На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диплом внутренний и внешний контроль в управлении предприятием ООО Эврика

Информация:

Тип работы: диплом. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 65. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации системы внутреннего и внешнего контроля в управлении предприятием 5
1.1. Процесс контроля и выбор вариантов средств контроля 5
1.2. Классификация современных видов контроля 12
1.3. Критерии оценки эффективности в системе контроля 17
1.4. Аудит как один из основных видов осуществления внешнего и внутреннего контроля 21
Глава 2. Практические аспекты организации внутреннего и внешнего контроля в ООО «Эврика» 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Эврика» 31
2.2. Оценка системы внутреннего контроля предприятия 37
2.3. План, программа и процедуры аудиторской проверки ООО «Эврика» 43
Глава 3. Совершенствование системы внутреннего и внешнего контроля в ООО «Эврика» 54
Заключение 60
Список литературы 63
Введение
Рыночные отношения выдвинули объективную необходимость значительного повышения внимания к вопросам организации контроля (внутреннего аудита, внутреннего контроля, внутрихозяйственного контроля) на промышленных предприятиях. Именно на уровне предприятия, где создается нужная обществу продукция, сосредоточены наиболее квалифицированные кадры, решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий. На предприятии с целью снижения до минимума издержек производства и реализации продукции разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление - менеджмент. Предприятие теперь выступает в роли собственника средств производства и продуктов труда, его дальнейшее развитие во многом зависит от сохранности этих средств и эффективности их использования. В этих условиях возрастает актуальность грамотного подхода к организации и оптимального использования средств как внутреннего, так и внешнего контроля.
Контроль представляет собой непрерывный процесс, направленный на достижение целей и задач предприятия, который способствует не только обнаружению, но и устранению возникающих в управлении проблем.
Контроль в управлении объективно необходим для успешного функционирования системы, так как его отсутствие приводит к самым непредвиденным социально-экономическим последствиям.
Деятельность руководителей, прежде всего, направлена на предупреждение возникновения возможных неопределенностей и критических ситуаций. Поэтому успех системы контроля зависит от правильности выбранного направления деятельности предприятия, наиболее предпочтительного для достижения поставленной цели.
Основными требованиями к контролю в управлении являются: ориентированность на результаты: в центре внимания должно быть решение задач, стоящих перед организацией; соответствие делу; своевременность контроля; гибкость контроля; простота контроля - наиболее эффективным является тот контроль, при котором используются простейшие методы и делаются выводы, понятные для исполнителей, деятельность которых контролируется; экономичность контроля - в руководствах подчеркивается, что если суммарные затраты на систему контроля чересчур велики, то надо отменить контроль вообще или же ввести менее тщательный контроль.
В случае соблюдения всех вышеперечисленных требований, система контроля на предприятии способствует повышению эффективности его функционирования, предотвращению кризисных явлений и обеспечивает стабильность работы предприятия.
Цель данной работы изучить особенности организации внутреннего и внешнего контроля на предприятии и предложить пути его совершенствования.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Охарактеризовать процесс контроля и его средств;
2. Рассмотреть классификацию современных видов контроля;
3. Проанализировать критерии оценки эффективности контроля на предприятии;
4. Изучить особенности аудита, как основной из форм внешнего контроля предприятия;
5. Дать организационно-экономическую характеристику предприятию, выбранному в качестве объекта практического исследования;
6. Изучить особенности организации внутреннего и внешнего контроля предприятия;
7. Предложить пути совершенствованию системы контроля предприятия.
Объектом практического исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Эврика», основная деятельность которого заключается в производстве мясных полуфабрикатов.
Глава 1. Теоретические аспекты организации системы внутреннего и внешнего контроля в управлении предприятием
1.1. Процесс контроля и выбор вариантов средств контроля
Любое предприятие для поддержания своего существования, реализации корпоративных целей выполняет различные виды деятельности, называемые функциями. Впервые основные виды управленческой деятельности описал и формализовал А. Файоль. Он утверждал, что управлять - это значит планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать.
В нашем случае интерес представляет функция управления – контроль. Рассмотрим методологические подходы к определению понятия контроль (имеется в виду контроль как функция управления).
Контроль - проверка, а также наблюдение с целью проверки в интересах управления, совершенствования управленческой деятельности. Сам контроль, как таковой, - это сбор и обработка информации о траектории движения управляемого объекта, сопоставление ее с параметрами, заданными заранее в планах или программах, выявление отклонений, анализ причин, вызвавших такие отклонения, их оценка и принятие решения о корректирующем воздействии.
Контроль - процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели, (цель/цель), ход выполнения плана (цель/будет), прогнозы (будет/будет), развитие процесса (будет/есть).
Контроль - это вид управленческой деятельности, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.
Контроль как функцию управления следует рассматривать в трех основных аспектах. Во-первых, контроль как систематическая и конструктивная деятельность руководителей, органов управления, как одна из их основных управленческих функций, т. е. контроль как деятельность. Во-вторых, контроль как завершающая стадия процесса управления, сердцевиной которой является механизм обратной связи. В-третьих, контроль как неотъемлемая составляющая процесса принятия и реализации управленческих решений, непрерывно участвующая в этом процессе от его начала и до завершения.
Также можно выделить два направления контроля:
— контроль для оценки полученного результата;
— контроль для принятия мер по корректировке существенных отклонений от плана либо корректировке самого плана.
Именно поэтому контроль - одна из ведущих функций управления после целеполагания. Если не выработана цель, то и нечего контролировать. В связи с этим контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.
Контроль способствует успешному функционированию предприятия. Без контроля деятельности на предприятии начинается хаос.
Основными причинами необходимости контроля являются:
— неопределенность, сложность и динамичность среды;
— предупреждение возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения несоответствий и ошибочных действий до того, как они нанесут предприятию ощутимый вред;
— поддержание успеха путем сопоставления фактических результатов и плановых показателей и оценки темпа продвижения предприятия к намеченным целям.
Содержание функции контроля в конкретной ситуации определяется структурой и содержанием других функций управления (планирования, организовывания, мотивирования). В то же время принятая система контроля будет влиять на содержание систем планирования, организации деятельности, мотивирования.
Тесная связь контрольной функции с функцией планирования проявляется в формулировании целей и контрольных показателей, которые фиксируются в соответствующих планах, а также в том, что временные периоды осуществления обеих функций должны совпадать. Это означает, что по периодам осуществления контроль должен быть трех видов: стратегический, тактический и оперативный.
Связь контроля с функцией организовывания прослеживается в решении проблемы централизации - децентрализации и установлении субъекта и объекта контроля. Чем выше нестабильность среды, тем актуальнее применение децентрализации по разным уровням иерархии.
Основные концепции контроля представлены на рисунке 1.1.

Рис.1.1. Основные концепции контроля...............

Список литературы
1. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (с изм. и доп. от 14 декабря, 30 декабря 2001 г.).
2. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп. от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.).
3. Агеева Ю.Б., Агеева А.Б. Аудиторская проверка: практическое пособие для аудитора и бухгалтера - М.: Бератор-Пресс, - 2003.
4. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2001. – 489с.
5. Барнетт Д., Уилстед У. Формулирование стратегии // Проблемы теории и практики управления, – 2002. - №1.
6. Бархатов А.П., Епинин Г.А. Программа внутреннего аудита в организации // Аудиторские ведомости. - 2003. - № 3.
7. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. - М.: Филинъ, 2001. - 448с.
8. Белолипецкий И.А. Бухгалтерский учет и внутренний аудит. - М.: «Консультант бухгалтера», 2001. – 245с.
9. Беляцкий Н. П. Менеджмент: Деловая карьера / Н. П. Беляцкий. – Мн.: Выш. шк., 2001. – 302с.
10. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Аудит. Серия «Высшее образование». 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
11. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В., и др. 7 нот менеджмента.- 5-е изд., доп.- М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО», 2002. - 656с.
12. Бурков В.И. и др. Теория активных систем и совершенствование хозяйственного механизма. – М.: Наука, 2003. – 271с.
13. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учеб. для вузов по эконом. спец. - М.: Финпресс, 2000. - 1056 с.: табл., граф. - (Сер.: Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).
14. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 1998. - 256с.
15. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 528с.
16. Гавриленко В.М. Менеджмент. Конспект лекций в схемах. - М.: Приор, 2003. – 192с.
17. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие, Изд. 2-е, доп. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. - 94с.
18. Гончарова Н.Е. Организационная культура: Конспект лекций. – М.: ПРИОР, 2004. – 207с.
19. Гринберг А.С. Информационный менеджмент. - М.: Юнити, 2003. - 415с.
20. Гусаров Ю.В. Управление: динамика неравновесности. – М.: Экономика, 2003. – 381с.
21. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002 – 544с.
22. Калигин Н.А. Принципы организационного управления. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 272с.
23. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2000. – 584с.
24. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». - 2-е изд., изм. и доп. - М.: Издательство НОРМА, 2001. - 528с.
25. Кочинев Ю.Ю. Аудит. 2-е изд. СПб.: Питер, 2003. – 624с.
26. Кроль Л.М., Пуртова Е.А. Управленческая культура организаций. – М.: Класс, 2004. – 396с.
27. Крупченко Е.А., Замыцкова О.И. Аудит. Учебник. – М.: Феникс, 2005. – 379с.
28. Кузнецова Е.В. Компьютерная обработка данных на предприятии: определение риска средств контроля // Аудиторские ведомости. – 2004. - №2.
29. Масленникова Н.П. Управление развитием организации. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. – 304с.
30. Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2003.
31. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. - М.: «Дело», 2002. – 347с.
32. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность. – М.: Альфа-Пресс, 2004. – 160с.
33. Митин А.И. Внешний контроль качества аудиторских проверок - проблемы, цели и перспективы развития // Аудиторские ведомости. – 2002. - №8.
34. Овсийчук М.Ф. Внешний аудит. - М.: МУПК, 2001. – 524с.
35. Петров А.Ю. Развитие аудита в России // Бухгалтерский учет, 2001. - № 5.
36. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. – М.: Прогресс, 2001.
37. Подлесных В.И. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Бизнес-Пресса, 2002 – 472с.
38. Поршнев А.Г. Управление организацией: Практикум. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 372с.
39. Румянцева Н., Саломатина Н. Менеджмент организации. Учебное пособие - М.: Инфа-М, 2002.
40. Саймон Г. и др. Менеджмент в организациях: Сокр. пер. с англ. Емельянова и В.В. Петров. - М.: Экономика, 2001. – 512с.
41. Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222с.
42. Слатецкая Н.Ю. Планирование аудиторской проверки // «Аудиторские ведомости», 2003. - № 10.
43. Управление – это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. – М.: Республика, 2002. –351с.
44. Управление человеческими ресурсами / Под ред. М.Пула, М.Уорнера. - СПб.: Питер, 2002. - 1200с.
45. Уткин Э.А. Управление компанией. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2003. – 597с.
46. Хасанов Б.А. Система финансового контроля и внутренний аудит // Аудиторские ведомости. – 2003. - №3.
47. Хахонова Н.Н. Основы бухгалтерского учета и аудита. Ростов н/Д Феникс, 2003. – 764с.
48. Шапошников А.А., Лутов Д.С. Границы достоверности в аудите // «Аудиторские ведомости», 2003. - № 4.
49. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М., 2001. - 240с.
50. Шеремет А.Д, Суйц В.П. Аудит Учебник 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 448с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.