На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат логистика в международном маркетинге

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реферат
«Логистика в международном маркетинге»



Содержание

Введение 3
Глава 1. Взаимосвязь и различия логистики и маркетинга 4
Глава 2. Реализация комплексных функций маркетинга на основе
алгоритмов логистики 7
Глава 3. Логистика и маркетинг в современной экономике России 11
Заключение 21
Список использованной литературы 24



Введение

Концепция логистики и маркетинга базируется на экономической общности, отражающей сущность рыночных процессов. Маркетинг представляет собой концепцию управления (планирование, организацию и контроль) производством и реализацией продукции, ориентированную на спрос. Логистика является концепцией управления материальными, информационными и иными потоками, ориентированной на эффективное использование потенциальных средств и усилий для решения комплекса задач по физическому перемещению продукции внутри предприятия и во внешней среде с целью удовлетворения потребностей потребителей в транспортно-экспедиционных услугах и снабженческо-сбытовых работах.
Международные предприятия учитывают логистическую проблематику не только в оперативном планировании, но и в рыночном прогнозировании, так как поиск правильных решений является основой развития всей логистической системы продуцента, развития сети распределения и формирования логистических каналов, а также планирования финансирования и инвестиций в данной сфере.
В настоящем реферате рассматриваются некоторые вопросы взаимосвязи и взаимной обусловленности современного маркетинга и логистики.



Глава 1. Взаимосвязь и различия логистики и маркетинга

В обеих концепциях – маркетинга и логистики, четко выделяется роль потребителей, а не производителей.
По целям и решаемым задачам логистика и маркетинг, в сущности, представляют собой части единого процесса - процесса удовлетворения потребностей потребителей. С принципиальных позиций для поставщика сбыт становится свершившимся фактом только тогда, когда потребитель (заказчик) получил необходимый ему товар. До этого момента реализация представляет собой собственно незаконченный процесс. Маркетинг и логистика неотделимы друг от друга, так как в совокупности они определяют политику и характер производственной, снабженческой и сбытовой деятельности субъектов рыночных отношений .
В то же время по вопросу взаимосвязи маркетинга и логистики существует три позиции .
Первая позиция заключается в том, что логистика возникла и имеет право на существование лишь как раздел концепции маркетинга. Принято считать, что в 60-х годах ХХ века из концепции маркетинга выделился круг проблем, связанных, во-первых, с обеспечением ресурсами (материальными, энергетическими, трудовыми) процесса производства, а, во-вторых - с рационализацией процесса сбыта в условиях растущей конкуренции. В основе данного процесса лежала объективная причина - существенный рост совокупных затрат на формирование и содержание запасов, а также на организацию транспортно-экспедиционной деятельности. Одновременно прогрессирующая специализация предприятий вынуждала серьезно заняться проблемами оптимизации хозяйственных связей. Предметом особого внимания стали вопросы, связанные с продвижением материальных ресурсов в каналах распределения. Это послужило поводом и основным воздействующим фактором для формирования концепции логистики. Сторонники данной позиции считают, что если маркетинг - это весь процесс рекламы, формирования спроса на рынке, управления продажами и продвижением товара к потребителю, то физические действия по подготовке, переработке, распределению и перемещению продукции представляют собой часть этого процесса.
Сторонники второй позиции полагают, что, возможно, так было ранее - в период созревания и становления концепции логистики. Однако в настоящее время логистика давно вышла за отведенные ей первоначально рамки. Более того, сейчас уже маркетинг следует рассматривать как раздел теории и практики логистики, которая занимается изучением и управлением материальными и информационными потоками во внешней и внутренней среде предприятия, то есть на микро- и на макроэкономическом уровне. Помимо этого, логистика более детально разрабатывает проблемы управления обратными связями как в физическом и информационном, так и в организационном аспектах.
Сторонники третьей позиции считают, что маркетинг и логистика представляют собой самостоятельные направления производственно-хозяйственной деятельности, тесно связанные между собой. В сущности, и маркетинг, и логистику субъекты предпринимательской деятельности могут использовать независимо друг от друга. В то же время следует подчеркнуть, что наибольший синергический эффект можно получить только при умелом использовании обеих концепций одновременно.
Одной из важнейших функций логистики является эффективная организация материально-технического обеспечения потребителей. В условиях «рынка покупателя» к данному процессу со стороны потребителей предъявляются высокие требования, которые заключаются не только в стремлении удовлетворить потребности производства в материально-технических ресурсах, но и в получении удобного логистического сервиса при минимальном уровне затрат. Чтобы в полной мере выполнить эти требования и удовлетворить потребителей, необходима активная маркетинговая деятельность.
При этом, продуцент, использующий маркетинговую концепцию, не сможет эффективно осуществлять продвижение своих товаров на рынок, если не решены в той или иной мере вопросы логистического сервиса. Эта проблема еще более обостряется в условиях, когда при насыщенности рынка качество и цена товара как мотивационные критерии потребителя отходят на второй план.
На начальной стадии формирования логистической системы цели логистики часто вступают в конфликт с целями маркетинга . Например, сокращение запасов готовой продукции не всегда приемлемо для маркетинговых служб, так как могут возникнуть потери продаж в случае роста спроса и отсутствия товарных резервов. Сокращение запасов материально-технических ресурсов на этапе обеспечения ими предприятия пугает не только маркетологов, но и производственников. Первые опасаются отсутствия необходимых резервов для организации выпуска новой или модифицированной продукции. Вторые при минимизации производственных запасов опасаются возможных простоев производства при срыве поставок.
Необходимо подчеркнуть, что негатив в исполнении логистических функций часто вызывается маркетинговыми просчетами, а временные дополнительные затраты на ликвидацию последствий срыва поставок не всегда могут служить оправданием для слабо обоснованного увеличения постоянных совокупных затрат на материально-техническое обеспечение. При сравнительном анализе величины могут быть несоизмеримы. Зачастую, в дальнейшем при совершенствовании логистической и маркетинговой систем на предприятии число несогласованностей не только уменьшается, но регулярно осуществляется профилактика конкретных ситуаций и прогнозных ожиданий. В этом сказывается взаимовлияние маркетинга и логистики.

