Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая диагностика проблем в управлении организацией на примере ЗАО Текстильной фирмы Купавна

Информация:

Тип работы: курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Курсовая работа
«Диагностика проблем в управлении организацией»

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение 4
1. Теоретические основы 6
1.1. Экспресс-диагностика 6
1.2. Углубленная диагностика 7
1.2.1. Процесс диагностики 9
1.2.2. Процесс внедрения 10
1.2.3. Приемы и методы 14
1.2.4. Опасности и сложности 16
1.2.5. Промежуточный результат 17
1.3. Диагностика ментальных моделей руководителей предприятия 17
2. Практика (диагностика проблем в управлении организацией на примере ЗАО «Текстильной фирмы «Купавна») 19
2.1. Экспресс-диагностика 19
2.2. Углубленная диагностика 23
2.2.1. Анализ товарной стратегии предприятия 23
2.2.2. Анализ стратегии ценообразования и снижения производственных издержек 30
3. Рекомендации 37
3.1. Компания Business matrix™ 37
3.2.Обращение клиента к консультанту 38
3.3. Стадии зрелости клиента 40
3.4. Соизмеримость и стоимость 42
3.5. Потребность в консультировании 42
3.6. Предварительно - о консультантах 44
3.7. Ступени понимания 46
3.8. Самодиагностика клиента 46
3.9. Решение о необходимости консультирования 47
Заключение 46
Список литературы 51

ВВЕДЕНИЕ

Первый шаг на пути решения проблемы - определение или диагноз, полный и правильный. Полностью определить проблему зачастую трудно, поскольку все части организации взаимосвязаны. Работа управляющего маркетингом, например, влияет на работу управляющего по сбыту, мастеров на производстве, отдела исследований и разработок и любого другого человека в компании. Аналогичным образом, работа лаборантов сказывается на действиях врачей в больнице. Если лаборатория делает ошибку, врач скорее всего усугубит ее, поскольку его решения опираются на данные лабораторного анализа. В крупной организации могут быть сотни таких взаимозависимостей. Поэтому, как принято говорить, правильно определить проблему - значит наполовину решить ее, но это трудно применимо к организационным решениям. В результате, диагноз проблемы сам по себе часто становится процедурой в несколько шагов с принятием промежуточных решений.
Сейчас настало время, когда предприниматели и руководители нередко сами просят консультантов по управлению провести организационную диагностику их фирм. А ведь когда-то на предложения начать консультационную работу именно с этого этапа клиенты реагировали скептически и даже подозрительно: «Неужели я сам не знаю свою фирму?! Что нового о ней мне может сказать посторонний человек, да еще и без предпринимательского или директорского опыта?» Но теперь такие сомнения редки, ибо руководители убедились, что специальные методы анализа организационной структуры, управленческих решений, организационного порядка, отношений могут дать такую информацию, которая, во-первых, обладает ценной новизной, а во-вторых, никаким другим способом получена быть не может.
Диагностика, проводимая консультантом, имеет целью, в том числе, создание предварительного плана реформ. Итог в виде списка проблем, которые надо решать, или абстрактной картины «светлого будущего» не имеет для заказчика смысла. Первое он, в основном, знает, разве что описывает «ненаучными» терминами, второе может увидеть в любом учебнике. Результаты же «должны быть следствием использования возможностей». Основной результат дает как раз внедрение, поэтому именно оно начинает прорабатываться с первого момента диагностики.
Если диагностика проведена грамотно, она не может не вызвать заинтересованности заказчика, поскольку даст ему новую и хорошо обоснованную картину его организации и путей повышения ее управляемости, конкурентоспособности, инновационности и в целом -успешности.
Итак, цель оргдиагностики - помочь руководителю разобраться в проблемах и возможностях организации. При ее проведении можно использовать разные методы.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

В условиях рынка невозможно представить деятельность предприятия без диагностики проблем предприятия, так как это является актуальной проблемой и необходимой задачей для максимально эффективной деятельности предприятия.
Диагностика проблем может проводиться следующими методами:

1.1. Экспресс-диагностика

Лучшим инструментом экспресс-диагностики положения дел и возможных (на этом этапе можно выдвинуть только гипотезы или обобщенные предположения) является финансовый анализ. Он позволяет «заподозрить» следующие проблемы (перечислены в порядке статей баланса и отчета о прибыли и убытках):
• Недозагрузку производственных мощностей;
• Избыточные товарные запасы и накопление неликвидов;
• Слабую кредитную политику предприятия;
• Недостаток свободных денежных средств;
• Плохо поставленную финансовую работу на предприятии и т.д.
Далее в беседах с руководством компании можно уточнить проблемы, точно их сформулировать и выявить причины.
Однако во многих случаях представления сотрудников компании, даже если речь идет о топ-менеджерах, не совпадают с реальным положением дел. В этом случае целесообразно использовать методы углубленной диагностики.


1.2. Углубленная диагностика

Экономический анализ заканчивается составлением детальной бизнес-модели деятельности предприятия с указанием не только ее слабостей и причин их возникновения, но и показателей, по которым можно судить об изменении (улучшении или ухудшении) ситуации в будущем. С этой точки зрения экономический анализ является первым шагом разработки системы ключевых показателей деятельности предприятия. Также нередко удается сразу указать нормативные значения части таких показателей, то есть те, которые можно использовать как базу для сравнения, планирования или оценки.
Отличие экономического анализа от финансового в том, что при его проведении используются не только денежные, но и натуральные показатели: производственная мощность, площади, численность сотрудников, в том числе по категориям, продолжительность рабочего времени и т.д.
• С точки зрения используемых приемов и показателей финансовый анализ есть не что иное, как «сокращенная» версия экономического анализа, которая ограничена денежными показателями, преимущественно наличествующими в финансовой отчетности предприятия.
Результаты экономического анализа уже достаточно точно характеризуют проблемы предприятия, тем не менее в диалогах с его руководителями можно уточнить проблемы – и во многом начать их решать или даже решить, если единственной сложностью является некорректная ментальная модель бизнеса.
Внедрение изменений на предприятии - то, что составляет 90% работы топ-менеджера, то, за что имеет смысл платить консультанту. То, что позволяет фирме развиваться.
Существует масса теорий о «самообучающихся» и «саморазвивающихся» организациях, для которых вопрос изменений вроде бы и не стоит. Однако «саморазвивающаяся» организация движется в нужную сторону, когда ее удается заставить. В противном случае «коллективный разум» поддается конъюнктурному давлению сиюминутных интересов, фактору сохранения стабильности отношений, решает важнейшие задачи лишь в рамках сложившегося баланса власти и имеющейся корпоративной культуры. Он готов, по примеру Форда, «красить машины в любой цвет, пока он остается черным» .
В жизни каждого предприятия существуют этапы, когда изменения должны проводиться насильственно, поскольку требуют от людей выполнения новой для них работы, новой системы отношений, новой ответственности за результат. Это происходит, когда фирма вырастает из «семейной» структуры 40 чел. численности, и экстенсивное развитие только снижает ее эффективность. Это происходит при освоении новых рынков и создании новых подразделений.
Термин «насильственно» тем не менее, не предусматривает исключительно силового давления в проведении реформ. Наоборот, именно жесткие методы внедрения часто дают противоположный желаемому эффект. Если бы битьем удавалось добиться от коровы молока, «удои» на ниве управления превзошли бы любые ожидания. Фирме действительно нужно, чтобы люди делали конкретную новую работу, но далеко не безразлично, как они ее будут делать .
«Мягкое» внедрение - это разработка необходимых систем и технологий силами менеджеров предприятия. «Насильственность» заключается в том, что людей заставляют разрабатывать нужные вещи с нужным качеством в нужный срок. Для этого необходим «двигатель прогресса», которым обычно выступает руководитель, и консультант (которым может быть тот же руководитель, если изменения производятся самостоятельно). Этот подход требует больших затрат времени на подготовительном этапе, но имеет ряд несомненных преимуществ. Во-первых, то, что человек «изобрел сам», он понимает, и, скорее всего, готов выполнить. Во-вторых, он способен изобрести нечто похожее (скорректировать технологию) при определенных изменениях ситуации. В-третьих, стоимость консалтингового сопровождения (если оно вообще применяется) на порядок ниже стоимости проекта «под ключ», который, к тому же, не всегда работоспособен.

1.2.1. Процесс диагностики............

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, для эффективной деятельности предприятию необходимо не только наличие стратегии, но и постоянный анализ имеющейся стратегии, анализ степени ее соответствия к сложившимся условиям на рынке. В общем же можно сказать, что если предприятие должно внести следующие коррективы по отношению к своей деятельности. Избежать же такой ситуации ЗАО «Текстильная фирма «Купавна» может лишь в том случае, если срочно предпримет ряд коренных преобразований, которыми могут являться следующие меры:
- значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции,
- найти пути использования более дешевых материалов,
- вести контроль качества выпускаемой продукции,
- постараться выйти на новый рынок,
- наладить сбытовую сеть,
- проводить маркетинговые исследования,
- усилить вертикальную интеграцию обоих типов,
Данные меры позволят предприятию не только выжить в современных рыночных условиях, но и добиться конкурентного преимущества.
Именно поэтому предприятие должно сделать все возможное, чтобы восстановить былую известность.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. А.П.Градов. “Экономическая стратегия фирмы “ Москва.Инфра-М.2004.
2. Ковалев В. «Финансовый анализ», М., «Финансы и статистика», 1996.
3. Мамедов О.Ю. Современная экономика. М: Феникс ., 1996.
4. «Планирование и контроль» Д. Хан «Люди дела», № 22, январь 2002.
5. «Реформа предприятий: новый подход», Экономист, №9, 2003.
6. «Эффективные способы использования ограниченных ресурсов при реализации целей экономической политики.» С.Фишер. Р.Дорнбуш. Р.Шмалензи. «Экономика» Москва. 2003.
7. «Диагностика проблем предприятия и поиск путей их решения» Дата публикации: 26/10/2005. Автор: Аркадий Пригожин, президент Национального института сертифицированных консультантов по управлению
8. «Мягкое» внедрение изменений в организации» Дата публикации: 06/10/2005. Автор: Валерий Гончарук
9. «Понимание консалтинга» Дата публикации: 05/04/2005. Автор: Н.И. Плотников, генеральный директор НППК «Консалтинг Сибири», к.т.н.
10. Бухгалтерский баланс ЗАО «Текстильная фирма «Купавна» за 2002-2003-2004гг
11. Данные финансовых отчетов ЗАО «Текстильная фирма «Купавна»
12. Международная выставка-дефиле индустрии моды и красоты – «Директория моды», ВВЦ павильон №38, г. Москва.27.10-30.10.2004.



Подать заявку на покупку курсовая по Менеджменту

Ваше предложение по стоимости за работу: