На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Экономические потребности как движущая сила экономики

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
Введение 3
1. История развития экономических теорий 5
2. Место потребностей в экономической системе 8
3. Развитие экономических потребностей 22
Заключение 27
Список литературы 29
Введение
Повышение благосостояния населения – такова главная стратегическая цель социально-экономического развития экономики не только России. Поэтому в центре экономической теории и практики стоит человек со своими потребностями и интересами. Ведущие учёные-экономисты, социологи, обществоведы постоянно обращаются к исследованию жизненных потребностей и реальных интересов различных социальных групп. Они используют для этого всё многообразие средств, предоставленных наукой, – от анализа экономического положения всех групп населения на основании статистических данных до изучения мнений и настроений общества: как по высказываниям отдельных представителей, так и по массовым действиям и выступлениям. Без такого анализа невозможна выработка никакого последовательного решения, касающегося экономического развития страны. Изучение потребностей различных общественных групп необходимо для решения целого ряда задач, как экономических, так и социальных. Одной из таких задач является проблема повышения уровня жизни и всестороннего развития личности.
Что такое потребности? Потребности человека можно определить как состояние неудовлетворенности, или нужды, которое он стремиться преодолеть. Именно это состояние неудовлетворенности заставляет человека предпринимать определенные усилия, то есть осуществлять производственную деятельность.
Основным экономическим законом, оказывающим непосредственное влияние на структуру потребностей и на развитие общественного производства, является всеобщий экономический закон возвышения потребностей. Динамичность потребностей, рождённых производством, постоянный процесс развития и расширения потребностей, обусловливающих изменения в структуре потребления и движущих производство, и есть экономический закон возвышения потребностей. Экономический закон возвышения потребностей выражает важные, существенные тенденции экономического развития, реальную действительность, экономическую необходимость, существующую в экономике общества объективно.
Рассматривая личные и общественные потребности индивида в нерасторжимом единстве, не следует отрицать существование особых потребностей общества как единого социального организма. Примером особых потребностей общества могут служить потребности в непрерывном и всемерном развитии и совершенствовании производства, накоплении и создании резервов, в обороне страны, управлении государством. Хотя и они, безусловно, присущи и каждому из членов общества.
Формирование социально-экономических потребностей зависит от существующих производительных сил и достигнутого уровня развития производства, экономических отношений и социальных условий, от уровня материального благосостояния населения, природных условий и национальных особенностей его жизни, труда и быта.
Цель данной работы – рассмотреть потребности человека и общества как движущую силу экономики.
1. История развития экономических теорий
Интерес к экономическим проблемам возник еще в древних обществах Месопотамии, Индии, Китая, Египта, Греции, Рима. Представления древних обществ об экономическом устройстве были составной частью различных религиозных или философских систем. Уже в Библии можно найти правила хозяйственной жизни древнего общества, понятия справедливости, собственности, принципы распределения произведенного продукта.
Первой школой экономической теории был меркантилизм. Слово "меркантилизм" произошло от итальянского "мерканте" - торговец, купец. Это направление экономической мысли было распространено в странах Западной и Восточной Европы в XVI-XVIII вв. Идеи меркантилизма были известны и в России, активную меркантилистскую экономическую политику проводил Петр I.
Главным объектом наблюдений меркантилистов являлись внешняя торговля, движение товаров и денег между странами. По их мнению, важнейшим источником богатства страны была внешняя торговля. Само богатство они отождествляли с золотом и сокровищами. Чтобы богатство притекало в страну, необходимо постоянное превышение экспорта над импортом, необходим активный торговый баланс............
Список литературы
1. Богачев С.П. Ценность – основа систематизации потребностей // Вестник МУ. Серия 6. Экономика, 2003. - №1.
2. Вечканов Г., Вечканова Г. Макроэкономика. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 544с.
3. Видяпин В.И., Добрынин Г.П., Журавлева Г.П., Тарасевич Л.С. Экономическая теория: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 714с.
4. Иохин В. Я. Экономическая теория. – М.: Юристъ, 2003. – 496с.
5. Орлов С. Человек и его потребности: Учебное пособие. – СПб.: «Питер», 2005. – 160с.
6. Римашевская Н.М. Социально-экономические и демографические проблемы современной России // Вопросы экономики – 2004.-№.4.
7. Рейзберг Б.А. Основы экономики: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 597с.
8. Фролова Н.Л. Общественные блага // Вестник МУ. Серия 6. Экономика, 2001. - №2.
9. Экономика. / Под ред. А.С.Булатова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 439с.
10. Экономическая теория: учебник. Н.И. Базылев, М.Н. Базылева, С.П.Гурко и др.; / Под ред. Н.И.Базылева, С.П. Гурко. 3-е изд. перераб. и доп. - Мн.: БРГУ, 2002. – 611с.
11. Экономическая теория. Трансформирующаяся экономика / Под ред. Николаевой И. П. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 609с.
12. Экономическая теория: Учебник для вузов / Под ред. А.И.Добрынина. - СПб.: «Питер», 2005. - 544с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.