На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая этнопсихологические аспекты отечественной рекламы

Информация:

Тип работы: курсовая. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая работа

Этнопсихологические аспекты отечественной рекламы

Содержание

Введение 3
Глава 1. Этнопсихология и реклама. Пути пересечения 5
1.1. Понятие и сущность этнопсихологии 5
1.2. Проблемы внешнеторговой рекламы на национальном уровне 11
Глава 2. Национальная реклама в России 17
2.1. Специфика русской рекламы 17
2.2. Особенности восприятия русской рекламы 19
2.3. Идеальная реклама в России 21
Заключение 27
Литература 29

Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в последнее время экономическая ситуация, сложившаяся в России, не позволяет предпринимателям непрофессионально относиться к вопросам грамотной организации рекламной политики. Постперестроечный синдром дефицита наложил отпечаток на восприятие русскими людьми товарного ассортимента – появилось огромное количество аналогичных товаров под различными марками, причем многие фирмы намеренно выпускали и выпускают одну и ту же продукцию под различными названиями. И именно это разнообразие породило проблему жесткой конкуренции на российском рынке. Вторая экономическая проблема современной России – это конкурентоспособность российских товаров при большом объеме импортных, «снабженных» массированной, богатой рекламой – эти товары зачастую представляют корпорации, обладающие миллиардными рекламными бюджетами и они могут позволить себе не экономить на продвижении своих товаров.
Тем не менее, существует огромная проблема, которая зачастую не берется в расчет рекламными специалистами, и, тем не менее, будучи неучтенным, этот аспект может довольно сильно повредить рекламной политике фирмы в целом, сведя на нет все усилия и сделав напрасными затраты - это этнопсихологический аспект рекламы, который (так же как лингвистический, гендерный и т.д.) зачастую является одним из важнейших факторов позитивного восприятия рекламы.
Проблема заключается в том, что изучение этнопсихологического аспекта рекламы – это сложный процесс, который можно решить только на уровне конкретного этноса: так, например, только россиянин может понять, почему в России «не работает» реклама американских гамбургеров и только американцу под силу определить, почему российская реклама пельменей не вызывает ажиотажа в штате Калифорния.
Тем не менее, существуют определенные законы, по которым строится реклама, и существуют наработки исследователей в области этнопсихологии – таких как Т.Стефаненко, В. Ольховский и т.д. – изучение этих материалов и трудов может помочь в определении правильной «этнопсихологической политики» в рекламе.
Исходя из вышесказанного, мы можем определить основную цель данного исследования:
Изучить влияние этнопсихологического аспекта отечественной рекламы
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать основные задачи данного исследования:
1. Изучить литературу на заданную тему
2. Изучить понятие и сущность этнопсихологии.
3. Изучить основы рекламы
4. Изучить основные этнопсихологические проблемы в международной рекламе
5. Изучить основные этнопсихологические аспекты современной отечественной рекламы
Объект исследования: отечественная и международная реклама
Предмет исследования: этнопсихологический аспект рекламы
Методика исследования: теоретический анализ литературы на заданную тему
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка литературы.

Глава 1. Этнопсихология и реклама. Пути пересечения.

1.1. Понятие и сущность этнопсихологии.

Этнопсихология по определению Т.Г. Стефаненко – это междисциплинарная отрасль знания, которая изучает этнокультурные особенности психики людей, психологические характеристики этносов, а также психологические аспекты межэтнических отношений.
Непосредственно термин этнопсихология не является общепринятым в мировой науке, и по сей день множество ученых называют себя исследователями в области «психологии народов», «психологической антропологии», «сравнительно-культурной психологии» и т.п.
Проблема этнопсихологии как науки заключается в том, что данная категория знаний является междисциплинарной, и в ее состав входят аспекты множества различных аналогичных, похожих или смежных дисциплин, таких как социология, лингвистика, биология, экология, психология, этнология и т.д.
Изначально же этнопсихология произошла от своеобразного развертывания области изучения таких наук как этнология, социальная или культурная антропология и психология.
Впервые этнопсихологические аспекты науки проявились в работах ученых античного мира, таких как Геродот, Гиппократ, Тацит, Плиний старший, Страбон и др.
Так, например, известнейший врач Древней Греции, основатель медицинской географии Гиппократ определил зависимость формирования психологических особенностей людей от окружающей среды, предположив, что все различия между народами, в том числе их поведение и нравы, связаны с природой и климатом.
А в восемнадцатом веке народы стали предметом первых научных попыток исследований этнического сознания. Так, французские просветители начали употреблять понятие «дух народа» для того, чтобы объяснить народную обусловленность на уровне влияния географических факторов. И эта мысль о народном духе стала одной из базовых в немецкой философии того же века. Так, например, один из наиболее маститых мыслителей того времени, И.Г. Гердер воспринимал понятие духа народа как тождественное понятию народной души, народного характера. Он полагал, что эту народную душу можно понять, исследуя народные чувства, чувства, речи, дела – фактически, множественные аспекты ежедневной жизнедеятельности нации. Отметим также, что наиболее значимую роль в его критериях познания народной души играло устное народное творчество, которое, по мнению философа, являлось наиболее полным отражением народного характера.
В девятнадцатом веке, когда очередной виток развития человечества поднял на более высокий уровень этнографию, психологию и языкознание, этнопсихология проявилась как самостоятельная наука. А в 1859 немецкими учеными М.Лацарусом и Х.Штейнталем была создана самостоятельная наука – психология народов. Ученые полагали, что необходимо стремиться к развитию данной науки, которая находилась в составе психологии, мотивируя свое мнение тем, что существует определенная потребность в исследовании законов душевной жизни не только отдельных индивидов, но и целых народов (этнических общностей в современном понимании), в которых люди действуют «как некоторое единство». Так ученые полагали, что все представители одного народа обладают «сходными чувствами, склонностями, желаниями», одним и тем же народным духом, воспринимаемым немецкими философами как некое психическое сходство людей, которые принадлежат к определенному народу, и одновременно как их самосознание.
Мысли, высказанные Лацарусом и Штейнталем, были активно поддержаны в Российской империи, которая всегда отличалась многонациональностью. Так, в 1870-х в России этнопсихология позиционировалась как часть психологии. В особенности этнопсихологические соображения были поддержаны правоведом, историком и философом К.Д. Кавелиным, который предполагал, что существует возможность «объективного» метода изучения народной психологии по продуктам духовной деятельности – памятникам культуры, обычаям, традициям и т.д.
На границе девятнадцатого и двадцатого века появилась целостная этнопсихологическая концепция, представленная немецким психологом В. Вундтом, который двадцать лет работал над десятитомником Психологии народов. Ученый пропагандировал мысль, базовую в социальной психологии мысль, о том, что совместная жизнь людей и их взаимодействие между собой становятся причиной новых явлений со своеобразными законами, которые хотя и не противоречат законам индивидуального сознания, но не содержатся в них. А в качестве этих новых явлений, иными словами, в качестве содержания души народа, им рассматривались общие представления, чувства и стремления многих индивидов. По мнению Вундта, общие представления многих индивидов проявляются в языке, мифах и обычаях, которые и должны изучаться психологией народов.
Следующая историческая попытка создания этнической психологии, причем, в данном случае и употреблялся непосредственно этот термин, принадлежала русскому мыслителю Г.Г. Шпету, который, вступив в полемику с Вундтом, полагавшим, что продукты духовной культуры есть психологические продукты, в свою очередь предположил, что в самом по себе культурно-историческом содержании народной жизни нет ничего психологического. По его мнению, к психологичному следует отнести восприятие продуктов культуры, смысла культурных явлений. Так, по мнению Шпета, язык, мифы, нравы, религия, наука вызывают у носителей культуры определенные переживания, своеобразную реакцию на окружающий мир. И в соответствии с концепцией Шпета, этническая психология должна проявлять типические народные переживания, по сути отвечая на такие вопросы как страхи, предпочтения и стремления народы.
Идеи Лацаруса и Штейнталя, Кавелина, Вундта, Шпета не реализовались в конкретных психологических исследованиях, тем не менее, мысли и предположения относительно связи культуры с внутренним миром человека были привнесены в культурную антропологию..............

Заключение

Подводя итоги всего вышесказанного, мы можем сделать следующие выводы:
Как мы выяснили, этнопсихология – это наука, основы которой были заложены еще в античные времена такими выдающимися учеными и мыслителями как Гиппократ, Геродот, Тацит и др. Этнопсихология как наука о народах, о некоем «народном духе» развивалась в дальнейшем, понемногу становясь все более актуальной. И, наконец, в современности этнопсихология имеет огромное значение с той позиции, что происходит нивелирование границ между странами, постоянная миграция населения, формирование диаспор внутри городов и стран, и потому межнациональные отношения в таких крупнейших странах как Россия и США имеют особенно актуальное значение с точки зрения улаживания межнациональных конфликтов, которые могут при недооценке привести к тяжелым последствиям.
Как мы выяснили, то же самое касается и рекламы – так, например, неприятие многих аспектов американской рекламы, рассчитанной на «русского дикаря» приводит к тому, что американская культура воспринимается как чуждая, неправильная и унижающая достоинство русского человека.
Говоря в целом о рекламе как национальном продукте, следует отметить, что в целом во всем мире проблема этнокультурного восприятия рекламы имеет огромное значение – так, мы выяснили, что до сих пор происходит большое количество «рекламных ляпов», когда производители товара (рекламодатели) недостаточно хорошо знакомы с местными традициями, сленгом, понятиями и ценностями. Таким образом, мы выяснили, что одним из важнейших аспектов рекламы на международных рынках является тщательное и доскональное изучение множества этнокультурных и этнопсихологических аспектов, недооценка которых может привести к потере позиций на рынке и провалу брэнда.
Рассматривая специфику русской рекламы, мы выяснили, что основной ее проблемой является то, что еще недавно на российском рыночном пространстве в рекламе не было никакой необходимости, а, соответственно, ее изучением не занимались. Сейчас, когда синдром дефицита привел к появлению огромного количества импортных товаров, российским производителям пришлось обратиться к рекламе, чтобы суметь выжить на отечественном рынке. Но в силу того, что в России реклама как наука не изучалась, основная литература по рекламе была переводной, рассчитанной на западного потребителя. И, таким образом, к непрофессиональной российской рекламе добавилась профессиональная, но не учитывающая особенности русского менталитета, что привело к еще большему негативизму зрителей по отношению к рекламе.
Как мы выяснили, во многом мнения специалистов по рекламе расходятся с мнением зрителей относительно положительного или отрицательного образа рекламного сообщения – так, например, мы выяснили, что образы, которые производителями рекламы расцениваются как активные, воспринимаются зрителем как наглые; образы комичные – как глупые и т.д.
Также мы выяснили, что в русской рекламе наиболее часто распространенной ошибкой является недостоверность рекламного сообщения и ненатуральность, неубедительность актерской игры, что во многом определяет дальнейшее отношение к товару, предлагаемому в том или ином рекламном сообщении.
Также мы выяснили, что для российского потребителя большое значение имеет уважительность, корректность и эстетический вкус в рекламном сообщении.
И только так, учитывая все эти тонкости специфического русского восприятия рекламы, можно суметь выделить свое сообщение из огромного рекламного потока, сделать его заметным и эффективным.

Литература

1. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. Учебник для вузов. М., Изд-во Аспект-Пресс, 2003.
2. Васильев А.С., Носачев И.К. Маркетинг. Ростов, Изд-во Ника, 2003.
3. Реклама и маркетинг. Материалы всероссийского рекламного форума-2005.
4. Михайлов Д.Н. Реклама и маркетинг на международном уровне. СПб, Изд-во Аспект-Пресс, 2003.
5. А. Кутлалиев, А. Попов. Эффективность рекламы. М., Изд-во Эксмо, 2005.
6. Медведев А.В. Рекламный бизнес. М, Изд-во Бизнес-литература. 2004.
7. Рязанов, Шматов Медиапланирование. ? Екатеринбург: Филинъ, 2002Электронный Энциклопедический Словарь. Изд-во Триада, 2001.
8. Салехов С.Р. Психология рекламы. СПб, Изд-во РАИД, 2005.
9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: ПитерКом, 2003
10. www.cfin.ru Журнал «Маркетинг в России и за рубежом
11. www.Sostav.ru – Маркетинг, реклама, PR




Подать заявку на покупку курсовая по Маркетингу

Ваше предложение по стоимости за работу: