Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Интернациональные проблемы, проблемы менеджмента

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2012. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





Интернациональные проблемы, проблемы менеджмента





Содержание


Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1 Проблемы современного менеджмента……………………………..6
1.1. понятие и сущность менеджмента…………………………………….6
1.2. интернационализация менеджмента ……………………………….…9
Глава 2 проблемы и перспективы современного менеджмента………….15
2.1. Основные проблемы кадрового менеджмента………………………..15
2.2. Стратегический менеджмент…………………………………………..20
2.3. национальная культура в менеджменте…………………………….…22
Заключение………………………………………………………………......32
Список использованной литературы……………………………………….34



Введение
Множество созданных по всему миру школ бизнеса и могучий поток публикаций по проблемам менеджмента не могут заслонить того факта, что "наука менеджмента" находится в глубоком кризисе. Все чаще сменяют друг друга "идеальные" концепции корпоративного управления и стратегии, все назойливее становится реклама "лучших" приемов ведения бизнеса, но и то, и другое лишь усиливает ощущение надвигающегося тупика. В условиях "информационной революции" и насыщенности рынка организационные нормативы деловой деятельности потеряли свое значение. Главным, а часто и необходимым условием выживания в бизнесе становится высокое качество продукции и услуг, технические инновации, атмосфера гармонии и творческого поиска в коллективе, способность гибко реагировать на изменения деловой конъюнктуры. От менеджера теперь в первую очередь требуется творческая жилка, способность к быстрым и оригинальным решениям и даже более того - умение устранять проблемы прежде, чем они себя проявят. Воспитанный в уважении к незыблемым законам жизни корпораций, он теперь должен научиться ценить... беспорядок. "Секрет конкурентоспособности не в том, чтобы гибко реагировать на хаос, а в том, чтобы создавать хаос, - говорит один из ведущих предпринимателей Силиконовой долины Э. МакКракен. - Бессмыслица - не последнее дело в творческой обстановке. Атмосфера веселья и бессмыслицы способна избавить от страха перед переменами".
В конце XX века главной проблемой менеджмента стал принципиально новый, систематический характер изменения условий хозяйственной деятельности. Сейчас эти изменения стали следовать друг за другом непрерывно и даже накладываться друг на друга. Они тесно взаимосвязаны и каждое из них по цепной реакции может повлечь за собой серию новых, разворачивающихся во внешней среде компаний с нарастающей скоростью. Трудная предсказуемость и разнообразие протекающих в экономике процессов позволили П. Друкеру назвать это время «эпохой без закономерностей».
Таким образом, основываясь на сказанном, целью исследования является описание основных проблем менеджмента в эпоху быстро меняющегося мирового рынка. Одним из условий, определяющих актуальность рассмотрения проблем менеджмента, является поиск новой парадигмы управления в условиях глобализации. Наконец, существенным условием, определяющим актуальность рассмотрения проблем менеджмента, является кардинальное изменение подходов к управлению, связанное с открывающимися новыми коммерческими возможностями.
Объектом исследования являются различные проблемы современного менеджмента
Предметом исследования является теория и практика менеджмента в условиях перемен.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить основные проблемы современного менеджмента
Рассмотреть понятье и сущность
Рассмотреть интернационализацию менеджмента
Рассмотреть основные проблемы кадрового менеджмента
Рассмотреть основные вопросы стратегического менеджмента
Рассмотреть влияние национальной культуры на современное управление.
Степень разработанности проблемы довольно незначительна. В числе основоположников идей можно выделить П. Друккера, Г.Я. Гольдштейна. Наиболее интересные идеи встречаются в работах А.Н Дятлова, М.В. Плотникова, Р.В. Гордеева
Методологической и теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, положения экономической теории рыночной экономики, методологические разработки Госкомстата РФ, материалы научных семинаров и конференций.
Информационное обеспечение
Исследование выполнено с использованием данных Госкомстата РФ по России в динамике с 2000 г. по 2005 г..
Структура работы включает в себя введение две главы и заключение.
Во введении отражена актуальность темы, цель, задачи, предмет и объект работы.
В первой главе отражено понятие и сущность менеджмента, проблемы интернационализации менеджмента.
Во второй главе рассматриваются проблемы кадрового и стратегического менеджмент, проблемы национальных культур в менеджменте.
В заключении отражены основные выводы.

Глава1. Проблемы современного менеджмента
1.1. понятие и сущность менеджмента

Менеджмент (англ. management) - управление производством; совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, разработанных и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Обычно мы ограничиваемся тем, что английское слово management просто переводим на русский язык как “управление”, считая, что менеджмент и управление - это одно и то же. [2 С.487 ]
В английском языке есть целый ряд слов из управленческой тематики, имеющих внешне сходный перевод на русский язык. Это глаголы: to govern - управлять, править, руководить, влиять, направлять, определять; to rule - управлять, править, властвовать, руководить, господствовать; to operate - управлять, заведовать; to manage - руководить, управлять, заведовать, стоять во главе, справляться, ухитряться. Существительное management действительно имеет один из вариантов своего перевода -“управление”, но не только. Оно может быть переведено как умение владеть (очевидно, что “владеть” и “уметь владеть” - далеко не одно и то же), умение справляться и, наконец, как бережное, чуткое отношение к людям. нем все индивидуальное, личностное, человеческое.
“Управление” по большей своей части имеет дело с так называемым измеряемым трудом, то есть таким трудом, результаты которого можно измерить принятой системой мер: процентами, килограммами, секундами и т.п. Ну, а если речь идет о количестве мыслей, пришедших в голову? А самое главное - о качестве генерируемых мыслей и предложений, то есть о результатах деятельности интеллекта? Ноберт Винер писал: “Вряд ли что-нибудь еще поддается расчету в столь малой степени, как та выгода, которую может принести в будущем новая идея. Открытие, которое, может быть, только через пятьдесят лет даст что-нибудь практике, почти не имеет шансов оказаться выгодным для тех, кто оплачивал работу, проделанную ради того, чтобы оно свершилось”.[3 С. 18]
Несмотря на подобную пестроту терминологии, осложненное к тому же языковыми проблемами, для целей настоящей курсовой работы будем придерживаться мнения современного “патриарха” мирового менеджмента - Питера Дракера (Друкера), состоящего в том, что менеджмент - это не столько само руководство, сколько специфический подход к нему, причем к руководству не только хозяйственными, но и всеми остальными организациями - бюджетными, профсоюзными, политическими партиями, университетами, министерствами, всевозможными государственными и муниципальными службами, церковью и т.п.[12 С 25]
Менеджмент - это самостоятельная область знаний, область междисциплинарная, которую правильно было бы назвать “управленческая мысль”, сочетающая в себе науку, опыт, “ноу-хау”, постоянно преумножаемые управленческой культурой и управленческим искусством. Без интуиции, чувства, без творческого нестандартного подхода менежмента не бывает.[7 .С 14]
Менеджмент следует воспринимать как теорию, порожденную практикой и служащую практике.
Сущность менеджмента
Менеджмент (управление) - воздействие одного лица или группы лиц (менеджеров) на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя менеджерами ответственности за результативность воздействия (рис. 1).

Рис. 1. Кольцо управления[7, С. 15]
Управление включает три аспекта:
• "Кто" управляет "кем" (институциональный аспект);
• "Как" осуществляется управление и "как" оно влияет на управляемых (функциональный аспект);
• "Чем" осуществляется управление (инструментальный аспект).
• В деятельности любого предприятия следует выделить цели и ограничения. Они выполняют следующие основные задачи в управлении:
• сопоставление существующего состояния с желаемым ("где мы?" и "куда идем?");
• руководящие требования к действиям ("что надо сделать?");
• критерии принятия решений ("какой путь лучший?");
• инструменты контроля ("куда мы в действительности пришли и что из этого следует?" (рис.2).[7 С. 16]

Рис. 2. Сущность менеджмента
Управление осуществляется в рамках единого процесса управления (кольца управления), как показано на рис. 3.

Рис. 3. Кольцо управления [7 .15]

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что менеджмент - это прежде всего руководство отдельными людьми, организациями и социальными системами. При этом нельзя не сказать и того, что управление техническими, биологическими или финансовыми системами по общему признанию также входит в менеджмент в качестве его составных частей.

1.2 . Интернационализация менеджмента

Интернационализация бизнеса и экономики при всех вытекающих отсюда преимуществах, тем не менее превратилась в глобальную проблему. Предприятия все в большей мере приобретают международный характер, и в школах бизнеса все чаще подчеркивается требование интернационализировать взгляды менеджеров. В отношении действующих организаций это означает необходимость более широкого учета различий национальных культур.
Одной из основных тенденций, характеризующих мировую экономику на современном этапе развития, является ее глобализация. При этом, во-первых, возрастает межгосударственная и межфирменная конкурентная борьба за экономические ресурсы и рынки сбыта, во-вторых, происходит поэтапное развитие межгосударственных союзов сопряженных стран, создаваемых с целью достижения глобальных преимуществ перед общими конкурентами на мировом рынке (ЕС, НАФТА, АСЕАН и др.). Интеграционные процессы на региональном, межгосударственном уровне постепенно приводят к ослаблению значимости отдельных национальных экономик. С другой стороны, глобализация вызвала новые стратегические подходы во многих отраслях. [1, С.25]
Процессы транснационализации производства и капитала, выражением которых стали транснациональные корпорации, являются основой и движущей силой современной глобализации мировой экономики. Одновременно глобализация ведет к возникновению экономической взаимозависимости государств, в результате чего происходит постепенное разрушение национального экономического государственного суверенитета и появление новых наднациональных экономических образований — глобаль...
**************************************************************


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.