На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Автобиографическое начало в творчестве Гоголя

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Литература. Добавлен: 20.09.2012. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: 10.

Описание (план):


По литературе на тему:
« Автобиографическое начало в творчестве Гоголя»



Николай Васильевич Гоголь


План:
Введение
I Гоголь в искусстве ХIX века
II Автобиографическое начало в творчестве Гоголя
1) Повесть Н. В. Гоголя “Портрет” – художественное произведение, оказавшее на автора серьёзное психологическое влияние.
2)Поэма “Мёртвые души” – произведение автобиографического характера.
III Заключение

IV Литература


Введение
Гоголь в искусстве ХIX века
Современное искусство открыто признаёт Гоголя своим наставником. Ёмкость, разящая сила смеха соединены в его творчестве с трагическим потрясением. Гоголь как бы обнаружил корень трагического и комического. Живопись реакций на Гоголя свойственна и русскому искусству ХIX века, и светской литературе, и зарубежным писателям. Однако славная судьба Гоголя в искусстве не делает его писателем лёгким для чтения, хотя театр, кино, телевидение непрерывно пропагандируют его наследие. Любить Гоголя трудно, ибо сам он конкретно никого не любил. Одна Россия была его вечной любовью, окрыляющей и сжигающей его талант. Разноречивые суждения о тайне Гоголя обустроено звучат и в наше время. После социологических трактовок его творчества стало время религиозного причащения. Но в крайностях мало истины. Гоголь вечно колебался между Русью и Христом, межу благословением языческой мощи и просветлённого добра, разнообразием жизни и строгим служением идее. Эта рогатка с беспощадностью древней пытки и разорвала его жизнь как личности. Из Гоголя смешно делать святого и обидно считать его демоном.
Гоголь и для современников был человеком странным, постоянно удивляющим, во многом таинственным. Весёлый и пасмурный, простодушный и замкнутый, грустный и надменно поучающий, Гоголь оказывался, неуловим для чётких определений. Герои гоголевских пьес были представлены не однолинейно, как в классицистической комедии, а объёмно, сложно, как в реалистической драме. Комические несообразности героев роднили Гоголя и Чехова. Но не только они проявляли это сходство писателей начала и конца ХIX века , а грустная подкладка комедии, философская задумчивость , превышающая стремительное действие, трогательная надежда на свет среди мрака и уродства.
Гоголь мечтал оправдаться, написать поэму о любви к России – « Мёртвые души». Но он не мог найти силы для громадного труда, потому что в холодном и равнодушном Петербурге, где дробь военных барабанов заглушала биение человеческого сердца. Гоголь начинает странствовать по Европе. И для создания поэмы он выбрал Рим. Здесь остывающее великолепие развалин не казалось мёртвым. Гоголь всю жизнь желал нетленности, незыблемости высоких дел. В юношеском письме он страстно клялся в том, что оставит в памяти людей след своего существования. Рим давал отрадную надежду на бессмертие. Пыль веков не скрыла здесь прекрасные творения искусства. Обратившись к религии, Гоголь начинает поучать ближних. Гоголь пытается примириться с русской жизнью, такой, какова она есть, впадая в крайность, благословляет крепостные порядки, и царя. Эта откровенность возмутила В. Г. Белинского, который в 1847 г. написал Гоголю гневное письмо и с предсмертной искренностью звал очнуться от заблуждений. Гоголь ответил ему без раздражения, стараясь не переубедить неистового Виссариона, а спокойно объяснить ему то, чего он не смог понять в его словах. Продолжая искать света, он всё больше погружался во мрак……… Личность Гоголя противоречива. Интерес современников к писателю был разнообразным и выражал различные чувства от сочувствия и сострадания до злорадства. Но в одном мнения сходились: Гоголь велик и значим для культуры России, для русского народа.
Н. А. Некрасов на смерть Гоголя написал стихотворение, где противопоставил его « незлобивому поэту»
Дивясь великому уму, Его не гонят, не злословят, И современники ему При жизни памятник готовят… Но нет пощады у судьбы Тому, чей благородный гений Стал обличителем толпы, Её страстей и заблуждений.



