На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Бюджетный менеджмент и бюджетная политика государства на примере Приднестровья

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 19.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 97. Уникальность по antiplagiat.ru: 62.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические основы бюджетного менеджмента………………...8
1.1. Организация бюджетного менеджмента как направления развития бюджетной политики…………………………………………………..8
1.2. Сущность и функции финансов бюджета в реалиях глобальной экономики………………………………………………………………………...14
1.3. Бюджетное устройство и бюджетная система…………………...22
Глава 2 Содержание, эффективность и приоритеты бюджетной политики………………………………………………………………………...25
2.1. Содержание бюджетной политики как организационно – финансовой категории…………………………………………………………..25
2.2. основы построения эффективной бюджетной политики………….32
2.3. Приоритеты бюджетной политики в области доходов…………….37
2.4. Приоритетные направления бюджетной политики в области расходов…………………………………………………………………………..53
Глава 3 Финансово – бюджетная политика Приднестровской Молдавской Республики………………………………………………………64
3.1. Этапы становления бюджетного процесса Приднестровской Молдавской Республики………………………………………………………...64
3.2. Анализ полноты и своевременности денежных поступлений…….71
3.3. Анализ фактического расходования бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями республиканского бюджета…...83
3.4. Предложения по оптимизации финансовых потоков бюджета…...88
Заключение……………………………………………………………………...92
Список используемых источников……………………………………………..96
Приложения……………………………………………………………………...98


ВВЕДЕНИЕ


Важнейшим инструментом государственного регулирования экономических процессов, решения социальных, политических, производственных, экологических задач в условиях рынка выступает бюджетный механизм.
Управление бюджетной системой осуществляется через бюджетную политику. Бюджетная политика занимает ведущее место в экономической политике государства, ее концепция формирует и налоговую, и инвестиционную политику.
Совершенствование и развитие бюджетной политики по средствам бюджетного менеджмента в условиях рынка будет содействовать более эффективному влиянию бюджета на хозяйственную конъюнктуру и уровень деловой активности предпринимателей, демонополизации экономики, развитию ее частного сектора, приватизацию производства и др.
В связи с этим изучение бюджетной системы, теоретических и законодательных основ, а также реальной практики функционирования бюджетного менеджмента обрело в настоящее время особую актуальность.
Изучение бюджетного менеджмента как направление развития бюджетной политики в Приднестровской Молдавской Республики возможно путем создания в самых различных отраслях права единых принципов, основных начал, внедрение в правовую систему эффективных и проверенных на практике правовых институтов. Важнейшим элементом реализации единых подходов и принципов является гармонизация законодательства Приднестровской Молдавской Республики с законодательством Российской Федерации.
Гармонизация законодательства Приднестровской Молдавской Республики с законодательством Российской Федерации – это комплексная система деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, включающая: определение содержания правовой базы Российской Федерации и Приднестровской Молдавской Республики; проведение сравнительного анализа, выявление в законодательствах Российской Федерации и Приднестровской Молдавской Республики различий, противоречий и пробелов; оценку актуальности и преимуществ законодательства Российской Федерации и Приднестровской Молдавской Республики; выработку прогноза относительно реализации конкретных форм и путей адаптации законодательства Приднестровской Молдавской Республики с законодательством Российской Федерации; организация работы непосредственно по реализации включения в правовое пространство Приднестровской Молдавской Республики тех или иных объектов законодательства Российской Федерации в рамках избранного направления гармонизации.
Общей целью гармонизации законодательства Приднестровской Молдавской Республики с законодательством Российской Федерации является создание основы для последующей интеграции Приднестровья в правовое пространство России.
В настоящее время бюджетное законодательство не решило проблему разграничения полномочий между бюджетами различных уровней. Сфера «совместного финансирования» остается еще слишком широкой, бюджеты территорий перегружены финансовыми обязательствами, возложенными на них вышестоящими уровнями без предоставления источников финансирования. В отличие от разделения доходных источников разграничение расходных полномочий до сих пор находится практически вне нормативно – правового регулирования, базируясь на унаследованных от советской практики подходах, что и показывает степень разработанности данной проблемы.
Все эти неточности и недоработки должен решить бюджетный менеджмент.
Предметом исследования является бюджетная политика, которая посредствам бюджетного менеджмента решает свои главные задачи.
Объектом исследования в данном случае выступают источники бюджетных средств и направления их расходования.
Цель дипломной работы – изучение бюджетного менеджмента как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной политики и бюджетного устройства, выявление наиболее значимых проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения.
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
• исследование теоретической основы бюджетного менеджмент;
• изучение концептуальных основ финансов бюджета в реалиях глобальной экономики;
• рассмотрение основ построения эффективности бюджетной политики;
• раскрытие приоритетных направлений бюджетной политики в области доходов и расходов, а также проанализировать фактические результаты исполнения бюджетных показателей.
В дипломной работе применялись следующие методы:
Наиболее простой метод — сравнение, когда бюджетные показатели отчетного периода сравниваются либо с плановыми, либо с показателями за предыдущий период (базисными). При сравнении показателей за предыдущий период необходимо добиться их сопоставимости, т. е. показатели следует пересчитать с учетом однородности составных элементов, инфляционных процессов в экономике, методов оценки и др.
Следующий метод — группировки, когда показатели группируются и сводятся в таблицы. Это позволяет проводить аналитические расчеты, обнаружить тенденции развития отдельных явлений и их взаимосвязи, факторы, влияющие на изменение показателей.
Также следует выделить экономический анализ (горизонтальный анализ, в ходе которого сравниваются текущие показатели бюджета с показателями за прошлый период, а также плановые показатели с фактическими; вертикальный анализ, в результате которого определяется структура бюджета, доля отдельных бюджетных показателей в итоговом показателе и их влияние на общие результаты; трендовый анализ, который проводится в целях выявления тенденций изменения динамики бюджетных показателей. В ходе этого анализа сравниваются плановые или отчетные показатели за ряд лет. На основе ретроспективного анализа возможно прогнозирование бюджетных показателей на будущее).
Основным источником бюджетного права является Конституция, Закон о налоговой системе, Закон о бюджетной системе, Закон о бюджетной классификации.
По мимо бюджетного законодательства, также были использованы отчеты об исполнении бюджета Приднестровской Молдавской Республики за 2006-2007 гг.
Практическая значимость данной темы заключается в выявлении основных направлений для достижения путей разграничения расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также в решении проблемы эффективности оптимизации расходов бюджета.
Научная новизна работы заключается в том, что на основании изучения существующих научных подходов к осуществлению бюджетного менеджмента были обобщены и проанализированы основные направления бюджетного менеджмента с применением методики анализа бюджетных показателей.


ГЛАВА 1
Теоретические основы бюджетного менеджмента


1.1 Организация бюджетного менеджмента как направления развития бюджетной политики


Формирование и распределение средств бюджетов на всех уровнях бюджетной системы – объемный и многоэтапный процесс, охватывающий социальную, экономическую, финансовую и другие сферы деятельности государства. В ходе формирования и распределения бюджетов анализируется и обобщается обширный материал, включающий спектр данных по итогам выполнения бюджетов предшествующих лет, данных о финансовых ресурсах, о перспективах социально-экономического развития, об источниках доходов и др., и все это взаимоувязывается и корректируется в свете концепции бюджетной политики федерального и регионального уровня. Естественно, этот многогранный процесс требует координирующего и целенаправленного управления. Понятие «управление» так и определяется - целенаправленное воздействие управляющего субъекта на управляемый объект для его оптимального функционирования и развития.
Управление бюджетной системой осуществляется через бюджетный механизм и его элементы: бюджетное планирование и организацию, бюджетное регулирование и контроль. Именно использование элементов бюджетного механизма позволяет организовывать бюджетный процесс по составлению и исполнению бюджетов всех уровней.
В то же время чтобы все элементы бюджетного менеджмента эффективно функционировали, дополняли друг друга, оптимально взаимодействовали, необходимо бюджетный механизм приводить в движение, регулировать его работу. Таким приводом должен являться бюджетный менеджмент. Именно бюджетный менеджмент будет способствовать эффективному управлению ресурсами.
Система управления бюджетом представляет собой комплекс действий, необходимый для обеспечения согласованной совместной деятельности людей, а также совокупность осуществляющих управление звеньев и связей между ними. Управленческая деятельность разделяется между должностными лицами или специализированными подразделениями организаций.
Если финансовый менеджмент понимается как управление финансовыми потоками, то бюджетный менеджмент в целом и на отдельных территориях можно охарактеризовать как управления доходами и расходами бюджета территорий, т.е. управление бюджетными ресурсами в процессе их формирования, распределения и перераспределения, а также использования.
Таким образом, бюджетный менеджмент – система программно-целевого управления бюджетами целью, которой является оптимизация доходов и расходов бюджета для обеспечения эффективного решения задач и функций органов власти территорий (рис.1).
Основу аппарата (отдела управления и т.д.) бюджетного менеджмента в субъекте РФ должны составлять менеджеры – высококлассные специалисты по бюджетным технологиям из числа руководителей, наделенных исполнительной властью. Это команда. Команда – это субъект управления, который посредством управленческих воздействий осуществляет целенаправленное функционирование объекта: источников бюджетных средств, доходов бюджета, расходов бюджета.
Менеджер нередко трактуют как умение «делать деньги». Для бюджетного менеджмента это особенно характерно, так как умение «делать деньги» для территории есть важнейшая функция менеджера. Но деньги делают квалифицированные, энергичные специалисты, поэтому решение бюджетных проблем на территории во многом зависит от профессионализма специалистов, которые занимаются бюджетными технологиями.
С научных позиций для менеджмента в общем плане определяются функции:
• Планирования (предполагает формулирование целей и выбор путей их достижения на основании разграничения обязанностей в рамках аппарата управления);
• Организации (предполагает необходимую структурную перестройку объектов управления для разграничения полномочий, определения прав и обязанностей, функциональных разделений);
• Мотивации (основывается на деятельности, направленной для достижения поставленных целей, и, как правило, связана со стимулированием деловой активности, производительности и качества труда);
• Контроля (представляет собой сравнение достижений с поставленными целями и установленными критериями).
В целом данные функции в полной мере характерны и для бюджетного менеджмента, причем каждая функция реализуется через определенный вид деятельности бюджетных менеджеров.
Бюджетный менеджмент – это не только наука и практика управления бюджетными технологиями, но и искусство управления людьми, умение координировать деятельность подразделений разных уровней власти, сфер экономики. Бюджетный менеджмент предполагает множество возможных вариантов и нюансов управленческих решений. Для него характерно не догматичное, а многоплановое динамичное принятие решений, варьирующееся в соответствии с конкретными условиями, тем более что управленческие решения, разработанные для одной территории и хорошо зарекомендовавши себя, могут оказаться неприемлемыми для других территорий.
Главным в менеджменте в настоящее время становится побуждение работников к развитию их способностей для более интенсивно и продуктивного труда. Бюджетные менеджеры должны составлять гибкий самонастраивающийся управленческий орган, именуемый командой. Команда в бюджетном менеджменте – это тщательно сформированный коллектив высококлассных, объединенных общей целью специалистов, воздействующих на бюджетный процесс, адекватно и эффективно реагирующих на изменения в бюджетной сфере и сфере экономики.
Бюджетное планирование должно предусматривать разработку нескольких вариантов проектов бюджетов на очередной финансовый год: оптимистичный, пессимистичный и компромиссный. При этом к процессу бюджетного планирования должны целенаправленно привлекаться специалисты практически всех департаментов администрации области. Важно на стадии исполнения бюджетов определить и назначить контрольные индикаторы по соответствующим показателям доходов и расходов, позволяющие производить систематический контроль за ходом исполнения бюджетов. Это позволит расширить возможности оперативного управления бюджетным процессом.
В условиях рыночной экономики риск недополучения средств в бюджет любого уровня, а следовательно, и риск недофинансирования очень велик, поэтому на практике часто складывается ситуация так называемого бюджетного риска. Менеджмент бюджетного риска представляет собой систему оценки риска, управления риском и бюджетными отношениями, возникающими в процессе этого управления, и включает стратегию и тактику управленческих действий.
Стратегия управления предусматривает концептуальные направления и способы использования средств для достижения поставленных целей и предусматривает концентрацию усилий на вариантах решения, не противоречащих генеральной линии.
Тактика управления включает практические методы и приемы менеджмента для достижения установленных целей в конкретных условиях.
Бюджетному менеджменту необходимо предвидеть рисковые ситуации, влекущие потери для бюджета, и уметь заранее оценивать величину предполагаемых потерь. В бюджетных отношениях рисковая ситуация может создаваться по различным причинам, например, с введением в действие нового налогового законодательства или с изменением действующего, изменением курсу рубля по отношению к доллару, падением производства и т.д. Величину возможных потерь для бюджета и степень риска трудно предвидеть, но соответствующую оценку необходимо приводить, в том числе используя опыт аналогичных ситуаций, имевших место в предшествующем периоды. Менеджер должен предвидеть что произойдет, если сократятся поступления средств в бюджет, насколько это повлияет на эффективность расходов, и в этих условиях должны приниматься не стандартные, а оптимальные решения, адекватные создавшейся ситуации.
Для эффективного управления бюджетами и бюджетным процессом необходимо достаточно полное информационное обеспечение, так как при его отсутствии исключается принятие оптимальных управленческих решений, особенно по действиям в условиях бюджетного риска. Информационное обеспечение составляет многообразная информация – финансовая, экономическая, политическая, правовая, статистическая и др., при этом качество информации, ее достоверность имеют определяющее значение. Чем больше бюджетный менеджер информирован, чем шире его кругозор, тем выше качество его управленческих решений.........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В ходе написания курсовой работы был изложен материал описывающий, что управление бюджетной системой осуществляется через бюджетный механизм и его элементы: бюджетное планирование и организацию, бюджетное регулирование и контроль. Именно использование элементов бюджетного механизма позволяет организовывать бюджетный процесс по составлению и исполнению бюджетов всех уровней.
В то же время для обеспечения эффективного функционирования бюджетного механизма необходимо четкое и эффективное управление, которым и может быть бюджетный менеджмент. Именно он и будет способствовать эффективному управлению бюджетными ресурсами на всех уровнях управления.
Система управления бюджетом представляет собой комплекс действий, необходимый для обеспечения согласованной совместной деятельности людей, а также совокупность осуществляющих управление звеньев и связей между ними. Управленческая деятельность разделяется между должностными лицами или специализированными подразделениями организаций.
В данной связи уместно введение понятия «бюджетный менеджмент», представляющего собой систему программно-целевого управления бюджетами различных уровней посредством бюджетного механизма в целях оптимизации доходов и расходов бюджета для обеспечения эффективного решения задач социально-экономического развития территорий.
Менеджмент нередко трактуют как умение «делать деньги». Для бюджетного менеджмента это особенно характерно, так как умение делать и особенно эффективно использовать денежные ресурсы для территории есть важнейшая функция менеджера.
Внедрение бюджетного менеджмента, несомненно, будет способствовать созданию высокоэффективного государственного аппарата. И одна из первых задач на этом пути — оптимизация распределения имеющихся функций служащих в пределах действующей численности работников управления финансами. Все это будет способствовать рационализации затрат на содержание финансового аппарата. В целом необходимо вместо штатного расписания основной кадровой работы сделать смету расходов на выполнение соответствующих функций управления.
Бюджетному менеджменту необходимо предвидеть рисковые ситуации, влекущие потери для бюджета, и уметь заранее оценивать величину предполагаемых потерь. В бюджетных отношениях рисковая ситуация может создаваться по различным причинам, например, с введением в действие нового налогового законодательства или с изменением действующего, изменением курса рубля по отношению к доллару, падением производства и т. д. Величину возможных потерь для бюджета и степень риска трудно предвидеть, но соответствующую оценку необходимо проводить, в том числе используя опыт аналогичных ситуаций, имевших место в предшествующие периоды.
Внедрение бюджетного менеджмента, несомненно, будет способствовать повышению эффективности государственного управления и местного самоуправления.
Проведенный выше анализ, позволяет сделать вывод о том, что все поставленные в начале исследования цели и задачи выполнены, а именно подробно освещен теоретический материал работы, который позволяет сделать следующие сжатые выводы:
1. если финансовый менеджмент понимается как управление финансовыми потоками, то бюджетный менеджмент в целом и на отдельных территориях можно охарактеризовать как управление доходами и расходами бюджета территории, т. е. управление бюджетными ресурсами в процессе их формирования, распределения и перераспределения, а также использования.
2. Централизованным звеном государственных финансов выступает бюджет. В бюджете современного государства концентрируются все государственные доходы (как налоговые, так и неналоговые, включая государственные займы, средства внебюджетных фондов и т.д.) и из бюджета финансируется вся совокупность государственных расходов в связи с выполнением государством разнообразных функций: экономической, обороной, управленческой, социальной и др.
3. бюджетная политика – это особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и использование для осуществления государством своих функций
4. Основной критерий эффективности бюджетной политики реализуется через частные критерии эффективности выполнения бюджетом своих функций, т.е. через критерии оптимальности доходов, оптимальности расходов и контрольно-регулирующего эффекта. Эффективность доходной политики выражается в наиболее полном обеспечении органов власти достаточным объемом доходных источников, чтобы осуществлять запланированные расходы, не отягощая финансовое положение субъектов. Эффективная расходная политика предполагает достижение максимально возможного результата (эффекта) расходования бюджетных средств, выражающегося в реальном приросте предоставляемых общественных благ при имеющихся доходах и запланированных расходах.
5. Для эффективного управления бюджетами и бюджетным процессом необходимо достаточно полное информационное обеспечение, так как при его отсутствии исключается принятие оптимальных управленческих решений, особенно по действиям в условиях бюджетного риска. Информационное обеспечение составляет многообразная информация — финансовая, экономическая, политическая, правовая, статистическая и др., при этом качество информации, ее достоверность имеют определяющее значение. Представляется, что должна быть создана специальная система мониторинга бюджетных рисков и бюджетной деятельности в целом.
6. Важнейшей стратегической задачей бюджетной политики является разработка механизмов наиболее полного изъятия в бюджет и использования на благо всего общества доходов.
7. Для составления и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы используется бюджетная классификация. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и источников финансирования дефицитов этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация дает возможность экономического и статистического анализа доходов и расходов бюджетов, обеспечивает адресность выделения финансовых ресурсов.
В настоящее время необходимо больше уделять внимание бюджетной системе государства, так как сильная устойчивая система регулирования денежных потоков способствует надёжному функционированию государства, гармоничному развитию экономических и социальных отношений, росту благосостояния, как государства так и его граждан.
Необходимо отметить, что конечным результатом существования любого государства, является экономическое благополучие и процветания его граждан. Надёжная бюджетная система является одной из важнейших структур государства, поэтому, для достижения главной цели государству необходимо постоянно развивать и совершенствовать бюджетную систему


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Конституция приднестровской Молдавской Республики;
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
3. Налоговый кодекс Российской Федерации;
4. Закон Приднестровской Молдавской Республики от 31 декабря 2004г. № 511-З-III «О республиканском бюджете на 2006 год»;
5. Закон Приднестровской Молдавской Республики от 9 декабря 2005г. № 693-З-III «О республиканском бюджете на 2007 год»;
6. Закон Приднестровской Молдавской Республики от 14 января 2003г. № 225-З-III «О бюджетной классификации» в текущей редакции;
7. Закон Приднестровской Молдавской Республики текущая редакция по состоянию на 28 ноября 2003 года «О бюджетной системе в Приднестровской Молдавской Республики»;
8. Закон Приднестровской Молдавской Республики текущая редакция на 2 августа 2007 года «Об органах местной власти, местного самоуправления и государственной администрации в Приднестровской Молдавской Республики »;
9. Указ Президента Приднестровской Молдавской Республики от 13 февраля 2007г. № 147 «Об утверждении положения о Министерстве финансов»;
10. Распоряжение Президента Приднестровской Молдавской Республики от 26 июня 2007 года №586 рп «Об утверждении Концепции и Единого плана по гармонизации законодательства Приднестровской Молдавской Республики с законодательством российской Федерации»;
11. Березкин Ю.М. Исторические типы финансов. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000;
12. Березкин Ю.М. Проблемы и способы организации финансов. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001.;
13. Буковецкий А.И. Введение в финансовую науку. М., 1929.С,49.;
14. Бюджетная система России: Учебник. /Под ред. Г.Б.Поляка. М.:Юнити,2002, 540 с. ;
15. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/Под ред. М.В.Романовского и О.В.Врублевской, 2-е изд.- М.: Юрайт, 2004. ;
16. Бюджетная система РФ: учебное пособие/Д. В. Дементьев, В. А. Щербаков. – М.: КНОРУС, 2008.-256с.;
17. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации: учебное пособие / Т.М. Ковалева, С.В. Барулин. – М.: - КНОРУС, 2005.- 208с.;
18. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации: Учеб. пособие. 2-е изд. Испр. И доп. –СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. – 196с.;
19. Вопросы теории финансов / Под ред. В. П. Дьяченко. М.: Госфиниздат,1957;
20. Колесов А.С. Межбюджетные отношения: сущность и пути совершенствования.//Финансы.- 2002,-5.
21. Лескин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики, 1998. - №3. – с.19.;
22. Сабанти Б.М.Теория финансов: учебное пособие. М.: Юнити, 1998, 485с.;
23. Финансы: Учеб. для вузов. /Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. М.: Изд-во Перспектива; Изд-во Юрайт, 2004.;
24. Финансы капитализма: Учебник / Под ред. Б.Г. Болдырева. М.: Юрайт,1990, 254с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.