Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая анализ стратегии ценообразования фирмы ООО ВИЗИТ

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Стратегия ценообразования и сущность доходов от торговой деятельности 5
1.1. Понятие и виды цен 5
1.2. Стратегия ценообразования фирмы 7
1.3. Стратегия ценообразования в торговых предприятиях 11
1.4. Стратегия ценообразования и порядок установления торговых надбавок 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ВИЗИТ» 14
2.1. Организационно - экономическая характеристика деятельности ООО «Визит» 14
2.2. Анализ доходов и основных факторов, влияющих на их величину 17
2.3. Методы обоснования торговых надбавок торгового предприятия 22
Глава 3. Совершенствование стратегии ценообразования ООО «Визит» 26
Заключение 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Приложения 34


ВВЕДЕНИЕ
В условиях нестабильной, изменчивой среды большое значение в бизнесе имеет оперативная отдача капитала в виде денежных потоков. Поэтому у предпринимателей особый интерес вызывает информация об объектах вложений капитала с точки зрения их текущей эффективности.
Основные денежные потоки организации формируются в виде валового дохода от продаж. Поэтому весьма актуальным представляются вопросы о том, какие из товарных запасов при используемых формах приобретения и расчетов являются наиболее выгодными в обороте? На каких товарах и формах товарных расчетов следует сконцентрировать оборотные вложения? А какие товары имеют меньшую отдачу и поэтому менее интересны? Решению этих вопросов способствует анализ валового дохода.
Доход торговли: показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению.
Размер валового дохода является главным источником финансирования торговой деятельности. От него зависит размер прибыли и рентабельность организации.
В связи с этим изучение доходов торгового предприятия является несомненно актуальным.
Цель данной курсовой работы – исследование формирования доходов торгового предприятия и анализ их изменений на базе ООО «Визит», занимающегося розничной реализацией продуктов питания».
Задачами курсовой работы являются:
1. Изучение основ ценообразования и сущности доходов торгового предприятия.
2. Анализ изменений валового дохода и его соотношений: с товарооборотом; с себестоимостью товаров; с издержками товарного обращения.
3. Оценка факторов, вызвавших изменение валового дохода.
4. Определение резервов роста валового дохода и эффективности торговли.
Основными источниками информации анализа финансовых результатов являются данные бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2003-2005 гг. Из форм бухгалтерской отчетности используется:
Бухгалтерский баланс, форма № 1, где отражаются нераспределенная прибыль или непокрытый убыток отчетного и прошлого периодов (раздел III пассива).
Отчет о прибылях и убытках, форма № 2, составляется за год и по внутригодовым периодам. Он является главным источником информации о формировании и использовании прибыли. В нем показаны статьи, формирующие финансовый результат от всех видов деятельности. В этой форме отчетности приводятся: выручка (нетто) от продажи товаров без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей, исключаемых из выручки (стр. 010), покупная стоимость (себестоимость) товаров (стр. 020), издержки обращения (стр. 030 «Коммерческие расходы»).
В этом отчете также приводится валовой доход, отражаемый по строке 029 «Валовая прибыль»; прибыль (убыток) от продаж (стр. 050); прибыль до налогообложения (стр. 140); прибыль от обычной деятельности (стр. 160) и чистая прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года).
Еще одним источником информации является форма №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», содержащая сведения о себестоимости товаров и издержках обращения.
Основными литературными источниками, используемыми при написании данной работы являлись работы: Лебедевой С. Н. Экономика торгового предприятия и Экономика и организация деятельности торгового предприятия под редакцией. А.Н. Соломатина.

Глава 1. Стратегия ценообразования и сущность доходов от торговой деятельности
1.1. Понятие и виды цен
Одним из важнейших экономических рычагов повышения эффективности производства является цена, которая оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.
Цена - это денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, позволяющая косвенно измерить затраченное на производство товара общественно необходимое рабочее время. При товарных отношениях цена выступает как связующее звено между товаропроизводителем и потребителем, т.е. является механизмом, обеспечивающим равновесие между спросом и предложением, а следовательно, между ценой и стоимостью.
Согласно закону спроса и предложения рост цен и превышение их над реальной стоимостью товара являются следствием возникновения дефицита в результате сокращения количества товара, поступающего на рынок. В условиях его избытка, когда предложение превышает спрос, товаропроизводитель снижает цены, которые порой не только не обеспечивают запланированный уровень прибыли, но и могут быть ниже себестоимости товара. С помощью цен соизмеряются затраты и результаты хозяйственной деятельности предприятия, экономически обосновываются наиболее выгодные варианты осуществления капитальных вложений, стимулируются производство и потребление, а также качество товара. Следует отметить, что стратегия ценообразования в значительной степени зависит от типа рынка. На рынке чистой конкуренции функционирует большое количество товаропроизводителей (продавцов), которые реализуют продукцию по рыночным ценам. Никто из товаропроизводителей в такой ситуации не в состоянии изменить цену в сторону роста, так как покупатели могут удовлетворить свои потребности по действующим рыночным ценам. Таким образом, на рынке действует в основном рыночная цена .
Рынок монополистической конкуренции характеризуется множеством покупателей и продавцов, а также большим разбросом цен на аналогичные товары, который объясняется тем, что один и тот же товар может отличаться качеством, затратами на его эксплуатацию, внешним оформлением и т.д. Широко используется цена пробной продажи, в результате которой товаропроизводитель может получить информацию, необходимую для модернизации тех или иных параметров товара и создания продукции, соответствующей требованиям рынка.
На олигополистическом рынке действует сравнительно небольшое количество товаропроизводителей, поскольку новому товаропроизводителю трудно преодолеть конкуренцию товаропроизводителей, прочно закрепившихся на рынке и владеющих разными средствами для устранения с рынка появляющихся соперников, например временное снижение цен. Рынок чистой монополии представлен одним товаропроизводителем. Цена на товар устанавливается в зависимости от целей государственной или частной монополии. Этот рынок основывается на монопольной цене, которая предусматривает установление более высоких цен для товаров собственного производства и пониженных цен на товары других потребителей.
От рынка, на котором реализуется продукция, зависит политика цен товаропроизводителя. Поэтому при ее формировании следует учитывать:
- тип рынка, устанавливаемый исходя из конкурентоспособности товара, так как стратегия ценообразования в значительной степени обусловлена позиционированием товара на рынке;
- обратно пропорциональную зависимость цены и спроса. Для установления цены используется коэффициент ценовой эластичности спроса. На основе цены товаропроизводитель может определить величину выручки;
- конечный результат хозяйственной деятельности промышленного предприятия — прибыль. В связи с тем, что прибыль зависит от текущих затрат производства, последние должны быть рассчитаны с незначительной долей погрешности, так как чем меньше текущие затраты производства, тем больше прибыль, и наоборот, при росте издержек прибыль сокращается.
При сопоставлении технико-экономических показателей, характеризующих конкурентоспособность товара, можно установить интервалы цен.
Таким образом, установление цены является условием для позиционирования своего товара относительно предложений конкурентов. Система цен и тарифов включает:
- цены промышленности — оптовые цены предприятия, оптовые цены промышленности;
- цены сельского хозяйства — закупочные цены, цены на продукцию сельского хозяйства;
- цены торговли — розничные цены, цены колхозного рынка, рыночные цены продуктов питания и товаров народного потребления;
- транспортные тарифы — тарифы железных дорог, водного и автомобильного транспорта;
- коммунальные тарифы — квартирная плата, плата за энергию, газ и т.п.
При формировании оптовых цен на промышленную продукцию используются текущие издержки производства (себестоимость), нормативная прибыль, налог на добавленную стоимость. Следует отметить, что текущие издержки производства являются основополагающими при установлении цен, но на этом процесс ценообразования не завершается. Для раскрытия сущности цены необходимо исследовать взаимосвязь затрат и потребительной стоимости, так как именно потребительная стоимость предопределяет верхнюю границу цены. Потребитель товара не будет платить большим количеством потребительных стоимостей собственною производства за одно и то же количество приобретенных стоимостей, несмотря на то, что затраты на их воспроизводство возросли.
1.2. Стратегия ценообразования фирмы.............


Заключение
Валовой доход представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли.
Валовой доход торгового предприятия — это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью.
На основе анализа дохода ООО «Визит», занимающегося реализацией продуктов питания, было выявлено следующее.
В процессе анализа была измерена и оценена эффективность торговли по показателю валового дохода. Для этого были рассчитаны отношения (уровни) валового дохода к товарообороту, себестоимости товаров, издержкам товарного обращения
Согласно полученным результатам на данном предприятии наблюдается рост товарооборота, в целом за весь анализируемый период он увеличился на 5 тыс. руб. 2004 г. характеризуется значительным снижением всех показателей, так товарооборот снизился на 116 тыс. руб., валовые доходы на 175 тыс. руб.
При этом себестоимость купленных товаров выросла на 59 тыс. руб., при этом издержки обращении сократились на 128 тыс. руб. В 2005 г. произошел значительный рост всех показателей. Так товарооборот увеличился на 121 тыс. руб., валовой доход на 144 тыс. руб.
По отношению к товарообороту в 2004 г. валовой доход снизился с 16,28 % до 9,61 %. Несмотря на рост данного показателя в 2005 г. его значение 15,02 % меньше уровня 2003 г. Уровень валового дохода по отношению к себестоимости составил 19,45, 10,63 и 17,67 % в 2003, 2004 и 2005 гг. соответственно. По отношению к издержкам обращения уровень валового дохода изменялся в следующем диапазоне 110,22 %, 95,65 %, 108,46 %.
Негативная тенденция 2004 г. обусловлена тем, что при росте себестоимости на 2,88 %, уровень доходов к издержкам обращения снизился на 45 % (100-55), а уровень дохода к товарообороту на 41 %(100-59). Соответственно несмотря на снижение издержек обращения уровень дохода в % к издержкам составил 95,65 %. В результате расходы превысили доходы и был получен убыток в размере 10 тыс. руб.
Такая тенденция обусловлена нерациональностью расходов по приобретению товаров.
Снижение уровня валового дохода к товарообороту характеризует операции по определению торговой наценки. Полученные результаты свидетельствуют о неправильной тенденции установления торговой наценки на рассматриваемые товары в целом.
На основе факторного анализа изменения дохода ООО «Визит» было выявлено следующее.
В 2004 г. в результате снижения товарооборота на 116 тыс. руб. валовой доход снизился на 18,88 тыс. руб.
В 2005 г. рост товарооборота на 121 тыс. руб. привел к увеличению валового дохода на 11,63 тыс. руб.
Изменение среднего уровня валового дохода привело к снижению валового дохода в 2002 г. на 163,45 тыс. руб., а в 2005 г. к увеличению на 122,8 тыс. руб. Значительное влияние на валовой доход оказывает изменение структуры товарооборота. Увеличение доли товаров с более высоким уровнем торговых надбавок ведет к повышению среднего уровня валового дохода, и наоборот. Влияние изменения структуры товарооборота на уровень валового до хода определяют методом процентных чисел.
Увеличение надбавки без изменения структуры товаров также изменяет валовой доход. Для определения степени влияния товарной структуры на уровень дохода был использован методом процентных чисел..
Он показал, что при условии сохранения надбавок на уровне предшествующего периода и фактическом изменении отчетной структуры товарооборота уровень валового дохода к товарообороту в 2004 г. увеличился на 0,092 %, а в 2005 г. уменьшился на 0.05%.
В результате структурных сдвигов валовой доход ООО «Визит» в 2004 г. увеличился на 2,149 тыс. руб., в 2005 г. уменьшился на 1,228 тыс. руб.
Следовательно, снижение торговой надбавки по всем группам товаров привело к снижению уровня доходов в 2004 г. на 6,76 %.
А ее рост в 2005 г. привел к росту уровня доходов на 5,46 %.
Особую актуальность для экономики ООО «Визит» имеет объективный размер средней торговой наценки. Расчёт торговых надбавок на ООО «Визит» проводится методом экстраполяции. Он заключается в переносе существующего уровня торговой наценки на планируемый период с учетом тенденции изменения отдельных ее составляющих.
Рассчитанный данным методом уровень торговой наценки на 2004 г. составил 16,47 %.
Однако в итоге снижения уровня товарооборота, повышения себестоимости покупных товаров и роста постоянных издержек фактическое значение торговой наценки в 2002 г. составило 9,61 %. Что доказало неэффективность применяемого метода в условиях нестабильности функционирования предприятия.
Поэтому предприятию следует выбрать другой метод установления торговой наценки.
Рекомендации
На основе полученных результатов анализа в качестве мероприятия для увеличения прибыльности деятельности предприятия была предложена методика, заключающаяся в том, что все планируемые показатели должны быть взаимосвязаны.
На основе произведенных расчетов было выяснено, что, ООО «Визит» для получения в планируемом году суммы валовой прибыли в размере 35 тыс. руб. необходимо:
- либо увеличить объем товарооборота на 1,67 % (2497,1/2456*100);
- либо увеличить торговую надбавку до 15,27 %:
- либо снизить уровень издержек обращения до 333,89 тыс. руб.
При этом, с учетом неизменности суммы постоянных расходов, уровень переменных издержек должен снизится с 7,58 % до (333,89-153,9)/2497,1*100=7,2 %.
Поскольку в практической деятельности предприятию необходимо знать экстремальные значения объема товарооборота, торговой надбавки и уровня издержек обращения.
То было рассчитано, что чтобы ООО «Визит» не стало убыточным, объем товарооборота должен быть не меньше, чем 2068,55 тыс. руб., средняя торговая надбавка – не ниже 13,84% к обороту, уровень переменных издержек обращения – не выше чем 8,75 % к обороту.
В качестве заключения еще раз отметим, что для повышения запаса финансовой прочности компании нужны методы управления, позволяющие повысить валовой доход и снизить издержки обращения.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика – 2002. –208с: ил.
2. Ермолович Л.Л., Сивчик Л.Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Под общ. ред. Л.Л. Ермолович.- Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001.-576 с.
3. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – 4-е издание, перраб. и доп. – М.: Издательство “Бухгалтерский учёт”, 2002. –528с. (Библиотека журнала “Бухгалтерский учёт”)
4. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие. Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2000. - 322 с.
5. Котлер Ф. Маркетинг XXI века: Маркетинг от А до Я; Новые маркетинговые технологии (в соавторстве с Ф. Триас де Без); Десять смертных грехов маркетинга: Перевод с английского. – М.: Нева, 2005. – С. 102.
6. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве, торговле. – М.: АО «ДИС» «МВ-Центр», 1999 – 265 с. (Библиотека журнала «Консультант бухгалтера»).
7. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования. //Маркетинг в России и за рубежом.- 2002.- №4.- С. 32-50.
8. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2006. – 800 с.
9. Лебедева С. Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой.- 2-е изд.- Мн.: Новое знание, 2002. – 240 с.
10. Липсис И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. - М.: БЕК, 2003.
11. Любушин Н.П., Лещев В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов/Под ред. проф. Любушина Н.П. – М.:ЮНИТИ-ДАНА,2000. – 417с.
12. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие.- М.: Высшая школа, 2004. – 192 с.: ил.
13. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО “Новое знание”, 2000. – 688с.
15. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2001.-479с.
16. Уткин Э.А.: Финансовый менеджмент Учебник для вузов. - М.: Издательство «Зерцало»,2000.-279с.
17. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 1999. – 208 с.
18. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Соломатина.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2002.- 292 с.
19. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Л. Горфинкеля, проф. Швандара В.А. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. –718с.
20. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: “Юристъ”, 2002. – 608с.
21. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособие/ Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 656с.
22. Экономический анализ: Учебник для вузов/ Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. –527с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.