Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет о практике лицензирование туристической деятельности на примере туристической фирмы ЗАО «Серебро Поноя»

Информация:

Тип работы: Отчет о практике. Добавлен: 26.09.2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В РОССИИ И ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 4
1.1. Формирование рынка туристических услуг в России 4
1.2. Государственное регулирование туристической деятельности в России 7
1.3. Сертификация туроператорской и турагентской деятельности 11
ГЛАВА II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 14
2.1.Резюме туристической фирмы ЗАО «Серебро Поноя» 14
2.2. Порядок получения турфирмой «Серебро Поноя» государственной лицензии и включения в федеральный реестр 17
2.3. Процедура сертификации турпродукци в турфирме «Серебро Поноя» 20
ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ, ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ТУРИСТИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ 23
3.1. Анализ административной реформы в туризме. Отмена лицензирования деятельности в сфере туризма, введение финансовых гарантий туроператорской деятельности. 23
3.2. Пути решения социально-экономических проблем развития регионального рынка туризма 27
Заключение 30
Список литературы 32



Введение

В настоящее время туризм – один из наиболее развивающихся видов организованного отдыха, а также секторов мировой экономики, он вносит весомый вклад в экономические показатели многих развитых и развивающихся стран.
В России же в силу ряда причин сфера туристской деятельности в сравнении со многими другими странами еще не получила должного развития. На долю России вместе со всеми странами СНГ приходится лишь 2% мирового туристского потока . Современное состояние туризма в России проанализировано в Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года, одобренной распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2002 г., в которой, в частности, указывается, что на долю России приходится около 1% мирового туристического потока. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристическими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу . В качестве основных факторов, сдерживающих развитие въездного туризма, в Концепции, в частности, названы: образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации; действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении; неразвитая туристическая инфраструктура; несоответствие цены и качества размещения в гостиницах и др.
Цель производственное практики – рассмотреть правовое регулирование туристической деятельности в России, на примере туристической компании «Серебро Поноя».
Задачи производственной практики:
- Рассмотреть состояние рынка туристических услуг в России;
- Охарактеризовать основные инструменты государственного регулирования туристической деятельности в России;
- Рассмотреть цели добровольной сертификации туристических услуг;
- Охарактеризовать деятельность туристической компании «Серебро Поноя»;
- Рассмотреть процедуру получения компанией лицензии и включения в федеральный реестр и прохождения процедуры добровольной сертификации услуг.
Для написания отчета по практике использовались работы следующих авторов: Квартальнова В.А, Дехтярь Г.М., Волкова Ю.Ф., Кабушкин Н.И., Жукова А.А., Чудновский А.Д. и других авторов, а так же материалы сайта Федерального агентства по туризму РФ и туристического портала мурманской области.
Отчет состоит из введения, трех глав, выводов и предложения, списка литературы, приложений. Общее количество страниц - 30 (без учета приложений). Список литературы насчитывает 16 наименований. Количество рисунков 1.
Первая глава отчета «Развитие туристических услуг в России и его государственное регулирование» посвящена формированию рынка туристических услуг в России, его основным тенденциям, а так же государственному регулированию туристической деятельности и ее сертификации в РФ.
Вторая глава отчета «Краткая характеристика объекта преддипломной практике» посвящена характеристике деятельности туристической компании «Серебро Поноя», основным этапам лицензирования, сертификации и включения в единый государственный реестр.
Третья глава отчета «Основные изменения в области лицензирования и сертификации туристических услуг, пути совершенствования государственного управления в туристическом комплексе» посвящена основным изменениям и проблемам с ними связанными у туристических компаний, работающих в РФ.

ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В РОССИИ И ЕГО ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

