На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая Государственное регулирование рекламной деятельности

Информация:

Тип работы: курсовая. Добавлен: 28.09.2012. Сдан: 2011. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


«Государственное регулирование рекламной деятельности»

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Законодательные основы рекламной деятельности в Российской Федерации 5
1.1. Роль Федерального закона «О рекламе» в регулировании рекламных отношений 5
1.2. Государственный контроль Федерального антимонопольного органа в области рекламы 11
Глава 2. Требования, предъявляемые к рекламной деятельности 13
2.1. Общие требования 13
2.2. Специальные требования 15
Глава 3. Субъекты рекламной деятельности 17
3.1. Правовое положение участников рекламной деятельности 17
3.2. Ответственность субъектов за нарушение законодательства о рекламе 18
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Введение

Государственное регулирование рекламной деятельности является необходимым элементом развития общественной системы; разновидностью социального управления, регулирующего социально значимые процессы.
В стабильных демократических обществах функциональная связь политики с другими общественными сферами носит устойчивый, динамичный характер, подкрепляющий тенденцию к понижению роли методов политического регулирования общественных отношений и усилению авторитета моральных и религиозных норм, методов самоорганизации экономической жизни. В то же время в переходных условиях или при нарастании авторитарных тенденций увеличивается роль политических методов регулирования социальных процессов.
Будучи формой властно-государственного принуждения, политика использует регулирующие способности по отношению к сферам общественной деятельности в тех случаях, когда та или иная проблема приобретает значительный социальный масштаб и начинает затрагивать интересы всего общества.
Таким образом, целью данной работы является изучение государственного регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации.
Задачами исследования являются:
- изучить законодательные основы регулирования рекламной деятельности в Российской Федерации, в частности, определить роль закона о рекламе в регулировании рекламных отношений, а также деятельность Федерального антимонопольного органа РФ по контролю в области рекламы;
- определить общие и специальные требования, предъявляемые законодательством к осуществлению рекламной деятельности;
- изучить субъектных состав рекламных правоотношений, в частности, определить основные права и обязанности сторон указанных отношений, а также их ответственность за нарушение законодательства о рекламе.

Глава 1. Законодательные основы рекламной деятельности в Российской Федерации

1.1. Роль Федерального закона «О рекламе» в регулировании рекламной деятельности

Рекламный рынок сегодня - это важная сфера национальной экономики, обеспечивающая рабочими местами большое количество населения, основной источник выживаемости средств массовой информации, поддерживающий их цену для потребителей на низком уровне, важная составляющая культурной жизни общества. Кроме того, рекламный рынок - один из наиболее динамично растущих рынков во всем мире, часть информационной системы общества, а информация и технологии воздействия на массовое сознание являются сегодня ключевыми факторами развития общественной системы. Использование средств массовой информации для распространения рекламы дает возможность неконтролируемого воздействия на широкие массы людей, а принцип получения прибыли делает и рекламодателя, и специалиста рекламы практически индифферентными к социальным последствиям рекламных обращений. Именно этот аспект рекламной деятельности обусловливает необходимость государственного регулирования данной сферы общественных отношений .
Политика и общественные отношения в сфере рекламы связаны опосредованно-через социальные отношения. В зависимости от содержания своих интересов в сфере рекламной деятельности различные группы общества могут обращаться к политическим формам их удовлетворения. Государство, агрегируя социальные запросы общества, находя баланс между требованиями различных общественных групп, вырабатывает политику, реализация которой превращает их в содержание принимаемых органами власти решений. От конкретно-исторической ситуации зависит обусловленность возникновения новой политики государства, новой линии в реализации государством своих полномочий или использования неполитических регуляторов для достижения целей социальных групп.
Последнее десятилетие ознаменовалось широкомасштабными радикальными изменениями, в буквальном смысле преобразившими социальный, политический и экономический облик нашей страны. Российская экономика неумолимо становится частью мировой экономики, которая, в свою очередь характеризуется все более ускоряющимися темпами глобализации и интернационализаци, тенденциями ее превращения в единую геоэкономику. Происходит постепенное формирование гражданского общества. Государство стремится найти оптимальную меру сочетания правового и социального принципов.
Оптимальная степень государственного вмешательства в социально-экономические процессы продолжает вызывать ожесточенные споры и дискуссии. Одни рассматривают любое ослабление государственного регулирования как прямой путь к анархии стихийных рыночных сил и, соответственно, распаду самой российской государственности, а другие, в свою очередь, видят в переходе к рынку при одновременном максимальном сокращении регулирующей роли государства единственное средство спасения России.
Анализ мирового и российского опыта в сфере регулирования общественных отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы, определение модели регулирования рекламного рынка в России, оптимального соотношения методов государственного контроля с методами саморегулирования применительно к специфике российского рынка рекламы является сегодня актуальной проблемой.
Особенностями современного этапа развития российского рекламного рынка являются посткризисная стабилизация и положительная динамика развития, тенденция к монополизации рынка услуг по размещению рекламы средствами массовой информации, занятие лидирующих позиций среди субъектов рекламных отношений компаниями-нерезидентами; неравномерность в распределении объемов рекламы по средствам распространения и регионам России.
Реклама как разновидность массовых коммуникаций продолжает играть огромную роль в формировании новой массовой культуры, предлагая новые модели поведения и установки, адаптированные к новой социальной структуре российского общества. Социокультурные последствия рекламы в российском обществе не менее важны, чем экономические, изменение менталитета потребителей во многом обусловлено воздействием коммуникационной и образовательной составляющих рекламы.
Федеральный закон Российской Федерации "О рекламе" был разработан Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации (в дальнейшем - ГАК), принят Государственной Думой 14 июня 1995 г., подписан Президентом Российской Федерации 18 июля 1995 г. и вступил в действие с 25 июля 1995 г., то есть со дня его опубликования в "Российской газете". Закон "О рекламе" был опубликован и в Собрании законодательства Российской Федерации за 1995 г., N 30, статья 2864. Президенту Российской Федерации предложено привести в соответствие с указанным Федеральным законом изданные им нормативные акты, а Правительству Российской Федерации поручено подготовить предложения о приведении в соответствие с упомянутым Законом принятые им нормативные правовые акты. Содержание Закона "О рекламе" было изложено Высшим Арбитражным Судом в Информационном письме от 8 сентября 1995 г. N 05-7/03-540 "О Федеральном законе "О рекламе" . В настоящее время не должен применяться, хотя и не отменен, Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. "О защите прав потребителей от недобросовестной рекламы". Указ Президента от 17 февраля 1995 г. "О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы" также не должен применяться, так как в нем говорится о том, что он действует "до принятия Федерального закона о рекламе".
Следует отметить, что Федеральный закон "О рекламе" признан Европарламентом лучшим в Европе и рекомендован в качестве образца для написания подобных законов в европейских странах .
Развитие рыночных отношений немыслимо без рекламы. Реклама в нашей стране стала необходимым условием функционирования предприятий различных форм собственности. Она затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни.
Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес быстро освоил и широко стал использовать рекламу. Это связано с тем, что реклама в системе маркетинговых коммуникаций является наиболее доступным методом стимулирования продаж .
В нашей рекламе, как в фокусе, концентрируются все трудности и недостатки отечественной экономики. Реклама не современном этапе криклива, навязчива, а иногда и ложная. Тон и содержание обращений зачастую не соответствуют элементарным этическим нормам. Остается низким профессиональный уровень исполнения значительной части рекламоносителей. Это является прямым следствием того, что рекламой занимаются в большинстве своем неспециалисты .
Как любое явление рыночной экономики, рекламное дело требует высочайшего профессионализма, который наряду с глубокими знаниями основ профессии требует от тех, кто ею занимается, такта, художественного вкуса и, конечно же, чувства ответственности. К сожалению, в нашей рекламе в ряде случаев эти качества отсутствуют.
Конституция РФ определяет право граждан на достоверную информацию. Реализация этого права стала возможна после принятия закона «0 рекламе». Закон впервые дает определение понятия лама» и обосновывает границы его распространения. Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг. При этом следует отметить, что Закон о рекламе не распространяется на политическую рекламу и на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.............


Заключение

Законодательство Российской Федерации предъявляет более жесткие требования к рекламной информации, чем законодательство большинства стран. Масштабность государственного регулирования рекламной деятельности в России обусловлена не только общественной критикой рекламы, но и стремлением государства к всеобъемлющему регламентированию общественных отношений, сохранению исторически сложившихся сильных позиций государственной власти.
Содержание и направленность контрольной деятельности федеральных антимонопольных органов детерминирует конкретная историческая ситуация, складывающаяся на рекламном рынке России. На данном этапе развития рекламной деятельности в связи со стремительными темпами роста рынка, федеральные антимонопольные органы акцентируют свое внимание на соблюдении требований к рекламе, имеющих наиболее высокую социальную значимость.
Перспективным направлением государственного регулирования в области рекламы представляется достижение и сохранение национальных конкурентных преимуществ отечественными рекламодателями и рекламными агентствами.
Все требования к рекламе могут быть разделены на общие и специальные. Общие требования предъявляются к рекламе всех видов.
Специальные требования могут касаться различных аспектов изготовления, распространения рекламы, относиться непосредственно к ее содержанию.
По осуществляемым функциям выделяют следующих субъектов рекламной деятельности, рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель.
Рекламодатель — лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель — лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
Нынешним законодательством предусмотрены три вида юридической ответственности за правонарушения в сфере рекламы: гражданско-правовая, административная и уголовная. Ответственность в области рекламной деятельности предусмотрена за недобросовестную рекламу, недостоверную рекламу, неэтичную рекламу, заведомо ложную рекламу, скрытую рекламу.



Список использованной литературы:

1. Федеральный закон «О рекламе» от 18.07.1995 N 108-ФЗ (ред. от 09.05.2005, с изм. от 21.07.2005) // "Собрание законодательства РФ", 24.07.1995, N 30, ст. 2864.
2. Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1995, N 12.
3. Мареев Ю.Л. Реклама: разграничение некоторых юридических понятий Закон и право. - М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - № 9.
4. Минков А. Авторское право в рекламе // Интеллектуальная собственность: Авторское право и смежные права. - М., 2002. - № 9.
5. Пузыревский С.А., Белоусова Е.Г. и др. Правовое регулирование рекламной деятельности: Комментарии и законодательство – М.: Спарк, 2003.
6. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2004.
7. Тим Эллерман. Рекламный бизнес. Основные аспекты. Эксперт № 4. 2001.
8. Фонарева Н.. Почаще советуйтесь с юристами. / "Экономика и жизнь", 1996, N 29
9. Фокова Е.А. Особенности ограничений рекламы в радио- и телепрограммах: новое в законодательстве // Адвокатская практика. - М.; Юрист, 2002. - № 5.
10. Фокова Е. Ответственность за нарушение законодательстве о рекламе // Юрист. - М.; Юрист, 2002. - № 9.
11. Хохлов Д.В. Вопросы применения ответственности за нарушение законодательства о рекламе (правоприменительная практика) // Арбитражные споры. - С.-Пб., 2000. - № 4 (12).
12. Черячукин Ю.В. Конституционные основы законодательства о рекламе // Государство и право на рубеже веков (материалы Всероссийской конференции): Гражданское право. Гражданский процесс. - М.; Изд-во ИГиП РАН, 2001.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.