На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диплом Разработка и принятие управленческих решений на предприятиях торговли

Информация:

Тип работы: диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 83. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



«Особенности разработки и принятия управленческих решений на предприятиях торговли»
Содержание:

Введение 3
Глава 1. Общие положения о разработке и принятии управленческих решений 5
1.1. Понятие управленческих решений 5
1.2. Классификация управленческих решений 11
1.3. Процесс разработки и принятия управленческих решений 26
Глава 2. Особенности разработки и принятия управленческих решений на торговом предприятии 36
2.1. Характеристика особенностей разработки и принятия управленческих решений на торговом предприятии 36
2.2. Разработка и принятие управленческих решений при управлении процессами торгового предприятия 44
Глава 3. Разработка и принятие управленческих решений на примере предприятия «Дюма» 61
3.1. Управление и управленческие решения на предприятии «Дюма» 61
3.2. Модели принятия решений, используемые на предприятии «Дюма» 69
Заключение 77
Список использованной литературы 81

Введение

Руководителям различных предприятий приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы организация могла четко эффективно работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей.
Принятие управленческого решения – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Образно говоря, принятие решений можно назвать "центром", вокруг которого вращается жизнь организации.
Ответственность за принятие важных решений – тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений.
Стоит отметить, что процесс разработки и принятие управленческих решений может существенно различаться в зависимости от специфики области деятельности, в которой принимается управленческое решение.
Актуальность выбранной темы предопределяет на сегодняшний день особый интерес многих экономистов и иных исследователей к отрасли торговли. Этот интерес объясняется тем, что сегодня торговля – наиболее развитая отрасль хозяйственной деятельности в России, наиболее динамично развивающаяся. Успешное развитие предприятий торговли во многом зависит от эффективности процесса разработки и принятия управленческих решений на них.
Т.е. целью данной работы является изучение особенностей разработки и принятия управленческого решения на предприятиях торговли.
Объектом исследования выступают управленческие решения.
Предметом исследования являются особенности разработки и принятия управленческих решений на торговых предприятиях, в том числе на предприятиях оптовой торговли.
В соответствии с целью исследования перед работой поставлены следующие задачи:
1. Изучить общие положения, связанные с понятием и природой управленческих решений, а также рассмотреть виды принимаемых управленческих решений и процесс их разработки и принятия.
2. Выявить особенности разработки и принятия управленческих решений на торговых предприятиях, в частности на предприятиях оптовой торговли, а также изучить особенности разработки и принятия управленческих решений в процессе управления хозяйственной деятельностью торгового предприятия, в частности в процессе управления обслуживанием покупателей, управления доходами, издержками обращения и прибылью торгового предприятия.
3. Изучить особенности разработки и принятия управленческих решений на примере предприятия оптовой торговли «Дюма», в частности рассмотреть систему управления хозяйственной деятельностью данного предприятия, специфику управленческих решений на нем, а также изучить применяемые на предприятии методы разработки и принятия управленческих решений.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ И ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

1.1. Понятие управленческих решений

Особое место в теории управления занимает проблема руководства. Традиционно под руководством принято понимать отношения, возникающие в организации в процессе и по поводу управления.
Основной принцип управления - единоначалие. Суть его в том, что власть, право решения, ответственность и возможности контролировать процессы и отношения в организации предоставляются только одному должностному лицу. Соответственно руководитель — лицо персонифицирующее ответственность, власть и право контроля. Отношения единоначалия во многом формируют иерархическую пирамиду организации.
Поскольку вся власть и ответственность за функции контроля над отношениями закреплены за одним лицом (руководителем), а он физически не в состоянии осуществлять его в полном объёме, руководитель вынужден делегировать часть своих полномочий подчинённым. Именно это и формирует вертикальные (линейные) иерархические структуры. Специализация управленческих функций и формы их координации порождают жёсткий рисунок функциональной структуры современной организации. В созданной таким образом управленческой иерархии каждый работник имеет собственного руководителя и все, кроме рядовых исполнителей, имеют подчинённых. Отсюда вытекает специфика двойственной формальной позиции любого руководителя, которая накладывает существенный отпечаток на образ его поведения.
Говоря о проблемах организации, невозможно обойти вниманием такую важную проблему, как принятие управленческих решений.
Она занимает одно из центральных мест в социологии организации. Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Интерес социологов к этой проблеме обусловлен тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы.
Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целеполагания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен в виде двух элементов управления: выработки и осуществления управленческих решений. Именно поэтому решения – центральный элемент управления и организации.
Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения.
В социологической литературе существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим следует относить лишь те решения, которые затрагивают отношения в организации .
Управленческие решения, таким образом, всегда связаны с изменениями в организации, их инициатором обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируемых или реализуемых решений. Границы компетенции, в рамках которой он принимает решение, чётко обозначены в требованиях формальной структуры. Однако число лиц, привлекаемых к подготовке решения, значительно больше числа лиц, облеченных властью.
Управленческие решения - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Глобальной целью разработки и принятия любого управленческого решения является обеспечение реализуемого и наиболее эффективного варианта движения к поставленным перед организацией целям .
Управленческое решение – это творческий акт, направленный на устранение проблем, которые возникли на субъекте управления (организация, фирма и т.д.). Описать математическим языком творческий процесс невозможно. Но основные принципы технологии принятия решения уже давно разработаны. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации. План - это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.
Подготовка управленческих решений в современных организациях нередко отделена от функции их принятия и предусматривает работу целого коллектива специалистов. В «классической» теории управления она, как правило, является функцией штабных служб.
Процесс осуществления решения связан с реализацией специального плана, который представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение целей и сроков их реализации. Разработка такого плана – прерогатива соответствующих служб в аппарате управления. Однако сегодня к его разработке привлекаются те, кто будет его реализовывать, то есть непосредственные исполнители.
В литературе классификации управленческих решений строятся по самым разным основаниям. Одной из оправданных с социологической точки зрения представляется классификация А. И. Пригожина: она учитывает меру вклада субъекта решения в организационные преобразования. Согласно автору, все управленческие решения в организации могут быть разделены на:
- жёстко обусловленные (детерминированные);
- слабо зависящие от субъекта решения.
К первым обычно относят либо так называемое стандартизированное решение (обусловленные принятыми выше предписаниями и распоряжениями), либо вторично обусловленные распоряжением вышестоящей организации. Этот тип решений практически не зависит от качеств и ориентации руководителя.
Другой тип решений – так называемые инициативные решения, где качества руководителя накладывают серьёзный отпечаток на характер принимаемых решений. К ним относятся решения, связанные как с локальными изменениями в организации (поощрение, наказание), так и с изменением механизмов, структуры, целей организации. Инициативное решение обычно рассматривают как выбор альтернативы поведения из нескольких возможных, каждая из которых влечёт ряд позитивных и негативных последствий. В числе факторов, влияющих на качество решений, отмечают: компетентность персонала, деловые и личные качества руководителя, его ролевые (должностную, функциональную, групповую, гражданскую, семейную) позиции.
Большое место среди перечисленных факторов уделяется проблеме надёжности информации, организации коммуникации, помехам, возникающим в ходе передачи информации. В числе последних большое место уделяется положениям, связанным со спецификой ролевой позиции и интересов тех, кто перерабатывает информацию в процессе её прохождения от нижних ярусов организации до субъекта решения.
Одним из важных факторов, влияющих на качество управленческих решений, является число ярусов в организации, увеличение которых ведёт к искажению информации при подготовке решения, искажению распоряжений, идущих от субъекта управления, увеличивает неповоротливость организации.
Этот же фактор способствует запаздыванию информации, которую получает субъект решения. Это и обуславливает постоянное стремление сократить число ярусов управления (уровней) организации.
Не меньшее значение приобрела в теории организаций проблема рациональности принимаемых решений. Если первые теоретики социологии управления рассматривали подготовку решения как целиком рациональный процесс, то, начиная с середины 50-х гг. распространение получил подход, согласно которому данный процесс считается ограниченно рациональным, ибо обусловлен социокультурными и человеческими факторами. Всё чаще при подготовке решений отмечается роль интуиции руководителя.
Серьёзной проблемой, связанной с эффективностью организации, является также проблема выполнения принятых решений.
До трети всех управленческих решений не достигают своих целей по причине невысокой исполнительской культуры. В нашей и зарубежных странах социологи, принадлежащие к самым разным школам, пристальное внимание уделяют совершенствованию исполнительской дисциплины, включению рядовых сотрудников в разработку решения, мотивации такой деятельности, воспитанию «фирменного патриотизма», стимулированию самоуправления.
Важнейшими требованиями к управленческому решению являются:
- реализуемость;
- эффективность, иногда – оптимальность.
Основными признаками управленческого решения являются:
- наличие альтернатив;
- существование цели (иногда формализированной в виде критерия);
- волевой акт.
Волевой акт при разработке и принятии управленческого решения может состоять в ограничении множества альтернатив, используемых целей и критериев, выборе минимального уровня вероятности реализации управленческого решения, принятии решения, его оформления, легализации, контроля хода выполнения и т.д .
Управленческие решения имеют ряд специфических особенностей, как правило:
- их разработка и, тем более, реализация требуют привлечения большого объема финансовых и материальных ресурсов;
- они оказывают важное воздействие на большие коллективы людей, срок их последействия достаточно высок;
- каждое из них в значительной мере определяет последующие решения;
- ответственность за принимаемые решения очень высока.
В качестве основных проблем при разработке управленческих решений можно назвать следующие:
- давление сроков; ...............

Заключение

Итак, по итогам проведенного исследования можно сформулировать определенные выводы по работе в целом.
Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.
Принятие решений (управленческих) в организациях имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом.
На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).
Комплексный характер проблем современного менеджмента требует комплексного, всестороннего их анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов, что приводит к расширению коллегиальных форм принятия решений.
Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации.
Принятие решений является самым важным делом в работе менед-жера. Поэтому учиться принимать решения нужно еще в процессе обу-чения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.
История знает много случаев, когда принятие ответственного решения в критический момент спасало фирму от разорения. Но с другой стороны, и принятие неверного решения может иметь самые плачевные последствия.
Мы может отметить, что процесс разработки и принятия управленческих решений на торговых предприятиях отличается рядом специфических признаков, связанных, прежде всего с особенностями ведения хозяйственной деятельности в торговой области.
Важной особенностью управления торговым предприятием является комплексный характер формирования всех управленческих решений, связанных с различными сторонами деятельности предприятия торговли. Все эти управленческие решения теснейшим образом взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное воздействие на конечную эффективность хозяйственной деятельности торгового предприятия.
Особенности процесса управления различными предприятиями оптовой торговли предопределяются различиями между их конкретными организационными формами, используемыми технологиями и условиями хозяйствования, не смотря на то, что все торговые предприятия как хозяйствующие субъекты одной отрасли имеют много общих характеристик торгово-технологического и торгово-хозяйственного процессов.
При разработке управленческого решения на предприятии оптовой торговли необходимо всегда учитывать динамичные изменения на потребительском рынке, изменения принципов управления экономическими процессами, конкурентную среду и стратегии поведения иных торговых предприятий, дифференциацию денежных потоков населения.
Управленческие решения, разрабатываемые и принимаемые на предприятии оптовой торговли, должны быть направлены на решение следующих основных задач:
- формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса на товары в рамках избранного сегмента потребительского рынка;
- обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;
- обеспечение достаточной экономичности осуществления торгово-технологического и торгово-хозяйственного процессов на предприятии;
- максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия, и обеспечение ее эффективного использования;
- минимизация уровня хозяйственных рисков, связанных с деятельностью торгового предприятия;
- обеспечение постоянного возрастания рыночной стоимости торгового предприятия;
Управленческие решения, разрабатываемые и принимаемые на предприятии оптовой торговли направлены на: выбор наиболее эффективных организационных форм функционирования торгового предприятия и его структурных единиц, управление технологическими процессами, управление процессом обслуживания покупателей, управление персоналом, управление товарооборотом, управление доходами, управление издержками обращения, управление прибылью, управление активами, управление капиталом, управление инвестициями, управление хозяйственными рисками, управление финансовым состоянием.
Проанализировав управленческие решения характеризуемого предприятия оптовой торговли, а также применяемые на данном предприятии методы разработки и принятия управленческих решений относительно торговой деятельности предприятия, можно сделать определенные выводы.
Во-первых, четкая структура управления рассматриваемого предприятия позволяет судить о высоком уровне эффективности принимаемых на нем управленческих решений.
Во-вторых, принимаемые на предприятии управленческие решения уникальны по своему содержанию и применимы только к данному предприятию на определенном этапе его торгово-хозяйственного развития.
В-третьих, применяемые на рассматриваемом предприятии методы разработки и принятия управленческих решений позволяют в любой возникшей на предприятии ситуации эффективно и оперативно оценить ситуацию и принять наиболее оптимальное управленческое решение.


