На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Разработка бизнес-плана фирмы ОАО Универсалавтотранс

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2010. Страниц: 64. Уникальность по antiplagiat.ru: 46.

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РФ
СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА




К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
по дисциплине «Стратегический менеджмент»
на тему: «Разработка бизнес-плана фирмы»





Выполнил:
студент 3 курса группы 110609
очного отделения


Проверил:
ст. преподаватель кафедры МиМ
Васендина Е.В.



Архангельск – 2010

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана 6
1.1. Сущность и задачи планирования 6
1.2. Понятие и сущность бизнес-планов 15
1.3. Структура и содержание бизнес-плана 25
2. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 34
2.1. Характеристика и анализ основных показателей деятельности предприятия ОАО «Универсалавтотранс» 34
2.2 Обоснование разработки бизнес-плана на получение долгосрочного банковского кредита 45
3. Разработка бизнес-плана ОАО «Универсалавтотранс» на получение долгосрочного банковского кредита 50
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения 61


Введение

На сегодняшний день бизнес-планирование является главной функцией управления любой фирмой. В любой сфере деятельности для достижения поставленных целей необходим определенный план действий. При переходе к рыночным отношениям в России от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам. Рынок и план представляют собой взаимодополняющие, а не взаимоисключающие компоненты хозяйственного механизма.
Именно с бизнес-планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Недооценка бизнес-планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к неплатежеспособности фирм. Непонимание этой аксиомы обернулось для многих российских фирм банкротством. Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирм и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческой фирмы, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Таким образом, бизнес-план – это одновременно поисковая, научно-исследовательская и проектная работа.
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что бизнес-план – неотъемлемый элемент стратегического управления любой фирмой, независимо от формы собственности и направления деятельности, один из предъинвестиционных этапов деловых проектов. Без бизнес-плана вообще не следует браться за предпринимательскую деятельность, иначе возможность получения положительного результата окажется под вопросом.
Практика показывает, что отсутствие сбалансированного и постоянно обновляемого бизнес-плана, воплощающего в реалии намечаемые цели, свидетельствует о недостатках в системе управления фирмой и негативно влияет на возможности привлечения финансовых ресурсов. Напротив, реальное, достоверное планирование обеспечивает определенную надежность финансирования фирмы, что очень важно для ее успешного функционирования в стремительно меняющихся условиях внешней среды.
Основываясь на актуальности темы исследования, можно определить основную цель курсовой работы, которая заключается в разработке бизнес-плана автотранспортного предприятия ОАО «Универсалавтотранс».
Задачами курсовой работы являются:
изучение теоретических аспектов разработки бизнес-плана;
определение сущности и задач планирования;
рассмотрение понятий и сущности бизнес-планов;
изучение структуры и содержания бизнес-плана;
дать характеристику исследуемого предприятия;
проанализировать финансовое состояние и эффективность использования основных средств предприятия;
обосновать необходимость составления бизнес-плана на получение долгосрочного банковского кредита;
рассмотреть на конкретном примере составление бизнес-плана.
Предметом исследования является процесс разработки бизнес-плана.
Объектом исследования выступает автотранспортное предприятие ОАО «Универсалавтотранс».
В процессе исследования применялись анализ существующей базы источников по рассматриваемой проблеме; методы, приемы и средства экономического и статистического анализа, количественного и качественного изучения реальных процессов на принципах системности.
Информационной базой при выполнении курсовой работы является финансовая отчетность ОАО «Универсалавтотранс».
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных авторов по проблемам бизнес-планирования, таких как: Петров В.М., Петров К.Н., Черняк В.З., Горемыкин В.А., Ляпунов С.И. и др.
Необходимо отметить, что в России еще не накоплено достаточного опыта по разработке бизнес-планов. Недостаточная теоретическая и методическая разработка различных аспектов бизнес - планирования, и особенно связанных с маркетинговыми исследованиями и организационными аспектами, снижает качество разрабатываемых бизнес-планов и в ряде случаев приводит к неправильным решениям. В связи с этим совершенствование методологии бизнес - планирования является актуальной задачей в современных условиях развития экономики.


