Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая влияние социальных установок на принятие управленческого решения

Информация:

Тип работы: курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


КУРСОВАЯ РАБОТА

Влияние социальных установок на процесс принятия управленческих решения


Содержание:

Введение 3
Глава 1. Общие положения о разработке и принятии управленческих решений 6
1.1. Понятие управленческих решений 6
1.2. Классификация управленческих решений 12
1.3. Процесс разработки и принятия управленческих решений 18
Глава 2. Влияние социальных установок на деятельность руководителя 28
2.1. Понятие социальных установок. Функции социальных установок в процессе принятия управленческих решений 28
2.2. Влияние социальных установок на формирование управленческих решений у руководителей 33
Глава 3. Методы работы по формированию и изменению социальных установок руководителя на пути принятия обоснованных управленческих решений. 36
3.1. Социальная установка как фактор, влияющий на принятие управленческого решения. Работа руководителя над собой. 36
3.2. Пути формирования и изменения социальных установок с целью принятия эффективных управленческих решений. 39
Заключение 43
Литература 44

Введение

Руководителям различных предприятий приходится перебирать многочисленные комбинации потенциальных действий для того, чтобы найти правильное действие для данной организации в данное время и в данном месте. По сути, чтобы организация могла четко эффективно работать, руководитель должен сделать серию правильных выборов из нескольких альтернативных возможностей.
Принятие управленческого решения – это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.
Принятие решений является важной частью любой управленческой деятельности. Образно говоря, принятие решений можно назвать "центром", вокруг которого вращается жизнь организации.
Ответственность за принятие важных решений – тяжелое моральное бремя, что особенно ярко проявляется на высших уровнях управления. Поэтому руководитель, как правило, не может принимать непродуманных решений.
В рамках процесса принятия управленческих решений существуют социальные установки, влияющие на этот процесс и часто препятствующие их наиболее эффективной реализации. Социальная установка (аттитюд) – это предрасположенность, готовность человека действовать определенным образом в определенных ситуациях, обусловленная ценностными ориентациями. Социальная установка является своеобразной предваряющей программой деятельности и общения, связанной с возможностью выбора вариантов деятельности и общения. Фактором, который ведет к превращению установок в активную деятельность, является мотив.
Стоит отметить, что процесс разработки и принятие управленческих решений может существенно различаться ни только в зависимости от специфики области деятельности, в которой принимается управленческое решение, но и от социальных установок человека принимающего то или иное решение.

Проблема установки исследуется рядом общественных наук, ибо большая часть установок формируется в процессе воспитания человека в обществе.
Установка — это некоторое состояние готовности сознания к реагированию на определенную ситуацию. Г. Олпорт, один из представителей концепции установки, определяет ее как «умственное и нервное состояние готовности, возникшее на основании опыта и оказывающее направляющее и динамическое влияние на поведение человека, которое возникает как реакция на все явления и примеры, входящие в сферу его жизнедеятельности» .
Социальная установка- готовность к определенному виду социальной активности, обусловленная прошлым опытом, предрасположенность к действию относительно некоторого социального объекта или ситуации. Родственными понятиями являются: "отношения личности" (В.Н. Мясищев), "направленность личности" (Л.И.Божович), "личностный смысл" (А.Н.Леонтьев). Традиция исследования социальных установок (аттитьюдов) в западной социологии и социальной психологии заложена в работах У.Томаса и Ф.Знанецкого. В отечественной социальной психологии разработка проблем установки опирается на концепцию Д.Н.Узнадзе. Понятие социальной установки - аттитьюда - введено в социальную психологию и социологию для обозначения субъективных ориентаций индивидов на те или иные ценности, предписывающие социально принятые способы поведения.
Актуальность выбранной темы предопределяет на сегодняшний день особый интерес многих экономистов, социологов и иных исследователей к процессу принятия управленческих решений. Этот интерес объясняется тем, что сегодня управленческие решения оказывают определяющее воздействие на развитие бизнеса в целом.
Целью курсовой работы является изучение влияния социальных установок на процесс принятия управленческого решения.
Объектом исследования является процесс принятия управленческих решений.
Предметом исследования являются особенности влияния социальных установок на процесс принятия управленческих решений.
В соответствии с целью исследования перед работой поставлены следующие задачи:
• определить понятие управленческих решений;
• рассмотреть классификацию управленческих решений;
• описать процесс разработки и принятия управленческих решений;
• определить понятие социальных установок, функции социальных установок в процессе принятия управленческих решений;
• выявить влияние социальных установок на формирование управленческих решений у руководителей;
• рассмотреть социальную установка как фактор, влияющий на принятие управленческого решения. Работа руководителя над собой;
• обозначить пути формирования и изменения социальных установок с целью принятия эффективных управленческих решений.

ГЛАВА 1. Общие положения о разработке и принятии управленческих решений

1.1. Понятие управленческих решений

Особое место в теории управления занимает проблема руководства. Традиционно под руководством принято понимать отношения, возникающие в организации в процессе и по поводу управления.
Основной принцип управления - единоначалие. Суть его в том, что власть, право решения, ответственность и возможности контролировать процессы и отношения в организации предоставляются только одному должностному лицу. Соответственно руководитель — лицо персонифицирующее ответственность, власть и право контроля. Отношения единоначалия во многом формируют иерархическую пирамиду организации.
Поскольку вся власть и ответственность за функции контроля над отношениями закреплены за одним лицом (руководителем), а он физически не в состоянии осуществлять его в полном объёме, руководитель вынужден делегировать часть своих полномочий подчинённым. Именно это и формирует вертикальные (линейные) иерархические структуры. Специализация управленческих функций и формы их координации порождают жёсткий рисунок функциональной структуры современной организации. В созданной таким образом управленческой иерархии каждый работник имеет собственного руководителя и все, кроме рядовых исполнителей, имеют подчинённых. Отсюда вытекает специфика двойственной формальной позиции любого руководителя, которая накладывает существенный отпечаток на образ его поведения.
Говоря о проблемах организации, невозможно обойти вниманием такую важную проблему, как принятие управленческих решений.
Она занимает одно из центральных мест в социологии организации. Считая организацию инструментом управления, многие социологи и специалисты по теории управления, начиная с М. Вебера, прямо связывают её деятельность в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Интерес социологов к этой проблеме обусловлен тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы.
Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целеполагания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен в виде двух элементов управления: выработки и осуществления управленческих решений. Именно поэтому решения – центральный элемент управления и организации.
Принятие решения представляет собой сознательный выбор среди имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желаемым состоянием организации. Таким образом, данный процесс включает в себя много различных элементов, но непременно в нем присутствуют такие элементы, как проблемы, цели, альтернативы и решения.
В социологической литературе существуют разнообразные точки зрения на то, какие решения, принимаемые человеком в организации, считать управленческими. Некоторые специалисты относят к таковым, например, решение о поступлении человека на работу, решение об увольнении с неё и т.п. оправданной представляется точка зрения, согласно которой к управленческим следует относить лишь те решения, которые затрагивают отношения в организации .
Управленческие решения, таким образом, всегда связаны с изменениями в организации, их инициатором обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируемых или реализуемых решений. Границы компетенции, в рамках которой он принимает решение, чётко обозначены в требованиях формальной структуры. Однако число лиц, привлекаемых к подготовке решения, значительно больше числа лиц, облеченных властью.
Управленческие решения - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Глобальной целью разработки и принятия любого управленческого решения является обеспечение реализуемого и наиболее эффективного варианта движения к поставленным перед организацией целям .
Управленческое решение – это творческий акт, направленный на устранение проблем, которые возникли на субъекте управления (организация, фирма и т.д.). Описать математическим языком творческий процесс невозможно. Но основные принципы технологии принятия решения уже давно разработаны. Данный процесс лежит в основе планирования деятельности организации. План - это набор решений по размещению ресурсов и направлению их использования для достижения организационных целей.
Подготовка управленческих решений в современных организациях нередко отделена от функции их принятия и предусматривает работу целого коллектива специалистов. В «классической» теории управления она, как правило, является функцией штабных служб.
Процесс осуществления решения связан с реализацией специального плана, который представляет собой совокупность мероприятий, направленных на достижение целей и сроков их реализации. Разработка такого плана – прерогатива соответствующих служб в аппарате управления. Однако сегодня к его разработке привлекаются те, кто будет его реализовывать, то есть непосредственные исполнители.
В литературе классификации управленческих решений строятся по самым разным основаниям. Одной из оправданных с социологической точки зрения представляется классификация А. И. Пригожина: она учитывает меру вклада субъекта решения в организационные преобразования. Согласно автору, все управленческие решения в организации могут быть разделены на:
- жёстко обусловленные (детерминированные);
- слабо зависящие от субъекта решения.
К первым обычно относят либо так называемое стандартизированное решение (обусловленные принятыми выше предписаниями и распоряжениями), либо вторично обусловленные распоряжением вышестоящей организации. Этот тип решений практически не зависит от качеств и ориентации руководителя.
Другой тип решений – так называемые инициативные решения, где качества руководителя накладывают серьёзный отпечаток на характер принимаемых решений. К ним относятся решения, связанные как с локальными изменениями в организации (поощрение, наказание), так и с изменением механизмов, структуры, целей организации. Инициативное решение обычно рассматривают как выбор альтернативы поведения из нескольких возможных, каждая из которых влечёт ряд позитивных и негативных последствий. В числе факторов, влияющих на качество решений, отмечают: компетентность персонала, деловые и личные качества руководителя, его ролевые (должностную, функциональную, групповую, гражданскую, семейную) позиции.
Большое место среди перечисленных факторов уделяется проблеме надёжности информации, организации коммуникации, помехам, возникающим в ходе передачи информации. В числе последних большое место уделяется положениям, связанным со спецификой ролевой позиции и интересов тех, кто перерабатывает информацию в процессе её прохождения от нижних ярусов организации до субъекта решения............


