На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сущность и общие положения Закона Украины № 996 О бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Инвентаризация и приемка-передача дел. Состав финансовой отчетности. Отчеты о финансовых результатах, движении денежных средств и собственном капитале.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


19
Міністерство освіти і науки України
Одеський національний університет ім. І.І.Мечникова
Регіональний коледж підприємництва та соціальної роботи
Кафедра економіки та моделювання ринкових відносин
Курсова робота

Бухгалтерський облік


Виконала студентка 3 курсу:
Філонок Юлія
Перевірив:
Плахотнюк А.П.

Одесса 2008
План

1. Закон Украины №996 «О бух.учете и финансовой отчетности»
1.1 Общие положения
1.2 Сущность Закона
1.3 Инвентаризация
1.4 Приемка-передача дел
2. Состав финансовой отчетности
2.1 Понятие о бухгалтерском балансе
2.2 Отчет о финансовых результатах
2.3 Отчет о движении денежных средств
2.4 Отчет о собственном капитале
3. П(С)БУ №9 „Запасы”
4. Список литературы
1. Закон о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине
Закон Украины № 996-ХІУ от 16.07.99 г. с изменениями и дополнениями, внесенными законами
УкраиньІ № 1707-111 от 11.05.2000 г., № 1807-111 от 08.06.2000 г,, № 1829-111 от 22.06.2000 г.
Настоящий Закон определяет правовые основы регулирования, организации, ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в Украине.
1.1. Общие положения

Статья 1. Определение терминов
Для целей настоящего Закона термины употребляются в следующих значениях:
активы -- ресурсы, контролируемые предприятием в результате прошедших событий, использование которых, как ожидается, приведет к получению экономических выгод в будущем;
бухгалтерский учет -- процессе выявления, измерения, регистрации, накопления, обобщения, хранения и передачи информации о деятельности предприятия внешним и внутренним пользователям для принятия решений;
внутрихозяйственный (управленческий) учет -- система обработки и подготовки информации о деятельности предприятия для внутренних пользователей в процессе управления предприятием;
хозяйственная операция -- действие или событие, вызывающее изменения в структура активов и обязательств, собственном капитале предприятия;
обязательства -- задолженность предприятия, которая возникла вследствие прошедших событий и погашение которой в будущем, как ожидается, приведет к уменьшению ресурсов предприятия, воплощающих в себе экономические выгоды;
экономическая выгода -- потенциальная возможность получения предприятием денежных средств от использования активов;
консолидированная финансовая отчетность -- финансовая отчетность, отражающая финансовое состояние, результаты деятельности и движение денежных средств юридического лица и его дочерних предприятий как единой экономической единицы;
национальное положение (стандарт) бухгалтерского учета - нормативно-правовой акт, утвержденный Министерством финансов Украины, определяющий принципы и методы ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, которые не противоречат международным стандартам;
учетная политика -- совокупность принципов, методов и процедур, используемых предприятием для составления и представления финансовой отчетности;
первичный документ -- документ, содержащий сведения о хозяйственной операции и подтверждающий ее осуществление;
финансовая отчетность -- бухгалтерская отчетность, со держащая информацию о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия за от четный период;
пользователи Финансовой отчетности (далее -- пользователи) -- физические или юридические лица, нуждающиеся в информации о деятельности предприятия для принятия решений.
Статья 2. Сфера действия Закона
Настоящий Закон распространяется на всех юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Украины, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также на представительства иностранных субъектов хозяйственной деятельности (далее --предприятия), которые обязаны вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность согласно законодательству.
Статья исключена согласно Закону Украины от 11.05.2000 г.№ 1707-111.
Субъекты предпринимательской деятельности, которым в соответствии с законодательством предоставлено разрешение на ведение упрощенного учета доходов и расходов, ведут бухгалтерский учет и представляют финансовую отчетность в порядке, установленном законодательством об упрощенной системе учета и отчетности.
Статья 3. Цель бухгалтерского учета и финансовой отчетности
1. Целью ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности является предоставление пользователям для принятия решений полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия.
2. Бухгалтерский учет является обязательным видом учета, который ведется предприятием. Финансовая, налоговая, статистическая и другие виды отчетности, использующие денежный измеритель, основываются на данных бухгалтерского учета.
Статья 4. Основные принципы бухгалтерского учета и финансовой отчетности
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность основываются на следующих основных принципах:
осмотрительность- применение в бухгалтерском учете методов оценки, которые должны предотвращать занижение оценки обязательств и расходов и завышение оценки активов и доходов предприятия;
полное освещение -- финансовая отчетность должна содержать всю информацию о фактических и потенциальных последствиях хозяйственных операций и событий, способных повлиять на решения, принимаемые на ее основе;
автономность -- каждое предприятие рассматривается как юридическое лицо, обособленное от ее владельцев, в связи с чем личное имущество и обязательства владельцев не должны отражаться в финансовой отчетности предприятия;
последовательность -- постоянное (из года в год) применение предприятием избранной учетной политики. Изменение учетной политики возможно только в случаях, предусмотренных национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета, и должно быть обосновано и раскрыто в финансовой отчетности;
непрерывность -- оценка активов и обязательств предприятия осуществляется исходя из предположения, что его деятельность будет продолжаться далее;
начисление и соответствие доходов и расходов -- для определения финансового результата отчетного периода необходимо сравнить доходы отчетного периода с расходами, которые были осуществлены для получения этих доходов. При этом доходы и расходы отражаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности в момент их возникновения, независимо от даты поступления или уплаты денежных средств;
- превалирование сущности над формой -- операции учитываются в соответствии с их сущностью, а не только исходя из юридической формы;
историческая (фактическая) себестоимость -- приоритетной является оценка активов предприятия исходя из расходов на их производство и приобретение;
единый денежный измеритель -- измерение и обобщение всех хозяйственных операций предприятия в его финансовой отчетности осуществляется в единой денежной единице;
периодичность -- возможность распределения деятельности предприятия на определенные периоды времени в целях составления финансовой отчетности.
Статья 5. Валюта бухгалтерского учета и финансовой отчетности
Предприятия ведут бухгалтерский учет и составляют финансовую отчетность в денежной единице Украины.
1.2 Сущность Закона

В статье.9 Закона № 996 приведен порядок заполнения первичных документов, на которых построен весь учет. Прежде всего документы должны быть составлены при осуществлении хозяйственной операции, а если это невозможно -- то непосредственно после ее завершения. Первичные документы могут быть составлены на бумажных или машинных носителях и должны иметь такие обязательные реквизиты:
название документа (формы);
дата и место составления;
название предприятия, от имени которого составлен документ;
содержание и объем хозяйственной операции, единица измерения хозяйственной операции;
должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления;
личная подпись или другие данные, предоставляющие возможность идентифицировать лицо, участвующее в осуществлении хозяйственной операции.
В соответствии с требованиями Положения М- 88, при необходимости могут быть указаны дополнительные реквизиты, в частности: идентификационный код предприятия, основание для осуществления операции и др. При заполнении первичных документов существуют следующие правила:
документы заполняются на украинском языке или другом, определенном ст.П Закона Украины от 28.10.1989 г. № 8312-Х «О языках в Украинской ССР»;
в свободных строках первичных документов ставят прочерки;
записи в документах делают только чернилами темного цвета, пастой шариковых ручек, при помощи печатных машинок, принтеров, средств механизации и других средств, обеспечивающими сохранение записей в течение установленного срока хранения документов;
подписывают документ лично, с применением факсимиле, штампа, символа или другим механическим или электронным способом удостоверения;
в тексте и числовых данных документов не допускаютсяподчистки и неоговоренные исправления. Ошибки в первичных документах исправляют, зачеркивая одной чертой неправильный текст или числа, а сверху надписывают правильный текст или числа. Исправление ошибки подтверждается надписью «исправлено» и подписями лиц, которые подписали документ, с указанием даты исправления. В кассовых, банковских операциях и операциях с ценными бумагами исправления не допускаются.
Руководитель предприятия утверждает перечень лиц, имеющих право давать разрешение (подписывать первичные документы) на осуществление хозяйственной операции, связанной с отпуском (расходованием) денежных средств и документов, ТМЦ, нематериальных активов и другого имущества. С такими лицами, согласно ст.135 КЗоТ Украины, необходимо заключить договоры о материальной ответственности (обязательно в письменной форме).
У документов есть срок хранения, установленный в Перечне № 41. Всего перечень содержит 2293 пункта.
В табл. 1 приведены сроки хранения документов, наиболее часто используемых на предприятиях, в учреждениях, организациях (далее -- предприятия).
По истечении срока хранения документы подлежат передаче в архив или уничтожению.
В случае пропажи или уничтожения первичных документов, учетных регистров и отчетов руководитель предприятия письменно уведомляет правоохранительные органы, приказом назначает комиссию, которая должна установить перечень отсутствующих документов и провести расследование причин их пропажи или уничтожения. Для работы в комиссию приглашают представителей следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора. Результаты работы комиссия оформляет актом, который утверждает руководитель предприятия. Копию акта в 10-дневный срок направляют органу, в сфере управления которого находится предприятие, а также государственной налоговой инспекции -- предприятиями и местному финансовому органу -- учреждениями,
1.3 Инвентаризация
Согласно ст. 10 Закона № 996, для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности предприятия обязаны проводить инвентаризацию активов и обязательств, во время которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Объекты и периодичность проведения инвентаризации определяются собственником (руководителем) предприятия в обязательном порядке, согласно п.12 Порядка представления финансовой отчетности, утвержденного Постановлением Кабмина Украины от 28.02.2000 г. №419. В последнем установлен конкретный перечень случаев, при которых необходимо проведение инвентаризации: перед составлением годовой финансовой отчетности, при смене материально ответственных лиц (надень приема-передачи дел), при установлении фактов краж, злоупотреблений, после стихийных бедствий, при передаче структурных подразделений {аренде, выкупе), в случае ликвидации предприятия и других, предусмотренных законодательством. Осуществляется инвентаризация в соответствии с Инструкцией № 69.
Для проведения инвентаризации на предприятиях, распорядительным документом их руководителя создаются постоянно действующие инвентаризационные комиссии, возглавляемые руководителем предприятия или его заместителем, в составе компетентных руководителей в части инвентаризируемых ценностей соответствующих структурных подразделений и главного бухгалтера.
Запрещается назначать председателем рабочей инвентаризационной комиссии одних и тех же материально ответственных лиц, одного и того же работника два года подряд.
До начала инвентаризации необходимо вывести остатки ценностей на день инвентаризации, опломбировать места хранения, имеющие отдельные входы и выходы, проверить исправность весоизмерительных приборов.
До начала инвентаризации материально ответственные лица дают расписку о том, что все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию, а все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы.
Фактическое наличие ценностей при инвентаризации определяется путем пересчета, взвешивания и обмера в присутствии материально ответственных лиц и заносится в инвентаризационную опись. Каждая страница описи подписывается всеми членами комиссии. Инвентаризационные ведомости передаются в бухгалтерию. Для выявления результатов инвентаризации составляются сличительные ведомости, где выводят расхождения фактического наличия ценностей против данных бухгалтерского учета.
В сличительной ведомости выявляются результаты инвентаризации -- излишки или недостачи.
Выявленные отклонения регулируются следующим образом:
основные средства, материальные ценности, ценные бумаги, средства и другое имущество, выявленные в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия или на увеличение финансирования с последующим установлением причин возникновения излишков и виновных в этом лиц;
убыль материальных ценностей в пределах утвержденных норм списывается по решению руководителя предприятия на затраты производства, обращения или на уменьшение финансирования. Нормы природной убыли могут использоваться только в случаях выявления фактических недостач. При отсутствии норм убыль рассматривается как сверхнормативная недостача;
недостача сверх установленных норм, а также потери от порчи относятся на виновных лиц, а в тех случаях, когда виновные не установлены или когда во взыскании с виновных лиц отказано судом, -- зачисляются на убытки или уменьшение финансирования.
Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении ТМЦ одного и того же наименования и в тождественных количествах.
Все выводы, предложения и решения инвентаризационной комиссии оформляются протоколом, который утверждается руководителем предприятия, с включением результатов в отчет за тот период, в котором закончена инвентаризация, а также в годовой отчет.
1.4 Приемка-передача дел
При смене главных бухгалтеров, являющихся материально ответственными лицами, необходимо провести инвентаризацию имущества, средств и финансовых обязательств. Инструкция № 69 не устанавливает механизма инвентаризации. Следовательно, процесс приемки-передачи дел -- это процедура, которую
Участники определяют самостоятельно.
Для этого можно воспользоваться Положением о главных бухгалтерах, утвержденным постановлением Совмина СССР от 24.01.1980г. № 59, где есть указания, как должна происходить эта процедура. Учитывая, что вопросы деятельности главных бухгалтеров урегулированы Законом № 996, то упомянутое выше постановление № 59 недействительно. Поэтому приведенными в нем рекомендациями можно воспользоваться для самостоятельной организации приемки-передачи дел. В частности, приемку-передачу дел при назначении и увольнении главного бухгалтера оформляют актом после проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности. В Законе № 996 установлено, что ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксации фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах несет владелец, руководящий предприятием, согласно законодательству и учредительным документам. Поэтому в его интересах обеспечить процесс приемки-передачи дел.
Если при приемке-передаче дел выявлены ошибки, их необходимо исправить по правилам (ПС)БУ 6.
В случае если в ходе приемки-передачи не окажется каких-либо первичных документов, то их нужно восстановить, а в случае, если это невозможно, надо применить нормы п. 6. 10 Положения № 88.
2. Состав финансовой отчетности

Отчетность -- система экономических показателей, предоставляемая пользователям для принятия решений. Приказом Минфина Украины от 31.03.1999 г. № 87, зарегистрированным в Минюсте Украины 21.06.1999 г. №391/3684, утверждены пять П(С)БУ бухгалтерского учета и отчетности:
«Общие требования к финансовой отчетности»;
«Баланс»;
«Отчет о финансовых результатах»;
«Отчет о движении денежных средств»;
«Отчет о собственном капитале».
П(С)БУ 1 устанавливает следующие принципы подготовки финансовой отчетности: исторической (фактической) себестоимости, автономности предприятия, непрерывности деятельности, периодичности, начисления и соответствия доходов и расходов, полного освещения, последовательности, осмотрительности, превалирования содержания над формой, единого денежного измерителя.
Содержание и форма отчета о финансовых результатах и требования к раскрытию его статей определены П(С)БУ 3.
Содержание и форма отчета о движении денежных средств предприятий определяются П(С)БУ 4. Содержание и форма отчета о собственном капитале определяются П(С)БУ 5.
Отчетным периодом для составления финансовой отчетности является календарный год. Промежуточные отчетности (месячные, квартальные) составляются нарастающим итогом с начала отчетного года.
Целью составления отчета о движении денежных средств является предоставление полной и непредубежденной информации об изменениях, произошедших в денежных средствах предприятия и их эквивалентах за отчетный период.
В отчете о собственном капитале осуществляется раскрытие информации об изменениях в составе собственного капитала предприятия в течение отчетного периода. Основным принципом заполнения Отчета о собственном капитале является приведение детализации оборотов по каждому субсчету и счету, отражающему собственный капитал в разрезе ряда статей для указания причин тех или иных изменений величины различных видов собственного капитала.
В соответствии с требованиями Закона № 996, пользователями финансовой отчетности являются: органы, в сферу управления которых входят: предприятия, трудовые коллективы, собственники (учредители), органы исполнительной власти и другие пользователи в соответствии с законодательством (органы государственной статистики, Государственная налоговая администрация Украины (ГНАУ), Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБиФР).
2.1 Понятие о бухгалтерском балансе

Баланс -- группировка средств предприятия и источников их образования в денежном выражении на определенную дату. Существует два вида баланса;
оборотносальдовый;
сальдовый.
Оборотносальдовый баланс называется еще оборотной ведомостью по синтетическим счетам и состоит из семи колонок:
№ счетов
Сальдо начальное
Оборот
Сальдо конечное
дебет
кредит
дебет
кредит
дебет
кредит
1
2
3
4
5
6
7
Данные в оборотную ведомость заносятся из главной книги после обработки счетов. На основании оборотного баланса (ведомости) заполняется сальдовый баланс. Этот баланс является одной из основных форм отчетности.
Счета бухгалтерского учета тесно связаны с балансом. В начале отчетного периода, в соответствии сданными баланса, на каждый вид средств или источник, требующий самостоятельного учета, заводится синтетический счет, на котором записывается остаток: по активным счетам -- в дебет, по пассивным -- в кредит.
Баланс построен в виде двусторонней таблицы, в котором левая сторона -- актив, правая -- пассив.
Актив -- ресурсы предприятия, использование которых приведет к получению экономических выгод предприятия, в пассиве отражают обязательства и собственный капитал предприятия.
Сумма итогов актива и пассива баланса должны быть равны (слово «баланс» означает равенство).
Каждый элемент средств в активе и пассиве предприятия называется статьей баланса.
Статьи баланса сгруппированы в разделы. Актив состоит из трех разделов:
необоротные активы, включающие основные средства, не материальные активы и др.;
оборотные активы --денежные средства и их эквиваленты и др.;
расходы будущих периодов, которые имели место в течение текущего или предыдущего отчетных периодов, но не относятся к последующим периодам.
Пассив баланса состоит из пяти разделов:
собственный капитал (уставный, паевой, дополнительный);
обеспечение предстоящих расходов и платежей;
долгосрочные обязательства;
текущие обязательства;
доходы будущих периодов.
Долгосрочные и текущие обязательства отражают заемный капитал.
Отчетным годом введен период с 1 января по 31 декабря включительно. Поэтому в бухгалтерском балансе отражено состояние средств и их источников на 1-е число месяца. Промежуточная (месячная, квартальная) отчетность составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.
Бухгалтерские балансы, в зависимости от формы собственности, подразделяются на государственные, кооперативные, коллективные, частные, смешанные и совместные.
Кроме этого, бухгалтерские балансы подразделяют в зависимости от времени составления (вступительные, текущие, разделительные, объединительные, ликвидационные), от объема информации (индивидуальные, сводные, консолидированные), от характера деятельности (основные и не основные), по источникам составления (инвентарные, книжные и генеральные).
Содержание и форма баланса и общие требования к раскрытию его статей определяются П(С)БУ 2 «Баланс".
2 и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.