1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
1.1. Сущность и задачи планирования

Бизнес-планирование является самостоятельным видом плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. В условиях рынка невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственном состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д. Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Цели бизнес-планирования:
выявить и осознать необходимость и значимость планирования для эффективной жизнедеятельности организации;
разобрать задачи бизнес-планирования;
рассмотреть принципы и функции бизнес-планирования;
осознать значение внутренней и внешней среды бизнес-планирования;
разобраться с временными горизонтами планирования;
осмыслить сущность стратегического и тактического (оперативного) планирования;
рассмотреть типологию бизнес-планов;
изучить требования к составлению бизнес-планов;
уяснить алгоритм этапов построения бизнес-планов.
Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций:
инициирование – активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;
прогнозирование – предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;
оптимизация – обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;
координация и интеграция – учет взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат;
безопасность управления – обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;
упорядочение – создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;
контроль – возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;
воспитание и обучение – благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках;
документирование – представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.
При разработке бизнес-планов необходимо соблюдать основополагающие принципы планирования, которые создают предпосылки для успешной деятельности предприятия в конкурентной экономической среде (таблица 1.1) [7, с. 10-11].


Таблица 1.1
Принципы бизнес-планирования
Принципы планирования Содержание
1. Необходимость 1. Обязательное применение планов в любой сфере деятельности является рациональным поведением людей.
2. Прежде чем действовать, каждый должен знать, что хочет и может.
2. Непрерывность
Процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно путем:
? последовательной разработки новых планов по окончании действия планов предыдущих периодов;
? скользящего планирования – по истечении части планового периода составляется обновленный план, в котором увеличивается горизонт планирования, а на оставшийся период план может уточняться в связи с появлением непредусмотренных ранее изменений внешней среды или внутренних возможностей и ориентации фирмы.
3. Эластичность и гибкость Приспособление первоначальных планов к изменяющимся условиям осуществляется путем:
? введения плановых резервов по основным показателям;
? применения эвентуального (на случай) планирования для различных ситуаций и распределения данных;
? использования оперативных планов для учета возникающих изменений среды;
? использование альтернативных планов.
4. Единство и полнота (системность) Системность достигается тремя основными способами:
? наличием общей (единой) экономической цели и взаимодействием всех структурных подразделений предприятия по горизонтальному и вертикальному уровням планирования;
? все сопряженные частичные планы структурных единиц фирмы и сфер деятельности (производства, сбыта, персонала, инвестирования и др.) во взаимосвязи должны составлять общий сводный план ее социально- экономического развития;
? включения в план всех факторов, которые могут иметь значение для принятия решений.
5. Точность и детализация 1. Любой план должен быть составлен с достаточно высокой степенью точности для достижения поставленной цели.
2. По мере перехода от оперативных краткосрочных к средне- и долгосрочным стратегическим планам точность и детализация планирования соответственно может уменьшаться вплоть до определения только основных целей и общих направлений развития фирмы.
6. Экономичность 1. Расходы на планирование должны соизмеряться с получаемыми от нее выгодами.
2. Вклад планирования и эффективность определяется улучшением качества принимаемых решений.

Продолжение таблицы 1.1
Принципы планирования Содержание
7. Оптимальность 1. На всех этапах планирования должен обеспечиваться выбор наиболее эффективных вариантов решений.
2. Выражается в максимизации прибыли и других результативных показателей фирмы и минимизации затратных, при прогнозируемых ограничениях.
8. Связь уровней управления Достигается тремя способами:
? детализацией планов «сверху-вниз»;
? укрупнением планов «снизу-вверх»;
? частичным делегированием полномочий.
9. Участие 1. Активное участие персонала в процессе планирования усиливает его мотивацию поведения.
2. Планирование для себя психологически и экономически эффективнее, чем для других.
10. Холизм (сочетание координации и интеграции) Чем больше структурных единиц и уровней управления предприятием, тем целесообразнее (эффективнее) планировать в них одновременно и во взаимозависимости. Планирование на каждом структурном уровне предприятия независимо не может быть эффективным без взаимоувязки планов на всех уровнях.

Можно выделить три основных причины, почему необходимо планировать:
сам процесс планирования бизнес-плана, включая обдумывание идеи, заставляет объективно, критически и беспристрастно взглянуть на проект предприятия во всей его полноте. План способствует предотвращению ошибок, давая возможность понять, для чего все это делается. Это хорошо проложенный маршрут, отражающий строгую очередность действий и приоритеты на пространстве ограниченных ресурсов;
бизнес-план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет эффективно контролировать и управлять предприятием, что, в свою очередь, является основой успеха;.............


