Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая основные проблемы общения в социальной психологии

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Психология. Добавлен: 19.09.2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 5
1.1. Общение в системе межличностных отношений 5
1.2. Проблема «личность и общение» в социальной психологии 6
2. ОБЩЕНИЕ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
2.1. Единство общения и деятельности 8
2.2. Теория взаимодействия 11
3. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
3.1. Ход исследования 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
Глоссарий 23
Список использованной литературы 25
Приложение 1

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность рассматриваемого вопроса заключается в том, что проблема общения интенсивно разрабатывается в социальной психологии на протяжении нескольких лет. Пристальное внимания ученых и практиков к этой сфере объясняется широтой феномена затрудненного общения, многогранностью его форм и сфер проявления. Особенно актуальным является исследование педагогического общения.
Анализ межличностных отношений, складывающихся внутри общественных отношений, позволяет расставить акценты в вопросе о месте общения во всей сложной системе связей человека с внешним миром.
Общественные и личные отношения реализуются именно в общении. Таким образом, общение и есть реализация всей системы отношений человека.
Социальная психология является относительно молодой гуманитарной наукой, динамично развивающейся в последнее время. Социально-психологические знания имеют богатейшую историю и широкое прикладное значение в самых различных областях жизни современного общества.
Социальная психология - наука, изучающая механизмы и закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включенностью в социальные группы и общности, а также психологические особенности этих групп и общностей.
Психология обычно понимается как наука о человеческом поведении, а социальная психология – как раздел этой науки, имеющий дело с человеческим взаимодействием. Первостепенной задачей науки полагается установление общих законов путем систематического наблюдения. Социальными психологами такие общие законы разрабатываются для описания и объяснения человеческого взаимодействия.
Основными проблемами социальной психологии являются:
1)закономерности общения и взаимодействия людей;
2)деятельность больших (нации, классы) и малых социальных групп;
3)социализация личности и развитие социальных установок.
Цель данной работы – на основе теоретического материала определить основные проблемы общения в социальной психологии.
Объектом рассмотрения данной темы являются общественные отношения в сфере межличностных взаимодействий, а предметом - общение как реализация межличностных отношений.
В первой главе дается описание общения в системе межличностных отношений. Вторая глава посвящена рассмотрению двух взаимосвязанных компонентов – общения и деятельности. Заключительная глава посвящена структуре общения, в которой рассматриваются коммуникативный, интерактивный и перцептивный аспекты. В частности, в этой главе содержатся основные положения соответствующих теорий отечественных и зарубежных психологов.
В процессе рассмотрения данного вопроса будут исследованы следующие задачи:
1)определение понятия общения в социальной психологии;
2)выделение основных проблем общения;
3)соотношение общения и взаимодействия;
4)анализ структуры общения и характеристика всех ее сторон.
Следует отметить, что рассматриваемая проблема хорошо освещена как в отечественной психологической литературе, так и в специализированной периодике. Среди авторов, которые внесли значительный вклад в изучение проблематики общения в социальной психологии, можно выделить Выготского Л.С., Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровского А.В. и многих других.

1. ОБЩЕНИЕ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

1.1. Общение в системе межличностных отношений
В реальном общении даны не только межличностные отношения людей, выявляются не только их эмоциональные привязанности, неприязнь, но воплощаются и общественные аспекты, то есть безличные по своей природе, отношения. Многообразные отношения человека не охватываются только межличностным контактом: положение человека за узкими рамками межличностных связей, в более широкой социальной системе, где его место определяется не ожиданиями взаимодействующих с ним индивидов, также требует определенного «построения» системы его связей, а этот процесс и может быть реализован тоже только в общении. Вне общения просто не мыслимо человеческое общество. Общение выступает в нем как способ цементирования индивидов и вместе с тем как способ развития самих этих индивидов. Именно отсюда и вытекает существование общения одновременно и как реальности общественных отношений, и как реальности межличностных отношений. Естественно, что каждый ряд отношений реализуется в специфических формах общения. Общение как реализация межличностных отношений - процесс, более изученный в социальной психологии. Иногда существует тенденция отождествлять общение и межличностные отношения. Но, хотя эти два процесса и связаны между собой, вряд ли можно согласиться с идеей их отождествления. Общение, в том числе в системе межличностных отношений, вынуждено совместной жизнедеятельностью людей, поэтому оно необходимо осуществляется при самых разнообразных межличностных отношениях . Тип межличностных отношений не безразличен к тому, как будет построено общение, но оно осуществляется в специфических формах, даже когда отношения крайне обострены. То же относится и к характеристике общения на макроуровне как реализации общественных отношений. И в этом случае, общаются ли между собой группы или индивиды как представители социальных групп, акт общения должен состояться, вынужден состояться, даже если группы антогонистичны. Необходимость такого двойственного понимания общения в широком и узком смысле слова вытекает из самой логики понимания связей между межличностными и общественными отношениями.

1.2. Проблема «личность и общение» в социальной психологии
О важности изучения влияния общения на формирование и развитие личности неоднократно подчеркивалось в ряде работ известных отечественных психологов. Широко известны, например, исследования влияния дефицита общения в раннем возрасте на недостаточное развитие индивидуальных и личностных качеств ребенка или работы, направленные на выявление влияния качества общения со значимыми другими на формирование таких личностных образований как самоотношение и самооценка, навыки эффективного общения и взаимоотношения с другими. Следует отметить, что так называемые «дети-маугли», выросшие без общения с людьми, родителями, сверстниками заметно отстают в психологическом развитии, они не умеют говорить, застенчивы и неуверенны. Их очень тяжело затем вернуть к жизни в обществе. Взрослый человек, проведший длительное время без общения, становится замкнутым, имеются отклонения в психике, наблюдаются затруднения в общении. Еще одним важным направлением в изучении взаимосвязи общения и личности является выявление роли общения в становлении личности как субъекта общения и познания других людей. Таким образом, в отечественной науке достаточно основательно разработан и обоснован факт влияния общения на личность как целостное образование. Согласно взглядам многих отечественных психологов личность обладает способностью к изменению и развитию на протяжении всей своей жизни. Свою детерминирующую роль в плане изменения и развития личности общение выполняет на протяжении всей жизнедеятельности человека. Важно подчеркнуть позицию Ю.Н. Емельянова, который, «признавая значение межличностной среды в формировании личности индивида, указывает на то, что индивид...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.