На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


РЕФЕРАТ мерчендайзинг в розничной торговле

Информация:

Тип работы: РЕФЕРАТ. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
1. Мерчендайзинг в организации розничной торговли 3
2. Анализ и оценка показателей эффективности функционирования продовольственных магазинов различных форматов и типов 11
Список литературы 19
1. Мерчендайзинг в организации розничной торговли
Развитие рыночных отношений ставит новые задачи перед предприятиями. Деловой словарь сравнительно недавно пополнился еще одним новым термином - мерчендайзинг. Кратко мерчендайзинг можно определить как комплекс мероприятий по стимулированию розничных продаж.
Считается, что мерчендайзинг порождение конкуренции в условиях насыщения рынка. И он имеет смысл только при избытке на рынке товарных марок. Крупные компании, имеющие твердое намерение завоевать значительные рыночные пространства для своих товаров, сегодня активно включают подразделения мерчендайзинга в структуру своего менеджмента. На Западе практически все ведущие компании имеют такие отделы.
За рубежом первоначальная инициатива по внедрению идей мерчендайзинга исходила от наиболее организованных розничных торговцев, которыми являлись сети супермаркетов. Ни для кого не секрет, что среди ассортимента каждой товарной группы можно достаточно четко выделить марки и упаковки, которые завоевали наибольшую популярность среди потребителей, и торговля которыми приносит основную прибыль владельцу магазина. В их продвижении и заинтересованы розничные торговцы.
Необходимость службы мерчендайзинга осознали уже многие фирмы действующие в Москве. Это обусловлено следующим. Еще недавно, особенностью российского рынка являлась его крайняя ненасыщенность. Магазин с нормальными ценами и ассортиментом был просто обречен на успех. По мнению западных специалистов в России фактически нет конкуренции, отсутствует ориентация на покупателя, а маркетологи осваивают экстенсивные методы привлечения покупателя. То есть берут не качеством обслуживания и как можно более длительным удержанием клиента, а распространением информации среди большего числа потенциальных клиентов. Все силы направлены на то, чтобы покупатель во что бы то ни стало доехал до магазина, даже если тот находится в другом конце города. «Седьмой континент», «Перекресток», «Рамстор» тратят огромные суммы на рекламу в прессе и на радио для привлечения новых клиентов.
Однако ситуация постепенно меняется. По мере насыщения рынка и усиления конкуренции происходит смещение акцентов на покупателя. В этих условиях становиться актуальным использование средств мерчендайзинга.
Есть определенные правила поведения покупателя и их нужно учитывать в своей работе. И если раньше магазины ориентировались в своей работе в основном на товарно-денежные ценности и показатели (и это было правильно в условиях дефицита товаров и избытка покупателей), то сейчас покупатель становится настоящим королем магазина: не понравится – уйдет в соседний супермаркет или вообще на ближайший продовольственный рынок.
По данным исследований проводимых в западных странах – 80% товаров в магазинах покупается под воздействием различных импульсов. К ним может относиться сам товар, внешний вид которого привлекает к себе внимание и деньги покупателя, привлекательная цена, дополнительная реклама в месте продажи товара.
Мерчендайзинг продукции так же важен, как разработка брэнда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций. Дело в том, что мерчендайзинг – это комплекс мер, направленных на продвижение того или иного товара, марки, упаковки в торговом зале – т.е. в том месте, где у продавца есть последний шанс:
1. показать покупателю товар,
2. повлиять на его выбор и
3. подтолкнуть его купить больше единиц товара.
Не использовать этот шанс – значит добровольно отказаться от повышения имиджа товара в глазах покупателей, позволить покупателю отдать предпочтение конкурентной продукции.
Эффективность использования средств мерчендайзинга доказана. Статистика свидетельствует: покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг продукции безупречен.
Так:
— оптимизация размещения товарных групп в торговом зале с учетом правил поведения покупателей в магазине и товарного соседства способно увеличить продажи в среднем по отделам на 10%;
— оптимизация выкладки товаров в магазине может принести увеличение дохода на единицу площади выкладки товара на 15%;
— совместное использование оптимизации размещения, выкладки и рекламы (например, метода «цветового пятна») приносит до 25% увеличения продаж по отделу, а по отдельным торговым маркам (производителям), относительно которых непосредственно и применяется метод «цветового пятна» рост продаж достигает до 90%.
Рассмотрим правила организации мерчендайзинга.
Правило ассортимента. Для каждого типа предприятия розничной торговли поставщик определяет показатели по минимальному набору ассортиментных позиций. Ассортимент - число видов товарных единиц одной товарной категории.
Как определяется ассортимент магазина? По большей частью торговой площадью - чтобы все было заставлено. Считается, что чем больше ассортимент - тем лучше. Однако ассортимент определяется не площадью торгового зала, а возможностью продать. Существует правило, правило простое достаточно: у человека в голове есть возможность перебирать не более семи понятий, вот семь предметов - максимум, что может держать в голове средний человек и их анализировать, сравнивать между собой. Это значит, что цифра семь является магической для ассортимента. Или вы разбиваете весь товар на ассортиментные группы, в которых находится не более семи видов, либо у вас просто существует семь видов. То есть человек все равно в голове будет делить все на семь, сколько вы ему не выставите. Но, если он видит, что площадь занята плотно, для него это признак склада. Если просторно - для него это признак элитной торговли. Чем просторнее у вас в магазине, тем выше можно ставить цены.
Ассортимент, с одной стороны, естественно, определяется поставщиком. С другой стороны, определяется очень просто. Семь максимальных позиций. Продаете семь утюгов - восьмой утюг сегрерируется покупателем в отдельную позицию сразу же. То есть: вот это (первые семь), а потом начинается следующая группа. Четырнадцать утюгов продавать бесполезно, - все равно надо будет разделить на семь визуально, разбить на две группы. Иначе это будет делать покупатель, путаясь в позициях определенной принадлежности. Семь - магическая цифра для ассортимента.
Правило торгового запаса заключается в создании уровня запасов, достаточного для непрерывного присутствия ассортимента в торговом предприятии. Что на витрине, то и в магазине.
Это значит, что, в принципе, не может быть ситуация, когда товара нет. Она должна предугадываться. Поэтому первый - стандарт в мерчендайзинге - это стандарт ухода определенной товарной позиции и цикла продажи товара по ассортиментному признаку. Не по каждому товару в отдельности, а по группе ассортимента. Необходимым является в данной ситуации вести статистику.
Правило присутствия. Необходимый ассортимент продукции, присутствующей на складе, должен быть представлен в торговом зале. То есть ситуация прямо наоборот.
Ситуация номер один. Я хочу этот товар, а этот товар последний. Типичная ситуация. «Этот товар последний. Будете с витрины брать?» - У некоторых людей возникает сомнение в пригодности этого товара. Второй вариант. Я хочу этот товар. – «А этого товара нет. Это выставочный вариант, который мы не продаем». Обе ситуации неправильные.
То есть склад, витрина должны зеркально повторять друг друга. Поэтому на складе всегда должно быть то, что представлено на витрине, и на витрине должно быть то, что есть на складе. То есть последнего экземпляра, в общем, тоже не должно быть. Особенно это относится к товарам долгосрочного использования, которые покупаются на много лет, и человек должен купить самое лучшее.
Правило ротации товара. Ассортимент все время меняется, и за счет этого делается передвижения по торговому залу. Здесь очень важный момент. Американская система мерчендайзинга предполагает, что в магазине идет постоянное передвижение товаров по торговому залу, так называемая ротация. То есть сегодня здесь продается кофе, завтра здесь продается колбаса. Делается это, как говорят американцы, для того, чтобы постоянный посетитель, заходя в магазин, обнаруживал, что там идут постоянно какие-то изменения, то есть магазин живет и как бы постоянно что-либо новое, как ему показывают. Но как показывает практика, российский потребитель гораздо консервативнее, и он таких вариантов не приемлет. Человек, который приходит в магазин и не обнаруживает на известном месте товар, считает, что этого товара просто нет и что-то случилось.
Правило расположения точек продаж. Существует понятие точки продаж - место в торговом зале, где потребитель может увидеть товар и принять решение о выборе и покупке.
Точка продажи должна быть оформлена в единое некое пространство. Это может быть группа манекенов. Это может быть выкладка, определенным образом сформированная в какую-то геометрическую фигуру. Это может быть определенная часть магазина, жестко закрепленная за определенным товаром с помощью просто внутримагазинной информации. Например, мебель для гостиной, мебель для офиса, мебель для спальни, мебель для детской. При этом разделение на группы в пространстве достаточно условно. Можно разделить точки продаж на основные и дополнительные. Либо там представлен весь ассортимент определенной товарной группы, либо определенная часть ассортимента товарной группы. Что помогает? Первое - объемное представление. Если возможно - представление товаров в больших количествах. Особенно это касается товара мелкого или товара, который можно легко разместить в больших количествах на небольшой площади. Чем это помогает? Чем больше товара, тем больше желания его купить. Зайдите в магазин парфюмерии. Вы там увидите постоянное повторение одних и тех же позиций. То есть кусок полки, где стоит, в общем, одна и та же туалетная вода. Зачем это делается? Для того, чтобы больше покупали. Человек устроен так, чтобы больше брать там, где много.
Размещение сопутствующих товаров рядом с основным. Это очень важная мысль. Если это невозможно сделать физически, тогда необходимо обязательно сделать указание на основе внутримагазинной информации..............

Список литературы
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. – 512с.
2. Агафонова М.Н. Оптовая и розничная торговля. – М.: Справочно-правовая система «Гарант», «Бератор-Пресс», 2002. – 346с.
3. Гончаров В.Д. Маркетинг продовольственных товаров в России, М.: «Финансы и статистика», 2004. – 265с.
4. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004. – 352с.: - ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
5. Гребнев А.И. и др. Экономика торгового предприятия. – М.: Инфра-М, 2001. - 269с.
6. Лебедева С. Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие / С.Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой.- 2-е изд.- Мн.: Новое знание, 2002. – 411с.
7. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под ред. А.Н. Соломатина. М.: Инфра-М, 2002. – 256с.
8. Якубова Э.В. Розничная и оптовая торговля. Состояние и перспективы. Ставрополь, 2003 - 90с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.