Заключение

Итак, по итогам проведенного исследования можно сформулировать определенные выводы по работе в целом.
Решение - это выбор альтернативы. Необходимость принятия решений объясняется сознательным и целенаправленным характером человеческой деятельности, возникает на всех этапах процесса управления и составляет часть любой функции менеджмента.
На характер принимаемых решений огромное влияние оказывает ни только степень полноты и достоверной информации, которой располагает менеджер, но и его социальные установки. В зависимости от этого решения могут приниматься в условиях определенности (детерминированные решения) и риска или неопределенности (вероятностные решения).
Принятие решения – не одномоментный акт, а результат процесса, имеющего определенную продолжительность и структуру. Процесс принятия решений – циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, выборе из них наилучшей и ее реализации. На этот процесс основополагающее влияние оказывают и социальные установки людей задействованных в этом процессе.
Принятие решений является самым важным делом в работе менеджера. Поэтому учиться принимать решения нужно еще в процессе обучения, а не тогда, когда от руководителя уже зависит судьба предприятия. К тому сейчас можно учиться не только на собственных ошибках, но и на опыте других людей и организаций. Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей.

Список использованной литературы:

1. Атватер И. Я Вас слушаю. М., 1984. С. 44., Примак Л.П. Общение с собой. М., 1991, С. 182
2. Аверченко Л.К. Психология управления. Новочеркасск, 1994. С. 12-13
3. Белая О.В. Разработка управленческих решений. – Владивосток, 2002.
4. Вейл П. Искусство менеджмента. - М.: Юрист, 2004.
5. Воробьев С.Н. Уткин В.Б. Балдин К.В. Управленческие решения. -М.: Юнити, 2003.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2003.
7. Горский П. Рационирование капитала с использованием методов поддержки принятия решения. // Корпоративный менеджмент, № 4, 2001.
8. Гулевич О.А. Социальные представления о справедливости в межличностной и массовой коммуникации // Вопросы психологии. 2001. № 4. С. 53-67.
9. Гуменюк М. В результате позитив. // Вы и Ваш магазин, №2, 2002.
10. Дафт Р. Управленческие решения. Секреты успеха. М.: Дело, 2002.
11. Карданская Н.Л. Управленческие решения. 2-е изд. - М.: Юнити, 2003.
12. Кибиткин А.И., Карпова В.В. Разработка системы принятия управленческих решений в организациях торговли // Междунар. науч.-техн. конф., посвящ. 70-летию Калининградского гос. техн. ун-та.Ч.2. - Калининград:КГТУ, 2000.
13. Кибиткин А.И., Коник Р.В. Имитационное моделирование деятельности организаций как инструмент принятия управленческих решений //Междунар. науч.-техн. конф., посвящ. 70-летию Калининградского гос. техн. ун-та. Ч.2.- Калининград: КГТУ, 2000.
14. Кохно П.А., Микрюков В.А., Коморов С.Е. Менеджмент. - М.: 2004.
15. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. - М.: 1995.
16. Макхэм К. Управленческий консалтинг. - М.: Дело и сервис, 1999.
17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2002.
18. Пантелеева Т. С., Червякова Г. А. Экономические основы социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 160 с.
19. Паркинсон, Нортког С., Рустомжи М.К. Искусство управления. – СПб.: Лениздат, 1992.
20. Процесс принятия управленческих решений в торговом менеджменте // Бухгалтерский учет в торговле, № 4, 2000.
21. Технологии социальной работы: Учебник / Под общ. ред. проф. Е. И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 400 с.
22. Титова Н.Л. Разработка управленческих решений: курс лекций. – М.: 2004.
23. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. – М.: ИНФРА-М, 2004.
24. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. М., 1993. С. 12-13
25. Allport, H. Social Attitudes and Social Consciousness. In: Hollander, Edwin P., and Raymond G. Hunt (eds.) Classic Contribution to Social Psychology. New York: Oxford University Press/London: Toronto, 1972, рр. 189 – 190





Подать заявку на покупку курсовая по Менеджменту

Ваше предложение по стоимости за работу: