На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Государственные механизмы в системе управления

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


«Государственные механизмы в системе управления»

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Понятие, признаки и сущность государства 4
Глава 2. Классификация государств 10
Заключение 16
Список использованной литературы 17

Введение

Вопросы государства, его понятии, признаках, сущности, государственных механизмах в системе управления с давних пор относятся к числу дискуссионных и важных в теории управления.
Общество как сложная система требует организации четкой структуры управления, регламентации ее механизма. Обществом как сложной организационной категорией управляет государство – система, определяющая механизмы такого управления и осуществляющая функциональную деятельность по непосредственному управлению.
Проблема государственных механизмов в системе управления актуальна на сегодняшний день по причине все большего постепенного усложнения этих механизмов и продолжающихся процессов глобализации.
Целью данной работы является изучение государственных механизмов государственного управления.
Перед заботой стоят следующие задачи:
- определить понятие, признаки и сущность государства;
- рассмотреть классификации государств.

Глава 1. Понятие, признаки и сущность государства

В современной учебной литературе государство обычно определяется как политико-территориальная суверенная организация публичной власти, имеющая специальный аппарат, способная делать свои веления обязательными для всей страны Данная дефиниция синтезирует наиболее существенные черты и признаки государства и в целом при-емлема, но в ней слабо отражена связь государства и общества. Поэтому обычно считается, что более точной будет следующая формулировка государство — это политическая организация общества, обеспечивающая его единство и целостность, осуществляющая посредством государственного механизма управление делами общества, суверенную публичную власть, придающая праву общеобязательное значение, гарантирующая права, свободы граждан, законность и правопорядок .
Приведенное определение отражает общее понятие государства, но больше подходит к современному государству. В нем подчеркивается, что государство есть политическая организация всего общества, всех его граждан. Оно выполняет жизненно необходимые для общества функции, обеспечивает его единство и целостность, управляет важнейшими общественными делами. В то же время государство (особенно правовое) призвано всесторонне гарантировать права и свободы граждан, поддерживать надежный и гуманный правопорядок в обществе.
Понятие государства, его характеристики конкретизируются при раскрытии признаков, отличающих его как от родового строя, так и от негосударственных организаций общества. Иными словами, анализ признаков государства углубляет знания о нем, подчеркивает его уникальность в качестве ничем не заменимой формы организации общества и важнейшего общественно-политического института. Каковы же эти признаки?
1. Территориальная организация населения и осуществление публичной власти в территориальных пределах. В догосударственном обществе принадлежность индивида к тому или иному роду обусловливалась кровным или предполагаемым родством. Причем род часто не имел строго определенной территории, перемещался с одного места на другое. В государственно-организованном обществе кровнородственный принцип организации населения потерял свое зна-чение. На смету ему пришел принцип его территориальной организации Государство имеет строго локализованную территорию, на которую распространяется его суверенная власть, а население, на ней проживающее, превращается в подданных или граждан государства. Возникают, таким образом, пространственные пределы государства, в которых появляется новый правовой институт — подданство или граж-данство.
С территориальной организацией населения сопряжено не только возникновение государства, но и начало складывания отдельных стран. А потому с этих позиций понятия "государство" и "страна" во многом совпадают.
От негосударственных организаций (профсоюзов, политических партий и др.) государство отличается тем, что олицетворяет все население страны, распространяет на него свою власть. Профсоюзы и политические партии объединяют в своих рядах часть населения, создаются добровольно по тем или иным интересам
2 Публичная (государственная) власть. Публичной она называется потому, что, не совпадая с обществом, выступает от его имени, от имени всего народа
Власть существовала и в догосударственном обществе, но это была непосредственно общественная власть, которая исходила от всего рода и использовалась им для самоуправления. Она не нуждалась ни в чиновниках, ни в каком-либо аппарате. Принципиальная особенность публичной (государственной) власти состоит в том, что она воплощается именно в чиновниках, т.е. в профессиональном сословии (разряде) управителей, из которых комплектуются органы управления и принуждения (государственный аппарат). Без этого физического воплощения государственная власть представляет собой лишь тень, воображение, пустую абстракцию
Олицетворенная в государственных органах и учреждениях, публичная власть становится государственной властью, т.е. той реальной силой, которая обеспечивает государственное принуждение, насилие Решающая роль в реализации принуждения принадлежит отрядам вооруженных людей и специальным учреждениям (армии, полиции, тюрь-мам и т.п.).
3. Государственный суверенитет. Понятие "государственный суверенитет" появилось в конце средних веков, когда потребовалось отделить государственную власть от церковной и придать ей исключительное, монопольное значение. Ныне суверенитет — обязательный признак государства. Страна, его не имеющая, — это колония либо доминион.
Суверенитет как свойство (атрибут) государственной власти заключается в ее верховенстве, самостоятельности и независимости.
Верховенство государственной власти внутри страны обозначает: а) универсальность ее властной силы, которая распространяется на все население, все партии и общественные организации данной страны, б) ее прерогативы (государственная власть может отменить, признать ничтожным всякое проявление любой другой общественной власти, если последняя нарушает закон), в) наличие у нее таких средств воздействия, которыми никакая другая общественная власть не располагает (армия, полиция или милиция, тюрьмы и др.).
Самостоятельность и независимость государственной власти от всякой другой власти внутри страны и вне ее выражается в ее исключительном, монопольном праве свободно решать все свои дела.
В Советском Союзе и бывших социалистических государствах государственная власть не была ни верховной, ни самостоятельной, ни независимой, ибо выше не была власть партийная. Государство проводило в жизнь партийные директивы, было исполнительным инструментом правящей партии. Все это ослабляло государственную власть, стало одной из причин глубокого кризиса общества и государства...............

Заключение

Таким образом, государство – это политико-территориальная суверенная организация политической власти, способная распространять свою волю на всю территорию и все население.
Государство обладает следующими признаками:
1. Территориальная организация населения.
2. Осуществление публичной власти в территориальных пределах.
3. Публичная (государственная власть).
4. Государственный суверенитет.
5. Неразрывная связь государства и права.
Таким главным, основополагающим в государстве являются власть, ее принадлежность, назначение и функционирование в обществе. Иными словами, вопрос о сущности государства — это вопрос о том, кому принадлежит государственная власть, кто ее осуществляет и в чьих интересах.
Вопрос о классификации государств всегда стоял довольно остро в разные времена. До сих пор этот вопрос остается дискуссионным. Возникает также проблема определения критерия классификации. В современной литературе классификацию государств производят в зависимости от формы правления, формы государственного устройства и политического режима.
Государственные механизмы в теории управления занимают одно из основополагающих мест. Это объясняется тем, что многочисленные социально-экономические, политические и иные процессы в обществе не происходят в дали от воздействия государственных механизмов управления. Государственные механизмы в системе управления, прежде всего, относятся к категории социального управления, управления социальными процессами и явлениями.

Список использованной литературы:


1. Граждан В. Теория управления. Учебное пособие. – М.: Гардарика , 2005.
2. Дарендорф Р Фрагменты нового либерализма — Штутгарт, 1987.
3. Еллинек Г Общее учение о государстве. — СПб , 1908.
4. Кельзен Г Общая теория государства и права — Кембридж, 1946
5. Макайвер Р Современное государство — Оксфорд, 1964.
6. Политические учения история и современность —М, 1976
7. Теория государства и права. / Под ред. Карельского В.М. – М.; Норма, 2000.



Подать заявку на покупку Реферат по Менеджменту

Ваше предложение по стоимости за работу: