На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диплом создание и функционирование государственных предприятий и учреждений

Информация:

Тип работы: диплом. Предмет: Право. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


«Особенности правового регулирования создания и функционирования государственных предприятий и учреждений»

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Общие положения о государственных унитарных предприятиях 5
1.1. Законодательство о государственных унитарных предприятиях и учреждениях 5
1.2. Понятие государственного унитарного предприятия и учреждения 8
Глава 2. Создание государственного унитарного предприятия и учреждения 24
2.1. Учреждение государственного унитарного предприятия и учреждения 24
2.2. Реорганизация и ликвидация государственного унитарного предприятия и учреждения 34
Глава 3. Правовое регулирование деятельности государственного унитарного предприятия и учреждения 42
3.1. Имущество и уставной фонд государственного унитарного предприятия и учреждения 42
3.2. Управление государственным унитарным предприятием и учреждением 56
Заключение 65
Список использованных источников 70

Введение

В экономических условиях жизни нашего государства предприятия, названные теперь законодателем унитарными, играли весьма важную роль. На нее, безусловно, оказала влияние традиция, сформировавшаяся в советский период, когда в системе юридических лиц страны предприятия были единственно возможной организационно-правовой формой коммерческой деятельности. В новых рыночных условиях экономическая роль и, соответственно, правовое положение у предприятий стало существенно видоизменяться. Из основной формы юридических лиц унитарные предприятия превратились в одну из возможных разновидностей коммерческих организаций, замкнувших перечень допускаемых законодателем их организационно-правовых форм (п.2 ст.50 ГК РФ).
Приватизация быстро ликвидировала количественный приоритет государственных юридических лиц. Достаточно сказать, что ГК посвятил этой разновидности коммерческих организаций всего три статьи (ст.ст.113-115), возложив бремя более детального регулирования на специальный закон.
Действующее гражданское законодательство России рассматривает унитарные предприятия в качестве одной из возможных организационных форм деятельности коммерческих организаций. Законодатель отвел им последнее место в исчерпывающем перечне, помещенном в ст.50 Гражданского кодекса РФ. Так распорядилась российская история: из самой главной и наиболее распространенной формы юридических лиц государственные предприятия превратились в форму, замыкающую список коммерческих организаций. Такой поворот событий не случаен, его нельзя считать проявлением особенного пути развития имущественных отношений в нашей стране. История последовательных изменений юридических лиц, как отмечал в своем исследовании И.Т. Тарасов, есть история "развития идеи соединства". Вот почему от форм с "элементами соединства" (университетов, академий, промышленных и торговых палат) они в естественном порядке восходят к формам "с высшей ступенью развития идеи соединства (товариществам)" .
В современной цивилистике за унитарными предприятиями прочно утвердилась репутация "переходной формы", временно существующей в России на этапе экономических реформ. Никто не определил, какова длительность такого переходного периода. Однако в российской гражданско-правовой литературе неизменно проводится идея о том, что участвовать в цивилизованном гражданском обороте должны юридические лица - собственники. Следовательно, в достаточно далеком будущем термин "предприятие" должен будет окончательно переместиться из раздела ГК РФ о лицах в раздел об объектах гражданских прав.
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что унитарных предприятий и государственных учреждений в России еще достаточно много. И если они существуют, значит, необходимо их изучать, выявлять соответствующие проблемы как теоретического (например, их гражданско-правовой статус), так и практического (эффективность их деятельности, себестоимость их продукции и т.д.) характера.
Цель работы – изучить особенности правового регулирования создания и функционирования государственных предприятий и учреждений.
Для достижения указанной цели перед работой необходима постановка следующих задач:
1. Определить основы правового статуса государственных предприятий и учреждений.
2. Изучить особенности создания, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и учреждений.
3. Исследовать особенности правового регулирования функционирования государственных предприятий и учреждений.


Глава 1. Общие положения о государственных унитарных предприятиях

1.1. Законодательство о государственных унитарных предприятиях и учреждениях

С января 1995 г. основы правового положения унитарных предприятий определяются ГК РФ. Пунктом 6 ст. 6 ФЗ от 30.11.1994 г. "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" было установлено, что к созданным до официального опубликования части первой ГК РФ государственным и муниципальным предприятиям, основанным на праве полного хозяйственного ведения, а также федеральным казенным предприятиям применяются соответственно нормы ГК РФ об унитарных предприятиях, основанных на праве хозяйственного ведения (ст. 113, 114, 294, 295, 299, 300), и унитарных предприятиях, основанных на праве оперативного управления (ст. 113, 115, 296, 297, 299, 300).
Закон о государственных и муниципальных предприятиях (далее Закон об унитарных предприятиях) принят на основании прямого указания п. 6 ст. 113 ГК РФ и является специальным актом гражданского законодательства, регулирующим правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников его имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия, а также ряд других отношений.
Закон об унитарных предприятиях действует со дня его официального опубликования (опубликован в РГ 3.12.2002 г.), в отношении всех унитарных предприятий на территории Российской Федерации. Начиная с указанной даты уставы существующих унитарных предприятий применяются в части, не противоречащей Закону об унитарных предприятиях, и подлежат приведению в соответствие с его нормами до 01.07.2003 г. (см. ст. 37 Закона). Основы статуса унитарных предприятий установлены ГК РФ.
Он определяет понятие и основы правового положения таких предприятий (ст. 113), особенности унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (ст. 114) и на праве оперативного управления (ст. 115), содержание права хозяйственного ведения и оперативного управления (ст. 294-297), порядок приобретения и прекращения указанных прав (ст. 299), правила сохранения прав на имущество при переходе предприятия к другому собственнику (ст. 300). Основные требования к содержанию уставов унитарных предприятий и порядку утверждения этих учредительных документов в ГК РФ определены в общих нормах ст. 52, а также в специальных правилах его ст. 113-115 .
Закон о государственных и муниципальных предприятиях развивает и конкретизирует нормы ГК РФ, регулирующие правовое положение юридических лиц (ст. 48-65 ГК РФ), применительно к унитарным предприятиям, а также те нормы ГК РФ, которые устанавливают основы статуса и организации деятельности указанных предприятий (ст. 113-115 ГК РФ).
Согласно п. 6 ст. 113 ГК РФ правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется ГК РФ и Законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Таким образом, ГК РФ ограничивает круг нормативных правовых актов, при помощи которых может быть регламентирован статус унитарных предприятий. Иные отношения, возникающие в связи с функционированием указанных предприятий, могут регулироваться другими федеральными законами, а также подзаконными правовыми актами. Речь идет о двух группах отношений.
К первой относятся отношения, специфические для унитарных предприятий. Такие отношения регулируются Законом об унитарных предприятиях и другими нормативными правовыми актами, в т.ч. подзаконными.
Вторую группу образуют отношения, участниками которых могут быть юридические лица независимо от их видов. Примером регулирования отношений данной группы может служить ФЗ "О бухгалтерском учете" , который регламентирует отношения, связанные с ведением бухгалтерского учета и представлением отчетности всеми организациями, находящимися на территории Российской Федерации, в т.ч. учрежденными в форме унитарных предприятий. В качестве другого примера можно привести Трудовой кодекс РФ, который применяется всеми работодателями, действующими на территории Российской Федерации.
Государственная регистрация унитарных предприятий с 01.07.2002 г. осуществляется по общим для регистрации всех юридических лиц правилам, установленным ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" , а после введения в действие Закона - также с учетом положений его ст. 10.
Правовое положение учреждений как формы некоммерческой организации закрепляются в ст. 120 ГК РФ, а также в Федеральном законе о некоммерческих организациях .
Порядок создания, реорганизации и ликвидации государственного учреждения урегулирован Постановлением Правительства «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений» .
Особенности правового положения отдельных видов учреждений устанавливаются специальными федеральными законами. Такими как: ФЗ «Об образовании» , ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» , ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» , ФЗ «Об общественных объединениях» .

1.2. Понятие государственного унитарного предприятия и учреждения

Термин "унитарное" (от лат. unitas - единство) означает единое, объединенное, составляющее одно целое .
В настоящее время в развитых странах выделяются три основные разновидности правовой организации государственных предприятий:
а) предприятия, существующие в форме торговых товариществ (главным образом акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью). Это - наиболее распространенная структура. В наибольшей степени форма торгового товарищества используется в Германии. Она распространена также во Франции (так называемые национальные общества) и в Италии. Акции таких обществ полностью принадлежат государству. Иногда в качестве акционеров выступают другие государственные предприятия;
б) предприятия, капитал которых не разделен на акции или паи и которые в принципе являются самостоятельными субъектами права со своим обособленным имуществом и с самостоятельной имущественной ответственностью. Такая система организации в настоящее время является единственной в Англии, преобладает во Франции, используется в Германии. Ни в одной из названных стран нет единого законодательного акта, играющего роль общего регулятора статуса государственных предприятий.
Поэтому каждое государственное предприятие существует на основе закона или статута, предназначенного именно для него;
в) казенные предприятия, не обладающие ни хозяйственной, ни финансовой, ни правовой самостоятельностью. Они не платят налогов, их финансирование и доходы проходят через государственный бюджет. Экономическое значение данной категории предприятий и их количество невелики ........................

Заключение

Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сделать определенные выводы.
Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
Согласно п.6 ст.113 ГК РФ правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется ГК РФ и законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Таким образом ГК РФ ограничивает круг нормативных правовых актов, при помощи которых может быть регламентирован статус унитарных предприятий. Иные отношения, возникающие в связи с функционированием указанных предприятий, могут регулироваться другими федеральными законами, а также подзаконными правовыми актами.
В унитарном предприятии, образованном в соответствии с гражданским законодательством России, такое единство выражается в ряде признаков, характеризующих статус юридических лиц данного вида.
Во-первых, правовая природа унитарного предприятия не предполагает многообразия форм собственности, используемой при его создании - такое предприятие может быть создано на основе либо государственной (Российской Федерации, ее субъекта), либо муниципальной (муниципального образования) собственности (п.1 ст.113 ГК РФ, п.1 ст.2 Закона об унитарных предприятиях). Создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Федерации или муниципальных образований, запрещено императивной нормой (п.4 ст.2 Закона об унитарных предприятиях).
Во-вторых, унитарное предприятие может иметь только одного учредителя (ст.8 Закона об унитарных предприятиях), которому принадлежит на праве собственности имущество, закрепленное за таким предприятием.
В-третьих, имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятия (п.1 ст.113 ГК РФ, четвертый абзац п.1 ст.2 Закона об унитарных предприятиях). Поэтому единым и неделимым является и уставный фонд тех унитарных предприятий (основанных на праве хозяйственного ведения), в которых он создается. В казенных предприятиях уставный фонд вообще не формируется (ст.12 Закона об унитарных предприятиях).
В-четвертых, собственник имущества учрежденного им унитарного предприятия сохраняет в отношении этого имущества важнейшее вещное право - право собственности. Унитарному предприятию указанное имущество принадлежит на основании ограниченных вещных прав - права хозяйственного ведения или права оперативного управления (п.2 ст.113 ГК РФ, четвертый абзац п.1 ст.2 Закона об унитарных предприятиях).
В-пятых, только собственник определяет стратегию хозяйственного развития унитарного предприятия, согласовывает его важнейшие действия, контролирует целевое использование и сохранность закрепленного за предприятием имущества, осуществляет иные важнейшие правомочия, которые не могут быть переданы другим собственникам (ст.20 Закона об унитарных предприятиях).
В-шестых, текущей деятельностью унитарного предприятия руководит единоличный исполнительный орган, назначаемый собственником, полностью ему подотчетный и действующий в пределах своей компетенции на основе единоначалия. Это - руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор). Образование иных исполнительных органов в унитарном предприятии ни ГК РФ, ни Законом об унитарных предприятиях не предусмотрено, допускается лишь создание совещательных органов (ст.21 Закона об унитарных предприятиях).
Кроме того, унитарное предприятие является единственным видом коммерческих организаций, обладающих не общей, а специальной правоспособностью.
Учреждение в отличие от государственного предприятия является некоммерческой организацией.
Учреждение может быть создано на следующих условиях:
1) формирование имущества учреждения, в том числе его финансирование, осуществляет лицо, являющееся собственником передаваемого учреждению имущества;
2) учреждение создается как некоммерческая организация и должно осуществлять управленческие, социально-культурные или иные функции некоммерческого характера.
Учреждение может быть создано любыми собственниками, как юридическими, так и физическими лицами. Наиболее известны государственные учреждения, но учреждения могут быть созданы не только государством, но и муниципальными образованиями, общественными объединениями, религиозными организациями и другими собственниками.
Особенности создания и деятельности отдельных видов учреждений могут определяться специальным законодательством. Так, например, создание, правовой статус и деятельность общественных учреждений регулируется Законом об общественных объединениях; образовательных учреждений - Федеральным законом "Об образовании"; религиозных образовательных учреждений - Федеральным законом "О свободе совести и о религиозных объединениях"; благотворительных учреждений - Законом о благотворительной деятельности.
Особенности создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений определяются Постановлением Правительства "О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений".
Учреждение не является собственником закрепленного за ним имущества, а пользуется правом оперативного управления на это имущество (см. ст. 296, 298 ГК). Оно не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом. Собственником этого имущества остается учредитель. Он вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество или перераспределить закрепленное за учреждением имущество. В то же время в соответствии со ст. 298 ГК, если в учредительных документах учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Некоторые федеральные законы предусматривают возможность учреждениям быть собственниками определенного имущества. Так, в соответствии с п. 7 ст. 39 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" образовательному учреждению принадлежит право собственности на денежные средства, имущество и иные объекты, переданные ему физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию; на продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также на доходы от собственной деятельности образовательного учреждения и приобретенные на эти доходы объекты собственности. Такую возможность допускает и ст. 35 Закона об общественных объединениях. Данные положения законов вступают в противоречие с п. 2 ст. 299 ГК.
Если право собственности на учреждение переходит к другому лицу, это учреждение сохраняет право оперативного управления на закрепленное за ним имущество.
Учреждение, являясь юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам теми денежными средствами, которые находятся в его распоряжении. Особенность ответственности учреждения как юридического лица состоит в том, что при недостаточности у учреждения денежных средств по его обязательствам возникает субсидиарная (дополнительная) ответственность собственника, создавшего учреждение, т.е. его учредителя. На имущество учреждения может быть обращено взыскание по обязательствам учреждения только в том случае, если у собственника не останется ни денежных средств, ни другого имущества.
Учреждение, зарегистрированное в качестве юридического лица, осуществляет права юридического лица в соответствии со ст. 48, 49 ГК.

Список использованных источников:

Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета от 25 декабря 1993г. № 237.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005 г.). // Ч.1 – СЗ РФ 1994 г. N 32 ст. 3301, Ч.2 – СЗ РФ 1996 г. N 5 ст. 410, Ч.3 – СЗ РФ 2001 г. N 49 ст. 4552.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с изм. и доп. от 24, 25 июля 2002 г., 30 июня 2003 г., 27 апреля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.) // 2002 г. N 1 (часть I) ст. 3.
4. Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (с изменениями от 16 апреля, 26 ноября 2001 г.) // СЗ РФ, 1994 г. N 32, ст. 330.
5. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля 2003 г., 22 августа 2004 г.) // СЗ РФ, 1995 г. N 33, ст. 3334.
6. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (с изменениями от 17 мая 1997 г., 19 июля 1998 г., 12, 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня, 2 ноября 2004 г., 10 января 2006 г.) // СЗ РФ, 1995 г. N 21, ст. 1930.
7. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г.) // СЗ РФ, 1996 г. N 48, ст. 5369.
8. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 10 января, 2 февраля 2006 г.) // СЗ РФ, 1996 г. N 3, ст. 145.
9. Федеральный закон от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" // СЗ РФ, 1996 г. N 3, ст. 150.
10. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (с изменениями от 26 марта 2000 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня 2004 г.) // СЗ РФ, 1997 г., N 39, ст. 4465.
11. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями от 23 июня, 8, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 2 июля 2005 г.) // СЗ РФ, 2001 г., N 33 (Часть I), ст. 3431.
12. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями от 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г., 21 марта, 2 июля, 31 декабря 2005 г.) // СЗ РФ, 2001 г. N 33 (Часть I) ст. 3430.
13. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями от 27 февраля 2003 г., 9 мая, 18 июня, 18 июля, 26, 31 декабря 2005 г., 5 января, 17 апреля 2006 г.) // СЗ РФ, 2002 г. N 4 ст. 251.
14. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с изм. и доп. от 8 декабря 2003 г.) // СЗ РФ, 2002 г. N 48 ст. 4746.
15. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (с изменениями от 22 августа, 29, 31 декабря 2004 г., 24 октября 2005 г.) // СЗ РФ, 2002 г. N 43 ст. 4190.
16. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 18, 21 июля, 31 декабря 2005 г., 16 марта 2006 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., N 30, ст. 1797.
17. Постановление Правительства РФ от 9 сентября 1999 г. N 1024 "О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации" (с изменениями от 29 ноября 2000 г.) // СЗ РФ, 1999 г., N 39, ст. 4626.
18. Постановление Правительства РФ от 31 августа 2000 г. N 648 "Вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, находящееся в федеральной собственности" (с изменениями от 11 июня, 31 октября 2002 г.) // СЗ РФ, 2000 г., N 37, ст. 3718.
19. Постановление Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234 "О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий" (с изменениями от 19 июля 2001 г., 4 октября 2002 г., 23 марта 2006 г.) // 27 марта 2000 г., N 13, ст. 1373.
20. Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2001 г. N 672 "Об утверждении Порядка распределения доходов от использования федерального недвижимого имущества, расположенного за пределами Российской Федерации" // СЗ РФ, 2001 г., N 38, ст. 3745.
21. Постановление Правительства РФ от 14 января 2002 г. N 10 "Об утверждении Порядка отчуждения федерального недвижимого имущества, (с изменениями от 3 октября 2002 г.) // СЗ РФ, 2002 г. N 3 ст. 221.
22. Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2004 г. N 71 "О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений" // СЗ РФ, 2004 г. N 7 ст. 537.
23. Приказ Минэкономразвития РФ от 25 августа 2005 г. N 205 "Об утверждении примерного устава федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения" // Российская газета от 7 октября 2005 г. N 225.
24. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 июля 1999 г. N 45 "Об обращении взыскания на имущество учреждения" // Вестник ВАС РФ, 1999, N 11.
25. Постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1.07.1996 г. N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" // Вестник ВАС РФ, 1996, N 9.
26. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.02.1998 г. N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" // Библиотечка журнала Вестник ВАС РФ, специальное приложение к N 1, 2001, январь.
27. Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 мая 1998 г. N 9 "О некоторых вопросах применения статьи 174 Гражданского кодекса Российской Федерации при реализации органами юридических лиц полномочий на совершение сделок" // Вестник ВАС РФ, 1998 г., N 7.

Учебная и специальная литература
28. Гомола А.И. Гражданское право. – М.: Академия, 2004.
29. Гражданское право / под ред. Сергеева А.П., Толстого Ю.К. – М.: Проспект, 2005.
30. Гражданское право / под ред. Залесского В.В., Рассолова М.М. – М.: Юнити, 2002.
31. Гражданское право / под ред. Гришаева С.П. – М.: Юристъ, 2004.
32. Гражданское и торговое право капиталистических государств. Издание 3-е, переработанное и дополненное / Отв. ред. Е.А.Васильев. - М.: Международные отношения, 1993.
33. Гончаров А.А., Попонов Ю.Г. Гражданское право. Общая и Особенная части. – М.: КноРус, 2004.
34. Дрыга М.А. Унитарное предприятие как правовая форма управления государственным имуществом // Юридический вестник РГЭУ, 2004. - № 3.
35. Комментарий к Федеральному закону "О государственной регистрации юридических лиц" / Под ред. М.Ю.Тихомирова. - М.: 2001.
36. Комментарий к законодательству о федеральных государственных унитарных предприятиях. 2-е издание, переработанное и дополненное / Под ред. Ю.П.Орловского, Н.А.Ушаковой. - М.: Юстицин-форм, 2002.
37. Кравченко Н.Н., Степанов В.Г. Унитарное предприятие как имущественный комплекс // Законодательство и экономика, N 9, сентябрь 2003 г.
38. Леонова Г.Б. Унитарное предприятие как субъект гражданского права // Законодательство, N 8, август 2001 г.
39. Орлянкина Е.К. Унитарное предприятие как субъект гражданского права: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук - Ростов-на-Дону, 2003.
40. Пиляева В.В. Гражданское право: Части общая и особенная. – М.: КноРус, 2005.
41. Смоленский М.Б. Гражданское право. Часть 1. – М.: Феникс, 2004.
42. Современный словарь иностранных слов. - М.: Русский язык, 1993.
43. Степанов В.Г. Унитарное предприятие - пережиток прошлого или жертва несовершенной законодательной базы? // Юрист, 2003. - № 5.
44. Тарасов И.Т. Учение об акционерных компаниях. М.: 2000. С.68.
45. Тихомиров М.Ю. Уставы унитарных предприятий (по новому Федеральному Закону "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). М.: Изд-во Тихомирова, 2003 г.
46. Уваров А.О. Федеральное государственное унитарное предприятие как субъект гражданского права: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук - М.: 2004.
47. Щенникова Л.В. Проблема права оперативного управления в цивилистике, или хорошо ли быть директором унитарного предприятия // Законодательство, N 2, февраль 2001 г.
48. Щенникова Л.В. Закон об унитарных предприятиях и его роль в российской экономике // Российская юстиция, N 4, апрель 2003 г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.