Автобиографическое начало в творчестве Гоголя
В моей работе предполагается показать, как отразилось в творчестве Гоголя автобиографическое начало. Тема "автобиографическое начало" очень важна в творчестве любого писателя. Ее раскрытие предполагает указать, как отразились пережитые автором события, собственные воспоминания и личные впечатления в произведениях писателя. Для творчества Гоголя большое значение имеет также встречи с близкими ему людьми и его личная переписка. Тема "автобиографическое начало" не была выделена отдельно у многих исследователей творчества Гоголя, хотя касались в своих работах ее почти все. Для настоящей работы большое значение имели труды по биографии Гоголя воспоминания его друзей!:: о встречах с ним. Этой темы очень близко касались в своих статьях Н. Котляревский. Б. Н. Скворцов. Настоящая работа состоит из двух глав – в первой рассматривается повесть Гоголя "Портрет", написанная в 1842 году, во второй рой – поэма "Мертвые души", центральное произведение во всем творчестве Гоголя. Для первой главы очень важны те мысли, которые высказывал Н. Котляревский в статье: "Художественное, философское и автобиографическое значение повести "Портрет". Эта работа показывает, как было выражено в повести "Портрет" автобиографическое начало в очень широком значении. Н. Котляревский писал об отношении Гоголя к искусству, к его собственному творчеству, которое он и выразил в своей повести. В настоящей работе я считаю нужным показать, насколько Гоголь был близок к художникам своего времени, какие иконописные школы особенно ценил. В этом отношении большое значение имеет книга Н. Г. Машковцева. В работе сравниваются две редакции повести. Интересно отметить, как в "Портрете" отразилось отношение к собственному труду самого Гоголя.
Вторая глава посвящена "Мертвым душам". Об "автобиографических источниках" в этом произведении писал Б. Н. Скворцов в брошюре “Личные источники “Мертвых душ”. “Личные источники“ он разделил на четыре вида: 1) непосредственно автобиографические, 2) наблюдения над характерами близких и знакомых, 3) черты быта, где-то подмеченные автором, а также 4) материал, сообщенный Гоголю другими. Почти весь материал, собранный Б. Н. Скворцовым, приводится в настоящей работе. Многие детали "Мертвых душ" связаны с воспоминаниями детства, проведенного Гоголем в Нежине, и другими событиями его жизни. Сами герои "Мертвых душ" имеют автобиографические черты. Гоголь писал об этом в "Четырех письмах по поводу "Мертвых душ": "Я уже от многих своих гадостей избавился тем, что передал их своим героям...".Для настоящей работы большое значение имеют "Духовное завещание" и "Предисловие" многое объясняющие в творчестве Гоголя. "Авторская исповедь" также рассматривается как своеобразный автокомментарий к произведениям писателя, поэтому эти статьи не рассматриваются нами специально – в них автор сам прямо говорит о себе, раскрывается в них намного более чем в своих произведениях. В "Авторской исповеди" Гоголь говорил об автобиографичности своего творчества, особенно это относилось к книге "Выбранные места из переписки с друзьями". Он писал: “Справедливее всего следовало бы назвать эту книгу верным зеркалом человека" И, далее: “Как бы то ни было, но в ней есть моя собственная исповедь; в ней есть излиянье и души и сердца моего"
Поэтому "автобиографическое начало в творчестве Гоголя" – это не только связь его творчества с внешними событиями, а отражение в произведениях его собственной духовной жизни. Как только Гоголь понял, что вся жизнь человека должна стать стремлением к Богу, совершенствованием себя ради Бога, он стал относиться к писательству как к определенному служению. Гоголь старался отразить в своих произведениях собственный духовный опыт. Об этом он писал в "Авторской исповеди”: “Я поместил кое-что из этих проделок над самим собой из желания добра" .В настоящей работе предполагается собрать воедино то, что было написано на эту тему у других исследователей, а также попытаться посмотреть на творчество писателя с точки зрения православного христианина, то есть так, как его видел сам автор.





Повесть Н. В. Гоголя “Портрет” – художественное произведение, оказавшее на автора серьёзное психологическое влияние.
В одной из “Петербургских повестей” Гоголя “Портрет” ярко отразилось автобиографическое начало. В “Портрете” Гоголь высказал свои взгляды на искусство, свое отношение к творчеству, которое потом мы встречаем в других его произведениях.
Н. Котляревский в статье “Художественное, философское и автобиографическое значение повести “Портрет”” писал, что Гоголь “стремился передать читателю впечатления истинного, высокого вдохновения и искусства” и выразил наиболее полно те мысли, которые были высказаны им в предыдущих статьях об искусстве (“Портрет” — славословив искусства и более полное художественное повторение тех мыслей, какие Гоголь высказывал в своем гимне скульптуре, живописи и музыке, в своем воззвании к гению, в статье о Пушкине и в других своих лирических излияниях”. Котляревский считал, что в “Портрете” выражены две мысли, отличающие его от других повестей того времени и важные для всего творчества Гоголя. Первая мысль связана с размышлениями художника над границами приближения искусства к действительности: “Не служит ли искусство самому греху, когда так правдиво его воспроизводит?”, вторая — о религиозном призвании искусства (“:…Он < Гоголь> думал, что он совершил тяжкий грех, отдавшись свободно своему вдохновению, он верил, что на нем лежит обязанность искупить все им сотворенное новой творческой работой, и он у Бога также просил вдохновенья, чтобы Он помог ему на новом пути уже не просто воспроизведения действительности, а ее воссоздания в идеальных образах”. Далее Котляревский утверждает, что “постом и молитвой замаливал и Гоголь свой грех реалиста-художника”..............


Заключение
Я думаю, творчество Гоголя было неразрывно связано с его духовной жизнью. Особенно это проявляется при сравнении мыслей, высказанных им в его произведениях, с его выписками из творений святых отцов и учителей Церкви. Раздираемый душевными противоречиями, Гоголь пишет второй том « Мёртвых душ», стремясь показать перерождение отрицательных героев первого тома, но чутьём великого художника понимает, что замысел его книги фальшив. В 1845 году он сжигает рукопись второго тома поэмы. Последующие редакции также не удовлетворяют тонкого, правдивого художника. Гоголь вторично уничтожает своё произведение незадолго до смерти. Духовный кризис Гоголя отразился в его книге « Выбранные места из переписки с друзьями». Сатирик, художественные произведения которого подрывали основы самодержавия и крепостничества, стал проповедником религии, защитником царя и помещиков. Резкие выступления прогрессивных критиков против « Выбранных мест…» убедили Гоголя в том, что он жестоко ошибся, став на путь примирения с самодержавием и крепостниками. « Я размахнулся в моей книге таким Хлестаковым, что не имею духа заглянуть в неё», - писал он Жуковскому. Из Германии, где он находился на лечении, Гоголь решил возвратиться в Россию. Больной, состарившийся, с глубокой грустью в глазах, он производил тяжелое впечатление на людей, хорошо знавших молодого, жизнерадостного и остроумного Гоголя. Писатель поселился в Москве. Ему хотелось увидеть своими глазами Россию, поездить по её необозримым просторам. Но на поездки не было ни средств, ни физических сил. Последние годы Гоголь жил одиноко, редко встречался с друзьями. Физические и творческие силы покидали его. Им всё больше и больше овладевали религиозные настроения. Он изнурял себя чтением церковных книг, постами и молитвами. Гоголь скончался 21 февраля 1852 года. Царское правительство запретило писать о его смерти. И. С. Тургеневу всё же удалось напечатать не большой некролог. « Гоголь умер! Какую русскую душу не потрясут эти два слова?! – писал он. - … Да, он умер, этот человек, которого мы теперь имеем право, горькое право, данное нам смертью, - назвать великим; человек, который своим именем означил эпоху в истории нашей литературы». « Знаю, - говорил Гоголь, - что моё имя после меня будет счастливее меня, и потомки тех же земляков моих, может быть, с глазами, влажными от слёз, произнесут примирение моей тени». Потомки поняли духовную трагедию гения. Чернышевский отмечал, что Гоголь « первый научил нас знать наши недостатки и гнушаться ими. И что бы напоследок ни сделала из этого великого человека жизнь, не он был виноват в том. И если чем смутил нас он, всё это миновалось, а бессмертны, остаются заслуги его».
Однако я осознаю, что тема до конца не исчерпана. В других произведениях Гоголя тоже можно найти автобиографические мотивы, о которых не говорится в настоящей работе.
Литература:

