На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая проблема гендера в рекламе 20 века

Информация:

Тип работы: курсовая. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая работа
Проблема гендера в рекламе XX века
Содержание

Введение 3
Глава 1. Влияние гендера на рекламу 6
1.1. Понятие гендера и его значение в рекламе 6
1.2. Гендерная мотивация в рекламе 9
1.3. Проблема роли женщины в рекламе и обществе 11
Вывод по главе 1. 16
Глава 2. Исследование гендерных аспектов в рекламе 18
2.1. Лингвистические гендерные аспекты рекламы 18
2.1. Исследование проблемы влияния рекламы на взаимоотношения полов 28
Заключение 37
Литература 39

Введение

Актуальность выбранной темы заключается в том, что реклама понемногу становится неотъемлемой частью человеческой жизни, профессиональной сферой работы, наукой, изучение которой представляет собой процесс понимания множество разнообразных и порой довольно сложных аспектов, влияющих на общую эффективность рекламы. Ведь в большинстве своем компании, рассчитывающие на рекламу как на основную форму продвижения своего товара на рынок, вкладывают довольно большие средства в рекламные кампании – и неэффективная реклама способна полностью выбить из колеи даже самый востребованный и важный на рынке бизнес.
Поэтому эффективная реклама, способная действительно результативно привлекать внимание потребителей к товару, является особенно актуальным вопросом в современной экономике.
Как нам известно, любой товар имеет свою целевую аудиторию, на которую, собственно, и рассчитывается воздействие рекламы. От интересов, потребностей, увлечений и других важных характеристик целевой аудитории во многом зависит то, как будет выглядеть рекламное сообщение, что в нем будет говориться, как будет подан товар. Например, одна и та же фирма, выпускающая посуду, может позиционировать различные виды своей продукции по-разному, ориентируясь на различные сегменты рынка – например, дорогой фарфор предлагать для серьезных, благополучных и материально обеспеченных семей, любящих пышные приемы и чаепития за партией бриджа; посуду легкую, сделанную из небьющихся материалов – для активной молодежи, любящей активный отдых на природе, посуду легко моющуюся, с антипригарным покрытием – для домохозяек, молодых и многодетных матерей, для которых важно как можно меньше времени тратить на отмывание тарелок и кастрюль.
Но не менее важен и гендерный аспект рекламы – любую целевую аудиторию можно разделить на мужчин и женщин, то есть, людей с совершенно различной психологией, логикой, с разным восприятием жизни и одних и тех же вещей.
Проблема гендера в рекламе заключается в том, что очень часто создать качественную рекламу, учитывая гендерный аспект в полной мере, бывает очень сложно. Ярчайший тому пример – реклама пива «Сибирская корона», в которой молодой офицер буквально «раздевает» свою возлюбленную, снимая с нее изумрудное ожерелье за шанс выпить вожделенного напитка. Что такого в этой рекламе, почему мы обращаемся именно к ней? здесь прослеживается очень многогранный и неоднозначный момент: мужчина заглядывает в кошелек при даме, успев предварительно начать серьезный спор с другим мужчиной – это фактически, бой самцов, хотя купец, с которым соревнуется офицер, борется с ним отнюдь не за даму, а за пиво, но с точки зрения подсознания это не имеет значения – офицеру нельзя проиграть это «сражение» на глазах у своей женщины. В кошельке денег недостаточно, это факт. И офицер смотрит на украшение, подаренное женщине (с позиции создателя рекламы это было так!) – просто вспоминая, на что он потратил свои деньги, он оценивает женщину с позиции – простит ли она ему, если он уступит в этой игре-борьбе купцу. Женщина расценивает это по-своему, она истерически дает пощечину, бросает ожерелье и уходит, считая себя оскорбленной. Мужчина отдает ненужное колье за вожделенное пиво…
Эта реклама вызвала бешеную реакцию со стороны женщин, так же как и похожая по концепции реклама пива «Стела артуа», где молодой человек за пиво продает жеманной торговке башмаки, купленные им для старушки-матери. Ненависть и яростное негодование женщин отразились на уровне продаж этих марок пива – около двух десятков продавцов в магазинах и киосках Москвы показали, что мужчина, пытаясь купить в присутствии своей женщины (чаще по привычке) пиво этих марок, нарывается на негодующее шипение, высказывания относительно рекламы и непроизвольные жесты в районе шеи, если там висит колье или цепочка. Это исследование провели работники рекламного агентства «Медиастар». По их мнению, подобная «мужская реклама» может очень серьезно пошатнуть позицию на рынке той или иной марки, и потому к проблеме гендера в рекламе – к проблеме восприятия одних и тех же рекламных сообщений мужчинами и женщинами следует относиться очень внимательно.
Исходя из вышесказанного, мы можем определить основную цель данной работы: изучить влияние гендерного аспекта на эффективность рекламы.
Согласно поставленной цели мы можем сформулировать основные задачи данного исследования:
1. Изучить литературу на заданную тему
2. Изучить гендерный аспект в рекламе
3. Изучить психологические особенности мужчин и женщин
4. Изучить специфику мужского и женского восприятия рекламы
5. Изучить гендерные стереотипы образов мужчин и женщин в рекламе
6. Изучить влияние стереотипов на формирование поведения и мировоззрения мужчин и женщин
Объект исследования: гендерные проблемы в рекламе
Предмет исследования: взаимосвязь гендерного аспекта рекламы и ее эффективности
Методика исследования: теоретический анализ литературы на заданную тему, анкетирование, опрос.

Глава 1. Влияние гендера на рекламу

1.1. Понятие гендера и его значение в рекламе

Современная жизнь накладывает определенный отпечаток на общественные поведенческие и мировоззренческие стереотипы; в особенности это связано с тем, что в последнее время происходит активное реформирование социальных ролей мужчин и женщин, связанное с борьбой за равноправие женщин в обществе, переросшей в последнее время в открытое противостояние.
Уже в 1968 году появилось новое понятие «гендер», т.е. социально-культурные особенности полов, термин, который мог помочь исследовать в дальнейшем возникшую проблему.
Любой человек, независимо от своего желания, постоянно присутствует в определенной коммуникационной сфере, то есть, в структуре вербальных и невербальных контактов с определенной постоянной группой лиц и системой случайных контактов.
Восприятие социальных, культурных, религиозных, этнологических и психологических проблем общества у мужчин и женщин в корне различается. Тем не менее, во время регулярных контактов в коммуникационной структура они получают множество информации, которая либо помогает обрести новые знания с помощью логических выводов, либо откладывается на бессознательный уровень.
Гендерные исследования направлены на изучение проблемы различий в сознании и поведении мужчины и женщины, причем за основу берется не различие между биологическими полами, а между полами социально-культурными, то есть, аспектами гендера.
Сам термин гендер (gender) был сведен в обращение психологом Робертом Столлером и эндокринологом Джоном Мани.
Понятие гендера означает социально формируемые особенности мужественности и женственности. Это понятие обозначает социальные ожидания относительно поведения, рассматривающегося как соответствующее для мужчин и женщин.
Понятие «гендер» влияет на формирование классификационных рядов элементов социальных и культурных ожиданий общества от мужчин и женщин. Данные ряды соответствуют изменяющимся взглядам общества из-за развития в целом социума, его религиозных взглядов и научно-технической прогрессии.
Таким же образом и рекламная индустрия должна соответствовать изменяющимся ожиданиям и возможно формировать их посредством создания образов идеальных современных людей – мужчины и женщины.
В рекламе необходимо учитывать также и такой аспект, как категориальная классификация внутри каждого биологического пола: например, классификация по возрасту, по типу телосложения; также существуют различные стереотипы, соотносимые с этими классификационными аспектами, и потому, когда создается тот или иной рекламный образ, необходимо обращать внимание на многие исторические, социальные и экономические аспекты, которые воздействуют на социализацию определенной группы мужчин или женщин, на которую направлено конкретное рекламное сообщение.
Так, например, стереотип восприятия рекламного образа мужчины не может допускать чрезмерной молодости и одновременной успешности – мужчина, слишком рано добившийся популярности и богатства, воспринимается как «выскочка»; женщина, явно пережившая тридцатый день рождения, не имеет морального права быть одинокой и соблазнительной – стереотип подразумевает, что этот возраст ассоциируется с семьей, хозяйственностью, добротой, но не с сексуальностью и свободой. Полный мужчина не может быть соблазнителем, полная женщина – красавицей и т.д.
Современная реклама, чтобы быть успешной и эффективной, обязана учитывать множество подобных параметров восприятия, чтобы создать образ, мотивирующий целевую аудиторию на совершение конкретных поступков, для чего необходимо, чтобы создаваемый в рекламе образ воспринимался положительно. А для этого в свою очередь необходимо учитывать все сочетания мужественности и женственности в образе, соответствие внутриполовым особенностям и социальным статусам позиционируемых образов.
Реклама обязана не только передавать конкретную информацию о товарах и услугах, рынках, но и быть связанной с общественными, политическими и другими реалиями, она должна отвечать принципу достоверности, чтобы вызывать доверие, поэтому должна в определенной мере соответствовать пониманию существующих типов отношений в обществе, в том числе и межличностных взаимоотношениях мужчин и женщин. То есть, непосредственные предложения о товарах и услугах должны быть представлены в рекламе на базе образов, которые характеризуют общественное устройство, его культурную структуру и взаимоотношения в нем мужчин и женщин.


1.2. Гендерная мотивация в рекламе

Реклама – это не просто часть коммерческой деятельности того или иного предприятия, это важный творческий процесс, который одновременно отображает восприятие действительности и выражает это субъективное восприятие, предлагая его в качестве нового стереотипа.
Реклама – эта смысловой образ, с помощью которого ее создатель дает аудитории определенную модельно-стимульную установку. И чем более четко и грамотно в рекламе используются приемы по созданию у аудитории необходимого образного представления и впечатления, тем более эффективно она действует на сознание посредством рекламных средств.
В рекламе существует два уровня восприятия: предложения о товарах и услугах составляют первичный дискурс рекламы, а конструкты об обществе, взаимоотношениях в нем, т. е. существующих социальных, гендерных стереотипах, - ее вторичный дискурс, который отсылает зрителя к другим смысловым кодам, которые не лежат на поверхности сознания, но тем не менее, имеют первостепенное иерархическое значение.
Например, в первичном дискурсе говорится о том, какие великолепные пироги можно печь в новой микроволновой печи фирмы N, о том, как отлично избавляет от пятен новый гель-выводитель, как замечательно работает беспроводная система.
Вторичный дискурс говорит о том, кто печет пирог, кто оттирает гелем пятна, кто работает за ноутбуком.
Таким образом, рекламодатели показывают не только товар, но и систему отношений, основанную на том, кто именно – мужчина или женщина – является будущим пользователем этого товара. И в соответствии с предназначением рекламируемого объекта формируется сознание как мужчины, так и женщины.
Но в рекламе гендерный аспект проявляется не только как некое отражение действительности или форма субъективного восприятия, становящаяся стереотипом. Также гендерный аспект в рекламе является отражением принципа добавленной стоимости товара. Как известно, человек покупает не просто товар, а его влияние на жизнь – покупая Мерседес, человек рассчитывает произвести колоссальное впечатление; покупая дорогой шампунь – стать привлекательнее; шикарный сыр и марочное вино – чтобы потрясти гостей роскошью приема и т.д.
Очень часто гендерный аспект в рекламе «настроен» на подсознательную эротическую волну – то есть, на тему, которая никогда не перестанет быть актуальной.
Реклама, основанная на гендерном аспекте, сводится к флирту, привлечению внимания и возбуждению желания на уровне либидо – подсознательного, нечетко выраженного внешне, но в огромной степени влияющего на мотивацию человека относительно приобретения товара.
Таким образом, в рекламе не говорится просто «купи это» - человеку нет необходимости приобретать ту массу ненужных и дорогих вещей, которые предлагает современная индустрия.
Но реклама «действует» гораздо сложнее, затрагивая чувства и личностные желания, которые возможно осуществить с помощью покупки данного товара: вы этого достойны, подарите себе минуты счастья, подарите себе здоровье, станьте сексуально привлекательными, обретите уверенность в себе – фактически, эти личностные цели достигаются не за счет денег, но реклама предлагает купить их в качестве «бесплатного приложения» к товару.
Помимо того, есть и вариация рекламы, которая создает это желание – эту цель, которой человек хочет достичь. Реклама позиционирует товар как удовольствие, она соблазняет и искушает. ......



Заключение

Подводя итоги вышесказанного, мы можем сделать следующие выводы:
Гендерный аспект в рекламе имеет огромное значение с точки зрения создания корректных рекламных сообщений, которые позволяют фирме-рекламодателю максимально эффективно воздействовать на целевую аудиторию, используя знания о психологических особенностях восприятия информации как мужчинами, так и женщинами.
Субъективное отношение создателя рекламы накладывает определенный отпечаток на форму рекламного сообщения, что может отразиться на уровне корректности рекламы.
Как мы выяснили, многие подобного рода недочеты впоследствии вызывают негативные проявления в обществе, как на уровне отдельно недовольства представителей того или другого пола по отношению к конкретному рекламному ролику, так и на уровне негативизма в межличностных отношениях полов.
Грамотное использование гендерных аспектов рекламы означает изучение и применение правильного языка сообщения на основе специфики психологии обоих полов – так, например, для женщины важны такие аспекты как чувственность, образность, эмоциональность; для мужчины – лаконичность, логика, сила, динамичность.
При этом социальные роли мужчины и женщины в мужской и женской рекламе не должны быть прямо противоположными – так, например, мы выяснили, что в последнее врем существует тенденция к разделению в мужской и женской рекламе форм досуга и социальных ролей: мужчины отдыхают на рыбалке, а женщины – в элитном фитнес-клубе.
Позиционирование того или другого пола в качестве «приложения» - обезличенной материальной ценности неприемлемо с точки зрения как рекламы, так и социологии – неграмотное использование мужских и женских образов в рекламе приводит к тому, что понятие у разных полов об одних и тех же объектах или ситуациях будет противоположным, что приведет к дальнейшему непониманию и разочарованию.
Как мы выяснили, наиболее серьезно это отражается на современной молодежи, которая склонная воспринимать рекламу как прямое руководство к действию, что связано со спецификой поколения – родители воспитывались на совершенно других идеалах и жизненных принципах, и теперь, в условиях общества, претерпевшего серьезные изменения, зачастую не могут претендовать на роль успешных людей как примера для подражания. Рекламные образы во многом становятся подобным примером, поэтому от того, какие отношения между мужчиной и женщиной позиционируются в этих образах, во многом зависит то, какие отношения возникнут в обществе, так как реклама имеет свойство формировать стереотипы мышления и поведения за счет использования особых психологических приемов мотивирования.
Таким образом, мы можем сказать о том, что проблема гендера в современной рекламе заключается в том, что недостаточно корректно используемые образы мужчин и женщин приводят к негативным реакциям общества вследствие использования стереотипов этих образов в жизни.

Литература

1. Аксенова Н. Образ женщины в рекламе. Материалы семинара Гендерные аспекты рекламы. Декабрь, 2005.
2. Айзенберг М. Н. Менеджмент рекламы. M., 1993. Васильева М. Реклама и брэндинг. advi.ru
3. Грошев И.В. Рекламные технологии гендера. Электронная библиотека «Триада», выпуск 2005.
4. Грошев И. В. Полоролевые стереотипы в рекламе // Психологический журнал. 1998. Т. 19. 3.
5. Грошев И. В. Образ пола в рекламе // Пасхи. Научный психологический журнал. 1998.
6. Грэй Дж. Мужчина с марса женщина с Венеры М., Изд-во София, 2006. – с. 349.
7. Институт социальных исследований СОЦИС. Молодежные досуговые тенденции. Май 2006 г.
8. Кияшко О. Образ женщины в рекламе. Материалы семинара Гендерные аспекты рекламы. Декабрь, 2005
9. Медиастар групп. Информационный бюллетень №4. 2005.
10. Питерс Т. Представьте себе. СПб., Изд-во Невский проспект. 2005. – с. 419.
11. Соколоверов А. Образ женщины в рекламе. Материалы семинара Гендерные аспекты рекламы. Декабрь, 2005
12. Туркина О. В. Пип-шоу (идиоадаптация образа женщины в российской телерекламе) // Семья, гендер, культура. Материалы международных конференций 1994 и 1995 годов. M., 1997.
13. Хромов Л. Н. Рекламная деятельность : искусство, теория, практика. Настольная книга делового человека - менеджера и бизнесмена. Петрозаводск , 1994. – с. 328.
14. Ямпольская P. M. Тенденции развития типологической структуры женской прессы // Вестник Московского государственного университета. Серия 10. Журналистика. 1995. № 6.
15. sitecatalog.ru/




Подать заявку на покупку курсовая по Маркетингу

Ваше предложение по стоимости за работу: