Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая Управление жизненым циклом товара

Информация:

Тип работы: курсовая. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы стратегии позиционирования 4
2. Анализ стратегии позиционирования с учетом жизненного цикла товара 13
2.1. Общая характеристика товара и его позиции на рынке 13
2.2. Управление жизненным циклом на предприятии 17
2.3. Анализ и оценка организации маркетингового управления жизненным циклом товара в рамках выбранной товарной позиции 25
2.4. Выявленные проблемы и направления совершенствования маркетингового управления жизненным циклом товара 28
Заключение 30
Список использованной литературы 31


Введение

В силу того, что в условиях рыночной экономики конкурентоспособность предприятия определяется, прежде всего, объемами его продаж, то стратегии связанные с управлением продуктов ассортиментом приобретают наибольшую актуальность.
Исходя из того, что продукция предприятия не может удовлетворять потребность всех без исключения потребителей, современные стратегии управления ассортиментом предполагают определение позиций товара на конкретном рынке, с учетом основных предпочтений потребительских групп преобладающем на данном рынке.
В процессе реализации стратегии позиционирования неизбежно возникает вопрос, связанный с возможными реакциями предприятия на изменение спроса на товар в результате его продвижения по этапам жизненного цикла.
Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть особенности управления жизненным циклом товара на предприятии со значительной степенью диверсификации товаров, занимающих смежные потребительские сегменты.
Объектом исследования является ассортимент компании Юнилевер.
Поставленная цель определяет решение следующих задач:
- рассмотреть теоретические основы стратегического позиционирования;
- рассмотреть практическое применение данной стратегии в условиях конкретного предприятия.

1. Теоретические основы стратегии позиционирования

Продуктово-маркетинговая стратегия представляет собой стратегию организации, которая нацелена на анализ, разработку и принятие стратегических решений по номенклатуре, ассортименту, качеству и объему производства продуктов, а также реализации продуктов на соответствующих рынках.
В современных условиях продуктово-маркетинговая стратегия представляет собой ключевую стратегию выживания, спокойного существования, экономического роста, крупного успеха организации.
Цель разработки продуктово-маркетинговой состоит в ответе на следующие вопросы: Что за продукты будут производиться и продаваться? • Кому будут продаваться продукты? • Где (в каких регионах и точках) будут продавать продукты?
То есть с точки зрения теории маркетинга руководство предприятия должно определить, во-первых, важнейшие характеристики продукта с точки зрения соответствия покупательскому спросу, во-вторых, необходимость и степень диверсификации продукта, в-третьих, осуществить позиционирование товаров.
При этом если степень диверсификации продукта значительно перед предприятием встает вопрос как сформировать оптимальных ассортимент обеспечивающий максимизацию прибыли предприятия в целом.
В последствии, проведя диверсификацию и определив точные позиции товара на рынке маркетинговые службы предприятия должны осуществлять постоянный контроль с учетом особенностей жизненного цикла товара за динамикой объемов его реализации.
Необходимость в проведении позиционирования продуктов компании связана с тем, что ее товары не могут нравится сразу всем покупателям. Покупателей этих слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Поэтому каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслуживать.
Но такая точка зрения не всегда была присуще Продавцам. Их взгляды прошли через три этапа:
Массовый маркетинг: - характерен тем, что продавец занимается массовым производством, массовым распределением и массовым стимулированием сбыта одного и того же товара для всех покупателей сразу. Основной повод в пользу массового маркетинга заключается в том, что при подобном подходе должны максимально снизится издержки производства и цены и сформироваться максимально большой потенциальный рынок.
Товарно-дифференцированный маркетинг: В этом случае продавец производит два или несколько товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке и т.п. Эти товары призваны не столько понравится различным сегментам рынка, сколько создать разнообразие для покупателей.
Целевой маркетинг: В этом случае продавец изучает специфику и вкус каждого отдельного сегмента рынка, и разрабатывает товары и комплексы Маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов.
На сегодняшний день Фирмы все более часто обращаются к целевому маркетингу, так как любая фирма заинтересована в максимализации продаж своей продукции, так зачем распылять свои маркетинговые усилия, если возможно конкретно донести продукт к потенциальному покупателю, наиболее заинтересованному в приобретении этого товара, причем этот продукт будет максимально приближен к <товару его мечты> или <товару первой необходимости>
Целевой Маркетинг требует проведения трех основных мероприятий:
Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых может потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга. Фирма определяет разные способы сегментирования рынка, составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них.
Выбор целевых сегментов рынка это оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.
Позиционирование товара на рынке это обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга.
Сегментирование рынка основано на том, что рынок состоит из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разным может быть все, потребности, географическое положение, ресурсы, покупательские отношения привычки в конце концов. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.
В практически условиях производители (продавцы) не видят смысла в приспособлении своих товаров для удовлетворения нужд каждого конкретного покупателя. Вместо этого они выявляют широкие разряды покупателей, отличающихся друг от друга своими требованиями к товару и своими ответными маркетинговыми реакциями. Например, продавец может обнаружить, что потребности меняются в зависимости от уровня доходов покупателей. С другой стороны, продавец может усмотреть значительные различия между молодыми покупателями и покупателями более старшего возраста. И наконец, на отношение покупателя к товару может повлиять как уровень доходов, так и возраст одновременно. При сегментировании рынка на основе большего числа параметров отечность каждого отдельного сегмента повышается. При этом число их растет, а <населенность> каждого уменьшается.
В теории маркетинга выделяют следующие этапы сегментирования:
1 Определение возможных признаков сегментирования
Очевидно, что признаки сегментирования не могут быть определены без соответствующего изучения потребителей. Но, тем не менее, всегда существует возможность предположить возможные признаки сегментирования. Во-первых, можно опросить продавцов фирмы, непосредственно осуществляющих продажи клиентам на предмет способов возможного деления потребителей. А во-вторых, можно воспользоваться социально-доходными и социально-демографическими признаками сегментирования (пол, возраст доход, профессия и т.п.).
2 Проведение опроса
На втором этапе составляется опросный лист и проводится опрос (в любой форме: письменный, устный, групповая беседа, полевой эксперимент, опрос техническими средствами). Целью опроса является отнесение каждого из клиентов к определенным дифференцированным пунктам выбранных на втором этапе признаков сегментирования. Указанное условие (наличие дифференцированных пунктов в каждом вопросе) определяет необходимость формирования
только закрытых вопросов. Опрашиваются только клиенты компании, купившие товар или услугу (или находящиеся на обслуживании) в локальном промежутке времени, предпочтительно в течение 1 месяца
Дифференцированным пунктам каждого вопроса присваиваются соответствующие порядковые номера, которые будут заноситься как вариант ответа респондентом на вопрос. Результаты опроса заносятся в соответствующую программу................

Заключение

В заключение работы можно сделать следующие выводы.
Продуктово-маркетинговая стратегия представляет собой стратегию организации, которая нацелена на анализ, разработку и принятие стратегических решений по номенклатуре, ассортименту, качеству и объему производства продуктов, а также реализации продуктов на соответствующих рынках.
Необходимость в проведении позиционирования продуктов компании связана с тем, что ее товары не могут нравится сразу всем покупателям. Покупателей этих слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Поэтому каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслуживать.
Целевой Маркетинг требует проведения трех основных мероприятий:
Сегментирования рынка или разбивки рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых может потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга. Фирма определяет разные способы сегментирования рынка, составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них.
Выбора целевых сегментов рынка это оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.
Позиционирования товара на рынке это обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга
При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы: ресурсы, степень однородности продукции, этапы жизненного цикла товара, степень однородности рынка, маркетинговые стратегии конкурентов.
Список использованной литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 1997.
3. Бочкарев А. и др. Семь нот менеджмента. 3-е изд. М.: ЗАО «Журнал «Эксперт», 1998.
4. Виханский О.С, Стратегическое управление. 2-е изд. М.: Гардарика, 1998.
5. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. 3-е изд. М.: Гардарика, 1998.
6. Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 1998.
7. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: Пер. со швед. М.: Экономика, 1991.
8. Клейнер Г.Б. и др. Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997.
9. Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества: Пер. с англ. М.: Джон Уайли энд Санз, 1995.
10. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с франц. СПб.: Наука, 1996.
11. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. М.: Дело, 1992.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.