1. Аксаков С. Т. История моего знакомства с Гоголем. // Гоголь в воспоминаниях современников. М.: Без м.изд.,
2. Анненков П. В. Н. В. Гоголь в Риме летом 1841 года. // Гоголь в воспоминаниях современников. М.: Без м.изд.,
3. Арнольди Л. И. Мое знакомство с Гоголем. // Гоголь в воспоминаниях современников. М.: Без м.изд., 1952, -
4. Барабаш Ю. Гоголь. Загадка “Прощальной повести”. Выбранные места из переписки с друзьями. М.: Художественная литература, 1993.
5. Белинский В. Г. Из статей и писем. // Гоголь в воспоминаниях современников. М.: Без м.изд., 1952, -
6. Белый А. Мастерство Гоголя. М. - Л. 1934.
7. Берг Н. В. Воспоминания о Гоголе. // Гоголь в воспоминаниях современников. М.: Без м.изд., 1952, -
8. Библиографическая хроника. // “Финский вестник”,
9. Бодянский О. М. Из дневников. // Гоголь в воспоминаниях современников. М.: Без м.изд., 1952, - с. 428-434.
10. Буслаев Ф. И. Из “Моих воспоминаний”. // Гоголь в воспоминаниях современников. М.: Без м.изд.,
11. Вересаев В. В. Гоголь в жизни: Систематический свод подлинников свидетельств современников. / Подг. Текста и примеч. Э. Л. Безногова. - М.: Московский рабочий, 1990.
12. Воропаев В. А. Духом схимник сокрушенный …// “Прометей”. - 1990.
13. Воронский А. Избранные статьи о литературе. М., 1982.
14. В лета моей юности. Н. В. Гоголь на Полтавщине. / Сост. и текст Н. А. Высоколовой. - М.:Планета, 1991.
15. Гоголь Н. В. Собр. соч.: в 9 т. /Сост. подг. текста и комментарий В. А. Воропаева и В. В. Виноградова. - М.: Русская книга, 1994.
16. Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений в 14 т. Л.: - Акад. наук СССР, 1937-1952.
17. Галахов А. Д. Из сороковых годов. // Гоголь в воспоминаниях современников. М.: Без м.изд., 1952,
18. Герцен А. И. Из дневников, мемуаров и статей. // Гоголь в воспоминаниях современников. М.: Без м.изд., 1952,
19. Гиппиус В. В. От Пушкина до Блока. М. -Л., 1966.
20. Гиппиус В. В. Н. В. Гоголь в письмах и воспоминаниях. М., 1931.
21. Н. В. Гоголь. Материалы и исследования. /Под ред. В. В.Гиппиус. М. -Л.: - Акад. наук СССР, 1936.
22. Горленко В. П. ‹Рассказ Якима Нимченко о Гоголе›. // Гоголь в воспоминаниях современников. М.: Без м.изд., 1952,
23. Грот Я. К. Воспоминания о Гоголе. // Гоголь в воспоминаниях современников. М.: Без м.изд., 1952,
24. Котляревский Н. Художественное, философское и автобиографическое значение повести "Портрет". // "Н. В. Гоголь. Его жизнь и сочинения.
25 Г. Машковцев в книге “Гоголь в кругу художников”
26 Н. Скворцов в своей брошюре “Личные источники “Мертвых душ”,
27. Скворцов Б. Н. “Личные источники “Мертвых душ”. - Казань, 1917
28 Смирнова-Чикина Е. С. Поэма Н. В. Гоголя “Мертвые души”, - М.: Просвещение, 1964.
27. Чуковский Г. А. Реализм Гоголя. М.-Л., 1951.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.