Заключение

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Бизнес-план – это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности.
Ни одна фирма не сможет работать прибыльно в условиях рыночной экономики без тщательно подготовленного бизнес-плана. Бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом, с тем, чтобы обеспечить его прибыльность, а также возвратность инвестиций. Постоянные изменения экономической среды, в которой действует компания, предполагают уточнение и пересмотр бизнес-плана, что в свою очередь, требует выработки механизма привлечения управленческого персонала к данной работе.
В общем случае бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей. Внешняя сторона бизнес-плана предназначена для оправдания доверия инвесторов и кредиторов, убеждения их в потенциальных возможностях компании, компетентности ее сотрудников, а также необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи.
Отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически откорректированного в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что в итоге усложняет возможности привлечения финансовых ресурсов и достижения долгосрочной стабильности в конкурентной среде.
В настоящее время стратегическое планирование заняло место в ряду функций менеджмента. Сегодня, наряду с формальными, количественными методами, стратегическое планирование использует творческий, интуитивный подход.
Стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления фирмы, и без него вряд ли возможна успешная работа фирмы в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Разработка успешной стратегии развития фирмы должна являться непрерывным процессом, а не разовым событием.
В отличие от предшествовавшего ему долгосрочного планирования стратегическое планирование является значительно более сложным процессом, влияющим на организацию. И практика показывает, что на неритмично работающих предприятиях организация планирования, как правило, находится на низком уровне. Следовательно, значительные резервы, связанные с эффективностью хозяйствования, следует искать на уровне предприятий и объединений. Чтобы их реализовать, каждая организация должна иметь четкую систему стратегического планирования.
Анализ основных экономических показателей деятельности
ОАО «Универсалавтотранс» показал, что деятельность предприятия безубыточна.
Разработан бизнес-план на получение долгосрочного банковского кредита. Данным бизнес-планом обосновывается экономическая эффективность инвестиционного проекта, направленного на обновление и расширение подвижного состава ОАО «Универсалавтотранс».


Список литературы

Российская Федерация. Законы. Об акционерных обществах: федер. закон № 208-ФЗ от 26.12.1995 г. // СПС Консультант Плюс.
Российская Федерация. Законы. О транспортно-экспедиционной деятельности: федер. закон № 87-ФЗ от 30.06.2003 г. // СПС консультант Плюс.
Баринов, В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие /
В.А. Баринов. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 256 с.
Бизнес-планирование: учебное пособие / под ред. В.З. Черняк. –
2-е изд., стереот. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 519 с.
Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. – 4-е изд., стереот. – М.: КНОРУС, 2010. – 608 с.
Галенко, В.П. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики / В.П. Галенко, Г.П. Самарина, Г.П. Страхова. – 2-е изд., стереот. – М.: ИЦ Академия, 2008. – 288 с.
Горемыкин, В.А. Бизнес-планирование. Методика разработки. 25 реальных образцов / В.А. Горемыкин. – М.: Ось-89, 2011. – 592 с.
Дыбаль, С.В. Финансовый анализ. Теория и практика: учебное пособие / С.В. Дыбаль. – СПб.: Бизнес-пресса, 2009. – 336 с.
Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: Проспект, 2010. – 424 с.
Лошкарев, В.Г. Организация бизнеса с нуля. Советы практика. – СПб.: Питер, 2010. – 192 с.
Петров, К.Н. Как разработать бизнес-план. Практическое пособие с примерами и шаблонами / К.Н. Петров. – ООО «И.Д. Вильям», 2011. – 384 с.
Сборник бизнес-планов. С рекомендациями и комментариями: учебно-методическое пособие / под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. –
7-е изд., стереот. – М.: КНОРУС, 2008. – 336 с.
Титов, В.И. Экономика предприятия: учебник / В.И. Титов. –
М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности / А.Д. Шеремет. – ИНФРА-М, 2009. – 416 с.
Ушаков, И.И. Бизнес-план / И.И. Ушаков. – СПб.: Питер, 2009. – 224 с.
Экономика предприятия (фирмы): учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: Проспект, 2011. – 640 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.