На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Конкурентная структура отраслевых рынков» на примере нефтегазовой отрасли

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 18.09.2012. Сдан: 2007. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение.........................................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности ……………………………………5
1.1. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка…………………………...5
1.1.1. Понятие конкурентоспособности отрасли………………………………………………5
1.1.2. Конкурентоспособность кластера………………………………………………………..6
1.2. Методы анализа конкурентной структуры отраслевого рынка………………………...13
1.2.1. Конкурентный анализ отрасли………………………………………………………….13
1.2.2. Методология анализа конкурентной структуры отрасли на основе теории М.Портера……………………………………………………………………………………….24
Глава 2. Анализ конкурентной структуры нефтегазовой отрасли…………………………..36
2.1. Определение главных конкурентных характеристик отрасли………………………….36
2.2. Проблемы развития конкурентной среды………………………………………………..44
Заключение……………………………………………………………………………………...46
Список литературы……………………………………………………………………………..48
Реферирование источ
Введение

Глобализация мировой экономики и, как следствие, усиление конкурентной борьбы на международных и национальных рынках привели к тому, что проблеме формирования и функционирования конкурентных рынков и в теории, и на практике стало уделяться пристальное внимание.
Развитие экономики России в настоящее время характеризуется устойчивым подъемом базовых макроэкономических показателей. Растет промышленное производство, объем инвестиционной активности. Позитивная динамика экономики положительно отражается на инвестиционно-кредитных рейтингах страны. Отмечен рост капитализации российских компаний, особенно в экспортоориентированных отраслях. Эти процессы способствуют развитию конкуренции в России, формированию качественной номенклатуры потребительского рынка страны, влияют на увеличение платежеспособного спроса населения.
В период поступательного развития российской экономики одним из значимых направлений требующих научно-методического обоснования и практического решения стало укрепление рыночных отношений, формирование конкурентного единого рыночного пространства, эффективных отраслевых рынков. Важно знать состояние конкурентной среды, совершенствовать методы ее анализа и регулирования со стороны государства с целью повышения позитивного влияния свободной (совершенной) конкуренции на развитие социально-экономической и иных сфер общественной жизни.
Экономика страны, ее дальнейшее развитие все в большей степени зависит от модернизации основных отраслей и сфер хозяйственной деятельности на основе эффективного использования новейших технологий и инноваций, интенсификации продолжающихся структурных преобразований, что повышает требования к формированию конкурентных отраслевых рынков и ответственного поведения и взаимодействия хозяйствующих субъектов на рынке. Актуальность решения названных проблем для российской экономики очевидна.
Таким образом, в настоящее время недостаточно разработан комплексный подход к анализу рыночных структур российской экономики, оценке возможностей применения традиционных методов исследования к анализу отраслевых рынков, выявления особых показателей конкурентного состояния рынков.
Объектом исследования являются конкурентные отраслевые рынки – нефтегазовая отрасль. Предметом исследования являются методологические и методические основы (подходы) к анализу конкурентной структуры отраслевых рынков.
Цель исследования состоит в анализе конкурентной структуры отраслевого рынка на примере нефтегазовой отрасли.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- обоснование необходимости применения комплексного подхода при формировании конкурентной среды на отраслевых рынках;
- изучение и анализ существующих научно-методологических подходов к определению сущности формирования и функционирования отраслевых рынков и их влияния на социально-экономическое развитие общества;
- анализ состояния отечественной конкурентной среды в отраслевом и региональном разрезе, оценка факторов, влияющих на формирование и развитие конкурентных отраслевых рынков в стране;
- обоснование необходимости активизации участия государства в формировании конкурентной среды и разработка предложений по повышению эффективности применения организационно-экономических механизмов госрегулирования отраслевых рынков.
В процессе работы были изучены статьи отечественных авторов, таких как Васильева З.А., Третьяк В., Захаров А.Н. и др.
.............

Список использованной литературы

1. Арженовский И.В. Региональные сети и региональная экономическая политика: перспективы взаимодействия // Регионология. – 2003, №4.
2. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. -№2 (52).
3. Зайцев Б.Ф., Агурбаш Н.Г., Ковалева Н.Н. и др. Механизм создания российских региональных финансово-промышленных групп. Под ред. д.э.н. проф.Б.Ф. Зайцева – М.: «Экзамен», 2005 г.
4. Захаров А.Н. Зокин А.А. Методы оценки конкурентоспособности. // Внешнеэкономический бюллетень. – 2002. - №12.
5. Матыцин А.К. Анализ финансового состояния ОАО «Лукойл» и тенденции его развития. // Финансы и кредит. – 2003. -№23(137).
6. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. -№2 (52).
7. Пилипенко И.В. Новая геоэкономическая модель развития страны: повышение конкурентоспособности с помощью развития кластеров и промышленных районов // Безопасность Евразии. - 2003, №3.
8.Пилипенко И.В. Принципиальные различия в концепциях промышленных кластеров и территориально-производственных комплексов // Вестник Московского университета. Серия 5, География. – 2004, №5, С. 3-9
9. Портер М. Конкуренция. - М.: Издательство "Вильямс", 2004.
10. Силкин В.Ю. Проблемы формирования конкурентной среды в российском секторе. // Регион: экономика и социология. – 2002. - №1.
11. Третьяк В. Анализ отраслевой организации рынков (курс лекций). // Мировая экономика. – 2001. - №9.


Реферирование источников
1. Силкин В.Ю. Проблемы формирования конкурентной среды в российском секторе. // Регион: экономика и социология. – 2002. - №1
В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны вертикальной интеграции компаний нефтегазовой отрасли. Автор уделяет внимание проблеме возможности конкуренции при глубоких структурных изменениях нефтегазового сектора. Статья актуальна тем, что затрагивает вопрос о формировании нового регулирующего механизма, способного обеспечить развитие и поддержание в нефтяном секторе определенного уровня конкурентной среды.

2. Третьяк В. Анализ отраслевой организации рынков (курс лекций). // Мировая экономика. – 2001. - №9
В статье представлены основные характеристики структуры отраслевого рынка. Автор предлагает подходы к определению границ рынка, дает классификацию отраслевых рынков и уделяет особое внимание методам оценки уровня концентрации. Статья полезна предложенным теоретическим материалом, так как в ней изложены базовые понятия, методы, касающиеся анализа конкурентной структуры отраслевых рынков.

3. Захаров А.Н. Зокин А.А. Методы оценки конкурентоспособности. // Внешнеэкономический бюллетень. – 2002. - №12
В статье раскрывается экономическая сущность конкурентоспособности. Авторы предлагают несколько подходов к оценке конкурентоспособности.

4. Матыцин А.К. Анализ финансового состояния ОАО «Лукойл» и тенденции его развития. // Финансы и кредит. – 2003. -№23(137)
В статье анализируется финансовое состояние одной из крупнейших компаний нефтегазовой промышленности. «Лукойл» играет немаловажную роль в формировании конкурентной структуры данной отрасли, именно поэтому так важна оценка его деятельности в сравнении с зарубежными предприятиями нефтегазового сектора.

5. Васильева З.А. Иерархия понятий конкурентоспособности субъектов рынка. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. -№2 (52)
Данная статья отличается разнообразием методологических подходов к исследованию понятийного аппарата конкурентоспособности. Актуальность состоит в том, что автор раскрывает сущность «нового» понятия «конкурентоспособность кластера», введенного ученым М. Портером.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.