На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая Реклама как социально-культурный феномен

Информация:

Тип работы: курсовая. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




«Реклама как социально-культурный феномен»

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Понятие рекламы как социально-культурного феномена 5
1.1. Реклама в массовой культуре 5
1.2. Реклама и миф. Символизм в рекламе 17
Глава 2. Функции и роль рекламы в социально-культурном аспекте 21
2.1. Воспитательные и социальные функции рекламы 21
2.2. Роль рекламы в культуре 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Введение

Реклама возникла вместе с культурой или, по крайней мере, с тех пор, как люди начали обмениваться произведенными товарами. Однако теперь, в постиндустриальном обществе с его средствами массовой коммуникации, она приобрела характер самостоятельной социальной силы. Входя в дом каждого человека, и влияя на него в течение всей жизни, реклама включает в поле своего воздействия экономику, политику, искусство, образование, здоровье, спорт, управление, науку и т. д. В конце XX века, реклама превратилась в универсальное явление культуры.
Условия рыночных отношений, вынуждают искать эффективные способы воздействия на потребителя, формировать общественное мнение вокруг тех или иных товаров. Особенно острой эта проблема становится в условиях перепроизводства, когда предложение превышает спрос. Тогда единственным механизмом реализации товара и, следовательно, выживания фирмы, является возможность влиять на мнения людей о том, как надо жить, на систему общесоциальных ценностей.
Сегодня расходы на рекламу и связанные с ней процессы, в экономически развитых странах в несколько раз превышают их военные бюджеты. Имея такое огромное экономическое значение, реклама невольно становиться также важным культурным аспектом человеческого бытия. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду. Мы постоянно следуем ей — выбираем PEPSI, читаем COSMOPOLITEN, покупаем телевизоры SONY. Причем одна реклама действует на нас более эффективно, чем другая. Изучение рекламы важно для развития, по существу, всех гуманитарных наук. В ней, как в фокусе, сошлись многие ключевые проблемы функционирования общественного сознания.
Итак, целью настоящей работы является изучение рекламы как социально-культурного феномена.
Для достижения указанной цели перед работой необходима постановка следующих задач:
1. Изучение места рекламы в массовой культуре общества.
2. Изучение вопросов места мифа и символизма в рекламе.
3. Исследование воспитательных и социальных функций рекламы.
4. Исследование роли рекламы в культуре.

Глава 1. Понятие рекламы как социально-культурного феномена

1.1. Реклама в массовой культуре

Формы и методы рекламы многообразны, как сама жизнь. Для участия в рекламе приглашают известных деятелей искусства, фотомоделей, знаменитостей, спортсменов. Это явление встречаются достаточно часто во всех видах рекламы. Для современной рекламной кампании производителя часов OMEGA, были приглашены всемирно известные личности: Синди Кроуфорд (фотомодель), Пирс Броснан (актер), Анна Курникова (теннисистка). А в 2002 году фирма PEPSI пригласила Бритни Спирс (певица) для рекламы своей продукции. 90-секундный ролик производителю прохладительных напитков обошелся в 7,53 млн. долларов, Став самым дорогим рекламным роликом в мире. Большинство, в основном американских, именитых людей являются "лицом" известных брендов: Лициция Каста (фотомодель, рекламирующая чулки BENETTON), Михаэль Шумахер (Автогонщик, рекламирующий моторное масло SHELL) и т.д. Фирмы, привлекая в рекламу известных спортсменов, которые, пропагандируют тот или иной товарный знак, заставляют зрителя подсознательно ассоциировать этот знак с тем, что он видит во время соревнований, а качествам товара приписывать качества спортсмена — скорость, силу, выносливость, волю, мужество и т.д.
Простые рекламные ролики становятся всё менее эффективными. И компании прибегают к различным изощрениям. Сейчас носителем рекламного послания может быть все что угодно. От спичечного коробка до космической ракеты. От "всемирной паутины" — Интернет до презервативов. Известно, что скоро рекламное объявление будет размещено на борту запускаемой в космос ракеты. Шведская космическая корпорация объявила конкурс, на размещение рекламы на своем аппарате MAXYS. Минимальная стоимость этого необычного заказа — 1$ млн. Рекламный знак на борту ракеты займет площадь в 26 м?, будет равен по высоте пятиэтажному дому и проживет совсем недолго — примерно в течение 10 секунд запуска и еще 15 секунд в космосе, пока ракетоноситель не прекратит свое существование. Реальный эффект от этой рекламы будет зависеть от распространения фотографий.
Стали размещать рекламу и на фюзеляжах самолетов. Огромная кружка пива с шапкой обильной пены украшает носовую часть авиалайнера Боинг, ирландской компании. Ещё один самолет, превращённый в рекламный щит, летает по миру, стилизованный под автомобиль JAGUAR.
Один американский писатель, имя которого, к сожалению, неизвестно, был недоволен продажами своей новой книги. И он дал в газетах такое объявление: "Молодой красивый миллионер ищет девушку, которая была бы похожа на Энн Смит — героиню последней книги такого-то (далее следовало имя изобретательного писателя)". Книга моментально была распродана.
Реклама является частью так называемой "массовой культуры", Массовая культура — это культура и искусство, адаптированные для сферы досуга.
Что интересует "массового человека"? На этот вопрос дал довольно точный ответ "король желтой прессы" Уильям Херст еще в 1927 году. Этот ответ актуален и сегодня: Самосохранение, Любовь, Тщеславие .
По существу, это декларация основ, на которых держится массовая культура. Самосохранение — одно из основных направлений рекламы: питайтесь тем-то, делайте то-то, покупайте тренажеры. Любовь — одна из ведущих тем рекламы. Она нас учит быть неотразимыми, диктует нам рецепты обольщения лиц другого пола с помощью духов, накладных ресниц, шампуней и средств против прыщей. Чрезвычайно широко используются сексуальные символы. Напомним, что красивые длинноногие девушки рекламе продают любые товары, начиная с нижнего белья и кончая компьютерами и автомобилями. Что же касается тщеславия, то реклама энергично эксплуатирует это чувство, превращая товары в символы престижа. Она постоянно подчеркивает, что приобретение той или иной вещи или пользование определенными услугами способствует самоутверждению, превосходству над другими.
Массовое искусство откровенно предназначено для массовых продаж. Поэтому в каждом его продукте мы можем найти встроенную в него рекламу. Обратите внимание на обложки музыкальных дисков, названия книг и кинофильмов. Сущность такой рекламной акции строится на тех самых трех основах, о которых говорилось ранее.
Реклама — естественный и важный компонент массовой культуры. Хотим мы этого, или нет, но реклама не только подсказывает нам стандарты поведения в той или иной ситуации, но и в значительной степени определяет мораль общества и его этические параметры.
Великий дизайнер Раймонд Лоуи, изрек знаменательные слова: "Некрасивое не продается" . Конечно, необходимо учитывать, что понятие "красота" чрезвычайно относительно. То, что для кого-то красиво, для других безобразно. То, что вчера было красивым, сегодня уже таковым не является. Но красота рекламируемого товара всегда была достаточным мотивом для его покупки. Не секрет что красивый дизайн сигаретной пачки или автомобиля сами по себе выступают в качестве стимула, в качестве своеобразной рекламы. А красота это в первую очередь достижение искусства.
Реклама создавалась, создается, и будет создаваться, чтобы продавать товар. Но рекламу также можно рассматривать с точки зрения искусства. Не случайно в разных странах проводятся конкурсы и фестивали рекламной продукции. В них оценивается отнюдь не экономическая эффективность рекламы, а её креативность.
В США главный конкурс рекламы называется "Клио" (CLIO AWORDS) — по имени одной из девяти муз. Это своего рода рекламный "Оскар". На нём представляются 10 тыс. рекламных клипов из разных стран каждый год.
В Европе известен конкурс рекламных клипов "Эпика" (EPICA AWORDS). "Эпика" — самый крупный конкурс европейской рекламы. В жюри конкурса не бывает представителей рекламных агентств — его составляют редактора изданий о рекламе и маркетинге из разных стран мира. Это обеспечивает независимость оценок.
Так же весьма престижным является фестиваль рекламы "Золотой барабан" (GOLDEN DRUM), проходящий в Словении. По информационной насыщенности он конкурирует с "Каннскими львами", а по возможностям общения — парой превосходит. Судейство и презентации рекламных кампаний проходят прямо на глазах изумленной публики, на берегу Адриатического моря.
"Каннские львы" (CANNES LIONS) — самый известный и самый престижный в мире фестиваль в области рекламы . Каждый год более 10.000 рекламистов и специалистов, близких к рекламе, собирается на этом фестивале, чтобы определить лучших создателей, обсудить новейшие технологии, да и просто пообщаться с коллегами. "Каннские львы" — это возможность первым увидеть лучшие рекламные проекты, собранные со всего мира. Посетить семинары, организаторами которых являются известнейшие компании мира. В 2003 году фестиваль отметил своё 50-летие.
В Японии каждый год проводиться необычная выставка под названием "Японский плакат", на ней хотелось бы остановиться подробнее. На выставке представляются рекламные картины, т.е. картины, написанные для рекламы. Среди них встречаются подлинные достижения искусства. Например: на глубоком черном фоне светится синий треугольник, где-то приглушенно, где-то ярче (художник Син Мацунага). Игра двух цветов завораживает. В музее современного искусства, встретив подобную картину, посетитель выдвигает целый букет концепций. Но здесь можно прочитать надпись и утратить все иллюзии относительно "сверхзадачи" произведения: Это — реклама фирмы ROAM, которая занимается коврами, мебелью и другими товарами, имеющими отношение к интерьеру.
Еще интересный пример: океанский водоворот, выполненный черно-белыми красками (художник Кадзуфуми Нагаи). Безбрежье с все расширяющейся черной воронкой производит угнетающее впечатление. Это реклама игровой консоли SEGA DREAMCAST.
Примечательно, что в последние годы подобные мероприятия становиться популярными в мире, это связано в первую очередь с повышением общего качества рекламы. Всё чаще произведения искусства или творения, претендующие на этот статус, становятся рекламой товаров. Чем более изящна реклама, тем более она притягательна и интересна, а, следовательно, и более эффективна. Ведь при теперешней конкуренции, только шедевры добиваются истинного внимания потребителя. Смешивая рекламу с искусством, рекламодатель получает наибольшую отдачу. А потребитель получает качественную рекламу и массовое культурное просвещение, хоть и созданное с корыстными целями.
Моду можно рассматривать как "массовый" вкус, постоянные изменения которого в основном непредсказуемы. Правда, Станиславский (советский режиссёр) утверждал, что мода — это отсутствие вкуса. Пруст (французский писатель) же считал моду искусством. Многие великие люди, видели в моде "безумие". Между тем моде посвящаются специальные журналы. А неспециальные, так или иначе направленные на лучшую половину человечества, непременно отводят моде целые разделы. Мода собирает, широчайшие аудитории. Таинство ее воздействия достойны изучения социологами.
Мода ярче всего проявляется в одежде, которая подчеркивает принадлежность личности к той или иной социальной группе, формирует ее имидж. Особенно это было характерно для средних веков, когда форма одежды строго регламентировалась. В средние века простолюдинам не разрешалось носить одежды, символизирующие власть и богатство, к примеру — одежды пурпурного цвета. Нравственность одежды определялась в первую очередь церковью. Служители Господа диктовали глубину декольте, длину юбок и даже степень облегаемости одеждой различных частей тела.
Сегодня же все запреты сняты. Шок — возможность привлечь внимание. Мода, "желая" привлекать аудитории, становится все более скандальной.
Роль моды и рекламы очень схожи. Оба явления ставят целью обратить на себя внимание, определить социальный статус, имидж.
Феномен моды распространяется не только на одежду и на все, что связано с внешним видом личности — на прически, макияж. Мода распространяется и на потребительские товары. Посмотрите, как с каждым годом под влиянием моды меняется дизайн автомобилей! Обновление дизайна выступает как стимул к покупке нового автомобиля и в этой связи выполняет рекламные функции.
Реклама и мода — сестры близнецы. Сама мода — это уже реклама человека, ей следующего. Мода без рекламы была бы лишена своей могучей силы, именно их тандем влияет на наши вкусы. Реклама нам властно диктует, что красиво, а что безобразно.
Ежедневно на человека обрушивается до пяти тысяч рекламных сообщений. Большинство из них он просто не замечает. Как тут выкрутиться, как заставить потенциального потребителя купить именно этот товар?
Часто в качестве "ловушки для глаза" используются эротические сюжеты. Исследованиями психологов подтверждено, что большинство потребителей, увидев одновременно несколько рекламных объявлений, первым делом обращают внимание на те из них, которые содержат "сексуальный элемент". Наша нервная система устроена так, что любой относящийся к сексу сигнал, воспринимаемый организмом мгновенно. Внимание человека сразу фокусируется на источнике сигнала, причем далеко не всегда это происходит осознанно.
По данным зарубежных исследований образ женщины — наиболее запоминаемый, на втором месте — образ ребенка, потом животного. Мужчина в этом списке на последнем месте. Именно поэтому в рекламе чаще используется женское тело, чем мужское..................

Заключение

Таким образом по завершении проведенного исследования можно сделать определенные выводы.
Реклама, безусловно, играет в жизни современного общества огромную роль, которую нельзя просто свести к средству продвижения товаров на рынке. Реклама занимает существенное место в социально-культурной сфере, выполняя определенные социальные, воспитательные, идеологические функции.
Реклама в современном обществе тесно переплелась с массовой культурой. И сейчас сложно даже сказать является ли реклама результатом развития массовой культуры, или же массовая культура есть результат определенного воздействия массовой рекламы. Наиболее верным предполагается утверждение о том, что это обоюдный процесс.
Реклама демонстрируя определенный товар не редко пропагандирует тот или иной стиль, имидж, образ жизни, поведения. Однако психологическое воздействие рекламы не всегда можно назвать положительным моментом, в силу чего объективно необходимо существование таких социальных институтов, которые ограничивают характер воздействия рекламы на аудиторию.
Реклама сегодня нужна, чтобы напоминать: счастье — не в светлом коммунистическом будущем, не в Раю, а в шоколаде Кэдбери, в сухариках и во многом другом, здесь и сейчас.

Список использованной литературы:

1. Алпатов В. Новое поколение выбрало: Реклама в Интернет - двигатель торговли будущего. М., 1997.
2. Баранова М. В. Реклама как феномен культуры. Автореф. дис. канд. культурологи. Нижний Новгород, 2000.
3. Кармин А.С. Психология рекламы. – СПб.: ДНК, 2004.
4. Музыкант В. Теория и практика современной рекламы – 2-е изд. – М.: Приор, 2003.
5. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. – М.: Феникс, 2003.
6. Семаан Н.В. Культура - массовая культура - реклама: (мифологический аспект) Москва, 1998.
7. Тимофеев М.И. Все о рекламе. Москва, 1995.
8. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. Спб., 2000.
9. Хопкинс К. Реклама. Научный подход. – М.: Альфа-Пресс, 2002.
10. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск, 1994.




Подать заявку на покупку курсовая по Маркетингу

Ваше предложение по стоимости за работу: