На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Сущность внушения и его место в риторической аргументации

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 27.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 2
1. Сущность внушения и его место в риторической аргументации 3
2. Психологический аргумент – основа риторической аргументации 4
3. Типология эмоций, пригодных для построения психологического аргумента 5
Заключение 6
Список использованной литературы 8


Введение

Прежде всего, следует отметить, что, свобода общественной жизни требует от каждого члена общества активных речевых действий и умения говорить убедительно. Ведь речь – это основной инструмент деятельности не только преподавателя, политика, юриста, но и любого другого работника гуманитарной сферы, каждого активного гражданина страны. Игнорирование этой очевидной истины приводит к полному отсутствию умения вести диалог, дискуссии в разных ситуациях, неспособности построить монолог, предназначенный именно для данной аудитории.
В коммуникативном плане аргументация есть процесс передачи, истолкования и внушения реципиенту информации, зафиксированной в тезисе аргументатора. Конечная цель этого процесса – формирование этого убеждения. Аргументация достигает этой цели лишь в том случае, если реципиент: a) воспринял, б) понял и в) принял тезис аргументатора. Соответственно двум аспектам выделяются функции аргументации: познавательная и коммуникативная .
Целью данной работы выступает рассмотрение роли эмоций в риторической аргументации.
Раскрытие данной цели предполагается сквозь призму решения ряда взаимосвязанных исследовательских задач:
• охарактеризовать сущность внушения и его место в риторической аргументации;
• дать общую характеристику психологическому аргументу как основе риторической аргументации;
• выявить психологический аргумент как основу риторической аргументации.
Структура работы обусловлена поставленными задачами. Для написания работы использовались учебно-методическая литература и периодика.
1. Сущность внушения и его место в риторической аргументации

Соотношение между познавательным и коммуникативным аспектами речи может существенно меняться. При этом случай, когда актуален только логический аспект, называется доказательством, а случай, когда актуален только коммуникативный аспект, называется внушением.
Внушение – понятие преимущественно психологическое. Это навязывание готового мнения адресату путем воздействия на подсознание. Тем самым задача внушения – создать у адресата ощущение добровольности восприятия чужого мнения, его актуальности, привлекательности. При построении внушения оратор использует эмоциональные (риторические) аргументы: психологические, образные, ссылки на авторитеты и т.п. Эти аргументы строятся на оценках и нормах, должны казаться правдоподобными, опираться на мнения и обращаться к личности..........


Заключение

Обращение к чувствам и эмоциям аудитории совершенно закономерный, естественный процесс, игнорирование которого приводит к риторической неудаче.
Внушение – понятие преимущественно психологическое. Это навязывание готового мнения адресату путем воздействия на подсознание.
Эффективность внушения в значительной степени зависит от личности говорящего. Поэтому далеко не всегда аудитория добровольно и покорно воспринимает внушаемые ей идеи. Это уравнивает в правах оратора и аудиторию и сводит на нет разговоры о недопустимости средств внушения: «всякий говорящий внушает», однако подготовленный слушатель правильно оценивает степень и средства воздействия и сознательно отбирает только то, что соответствует его убеждениям. Именно поэтому риторическая подготовка особенно необходима: только грамотный слушатель может увидеть, что против него применяют средства внушения и сможет определить, нет ли среди них спекулятивных приемов, применить приемы контрсуггестии .
Психологические аргументы используют апелляцию к наиболее распространенным эмоциям человека.
При использовании психологических аргументов, важно помнить и еще о некоторых этических ограничениях, налагаемых на их употребление. Риторическая этика запрещает говорящему обращаться к наиболее низменным чувствам, а также к эмоциям, способным породить открытые общественные конфликты. Важный принцип этичности использования психологических аргументов может быть сформулирован так: если оратор искренне желает добра аудитории и воздействует на нее в ее же интересах, применение средств внушения должно быть признано этичным.

Список использованной литературы

1. Алексеев А.П. Аргументация, познание, общение. – М.: МГУ, 1991;
2. Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Современная деловая риторика: Учебное пособие. – М., 2001;
3. Витт Н.В. Речь и эмоции. М: Изд. МГПИИЯ, 1984;
4. Волков А.А. Строение и смысл риторического аргумента // Риторика, №1, 1995;
5. Демьянков В.З. Эффективность аргументации как речевого воздействия // Проблемы эффективности речевой коммуникации. – М.: Изд. ИНИОН, 1989;
6. Логика. / ред. В.Ф. Берков. – Минск: Вышэйшая школа, 1994;
7. Ребрик С.Б. Деловое общение: Психологические аспекты. – М., 1990.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.