной, либо в неполной собственности этих лиц). Это сопрягается с коренным имущественным неравенством: общество раскалывается на противоположные социальные группы людей – классы, один из которых монопольно владеет и распоряжается материальными факторами и результатами производства, а другой их лишён. Вследствие этого появляется классовая частная собственность, которая предполагает экономическую и иную зависимость неимущих классов от имущих. Первые вынуждены трудиться в пользу вторых с помощью чужих средств производства (господствующие классы присваивают плоды их трудовой деятельности)..........


Заключение
Формальное разгосударствление и передача контроля над собственностью в частные руки не привели к достижению целей, которые были определены – формированию «эффективного собственника» и созданию социально ориентированной рыночной экономики. Это не способствовало повышению эффективности производства и не оказывало положительного влияния на структурную перестройку экономики.
Государство также не смогло стать эффективным собственником. Несмотря на крупные пакеты акций нефтегазовых и иных энергетических компаний, принадлежащих государству, эти акционерные общества являлись самыми крупными неплательщиками налогов в бюджеты, при этом имели большое количество льгот и преференций, выданных Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации не сформировало эффективную систему управления пакетами акций, находящимися в федеральной собственности, а отсутствие контроля и мониторинга за работой акционерных обществ со смешанной собственностью (с участием государственного и частного капитала) привело к размыванию государственных пакетов акций и понижению их стоимости. Институт государственных представителей в органах управления акционерных обществ с государственными пакетами акций оценивается как неэффективный.
В рамках действующего законодательства (с минимальными новациями) могут быть разработаны и осуществлены механизмы перераспределения собственности, которые позволят продемонстрировать усилия государства по восстановлению социальной справедливости и дополнительно гарантировать права собственников.
Таким образом, на данном этапе в России не существует эффективного механизма регулирования прав собственности. Четкое оформление отношений собственности нуждается в формулировании и закреплении законом ясных и конкретных правил поведения, а не политэкономических лозунгов и деклараций.


Список литературы
1. Введение в институциональную экономику: Учеб. Пособие / Под ред. Д.С. Львова. – М.: «Издательство «Экономика», 2005. – с. 639 (Высшее образование).
2.Кузнецова А.П. Социальные механизмы собственности//Россия и современный.-2001.-№3(32)
3. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 384 с. – (Высшее образование).
4. Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики: учебник /Л.Г. Ходов. – М.: Экономистъ, 2005. – 620 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.