1.1. Формирование рынка туристических услуг в России

Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей современного мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
По данным Всемирного совета туризма и путешествий (World Travel&Tourizm Council, WTTC), оборот мировой туриндустрии в 2005 году превысил $6 трлн. В 2006 году оборот мировой туриндустрии составил $6,27 трлн. Суммарные вложения в сферу туризма в 2004 году оценивались почти в $700., что составляет 11,3% инвестиций в экономику всех стран мира. Индустрия туризма создала в 2005 году во всем мире более 200 млн. рабочих мест и произвела свыше 10% глобального валового внутреннего продукта (ВВП).
Развитие туризма является чрезвычайно важным направлением российской экономики. В государственной системе России, по мнению аналитиков Азиатско-Тихоокеанская туристической Ассоциации (РАТА), туризм как отрасль экономики получает все большее признание. Однако говорить о каком-то реальном влиянии этой отрасли в стране и в мире пока не совсем оправданно.
По оценкам Всемирной туристской организации (ВТО), потенциал России позволяет при соответствующем уровне развития инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Вместе с тем на ее долю, согласно данным ВТО, в 2006г. г. приходилось всего 7,8% от общемирового числа международных туристских прибытий . С учетом всех прибывших в Россию в 2004 году иностранных граждан доля нашей страны в мировых турпотоках не превысит 3%.
В ВВП нашей страны доля туризма незначительна. Это свидетельствует о низком уровне развития туризма в стране и показателем незначительной степени внимания государства к этой сфере деятельности. Исключение составляет лишь Москва, где до 7% годового бюджета столицы формируется именно за счет поступлений от туризма.
Вплоть до недавнего времени индустрия туризма рассматривалась в нашей стране как второстепенная отрасль, хотя и опыт, и практика других стран говорят об обратном. Состояние туристской отрасли России без должного эффективного участия государства привело к тому, что Россия выступает в качестве поставщика туристов за рубеж, и, как следствие, к оттоку за границу крупных сумм валюты при одновременном снижении доходов от иностранного туризма.
На протяжении последних 10 лет международный туризм в России развивался преимущественно с ориентацией на выезд. Основным фактором, повлиявшим на такой рост выездного потока, явился огромный отложенный спрос на поездки за границу. Велика доля прибытий из стран, не участвующих активно в движении денежных потоков в сфере туризма (Польша, Финляндия, Китай) в отношении России, в то время как доля прибытий из стран, действительно приносящих валютный доход (Германия, США, Франция, Великобритания, Италия, Япония), незначительна.
Согласно данным Всемирного совета по туризму (WTTC) по объемам турсектора в абсолютных цифрах Россия занимает 22-е место в мире, а в относительных цифрах - 156-е. То есть Россия пока не относится к категории туристскоемких государств.
В российском туризме по данным отчета WTTC на 2007 год будет занято 3913000 человек, что составляет 5,7% от общей занятости в стране. Доля туризма в валовом внутреннем продукте России будет 358,4 млрд. руб. ($13,6 млрд.), или 1,1%, в 2006 году туризм принес России $12,4 млрд, или 1,5%2. Но так как туризм затрагивает все сектора экономики, реальный вклад этой отрасли существенно выше. Прямо и косвенно туристический сектор обеспечит 4515170 рабочих мест (6.6% общего числа рабочих мест в стране) и создает 1910.7 млрд. руб. ($66.3 млрд.) ВВП, что равно 7.8%.
Доля туризма в экспорте товаров и услуг в 2006г. составил 6,7% - 593,4 млрд. руб. ($20,6 млрд.), в объеме капитальных инвестиций – 12,1%, или 607,1 млрд. руб. ($21,1 млрд.). До 2015 года в российской индустрии туризма ожидается ежегодный рост в размере 7% по совокупному спросу, 5,6% в совокупном ВВП отрасли, 0,9% числа рабочих мест, 8,5% в общем объеме экспорта и 9,8% в капитальных инвестициях
По итогам 2005 года, как сообщил руководитель Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский, объем рынка внутреннего туризма составил 444 млн. рублей, поток внутренних туристов 23,1 млн. человек. Рост туристического потока в Россию за первый квартал 2006 года составил 11%, а въездного - 19%. Российский внутренний турпоток ежегодно увеличивается на 20 - 30%, соответственно, растет и привлекательность турбизнеса.
По оценкам экспертов, популярность отдыха в пределах России в 2006 году возросла минимум на 15%, составив около 25 млн. человек. Операторы по внутреннему туризму отмечают стабильное повышение спроса на отдых в России. По различным оценкам, в 2006 г. число туристических поездок соотечественников по стране выросло на 15% по сравнению с прошлым годом.
Владимир Стржалковский – руководитель Ростуризма считает, что первое место на внутреннем туристическом рынке России занимает Краснодарский край, поскольку в I полугодии 2006 года его посетили порядка 5 миллионов российских туристов, что на 9,8 процента превышает показатель шести месяцев 2005 года.
По-прежнему, популярным направлением остается Санкт-Петербург, в I полугодии 2006 года его посетило на 12,2% больше туристов, чем за аналогичный период 2005 года. Неплохие показатели роста по Ставропольскому краю – 12,5%, Новгородской области – 17%, Следует отметить, что около 80% посещающих Великий Новгород гостей – это россияне, и лишь 20% - иностранцы.
По мнению руководителя Ростуризма немаловажным в развитие туризма является то, что главы субъектов РФ наконец осознали значительную роль туризма в экономике страны. Развивается строительство гостиниц, в одном Петербурге за период 1996-2006 гг. их число выросло с 15 до 468. Также строятся гостиницы в регионах. Развивается инфраструктура не только столиц и крупных городов (строятся развлекательные комплексы, рестораны, автопарки и т.д.).
Можно выделить следующие основные тенденции на рынке туристических услуг:
- Рынок испытывает процесс консолидации. Увеличились темпы роста турагентских сетей. На каждом направлении выделились 3–5 компаний, контролирующих более 50% рынка. Активизировался процесс объединения небольших компаний, рассчитывающих упрочить свои позиции и обеспечить больший спектр предложений.
- Отчетливо проявляется тенденция к диверсификации туристического рынка. Все большее число компаний отказываются от узкой специализации на нескольких странах в пользу более широкого спектра предлагаемых туристам направлений.
- Региональная сеть обеспечивает значительную долю в объемах продаж столичных операторов.
- Наметилась тенденция к формированию чартерных пулов, когда несколько туроператоров, работающих по оному направлению, объединяются и создают консолидированную программу перевозки туристов.
- Сегодня количество независимых туристических агентств сокращается, увеличивается доля турагентских сетей.
- Многие крупные операторы применяют франчайзинговые схемы работы.
- На рынок России выходят крупные транснациональные компании, которые зачастую придерживаются стратегии вытеснения конкурентов за счет демпинга. Уже сейчас ряд массовых направлений контролируется иностранными операторами - представителями этих стран. Российские турфирмы опасаются неизбежного снижения цен на рынке туристических услуг .

1.2. Государственное регулирование туристической деятельности в России

Регулирование туристского бизнеса на государственном уровне производится с целью:
Увеличение валового национального дохода туристской деятельности;
Защиты потребителя туристских услуг;
Организации туристской деятельности в цивилизованных рамках;
Сохранение туристско-рекреационных ресурсов.
Увеличение валового национального дохода за счет туристского бизнеса регулируется налоговым законодательством.
Пополнение местных бюджетов за счет туризма достигается дополнительными местными налогами, сборами и платежами (туристский налог, курортный сбор, гостиничный сбор др.). Защита потребителя туристских услуг на государственном уровне производится: для физических лиц (граждан) в рамках закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также в судебном порядке, а юридических лиц (предприятий, учреждений, организаций) – в судебном порядке через арбитражный суд.
Организация турист...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.