Список использованной литературы:

1. Белая О.В. Разработка управленческих решений. – Владивосток, 2002.
2. Бланк И.А. Торговый менеджмент.- М.: 1999.
3. Бланк И.А. Управление торговым предприятием . – М.: Ассоциация авторов и издателейю ТАНДЕМ. Издательство ЭКМОС, 1998.
4. Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г., и др. Торговое дело: экономика и организация. –М: ИНФРА-М, 1997.
5. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. Учебное пособие. – М.: 1999.
6. Вейл П. Искусство менеджмента. - М.: Юрист, 2004.
7. Волков О.И. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2003.
8. Воробьев С.Н. Уткин В.Б. Балдин К.В. Управленческие решения. -М.: Юнити, 2003.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2003.
10. Горский П. Рационирование капитала с использованием методов поддержки принятия решения. // Корпоративный менеджмент, № 4, 2001.
11. Гуменюк М. В результате позитив. // Вы и Ваш магазин, №2, 2002.
12. Дафт Р. Управленческие решения. Секреты успеха. М.: Дело, 2002.
13. Ефремов В.Ф. Торговое дело: Экономика и Организация. 2000.
14. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. - М.: Финпресс, 2000.
15. Иванов К. найдите своего покупателя. // Вы и Ваш магазин, №2, 2002.
16. Индустрия корпоративного знания. COMPUTERWORLD РОССИЯ, 23 февраля 1999.
17. Карданская Н.Л. Управленческие решения. 2-е изд. - М.: Юнити, 2003.
18. Кибиткин А.И., Карпова В.В. Разработка системы принятия управленческих решений в организациях торговли // Междунар. науч.-техн. конф., посвящ. 70-летию Калининградского гос. техн. ун-та.Ч.2. - Калининград:КГТУ, 2000.
19. Кибиткин А.И., Коник Р.В. Имитационное моделирование деятельности организаций как инструмент принятия управленческих решений //Междунар. науч.-техн. конф., посвящ. 70-летию Калининградского гос. техн. ун-та. Ч.2.- Калининград: КГТУ, 2000.
20. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2001.
21. Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е. Менеджмент. - М.: 2004.
22. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.:, 2000.
23. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. - М.: 1995.
24. Лицом к покупателю. // Вы и Ваш магазин, №4, 2002.
25. Макхэм К. Управленческий консалтинг. - М.: Дело и сервис, 1999.
26. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002.
27. Основы менеджмента и маркетинга / Под ред. Седегова Р.С., - Мн.: «Вышэйшая школа», 2003.
28. Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.
29. Паркинсон, Нортког С., Рустомжи М.К. Искусство управления. – СПб.: Лениздат, 1992.
30. Процесс принятия управленческих решений в торговом менеджменте // Бухгалтерский учет в торговле, № 4, 2000.
31. Стратегический менеджмент // Бухгалтерский учет в торговле, № 3, 2000.
32. Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли. - Минск: 2000.
33. Титова Н.Л. Разработка управленческих решений: курс лекций. – М.: 2004.
34. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2004.
35. Хисрик Р., Джексон Р. Торговля и менеджер продаж. - М.: “ Филинъ”, 1999.
36. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. - М.: Дело, 2002.
37. Щур Д.Л. Договоры в торговле – М: Издательство Приор, 1997.
38. Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торовля. –М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003.
39. Эванс дж. Р., Берман Б. Маркетинг.-М.: Экономика, 1990.
40. Экономическая стратегия фирмы. / Под ред. Градова А. П. - Спб., 2003.
41. Юккель Х., Хеллер О. и др. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. – М.: Наука, 2000.



Подать заявку на покупку диплом по Менеджменту

Ваше предложение по стоимости за работу: