На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Инновационное предпринимательство малых предприятий

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 19.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Образец оформления титульного листа
Министерство образования РФ
Новокузнецкий филиал-институт
Кемеровского государственного университета
Кафедра менеджмента и маркетинга
студент группы …
Курсовая работа по менеджменту
"Инновационное предпринимательство малых предприятий"


Руководитель:…


Курсовая работа
допущена к защите

________________________
Подпись руководителя

«__» ___________20_г.


Курсовая работа
защищена с оценкой___________

Подпись руководителя
«__» ___________20_г.



Новокузнецк 2012


Министерство образования РФ
Новокузнецкий филиал-институт
Кемеровского государственного университета
Кафедра менеджмента и маркетинга
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу по менеджменту

Студенту гр.
ЭГ-10
1. Тема курсовой работы
Инновационное предпринимательство малых предприятий
2. Перечень подлежащих разработке вопросов:
Понятие "инновационное предпринимательство"
Модели инновационного предпринимательства
Организационные формы, по которым осуществляется инновационное предпринимательство
Малые инновационные предприятия (МИП)
Общий порядок создания нового МИП
Признаки МИП
Слабые и сильные стороны МИП
Организация деятельности МИП
3. Исходные данные:


Задание выдано"___"___________________ 2012 г.

подпись руководителя

Задание принято к исполнению


дата сдачи курсовой работы на проверку


подпись студента


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
1. Понятие "инновационное предпринимательство" 6
1.1Модели инновационного предпринимательства
1.2 Организационные формы, по которым осуществляется инновационное предпринимательство 11
2 Малые инновационные предприятия (МИП) 12
2.1 Общий порядок создания нового МИП 15
2.2 Признаки МИП 16
2.3 Слабые и сильные стороны МИП 18
2.4 Организация деятельности МИП 21
Вывод 24
Список литературы 25


ВЕДЕНИЕ
Активным фактором экономического развития страны, коммерциализации инноваций (фактор экономического роста), творческой деятельности разработчиков новой техники в условиях рыночной экономики становится инновационное предпринимательство. Под инновационным предпринимательством понимается особый вид коммерческой деятельности, имеющей целью получение прибыли путем создания и активного распространения инноваций во всех сферах народного хозяйства. В отличие от классического, репродуктивного предпринимательства инновационное основывается на поиске новых путей развития действующего предприятия (новой продукции, технологии, рынков, материалов, форм управления) или на создании нового, инновационно-ориентированного предприятия. Понятие инновационного предпринимательства не отражает какой-либо определенной организационно-правовой формы инновационной деятельности, регламентированной действующим в стране Гражданским кодексом РФ.

Актуальность темы исследования: в настоящее время инновационное предпринимательство в России приобретает всё большее внимание. Исследование сущности, содержания и функциональных возможностей инновационного предпринимательства, дает возможность определить уровень развития технико-экономических процессов и, в общем, роли инноваций.

Цель работы: раскрыть сущность инновационного предпринимательства малых предприятий.

В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:

1.Определить виды инновационного предпринимательства и организационные формы, в которых оно осуществляется.
2. Установить сущность МИП (малые инновационные предприятия), их признаки, фазы жизненного цикла, стадии создания, слабые и сильные стороны.
3. Выявить, что лежит в основе каждого МИП.
4. Определить какие разновидности организационных структур управления могут использоваться на МИП.
Объект исследования: малые инновационные фирмы как основа предпринимательства.

Предмет исследования: МИП, с точки зрения влияния на экономику страны в целом, так и на удовлетворение потребностей создателей инноваций.


1. ПОНЯТИЕ "ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО"
Под инновационным предпринимательством понимается процесс создания и коммерческого использования технико-технологических нововведений. Как правило, в основе предпринимательской деятельности лежит нововведение в области продукции или услуг, позволяющее создать новый рынок, удовлетворить новые потребности. Инновации служат специфическим инструментом предпринимательства, причем не инновации сами по себе, а направленный организованный поиск новшеств, постоянная нацеленность на них предпринимательских структур. Таким образом, задача предпринимателя-новатора — реформировать и революционизировать способ производства путем внедрения изобретений, а в более общем смысле — через использование новых технологических возможностей для производства принципиально новых товаров или производства старых товаров новыми методами, благодаря открытию нового источника сырья или нового рынка готовой продукции — вплоть до реорганизации прежней и создания новой отрасли экономики.

Инновационное предпринимательство — это особый новаторский процесс создания чего-то нового, процесс хозяйствования, в основе которого лежит постоянный поиск новых возможностей, ориентация на инновации. Оно связано с готовностью предпринимателя брать на себя весь риск по осуществлению нового проекта или улучшению существующего, а также возникающие при этом финансовую, моральную и социальную ответственность. В общем плане инновационное предпринимательство можно определить как общественный технический экономический процесс, приводящий к созданию лучших по своим свойствам товаров (продукции, услуг) и технологий путем практического использования нововведений.


Объект инновационного предпринимательства – это интеллектуальный продукт, произведенный посредством интеллектуальной деятельности:

1 научно-техническая продукция

2 продукция информатики

3 продукты культуры

Субъекты инновационного предпринимательства:

1 НИИ

2 производственно-конструкторские институты (ПКИ)

3 ВУЗы

4 предприятия

5 венчурные фирмы (рисковые)

6 изобретатели, конструкторы, технологи и научные работники

В экономической литературе выделяются три основных вида инновационного предпринимательства:

1инновация продукции:

2 инновация технологии;

3 социальные инновации.


Первый вид инновационного предпринимательства — инновация продукции — представляет собой процесс обновления сбытового потенциала предприятия, обеспечивающий выживаемость фирмы, увеличение объема получаемой прибыли, расширение доли на рынке, сохранение клиентуры, укрепление независимого положения, повышение престижа, создание новых рабочих мест и т. д. Второй вид — инновация технологии — это процесс обновления производственного потенциала, направленный на повышение производительности труда и экономию энергии, сырья и других ресурсов, что в свою очередь дает возможность увеличить объем прибыли фирмы, усовершенствовать технику безопасности, провести мероприятия по защите окружающей среды, эффективно использовать внутрифирменные информационные системы. Последний вид инновационного предпринимательства— социальные инновации — представляет собой общий процесс планомерного улучшения гуманитарной сферы предприятия. Применение инноваций такого рода расширяет возможности на рынке рабочей силы, мобилизует персонал предприятия на достижение поставленных целей, укрепляет доверие к социальным обязательствам предприятия перед сотрудниками и обществом в целом.


1.1 МОДЕЛИ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
На основе способа организации инновационного процесса в фирме можно выделить три модели инновационного предпринимательства:

1) инновационное предпринимательство на основе внутренней организации, когда инновация создается и (или) осваивается внутри фирмы ее специализированными подразделениями на базе планирования и мониторинга их взаимодействия по инновационному проекту:

2) инновационное предпринимательство на основе внешней организации при помощи контрактов, когда заказ на создание и (или) освоение инновации размещается между сторонними организациями:

3) инновационное предпринимательство на основе внешней организации при помощи венчуров, когда фирма для реализации инновационного проекта учреждает дочерние венчурные фирмы, привлекающие дополнительные сторонние средства.

Наиболее часто используемой является вторая модель инновационного предпринимательства — фирма размещает заказ на разработку новшеств, а осваивает их собственными силами (не на основе размещения комплексных заказов типа "под ключ"). Относительная редкость использования нерпой модели объясняется недостаточным потенциалом "заводской науки".

В основе всех видов инновационного предпринимательства лежит создание и освоение новых видов продукции (товаров, услуг), изготовление, создание вещей, ценностей, благ, понимаемое в самом широком смысле слова. Главной и определяющей частью такого предпринимательства является создание и производство научно-технической продукции, товаров, работ, информации, духовных (интеллектуальных) ценностей, подлежащих последующей реализации покупателям, потребителям.


1.2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ, ПО КОТОРЫМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
..............

ВЫВОД
На основе проведенных исследований мы можем сказать, что малые инновационные предприятия – это организации, разрабатывающие научно-технические решения и осваивающие выпуск качественно новой продукции с применением новых технологий. В настоящий момент они играют весьма значимую роль во всеобщем экономическом развитии. Зарубежный опыт показывает, что именно МИП очень динамичны, требуют малых капиталовложений, и многие крупнейшие корпорации мира на начальной стадии развития относились к малым фирмам. Именно малое предпринимательство, как правило, берется реализовывать новые рискованные идеи, кроме того, оно массовое, т.е. ему нужно много разных идей. Наконец, в малом бизнесе очень часто именно производитель знания становится участником инновационного превращения своей идеи в товар, и в результате достигается кратчайший инновационный цикл. Таким образом, малые инновационные предприятия могут стать не только важным источником инноваций, но и тем необходимым звеном в процессе воспроизводства инноваций, которое обеспечивает доведение разработок до "товарного" вида и внедрение их в производство, способствует прогрессивной структурной перестройке народнохозяйственного комплекса.

Малый инновационный бизнес может сыграть существенную роль в переходе на инновационную стадию развития экономики страны. И в связи с этим, дальнейшим направлением в исследовании данного вопроса, может стать поиск финансирования в поддержку развития малого предпринимательства в научно-технической сфере.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятиями на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. [Текст] / В. И. Бовыкин - М., 1997.
2 Верховин В.И. Социальная регуляция трудового поведения в производственной организации. [Текст] / В. И. Верховин– М., 1991
3 Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. [Текст] / О. С. Виханский, А.И. Наумов - М.: Изд-во МГУ, 1995.
4 Гвишиани Д.М. Организация и управление. [Текст] / Д. М. Гвишиани– М., 1972.
5 Грейсон Дж. Мл. Американский менеджмент на пороге ХХI века. [Текст] / Дж. Мл. Грейсон, К. О Делл– М., 1991.
6 Драккер П.Ф. Управление, нацеленное на результаты. [Текст] / П. Ф. Драккер - М., 1994.
7 Кабаков В.С. Менеджмент: проблемы, программа, решение. [Текст] / В. С. Кабаков, И.М. Пороховский, И.П. Зубов - Л., 1990.
8 Кудряшова Е.В. Лидер и лидерство. Исследования лидерства в современной западной общественно-политической мысли. [Текст] / Е. В. Кудряшова– Архангельск, 1996.
9 Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг: европейская перспектива. [Текст] / Ж-Ж. . Ламбен - СПб., 1996.
10 Мильнер Б. Системный подход к организации управления. [Текст] / Б. Мильнер, Л. Свенко, В. Ралпорт– М., 1983.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.