На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат управление маркетингом в банке

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ В БАНКЕ 3
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В БАНКЕ 6
Практика подготовки коммуникационной стратегии банка 9
Принципы деятельности отдела рекламы банка 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14

ВВЕДЕНИЕ
Маркетинговый подход к банковскому делу заключается в таком планировании и осуществлении мероприятий по созданию, распространению и продвижению к потребителям банковских услуг и банковских продуктов, когда при взаимовыгодном соблюдении интересов потребителей и банка последний успешно достигает поставленные перед собой цели.
Обычно маркетинговый подход, если он принят руководителями банка, проявляется во всех его хозяйственных действиях — внешних и внутренних. Он подразумевает ориентацию на потребителя и профессиональную гибкость в нахождении возможностей реагирования на потребности в банковских услугах и продуктах. Тем самым маркетинговый подход оказывается более приспособленным к успешной деятельности на рынке, чем другие, менее гибкие и соответственно более уязвимые подходы, ориентированные не на потребности сегодняшних и потенциальных клиентов банка, а на решение более узких внутрибанковских задач. В качестве примера можно привести концентрацию только на совершенствовании техники банковских услуг или только на стимулировании сбыта средствами рекламы.
Банки являются наиболее развитыми и универсальными участниками финансовых рынков, находящимися на острие конкуренции и государственного регулирования, поэтому маркетинговый подход к финансово-хозяйственной деятельности требуется им прежде всего для успешного выполнения своих задач.


СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СЛУЖБЫ В БАНКЕ
Чтобы разработка маркетинговой стратегии банка происходила с наименьшими затратами времени и средств, а также для того, чтобы она завершилась созданием практически применимого финансово-хозяйственного инструмента — приемлемой маркетинговой стратегии, ее необходимо осуществлять, создав для этих целей временный или постоянный рабочий коллектив и выделив эту задачу в самостоятельный внутренний проект банка.
В коллектив разработчиков маркетинговой стратегии наряду с высшим руководством банка должны непременно входить сотрудники:
• отдела стратегии и развития;
• экономического отдела;
• отдела маркетинга;
• отдела рекламы и связей с общественностью;
• отдела обслуживания клиентов;
• бухгалтерии;
• всех операционных отделов.
Для выполнения некоторых функций, например подготовки аналитических обзоров рынка или специальных маркетинговых исследований, возможно привлечение сторонних специалистов из консультационных и исследовательских компаний.
Внутрибанковская информация, также необходимая при разработке маркетинговой стратегии, обычно собирается и обрабатывается отделами маркетинга или стратегии и развития с помощью комплексной маркетинговой информационной системы.
Зачастую на практике, особенно в банках со сложившимися деловыми традициями и принципами работы, разработка маркетинговой стратегии связана с признанием отсутствия этого важного инструмента хозяйствования в арсенале руководства банка. Действительно, в активно работающем реальном банке бывает непросто отвлечься от текущих задач финансово-хозяйственной деятельности, признаться в отсутствии четко сформулированных долгосрочных стратегических целей и приступить к их разработке. Однако эта работа никогда не пропадает зря, что подтвержда-ется многолетним опытом развития ведущих мировых банков.
Разработка маркетинговой стратегии банка, последующих детализированных планов и бюджетов, а также корректировки стратегии сопряжены с существенными рисками совершения системных ошибок, последствия которых трудно предугадать.
Перечислим некоторые наиболее распространенные ошибки, встречающиеся при разработке маркетинговой стратегии в банках:
• понимание всех задач разработки маркетинговой стратегии как функции маркетологов;
• разработка отдельных элементов маркетинговой стратегии в различных отделах банка без взаимоувязки и обмена информа-цией;
• нарушение последовательности стадий разработки маркетин-говой стратегии;
• использование ненадежных данных о целевых рынках и эконо-мике в целом.
Маркетинговая служба в банке представляет собой особый вид деятельности, который при ближайшем рассмотрении оказывается интегрированным в действия других функциональных подразделений банка. Тем не менее деятельность по управлению маркетингом можно считать самостоятельной, поскольку она подразумевает организацию целенаправленного осуществления маркетингового подхода к банковским операциям, а также координацию, контроль и стимулирование сотрудников банка, осуществляющих мероприятия маркетинга, для планомерного следования положениям маркетинговой стратегии банка.
Для выполнения своих функций управляющий маркетингом в банке должен разработать структуру управления маркетингом и поддерживать ее деятельность, и кроме того, решать рабочие задачи планирования маркетинговых мероприятий и контроля за их выполнением.
Несмотря на то, что маркетинговый подход к банковской деятельности подразумевает использование принятой маркетинговой стратегии банка в работе всех без исключения организационных подразделений, существует ряд функций, который непосредственно связан с достижением стратегических целей банка маркетинговыми средствами. К таким функциям прежде всего относятся разработка и корректировка самой маркетинговой стратегии, управление маркетинг-миксами для различных целевых рынков и сегментов, получение маркетинговой информации, внешние коммуникации банка и личное продвижение банковских услуг к потребителям.
Для согласованного выполнения этих функций в банке создается служба маркетинга.

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В БАНКЕ
Общая организация маркетинга в банке должна разрабатываться с учетом конкретных рыночных и внутрибанковских требований, и поэтому системы управления маркетинговыми функциями существенно меняются от банка к банку. Однако практически в любом коммерческом финансовом институте можно обнаружить систему разделения труда маркетологов, выраженную в существовании нижеперечисленных подразделений.
Управление маркетинга. Немногочисленное, но важное управление, в ведении которого находятся все маркетинговые функции банка. Возглавляется одним из первых заместителей председателя правления банка и уполномочено осуществлять свои управленческие функции в любом подразделении банка (см. рис. 29).
Отдел стратегического планирования. Входит в структуру управления маркетинга самостоятельной функциональной единицей. Решает задачи разработки и корректирования маркетинговой стратегии и стратегического планирования.
Маркетинговая информационная система. Входит в структуру управления маркетинга самостоятельной функциональной единицей. Выполняет функции сбора внутренней и внешней информации, анализа и обработки данных, хранения, передачи и охраны, а также предоставления сведений руководству банка. МИС тесно взаимодействует с другими подразделениями банка, в том числе со службой безопасности.
Отдел рекламы и связей с общественностью. Входит в структуру управления маркетинга самостоятельной функциональной единицей. Выполняет функции коммуникации с целью продвижения услуг и продуктов банка.
Служба личного продвижения банковских услуг. Входит в структуру управления по работе с клиентами в качестве самостоятельной функциональной единицы. Дополняет традиционные способы работы с клиентами функциями личного продвижения услуг и продуктов банка.

Рис. 1. Организация системы управления маркетингом в банке
Практика подготовки маркетинговых исследований рынка.........


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для достижения своих стратегических и партнерских целей банк должен проводить активную программу коммуникации с клиентами прежде всего с предприятиями и основными группами населения, состав-ляющими основу клиентской базы и являющимися источником ее расширения в будущем.
Коммуникация банка с клиентами может осуществляться:
• непосредственно при оказании услуг сотрудниками банка:
• через связи банка с общественностью;
• с использованием уместных средств рекламы.
В рамках коммуникационной политики банк планирует достижение двух основных целей:
а) совершенствования и корректировки положительного имиджа банка у потребителей на основных целевых рынках и сегментах банковских услуг;
б) продвижение отдельных банковских продуктов на соответствующих целевых сегментах.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амелин И. Э. Практические вопросы графического моделирования Банка // Банковское дело. 2000. № 7. С. 15-18.
2. Банковская система России - основные тенденции 1997 года и перспективы развития // Деньги и кредит. 2003. №3. С. 9-22.
3. Банковская система России. Настольная книга банкира. М.: Дека, 1995. Кн. 1. 634 с.
4. Банковское дело / Под ред. О. И. Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2002. 576 с.
5. Бор 3. М., Петренко В. В. Менеджмент и маркетинг банков: организация, стратегия, планирование. М.: ДИС, 2002. 483 с.
6. Зайцева Н. В. Оперативный анализ риска потери ликвидности в коммерческом банке // Деньги и кредит. 2000. №2. С. 40-49.
7. Кох Т. У. Управление банком. Уфа: Спектр, 2003. Ч. 1. 496 с.
8. Купчинский В. А., Улинич А. С. Система управления ресурсами банка. М.: Экзамен, 2000. 224 с.
9. Роуз, Питер С. Банковский менеджмент. М.: Дело, 1995. 768 с.
10. Севрук В. Т. Банковские риски. М.: Дело ЛТД, 2004. 72 с.
11. Спицын И. О., Спицын Я. О. Маркетинг в банке. Киев: ЦММС "Писпайп", 1993. 656 с.
12. Тен В. В., Герасимов Б. В. Докукин А. В. Управление активами банка на основе оптимизационных методов. М.: Машиностроение, 2000. 84 с.
13. Усоскин В. М. Современный коммерческий банк: управление и операции. М.: ИПЦ "Вазар-Ферро", 1994. 144с.
14. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Е. С. Стояновой. М.: Перспектива, 1998. 574 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.