На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат характеристика деловых отношений

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



«Характеристика деловых отношений»


Содержание:

1. Назначение деловых отношений ………………………………3
2. Носители деловых отношений……………………………………5
3. Основные виды деловых отношений…………………………….7
4. Способы реализации деловых отношений……………………….10
5. Документальное оформление деловых отношений…………… 16
6. Использование средств коммуникаций в деловых отношениях..18
7. Список литературы………………………………………………20



Назначение деловых отношений

Деловые отношения являются частью общественных, межличностных отношений. Понятие «межличностные отношения». Межперсональные отношения тесно связаны с различными видами общественных отношений. Существование межличностных отношений внутри различных форм общественных отношений является реализацией обезличенных (общественных) отношений в деятельности конкретных людей, в актах их общения и взаимодействия.
Общественные отношения — это официальные, формально закрепленные, объективизированные, действенные связи. Они являются ведущими в регулировании всех видов отношений, в том числе и межперсональных.
Межличностные отношения — это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. В их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей. В отличие от деловых (инструментальных) отношений, которые могут быть как официально закрепленными, так и незакрепленными, межличностные связи иногда называют экспрессивными, подчеркивая их эмоциональную содержательность. Взаимоотношения деловых и межличностных отношений в научном плане недостаточно разработаны.
Назначение деловых отношений – установление делового контакта, налаживание деловых и торговых связей, поиск клиента, товара, услуг, обеспечение деятельности организации и пр.
Рассмотрим подробнее виды назначения деловых отношений.
1. Установление делового контакта. Ведение предпринимательской деятельности в сегодняшней России сопряжено с сохраняющейся политической и экономической нестабильностью, многочисленными коммерческим рисками, недобросовестностью партнеров по бизнесу. Именно в такой обстановке предприниматели должны принимать ответственные решения, которые затрагивают не только их материальные интересы, но и соответственно интересы партнеров. Так что рассматриваемая проблема является важной практически для всех, кто занимается предпринимательской деятельностью.
Особое значение это имеет для российских коммерческих структур при установлении деловых контактов с иностранными предпринимателями, фирмами и компаниями. От последних российский бизнес в настоящее время получает значительное количество предложений о деловом сотрудничестве. Здесь важно оперативно и достоверно получить информацию о потенциальном иностранном партнере, его истинных целях прихода на российских рынок. Опыт последних лет формирования рыночных отношений в России содержит богатый материал неудач и материальных потерь российского бизнеса от деловых связей с недобросовестными иностранными предпринимателями.
Частью деловых отношений являются деловые отношения в коллективе или корпоративные отношения. Их назначение – обеспечение деятельности организации, создание условий успешного развития и нацеленность на результат.



2. Носители деловых отношений

Носителями деловых отношений являются организации-фирмы, государственные органы, индивидуумы.
Фирмы, предприниматели, организации. Экономическая деятельность этого слоя напрямую ориентирована на извлечение прибыли. Характер взаимодействия с остальными субъектами: с властью – попытка добиться от нее преференций для ведения бизнеса, как и защита от излишних (как считает этот слой) посягательств власти в ее присвоении доли извлекаемой прибыли. С обществом в целом – оно рассматривается как потребитель произведенного продукта, так что задачей становится стимулирования потребителя в еще большем потреблении, как и выявление тех запросов общества, обслуживание которых может потенциально давать прибыль. С собственником – стремление к «справедливому» распределению доли прибыли, приходящейся непосредственно на использование собственности (если предпринимательский слой сам не является собственником), и характерны в первую очередь договорные отношения. С «армией труда» - цена труда рассматривается как издержки, которые желательно уменьшить, но характер взаимоотношений уже имеет двойной характер: договорной (при приеме на работу, увольнении, регулировании конфликтных ситуаций) и административно-приказной в непосредственно хозяйственной деятельности.
Индивидуум вступает в деловые отношения как работник. Характер ее экономического интереса – возможность продать свой труд за достойную цену. Можно к этой социальной страте отнести и полунатуральный способ ведения хозяйства (приусадебные участки). Воздействие на экономику этого слоя связано с наличием в нем широкого спектра профессиональных навыков, востребованных на рынке, готовностью и способностью отстаивать права труда в политической и экономической сферах, степенью экономической самодеятельности и активностью этого слоя.
Власть (государственные и политические структуры). Ее экономическая деятельность выражена в прямом присвоении продуктов хозяйственной деятельности общества посредством налогов, установления ограничений и разрешений на экономическую активность. Собственно внутренний интерес власти лежит в несколько иной (неэкономической) плоскости – ее самосохранении, но характер столкновения экономических и внеэкономических интересов власти, чему в данном конкретном случае отдается предпочтение, для целей экономического анализа вторично. В сфере экономики власть воздействует на общество, регулируя законодательную базу, размеры налогов и пошлин, финансируя различные государственные программы и т.д., используя весь спектр государственных рычагов. Насколько такое воздействие отражает интересы общества в целом и влияет на экономическое развитие связано с наличием реальной обратной связи между обществом и властью. Но собственный экономический интерес власти удовлетворяется всегда, пока общество хоть что-то производит. Особый экономический статус власти, помимо всего прочего, закреплен еще и законодательно.


3. Виды деловых отношений

Все деловые отношения можно разделить на две группы: внешние и внутренние. К внешним относятся отношения организации с партнерами, государством, его органами. К внутренним – трудовые, корпоративные отношения. Отношения с партнерами – это отношения, связанные с товарным обменом, договорные отношения.
Товарный обмен. Это, можно сказать, первичные отношения в рыночной экономике. Причем обмен товаром подразумевает обмен эквивалентного по стоимости товара. В этом смысле это обмен равный и добровольный. Хотя цена товара определяется уже в процессе обмена, но ее первоначальное установление происходит вне этого обмена и носит расчетный характер, связанный с издержками «производства» (приобретения, присвоения, хранения, транспортировки и т.д.) этого товара. Отметим также, что товарный обмен требует специально организованной среды. Во-первых, не каждая вещь становится товаром и может быть продана, во-вторых, возможная встреча покупателя и продавца товара может состояться только при определенных условиях. Эта встреча уже требует социальной организации: организации мест торговли, юридического статуса субъектов экономики, вступающих в торговые отношения, правового закрепления прав собственности, обладания правом приема на работу (когда товар – это труд), информационного пространства (для продажи нематериального товара) и т.д. То есть стать продавцом товара может не каждый, для этого в зависимости от вида товара еще необходимо пройти определенную процедуру входа в рынок.
Ключевыми отношениями в условиях рынка являются договорные отношения. Обычная покупка товара в магазине – это уже договор между покупателем и продавцом, договор по умолчанию, в некотором смысле устный договор. Договор переводит отношения сторон в правовую сферу. Его заключение требует согласия сторон, и исполнение договора осуществляется добровольно. Но неисполнение договора позволяет другой стороне требовать соблюдения его условий и в крайнем случае добиваться исполнения в судебном порядке. Так что невидимая рука рынка всегда одета в перчатку права.
Трудовые отношения не заданы исключительно производственными процессами. С одной стороны вступление в трудовые отношения, оплата труда, перечень прав и обязанностей регулируются трудовым контрактом между работодателем и наемным работником. С другой – труд является тем же товаром, то есть действует товарный обмен, а цена труда входит в издержки производства.
Трудовые отношения являются договорными лишь на момент заключения трудового контракта и в отношении оплаты труда. Повседневная производственная деятельность требует иной регламентации отношений, в рамках которых действует административное подчинение. Уже не договор по каждому совершаемому действию, а приказная форма в рамках производственных обязанностей работника.
Еще одна форма деловых отношений – управление. Экономическая деятельность не машиноподобна. Изменяются запросы рынка, меняются задачи фирмы, ее кадровый состав, появляются новые технологии. Управление как раз и включает в себя задание целей экономической деятельности, создание для их достижения необходимых условий, контроль продвижения к обозначенным целям и внесение корректив в деятельность, когда происходит отклонение от поставленных целей. Характер данных отношений задан экономическими целями и этим целям подчинен.
5. Финансовые отношения. Все покупается и продается – такое житейское определение наглядно демонстрирует суть финансовых отношений. Большинство экономических отношений опосредуется деньгами. Деньги выступают мерилом экономической деятельности, критерием его эффективности, они обслуживают экономические процессы, и в то же время выступают инструментом управления. При этом деньги могут становиться и инструментом подчинения и принуждения. В некотором смысле обладание деньгами замещает все остальные экономические отношения. Главная характеристика денежных отношений – не в деньгах счастье, а … в их количестве. И этим деньги привносят в экономические отношения уже не столько новое качество, но количество. Вообще деньги надо рассматривать как особый феномен экономической деятельности (но об этом в другом этюде)...............


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Андерсон С. Менеджмент пер. с нем.
2. Анисимов С. Ф. Мораль и поведение М. Мысль 1985 с-165
3. Аристотель. Этика. Изб. Соч. М. 1911 с-165
4. Вихлянский С.С. Наумов А. И. Менеджмент Высшая школа М. 1994.
5. ЖАКЛИН Д. Деловой этикет. Феникс. Ростов-на-Дону 1997.
6. Кант И. Соч.т. 4 ч.III е- 233
7. Мечников И.И. Этюд о природе человека. М-Л Госиздат 1923 с-235.
8. Этциоки А. Комплекс организаций М. 1961.
9. Федюрко С.Ю.Стилистические особенности русского делового письма как жанровой разновидности официально-делового стиля. Автореф. дисс.канд.филолог. наук.Елец.2002.23с.
10. Дараховский И.С., Прехул Т.В. “ Бизнес и менеджер”.М. 1992.
11. Фишер Р., Эртель Д. “Подготовка к переговорам”.М, Филинъ. 1996.


Подать заявку на покупку реферат по Менеджменту

Ваше предложение по стоимости за работу: