На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Гуру менеджмента конца 20 века: Том Питерс, Питер Друкер, Чарльз Хенди их взгляды и вклад в развитие менеджмента

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





Реферат
«Гуру менеджмента конца 20 века: Том Питерс, Питер Друкер, Чарльз Хенди (их взгляды и вклад в развитие менеджмента)»


Оглавление

Введение 3
Глава 1. Том Питерс - «сверхгуру управления» 4
Глава 2. Питер Друкер - отец-основатель менеджмента 6
Глава 3. Чарльз Хенди - современный бизнес-философ 8
Заключение 11
Список источников и литературы 12



Введение

Гуру менеджмента, чьи наставления современные руководители и специалисты принимают как ключ к успеху, - это относительно новый феномен, ему от силы чуть более полувека. Перед Второй мировой войной, как вспоминал Питер Друкер, «все книги по менеджменту могли поместиться на небольшой книжной полке», а самих гуру менеджмента можно было пересчитать по пальцам.
Гуру менеджмента появились в США благодаря известным бизнес-школам, таким как Гарвард, Стэнфорд и Слоуновская школа управления в Массачусетском технологическом институте. Великобритания может похвастать лишь одним гуру мирового значения - бизнес-философом Чарльзом Хэнди, который сейчас отошёл от изучения бизнес-организаций, чтобы сфокусироваться на более обширных вопросах развития капитализма и общества в целом. Тем не менее, его ранние идеи продолжают разрабатывать такие мыслители, как, например, Рег Реванс - основатель метода обучения действием.
В Западной Европе такое явление, как гуру менеджмента, почти отсутствует, внимание привлекают лишь некоторые признанные теоретики из Европейского института делового администрирования (INSEAD) - международной бизнес-школы в Фонтенбло под Парижем.
Настоящий реферат посвящен вопросам, связанным с оценкой деятельности таких гуру менеджмента, как Том Питерс, Питер Друкер и Чарльз Хенди.


Глава 1. Том Питерс - «сверхгуру управления»

Том Питерс (Томас Джей Питерс) - один из ведущих мировых специалистов в области управленческого консультирования. Американский журнал Форчун назвал его «сверхгуру» управления .
Всемирную славу Питерсу принесла вышедшая в 1982 году книга «В поисках совершенства» (In Search of Excellence), написанная в соавторстве с Робертом Ватерманом. После «In Search of Excellence» Питерс написал еще четыре книги, ставшие бестселлерами: «Страсть к совершенству» (1985), «Рождая из хаоса» (1987), «Освобождающее управление» (1992) и «Круг инноваций» (1997). В октябре 2003 года вышла новая книга Питерса «Re-imagine! Business Excellence in a Disruptive Age» (Вообразить заново! Совершенство бизнеса в эпоху разрушений).
Совместно с тремя выдающимися американскими специалистами в области менеджмента – П. Уотерманом, Р. Паскалем и Э. Атосом является разработчиком теория «7 – S». Исследования данных специалистов в области управления привели их к выводу, что эффективная организация формируется на базе семи взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых с необходимостью требует соответствующего изменения остальных шести:
Ключевыми составляющими являются следующие:
• стратегия - планы и направления действий, определяющие распределение ресурсов, фиксирующие обязательства по осуществлению определенных действий во времени для достижения поставленных целей;
• структура - внутренняя композиция организации, отражающая распадение организации на подразделения, иерархическую субординацию этих подразделений и распределение власти между ними;
• системы - процедуры и рутинные процессы, протекающие в организации;
• штат - ключевые группы персонала, существующие в организации и охарактеризованные по возрасту, полу, образованию и т.п.
• стиль - способ, каким руководители управляют организацией; сюда же относится организационная культура;
• квалификация - отличительные возможности ключевых людей в организации;
• разделенные ценности - смысл и содержание основных направлений деятельности, которые организация доводит до своих членов.
В соответствии с данной концепцией, только те организации могут эффективно функционировать и развиваться, в которых менеджеры могут содержать в гармоничном состоянии систему, состоящую из данных семи составляющих.
Тому Питерсу принадлежит определение восьми признаков совершенных компаний :
1. Ориентация на действия, на достижение успехов. Хотя компании могут подходить аналитически к принятию решений, данный факт их не парализует - у них богатый арсенал методов для сохранения «быстроты ног» и противодействия неповоротливости.
2. Лицом к потребителю. Компании учатся у людей, которых они обслуживают. Многие из них почерпнули идеи своих лучших продуктов от потребителей.
3. Самостоятельность и предприимчивость. Компании способствуют тому, чтобы в организации было много лидеров и новаторов, и следуют заповеди: «Удостоверьтесь, что вы совершаете приемлемое количество ошибок».
4. Производительность от человека. Не одобряются установки типа «мы и они» в трудовых отношениях.
5. Связь с жизнью, ценностное руководство. Томас Уотсон-младший, президент IBM, говорил, что основная философия организации играет гораздо большую роль в ее достижениях, чем экономические ресурсы, оргструктура, нововведения и соблюдение сроков.
6. Верность своему делу. Компания разумно делает то, что она знает и умеет лучше всего.
7. Простота формы, скромный штат управления. Внутренние структурные формы образцовых компаний отличаются изящной простотой. Высший уровень управления немногочислен.
8. Свобода и жесткость одновременно. Самостоятельность распространяется вплоть до цехов и групп разработчиков продуктов. Но компании являются фанатичными централистами в том, что касается их коренных ценностей.

Глава 2. Питер Друкер - отец-основатель менеджмента

Питера Друкера, ушедшего из жизни 11 ноября 2005 года, редко называют гуру. Чаще его называют arch-guru (выдающийся гуру), founding father (отец-основатель)
В течение всей своей профессиональной деятельности Друкер оттачивал и развивал понимание человека как субъекта экономической и социальной жизни. Именно на основе главной человеческой ценности, главного свойства свободного индивида - способности к целеполаганию - П. Друкер сформулировал истинную суть менеджмента: управление - вместо пассивной реакции на внешние импульсы - не выживание, а развитие путем постановки и достижения целей предприятия. Задача менеджмента - увеличение энергии в организации. Прикладным воплощением этой идеи стала популярная в наше время концепция управления по целям (management by objectives). МВО кардинально изменило логику менеджмента.
В 50-е годы ХХ столетия менеджеры были сконцентрированы на функциях и процессах, тогда как Друкер утверждал, что управление нужно начинать с выработки целей и лишь потом переходить к формированию функций, взаимодействий и процессов................

Заключение

Гуру можно условно разделить на тех, у кого есть одна большая идея (прекрасный тому пример идея латерального мышления Эдварда де Боно: из неё он «сплел целую паутину» книг, международных семинаров и консультаций), и тех, у кого кипение творческого интеллекта (как, например, у Чарльза Хэнди) брызжет идеями во все стороны: тут и вопросы о будущем взаимного влияния труда и общества, и исследование новых форм организаций, и освещение геополитических сдвигов и изменений в менеджменте . Если внимание Майкла Портера к конкурентной стратегии ставит его в первую категорию (большая идея может иметь множество «накруток»), Том Питерс, например, обнаруживает явные признаки «мультиидейного» развития.
Но всех гуру объединяет одно: они строят свои учения как на чужих идеях, так и собственных . Уильям Оучи добился невероятного успеха благодаря своей книге «Методы организации производства: японский и американский подходы», где воспользовался терминологией макгрегоровских Теорий Х и У, пройдя дальше Теории У, объясняя примерами успешный японский менеджмент согласия. Сам Макгрегор начал формулировать Теорию Z, но не успел закончить до своей смерти. Ричард Паскаль в книге «Управление на грани» говорит, что последняя теория Макгрегора была быстро забыта и самостоятельно явилась миру, лишь став прообразом японской бизнес-практики.
Характерная черта гуру - язык. Гуру можно отличить по его умению изобретать термины, которые входят в деловой словарь, подобно Теории X, реинжинирингу, психологическому контракту или латеральному мышлению, и прошедшей множество возрождений «адхократии».

Список источников и литературы

1. Денисова Д. Это все он // Эксперт. 2005. 21 ноября. №44 (47).
2. Кеннеди К. Гуру менеджмента. «Кто есть кто» в бизнес - элите. - М.: АСТ, 2006.
3. Переосмысление бизнеса // Управление компанией. 2001. №9.
4. Том Питерс: «Сегодня нужны люди, обладающие незашоренным мышлением» // Секрет фирмы. 2003. 15 декабря. № 23 (39).
5. Хенди Ч. Время безрассудства. Пер. с англ. Т. Виноградова, Л. Царук; Под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2001.
6. Том Питерс. Почетный доктор Государственного университета управления. / Материалы официального сайта Государственного университета управления (ГУУ) (guu.ru/info.php?id=1282).
7. Организационная структура и основные системы учреждения ОДО/ Институт дистантного образования РУДН (ido.edu.ru/open/menegment/p1_3.htm).



Подать заявку на покупку Реферат по Менеджменту

Ваше предложение по стоимости за работу: