На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ исполнения доходной части бюджета Санкт-Петербурга в части косвенных налогов

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 20.09.2012. Сдан: 2012. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: 42.

Описание (план):


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине бюджетная система Российской Федерации

Тема: «Анализ исполнения доходной части бюджета Санкт-Петербурга в части косвенных налогов»

080106 «Финансы»
код и наименование специальности

Руководитель
подпись И.О.Фамилия
Студент
Работа выполнена с оценкой


Санкт-Петербург


2012
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….....…3
1.КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ БАЗЫ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1.1. Социально-экономическая сущность регионального бюджета 4
1.2. Структура бюджета субъектов РФ 7
1.3. Доходы бюджетов субъектов РФ 10
1.4. Значение косвенных налогов для субъектов РФ 14
2. АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В ЧАСТИ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ 16
2.1. Структура доходной части бюджетов Санкт-Петербурга 16
за 2010 - 2011 год 16
2.2. Динамика поступлений в доходную часть бюджета Санкт-Петербурга с 2010 по 2011 год в части косвенных налогов 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 5

ВВЕДЕНИЕ
Косвенные налоги - основная часть налоговых поступлений государственного бюджета. С помощью косвенных налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.
Региональный бюджет выступает основным централизованным денежным фондом на территории, из которого происходит финансирование территориальных потребностей.
Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что налоговые поступления в части косвенных налогов занимают существенное место в структуре доходов бюджета Санкт-Петербурга.
Целью курсовой работы является анализ доходной части бюджета Санкт-Петербурга.
Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:
• Рассмотрение социально-экономической сущности регионального бюджета;
• Определение роли косвенных налогов в региональном бюджете;
• Анализ исполнения доходной части бюджета Санкт - Петербурга в части косвенных налогов.
Объектом исследования является доходная часть бюджета Санкт-Петербурга. Предметом является исполнение бюджета Санкт-Петербурга в части косвенных налогов.
Курсовая работа написана при использовании Бюджетного Кодекса РФ, нормативно-правовых актов, экономической литературы, а так же материалы, полученные из интернета. Библиографический список представлен в конце курсовой работы.
1. КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ БАЗЫ
БЮДЖЕТА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Социально-экономическая сущность регионального бюджета
Бюджеты субъектов РФ - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Из этих бюджетов в значительной мере финансируется развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной, легкой и пищевой промышленности; коммунального хозяйства; развитие транспорта и связи. Важное значение имеют бюджеты субъектов в осуществлении общегосударственных и социальных задач, в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества.
В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между уровнями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности бюджетов, их государственной поддержки, территориального формирования источников их доходов. Исходя из этих принципов, доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.
Собственные или закрепленные доходы представляют собой средства, принадлежащие субъекту бюджетного права, то есть они полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступают в соответствующий бюджет, минуя вышестоящие.
К регулирующим доходам относится вся совокупность денежных средств, передаваемых из вышестоящих бюджетов в нижестоящие с целью регулирования (сбалансирования) их расходов и доходов.
Федеральный закон о федеральном бюджете на каждый год содержит перечень регулирующих и закрепленных федеральных налогов и платежей субъектов РФ. В статье 27 ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 г.» установлено, что в бюджеты субъектов РФ в 2001 году зачисляются поступления от следующих федеральных налогов и сборов:
• налога на прибыль предприятий и организаций - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации;
• налога на доходы физических лиц - в размере 99% доходов;
• акцизов на этиловый спирт-сырец, спирт питьевой, водку и ликероводочные изделия, спиртосодержащие растворы, производимые на территории РФ - в размере 50% доходов;
• акцизов на остальные товары, производимые на территории РФ, за исключением акцизов на нефть, природный газ, легковые автомобили и т.д. - в размере 100% доходов;
• лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• платежей за пользование недрами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации;
• платы за нормативные, сверхнормативные выбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду - в размере 81% доходов;
В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.
Финансовой базов деятельности территориальных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и использовать свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Региональными бюджетами являются бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований - республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований и городов Москвы и Санкт-Петербурга. В Бюджетном кодексе Российской Федерации бюджеты республик, краев, областей и автономных образований именуются бюджетами субъектов Российской Федерации.
Бюджетный фонд субъекта Федерации является государственной собственностью.
Региональный бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.
Региональные бюджеты - составная часть финансовой системы Российской Федерации. К региональным бюджетам относятся бюджеты 21 республики в составе Российской Федерации, 55 краев, областей и городов Москвы и Санкт-Петербурга, бюджеты 10 автономных округов.
Региональные бюджеты являются центральным звеном территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации.
Также можно выделить следующие функции бюджета региона, определяющие его социально - экономическую сущность:
1. создание условий повышения уровня и качества жизни населения региона;
2. содействие справедливому распределению доходов между отдельными группами населения, проживающего на территории региона;
3. развитие деловой активности в регионе путем направления региональных инвестиций;
4. выравнивание условий предпринимательства в территориальных образованиях региона путем развития производственной, социальной и рыночной инфраструктур.
1.2. Структура бюджета субъектов РФ
В бюджетную систему РФ входят бюджеты трех уровней (рис.1):
- к первому уровню относятся федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- второй уровень состоит из бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- третий уровень - местные бюджеты, в число которых входят бюджеты муниципальных районов, городских округов, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а также бюджеты городских и сельских поселений.

Рис. 1.1. Бюджетная система Российской Федерации
Денежные средства, находящиеся в бюджетной системе РФ, в основном образуются за счет налогов и других обязательных платежей юридических и физических лиц, а также за счет использования средств, привлеченных на возвратной основе через внутренний или внешний кредит. Из налогового законодательства следует, что под доходами, полученными за счет налогов, следует понимать федеральные, региональные, местные налоги и сборы, а также сюда можно отнести штрафы и пени. Доходы, с налогов закрепленные за бюджетами соответствующего уровня и бюджетами государственных внебюджетных фондов, считаются собственными доходами бюджетов. БК РФ определяет доходы бюджета как денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Одной из наиболее важных и основных проблем для РФ стала проблема нехватки денежных средств, необходимых для решения всех государственных задач, проблем и реализации планов. Чтобы обеспечить выполнение наиболее важных направлений деятельности государства по аналогии с зарубежным опытом, стали создаваться внебюджетные фонды.
Средства внебюджетных фондов формируются за счет специально установленных обязательных платежей юридических и физических лиц, а также добровольных выплат, и расходуются строго в соответствии с целями, для которых они были учреждены.
Внебюджетный фонд - это денежные средства, образуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, которые нужны для реализации необходимых условий жизни и достойного существования граждан, а именно: на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Наряду с внебюджетными фондами существуют также бюджетные целевые фонды.
Целевым бюджетным фондом является фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Бюджет можно рассматривать в трех аспектах:
- в материальном аспекте бюджет - это централизованный денежный фонд, формируемый государством либо его территориальными образованиями и обеспечивающий выполнение функций органов власти и управления соответствующей территории;
- в экономическом аспекте бюджет представляет собой совокупность отношений, возникающих в связи с образованием, распределением и использованием денежных фондов;
- как правовая категория бюджет - это основной финансовый план соответствующей территории.
Бюджет как в целом для РФ, так и для территориальных единиц играет значительную роль, через него реализуется региональная и национальная политика, за его счет происходит развитие международных связей; бюджет является основой финансовых ресурсов государства и является единственным источником финансовых средств, находящихся в непосредственном распоряжении государственных и муниципальных органов.
Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов предназначены для решения задач и вопросов, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ.
Местные бюджеты относятся к третьему уровню бюджетной системы РФ.
Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
1.3. Доходы бюджетов субъектов РФ
Для эффективного исполнения бюджета любого уровня необходимы денежные средства. Это означает, что в бюджете обязательно должна присутствовать доходная часть, и как следствие доходы бюджета.........

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Косвенные налоги - основная часть налоговых поступлений государственного бюджета. С помощью них определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.
Региональный бюджет выступает основным централизованным денежным фондом на территории, из которого происходит финансирование территориальных потребностей.
Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.
Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого.
С помощью косвенных налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет них финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.
Анализ доходной части бюджета Санкт-Петербурга показал, что в 2010 году поступления составили 329 077 млрд. рублей, в 2011 году 380 864 млрд. рублей из этого следует, что поступления доходов в бюджет значительно увеличились по сравнению с 2010 годом.
В доходную часть Санкт-Петербурга в 2010 и в 2011 году доля платежей увеличивалась за счет прямых налогов, в основном из-за налога на прибыль и налога на доходы физических лиц, косвенные оставались почти без изменения, но их обеспечивали в большей степени акцизы.
Поступления в доходную часть Санкт-Петербурга косвенных налогов в 2011 году по сравнению с 2010 годом уменьшился на 0,1 %.
Удельный вес косвенных налогов, т.е. акцизов и государственной пошлины в общей сумме налоговых поступлений в бюджет Санкт-Петербурга невелик, но акцизы и государственная пошлина являются традиционно стабильными косвенными налогами и характеризуются достаточно высоким уровнем собираемости.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 г. - М.: Эксмо, 2009. - 304 с.
2. Закон Санкт - Петербурга «О бюджете Санкт - Петербурга на 2006 год» (с изменениями на 13 октября 2006 года)
3. Налоговый кодекс РФ. Части 1 и 2. С изменениями и дополнениями на 1 января 2009 года. - М.? Эксмо. 2009. - 688 с.
4. Закон Санкт - Петербурга «О бюджете Санкт - Петербурга на 2007 год» (с изменениями на 2 июля 2007 года)
5. minfin.ru/ru/
6. fincom.spb.ru
7. gov.spb.ru/economics/budget




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.