На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая Анализ стратегических возможностей и привлекательности отрасли FMCG

Информация:

Тип работы: курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


«Анализ стратегических возможностей и привлекательности отрасли FMCG»

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Методы анализа 5
Глава 2. Анализ общей ситуации в отрасли FMCG и конкуренции в ней 15
Глава 3. Анализ стратегических возможностей и привлекательности отрасли FMCG на примере подотрасли соковой продукции 31
Заключение 43
Список использованной литературы 45

Введение

В современных условиях развития рыночных отношений в мировой экономике существует огромное количество вид, форм хозяйствования, отраслей производства и видов рынков.
Для осуществления хозяйственной деятельности в какой-либо отрасли, будь то вновь создаваемая фирма или фирма, осваивающая новые производства и рынки, для начала необходимо произвести комплексный анализ отрасли, в рамках которой предполагается осуществление своей деятельности.
Существует множество методик проведения такого анализа и оценки полученных результатов. Важнейшей характеристикой отрасли является ее привлекательность ее стратегические возможности для компании.
В данной работе пойдет речь анализ привлекательности и стратегических возможностей отрасли FMCG. Актуальность проводимого исследования подчеркивается достаточно широким и постоянно развивающимся рынком FMCG.
Объект исследования – отрасль FMCG. Предмет исследования – анализ стратегических возможностей и привлекательности отрасли FMCG.
Перед работой ставятся задачи:
1. Определение методики проводимого исследования, т.е. метод анализа общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней, метод анализа стратегических возможностей и привлекательности отрасли. Определение способов оценки полученных результатов.
2. Характеристика отрасли FMCG. Анализ общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней.
3. Проведение оценки стратегических возможностей и привлекательности отрасли FMCG на примере подотрасли соковой продукции.
4. Обобщение результатов проведенного исследования и формулирование выводов о стратегических возможностях и привлекательности как подотрасли соковой продукции, так и отрасли FMCG в целом.

Глава 1. Методы анализа.

Отрасли сильно разнятся по своим экономическим характеристикам, конкуренции внутри них и перспективам развития. Темпы технического прогресса могут колебаться от высоких до низких. Необходимый размер капиталовложений может быть велик или незначителен. Рынок может быть от локального до мирового. Производители выпускают стандартную или высоко-дифференцированную продукцию. Конкуренция в отрасли может быть сильной или слабой, она может ориентироваться на цены, качество, послепродажное обслуживание или на что-либо другое. Спрос может расти или снижаться. Разница в условиях может быть столь сильна, что компании, занимающие лидирующее положение в одной, малопривлекательной, отрасли, могут получать относительно небольшую прибыль, в то время как компании, имеющие слабые позиции в другой, привлекательной, работать с большей отдачей .
Кроме того, условия конкуренции в отрасли постоянно меняются с изменением характера влияния отдельных факторов.
При анализе общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней используется набор приемов, который позволяет правильно оценить изменяющиеся условия отрасли и определить характер и уровень конкурентной борьбы, в ней. Это позволяет выработать стратегию, соответствующую общей ситуации в отрасли, и сделать выводы о ее привлекательности для вложения средств компании.
Томпсон А.А. и Стрикленд А. Дж. предлагают при анализе оценки общей ситуации в отрасли и конкуренции в ней дать ответы на следующие вопросы:
1. Каковы основные экономические показатели, характеризующие отрасль? Отрасли в значительной степени отличаются друг от друга по таким характеристикам, как: размеры рынка, масштабы конкуренции, темпы роста рынка, число фирм-покупателей (продавцов) и их относительные размеры, сложность вхождения в отрасль и выхода из нее, степень вертикальной интеграции продавцов, темпы технологических изменений, размеры экономии пи масштабах производства и эффект кривой опыта, степень стандартизации или дифференциации продукции фирм-конкурентов, доходность (прибыльность). Экономические показатели, характеризующие отрасль, очень важны из-за той роли, которую они играют при разработке стратегии .
2. Какие конкурентные силы действуют в отрасли и каково их влияние? Уровень конкуренции определяется пятью силами: соперничеством между продавцами внутри отрасли, наличием привлекательных товаров-субститутов, возможностью вхождения в отрасль новых конкурентов, влиянием поставщиков и способностью потребителей диктовать свои условия. Задачей анализа конкуренции в отрасли является оценка каждой силы, определение того, насколько слабо или сильно ее давление и затем продумывание конкурентной стратегии, на которую следует ориентироваться компании с учетом существующих в отрасли "правил" конкуренции и которая направлена на то, чтобы: а) изолировать фирму насколько возможно от воздействия пяти сил конкуренции; б) использовать "правила" конкуренции в отрасли на благо фирмы; в) завоевать конкурентное преимущество .
3. Что вызывает изменения в структуре конкурентных сил в отрасли и в окружающей среде? Условия в отрасли и уровень конкуренции изменятся, поскольку определенные силы находятся в движении и способствуют или прямо приводят к переменам. Наиболее часто встречающимися движущими силами являются : изменения в долгосрочных тенденциях экономического роста отрасли; изменение в составе потребителей или в способах использования товара;внедрение новых продуктов; технологические изменения; изменения в системе маркетинга; выход на рынок или уход с него крупных фирм; распространение ноу-хау; возрастающая глобализация отрасли; изменение структуры затрат и производительности; переход потребительских предпочтений от дифференцированных к стандартным товарам (или наоборот); влияние изменений в законодательстве и в политике правительства; изменение общественных ценностей, ориентаций и образа жизни; уменьшение влияния факторов неопределенности и риска.
Правильный анализ движущих сил и их влияния на ситуацию в отрасли — предпосылка для грамотной разработки стратегии.
4. Какие компании имеют наиболее сильные/слабые конкурентные позиции? Разработка карты стратегических групп — весьма ценный (если не необходимый) инструмент для понимания того, какое положение занимают на рынке конкуренты с точки зрения слабости и силы их позиций, а также с точки зрения различий (схожести) этих позиций. Соперники, принадлежащие к одной и той же либо близко стоящим стратегическим группам, являются близкими конкурентами, в то время как фирмы, принадлежащие к стратегическим группам, значительно удаленным друг от друга на карте, обычно представляют незначительную угрозу или вообще безопасны в настоящее время .
5. Каков следующий наиболее вероятный стратегический
конкурентов?.......

Заключение

По итогам проведенного исследования можно сделать определенные выводы.
FMCG (fast moving consumer goods), или "товары общего потребления" — обширный бизнес, включающий товарное производство, интенсивный маркетинг, особые каналы дистрибуции и другие сферы, в которых квалифицированные специалисты могут проявить себя и добиться успеха.
Отрасль FMCG в России в последние годы стремительно набирает обороты. С ростом благосостояния граждан и притоком инвестиций на рынок, наконец-то на ноги встают российские производители продуктов питания. И, как всегда в период роста, компании решают для себя насущные проблемы, связанные с этим ростом, ищут конкурентные преимущества, которые позволят им использовать развитие рынка.
Основу FMCG составляют повседневные нужды людей, а это значит, что выиграть или проиграть здесь можно за ту долю секунды, которая требуется потребителю, чтобы выбрать тот или иной продукт. Поэтому битвы за покупателей в области FMCG ведутся на двух основных фронтах: на полках супермаркетов и в сердцах потребителей.
Для рынка FMCG характерны высокий уровень конкуренции, сезонность продаж для отдельных категорий продуктов, а также постоянное появление новых марок и видов товаров. Конкурентная борьба на рынке FMCG на сегодняшний день характеризуется сложностью и агрессивностью поведения крупных фирм-конкурентов.
В целом можно сделать вывод о том, что отрасль FMCG на сегодняшний день представляет довольно обширные стратегические возможности. На рынке FMCG различные предприятия применяют самые различные стратегии завоевания рынка и получения больших прибылей. Высокие стратегические возможности отрасли FMCG обуславливаются гибкостью и изменчивостью рынка FMCG. По результатам анализа отрасли FMCG можно судить о том, что с одной стороны – рынок FMCG насыщен самыми различными товарами, насыщен производителями и т.д., с другой стороны – ряд исследований подтверждает недостаточность использования всех возможностей отрасли. Об этом говорят и показатели отрасли FMCG в развитых зарубежных странах. Поэтому предприятия отрасли FMCG при определении стратегии развития должны исходить из определения стратегических возможностей отрасли FMCG в области расширения рынка, в том числе путем экспорта продукции, а также путем инновационной деятельности.
Отрасль FMCG в целом можно охарактеризовать как привлекательную, несмотря на сложности в плане жесткой конкурентной борьбы и иных непривлекательных моментов. За привлекательность отрасли FMCG говорят различные экономические показатели отрасли, тенденции ее развития, а также потенциал как отрасли в целом, так и отдельных ее подотраслей. В FMCG сделано много головокружительных карьер и огромных состояний. Что бы ни происходило в стране и в мире, людям всегда нужно мыло, масло, крупа, еда для собак, туалетная бумага и иногда — бутылочка пива. Поэтому отрасль FMCG всегда будет достаточно привлекательной для ведения предпринимательской деятельности.

Список использованной литературы:

1. Андреев С. Структура отрасли FMCG // Торговое дело, № 5, 2005.
2. Аналитические материалы сайта www.marketcenter.ru
3. Бандурин А.В., Чуб Б. А. Стратегический менеджмент организации. М.: Дело, 2004 – С. 141.
4. Где найти 100% успеха // Обзоры, www.ibs.ru
5. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. М. НОРМА, 2002.
6. Еремеева О. Наша стратегия – быть кузницей инвестпроектов // Секрет фирмы, 09.05.2005.
7. Иванов К. Товары повседневного спроса – FMCG // rhm.ru
8. Иванов П. Дистрибуция промышленного оборудования – перспективы и возможности // Техномир, № 1 (19), 2004.
9. Игорь Ансофф «Новая корпоративная стратегия», СПб., «Питер», 2005.
10. Ксенз Л. Денег хватит всем. // dsnews.com.ru/
11. Ларионов А.С.. Исследование глобальных, корпоративных и конкурентных стратегий FMCG компаний. // Навигатор, № 4, 2004.
12. Лесли Уитт. FMCG: основной инстинкт потребителя // Журнал «The Well», апрель 2005.
13. Материалы семинара «Стратегия и маркетинг в отрасли FMCG: современные подходы и решения» // naseminar.ru, сентябрь 2005.
14. Мирт О. Ширпотреб сегодня // Деловой еженедельник, № 16, 2004.
15. Мокров А. Между рисками и прибылью // Навигатор, № 3, 2004.
16. Отрасль FMCG // activeagency.com.ru
17. Подцероб М. Испытание новой отраслью // Ведомости, № 12, 2004.
18. Томпсон А.А.; Стрикленд А.Дж. «Стратегический Менеджмент», М.:«Юнити», 1998.
19. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. М: Дело, 2004



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.