2. Реализация комплексных функций маркетинга на основе алгоритмов логистики

..............


Заключение

В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к интеграции многочисленных рыночных структур путем создания корпоративных (холдингов, трестов, комбинатов, корпораций) и ассоциативных (синдикатов, коммерческих центров, торговых домов, торгово-промышленных, финансово-промышленных, торгово-финансовых групп) образований.
Такого рода объединения позволяют:
• Гораздо быстрее и результативнее прийти к общему соглашению между его участниками по целому ряду глобальных стратегических и тактических проблем, определяющих основные направления и перспективы развития отрасли, региона или всей общественной системы. Имеется в виду разделение рынка сбыта продукции, разработка единой научно-технической политики и стандартов, общих классификаторов, систем кодирования, определение зоны взаимной выгоды и компромиссов (логистического поля), особенно при создании общих макрологистических систем, проведение совместной ценовой и инвестиционной, кадровой политики, организация кооперирования и комбинирования, создание единого информационного пространства и др.
• В результате происходит позитивное разделение труда между крупным, средним и малым бизнесом и видоизменяются формы и методы самой конкуренции. Мелкие и средние предприятия не конкурируют с крупными лидерами рынка, такими как Intel, Hewlett-Packard, General Motors, Газпром, РАО «ЕЭС», в производстве одноименной продукции, а конкурируют между собой за право участия в работе этих крупных гигантов (в производстве и поставке им необходимых материальных компонентов, сырья, материалов, комплектующих изделий). Это положительно влияет на качество и стоимость промежуточной и конечной продукции, а также открывает новые перспективы для маркетинговых исследований и формирования мета- и макрологистических систем.
• Интеграция рыночных структур значительно облегчает государственное регулирование крупных объединений с использованием прогрессивных форм и методов не только косвенного, но и непосредственного воздействия. Тем самым социально-экономическая политика государства в интересах всей общественной системы становится более гибкой, более конструктивной и целенаправленной.
• Поскольку в результате интеграции многие подконтрольные структуры в ассоциативных и особенно в корпоративных объединениях полностью или частично теряют свою былую экономическую и юридическую самостоятельность и независимость, усиливается их вертикальная и горизонтальная соподчиненность главным и промежуточным распорядительным центрам объединений.
Тем самым возникает благоприятная почва для использования во внутрифирменном обороте планово-организованных структур непосредственного управления и гибких внутрифирменных коммуникаций, которые существенно повышают устойчивость и адаптивность объединений, особенно в нестабильной ситуации переходного периода. Одновременно создаются реальные предпосылки для построения микро- и металогистических систем нового типа, в которых может быть успешно реализован принцип комбинированного построения логистических систем «тянущего» и «толкающего» типов.
При этом «тянущий» принцип преобладает в маркетинговой деятельности самих корпоративных и ассоциативных объединений, отделов сбыта (продаж, поставок), которые, в соответствии с конъюнктурой рынка, «вытягивают» производство и поставку продукции и услуг всех подконтрольных структур, участвующих в производстве конечной продукции объединений.
«Толкающий» же принцип преобладает при наиболее рациональной (оптимальной) организации управления внутрифирменным оборотом главным и промежуточными (иерархическими) распорядительными центрами с максимально продуктивным использованием всех имеющихся трудовых, материальных, денежных, информационных и других ресурсов. Наиболее продуктивной формой взаимодействия логистики и маркетинга является комбинированное построение логистических систем, использующее оба этих принципа. Таким образом, рынок не только успешно реализует изначально присущие его природе черты работоспособности, но и приобретенный в процессе длительной эволюции новый адаптационный механизм, поддерживающий минимально необходимую рациональность рыночной экономики, отвечающую интересам общественной системы.
Однако решать эту проблему рынку становится с каждым годом все труднее. Наконец, рано или поздно наступает критический исторический момент, когда интересы и цели общественной системы в целом перерастают ограниченные возможности рынка, который, сохраняя свою актуальность, перестает быть единственно господствующим способом управления, самодостаточным для нормального развития общественного организма.



Список использованной литературы

1. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять // Пер. с англ. - М.: Инфра-М. 1996.
2. Занадворов В.С., Занадворова А.В. Экономика города: Учебн. пособие.- М.: ИЧП Изд-во Магистр. 1998.
3. Мерлен П. Город. Количественные методы изучения // Пер. с греч. - М.: Прогресс. 1977.
4. Новикова Т.В. Проблемы территориального обслуживания населения городов (на примере Свердловской области): Автореф. дисс. ... канд. экон. наук.- Екатеринбург. 1995.
5. Новиков Д.Т. Гребнев Е.Т. Маркетинг и логистика в постреформенной России. // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. №5.
6. Николаева Т.И. Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. эконом. ун-та. 1996.
7. Новикова Т.В. Анализ зарубежных теорий территориальной организации торговли // Региональная экономика и региональная политика. Вып. 1. – М.: Либрис. 1994.
8. Экономическая оценка проектов и направлений политики в области международной торговли. Практическое руководство. Организация экономического сотрудничества и развития. – М. 1998.



Подать заявку на покупку реферат по Маркетингу

Ваше предложение по стоимости за работу: