На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Стратегическое управление и лидерство на примере ООО Одинцовская кондитерская фабрика ТМ Коркунов

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая работа
«Стратегическое управление и лидерство»


Содержание

Введение 3
Глава 1. Описание ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» и концепция
бизнеса 5
1.1. Характеристика предприятия 5
1.2. Макро- и микросреда фирмы 7
1.3. Продукция компании, ее классификация 11
1.4. Ценообразование 17
1.5. Маркетинговые каналы и стратегии продвижения 19
Глава 2. Взаимосвязь проблем стратегического управления и
лидерства на примере бизнес-деятельности генерального директора
ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» А.Н. Коркунова (ТМ «Коркунов») 24
Глава 3. Управленческие ресурсы современного менеджера-лидера 31
Заключение 39
Список литературы 40



Введение

Трансформация института управления / руководства предприятием советского типа не привела к стихийному развитию практик управления, характерных для западных предприятий. Однако чтобы адаптироваться к изменяющимся внешним условиям и быть успешными, предприятия продолжают вносить изменения в структуру управленческого менеджмента, изменять средства или ресурсы (и материальные, и символические), посредством которых достигаются значимые для предприятия проекты.
Опыт реформирования в России на протяжении двух последних десятилетий представляет богатый материал для исследования и анализа трансформации практик управления, процесса поиска и складывания нового баланса «старых» и «новых» институциональных форм, соответствующих изменившимся условиям существования российской экономики. Прежние отражают советское прошлое, новые призваны соответствовать рыночной экономике и демократическому устройству общества. Одной из наиболее актуальных проблем современного бизнеса становится проблема лидера (лидерства) и ее влияние на развитие бизнес-процессов.
Кто становится лидером? В чем особенности лидерства в России? Кто может быть успешным лидером сегодня? Все эти вопросы не дают покоя руководителям и собственникам компаний. Все чаще менеджеры обращаются к консультантам с запросом на специализированные программы развития лидерского потенциала.
Давно замечено, что одна и та же организация может стать более эффективной при появлении иного лидера, человека, который сможет задать новый вектор развития и сформировать у сотрудников готовность и умения работать по-новому. Почему это удается лишь единицам? Что надо учитывать, чтобы стать более эффективным лидером?
Настоящая курсовая работа посвящена проблемам взаимосвязи (взаимовлияния) стратегического управления и лидерства.
Цель работы – на примере бизнес-практики директора ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» (ТМ «Коркунов») А.Н. Коркунова выделить базовые компоненты «ресурса руководителя-лидера»: административный, психологический, профессиональный.
Предмет работы – система взаимосвязи и взаимодействия ресурсов современного руководителя и бизнес-среды, ее результаты.
Объект работы – личность бизнес-лидера - директора ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» (ТМ «Коркунов») А.Н. Коркунова.
Глава один содержит детальный маркетинговый анализ деятельности ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» (общую характеристику коммерческого предприятия, анализ макро- и микросреды фирмы, описание и классификацию продукции компании, данные о ценообразовании и анализ маркетинговых каналов и стратегии продвижения).
Вторая глава курсовой работы посвящена анализу взаимосвязи проблем стратегического управления и лидерства на примере бизнес-деятельности генерального директора ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» А.Н. Коркунова.
Во третьей главе работы анализируется система управленческих ресурсов современного менеджера-лидера.
В процессе подготовки и написания работы автор использовал научные и учебные материалы по вопросам менеджмента и психологии менеджмента и управления, данные печатной и электронной периодики, освещающие деятельность генерального директора ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» А.Н. Коркунова.


Глава 1. Описание ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» и концепция бизнеса
1.1. Характеристика предприятия

ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» (торговая марка «А. Коркунов») основана в 1999 году; первая партия продукции была выпущена 26 сентября 1999 года. Базовое производство – Одинцовская кондитерская фабрика. Стартовый (расчетный) объем выпуска шоколадной продукции (2000 год) – 1500 тонн . Производственный комплекс возведен с нулевого цикла (без реконструкции старых помещений) в черте поселка Малые Вяземы. В настоящий момент в компании работает 600 человек.
С 1997г. по 1999г. шло строительство и оснащение современного комплекса по производству шоколадной продукции, готового производить до 8 тысяч тонн в год высококачественного шоколада. По отзывам ведущих мировых экспертов, качество строительства, технического и технологического оснащения фабрики полностью соответствует международным стандартам. Фабрика компании «Коркунов» оснащена
высококлассным оборудованием производства фирм Италии и Германии. Это современные автоматизированные линии, техническое оснащение которых позволяет поддерживать заданные технологические параметры на разных этапах производства, что однозначно является одной из гарантий выпуска высококачественной шоколадной
продукции. Их работа полностью контролируется компьютером: автоматизированная система управления в зависимости от типа производимой продукции, рецептуры, выбирает одну из программ, хранящихся в ее памяти, и сама осуществляет наблюдение за всеми процессами, следит за поддержанием наружного температурного режима и быстротой выполнения операций. В случае необходимости проводит проверку своей работы и вносит нужные коррективы. Основные технологические этапы на производственной линии - это подготовка основных компонентов (по рецептуре), их смешивание, измельчение, темперирование шоколада, приготовление начинки, формовка шоколада, дозировка начинок и дополнительных ингредиентов (орехов, воздушного риса), глазирование, оборачивание и фасовка. Современные оберточные машины обладают большой производительностью, что позволяет оборачивать 6 изделий в секунду. Далее готовая, обернутая продукция фасуется в коробки. Ввиду того, что потребительский спрос меняется очень быстро и зачастую подвержен модным тенденциям, компания стремится обладать достаточной степенью гибкости, чтобы быстро реагировать на изменения рынка не только во вкусовых характеристиках, но и в упаковке. Именно поэтому на фабрике создана собственная дизайн-студия, сотрудники которой осуществляют поиск новых возможностей упаковки и дизайна, удовлетворяющих потребностям потребителей.
На сегодняшний день мощности Одинцовской кондитерской фабрики, выпускающей шоколадную продукцию под торговой маркой «А. Коркунов», позволяют производить до 8 тыс. тонн продукции в год. Оборот Одинцовской кондитерской фабрики в 2004 году достиг $80 млн. (в 2003 году - $56 млн.). Ожидаемый оборот 2005 года должен составить до $110 млн .
Экспортные поставки ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» в 2003г. составили около 5% от общего объема производимой продукции .
В декабре 2003 года компания Ernst&Young, организатор конкурса «Предприниматель года» (международный конкурс Enterreneur of the Year Award, проводится в 35 странах мира) присудила победу в номинации «Производство» председателю совета директоров Одинцовской кондитерской фабрики А. Коркунову .
В 2005 году фабрика произвела около 12 тыс. тонн шоколадной продукции. Из них около 700 тонн было направлено на экспорт (это более чем в 2 раза превышает показатели 2004 года). Около 80% экспорта Одинцовской кондитерской фабрики приходится на США, остальное идет в Германию, Прибалтику, Казахстан и на Украину.
Сейчас компания производит шоколад для германской компании Alfred Ritter. В 2004 году выпуск этого шоколада составил около 1,5 тыс. тонн, в 2005 году по экспертным данным фабрика произвела вдвое больше. Инвестиции в новые производственные мощности «Коркунов» и владелец немецкого брэнда – компания Alfred Ritter поделили поровну. При этом немецкие инвесторы не получили долю в Одинцовской фабрике: «Коркунов возмещает инвестиционные вливания Alfred Ritter за счет производства шоколада Ritter Sport на своем производстве . В компании «Коркунов» полагают, что только за счет сотрудничества с немецким концерном возможно расширить свою долю на региональных рынках до двадцати пяти процентов .
Оборот в 2005 г. достигнет, по оценкам компании, 120 млн долл. (в 2004 г. – 80 млн долл., в 2003 г. – 56 млн долл.) .
1.2. Макро- и микросреда фирмы ...........................


Заключение

Оценивая успешный практический опыт отечественных бизнес-руководителей, являющихся образцом лидерских качеств, можно утверждать, что основой их успешной деятельности является сочетание - ресурс - индивидуальных (психологических, врожденных качеств) и приобретенных (профессиональных, социальных и др.). На основе анализа материалов кейса можно сформулировать следующие выводы:
1. Ресурсы менеджера-управленца представляют собой набор средств, которыми он лично располагает и может использовать в процессе управленческой деятельности. Система ресурсов руководителя формируется из нескольких источников и включает в себя: административные, профессиональные ресурсы и психологические ресурсы личности.
2. Источником административных ресурсов является компания в лице ее собственников. В личные административные ресурсы руководителя входит соответствующее его должности право руководить подчиненными и управлять ресурсами. Получение этого ресурса происходит в момент, когда он «вступает в иерархию», этот процесс можно назвать иерархизацией менеджера.
3. Профессиональные ресурсы управленца включают накопленный опыт практической управленческой деятельности и специальные знания. Структура профессиональных ресурсов должна быть ориентирована на обеспечение всех сторон деятельности руководителя, включая навыки управления людьми, знание технологических процессов, другие сопутствующие знания. Одним из источников этих ресурсов служит сама личность, самостоятельно инициирующая процессы получения знаний, и иерархия как источник управленческого опыта и знаний.
4. Психологические ресурсы руководителя включают систему психологических характеристик личности, которые устойчиво проявляются не только в стиле поведения, но и в стиле мышления руководителя, в индивидуальных особенностях принятия и реализации решений.
5. Ресурсы руководителя образуют единую систему средств, в которой возникают новые системные свойства. Эти свойства не принадлежат ни одному из ресурсов в отдельности и могут быть выявлены в результате рассмотрения всей совокупности ресурсов как единой системы. Важным свойством этой системы является способность стремиться к установлению состояния баланса ресурсов, определяя такое качественное и количественное их соответствие, которое позволяет оптимальным образом обеспечивать потребности управленческой деятельности владельца ресурсов.
Список литературы

1. Друкер Питер Ф. Практика менеджмента: Учебное пособие. / Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс». 2000. 398 с.
2. Друкер Питер Ф. Эффективное управление. / Пер. с англ. – М.: ФАИР. 1998. 288 с.
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. / Пер. с англ. - М.: Дело. 1988. 704 с.
4. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. 3-е изд. В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. -. М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС». 1997. 688 с.
5. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - Л.: Изд-во Ленинградского университета. 1979. 152 с.
6. Практическая психология. / Под ред. Тутушкиной М.К. - СПб.: Дидактика плюс. 1998. 336с.
7. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). - СПб.: Питер пресс. 1997. 608 с.
8. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство: Пер. с англ. / Под ред. Спивака В.А. - СПб: Питер. 2002. 336 с.
9. Денисов В.М. Ресурсы менеджера. // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №4.
10. Андрей Коркунов: Мечтаю, чтобы фабрика работала как реостат. // Вести. 2004. №3.
11. Андрей Коркунов: «Я глубоко русский человек». // Акция. 2003. 22 апреля.
12. Главное, хоть раз попасть конфетой в рот потребителю. // Коммерсантъ - Деньги. 2003. 03 ноября.
13. Каким должен быть настоящий лидер. // Карьера. 2006. 21 июня.
14. Лекарство от горькой жизни - горький шоколад. // Кондитерские изделия. 11.6. 2005. №47.
15. Наградное дело. // Коммерсантъ - Деньги. 2003. 08 декабря.
16. Покушение на «Конфаэль». // Деловой Еженедельник «КОМПАНИЯ». 22.12.2003.
17. Равнение на «десятку». // Деловой Еженедельник «КОМПАНИЯ». 01.03.2004.
18. Российская торговая марка «А. Коркунов» в Эстонии. // Эстония Online, 15.10.2004.
19. Сладкие сказки. Особенности рекламы шоколада в России. // Кондитерские изделия. 18.01.2006. №3.
20. Шоколадная культурная революция. // Эксперт. 2003. 08 декабря.
21. А.Коркунов инвестировал $6 млн. в производство шоколадной массы. // Интерфакс. 19.01.2005. (www.INTERFAX.ru).
22. Если накормить конфетой каждого китайца, можно уже не работать – Андрей Коркунов. // RBC daily. Ежедневная информационно-аналитическая газета группы компаний «Росбизнесконсалтинг» (РБК). (www.rbcdaily.ru). 2005. 21 декабря.
23. Интервью А.Н. Коркунова радиостанции «Эхо Москвы» 2002. 28 ноября. (echo.msk.ru/guests/4452/).
24. А. Коркунов – кандидат на звание «Предприниматель года - 2003». // Информационно-аналитический центр кондитерской промышленности «ИнформКондитер». (www.conditer.ru). 2003. 09 сентября.
25. Тимофеева И. Шоколадный король. // NovayaGazeta.Ru. 12.12.2002. // Официальный сайт ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» (ТМ «Коркунов»). (www.korkunov.ru).
26. Денисов В.М. В начале был менеджер. 2002. 11 апреля. (www.cfin.ru).
27. Ибрагимов Х.И. Логика свободной самоидентификации человека как основа практики государственного строительства. 2001. 17 марта. (www. rels.obninsk.com).
28. Коуберн А. Люди как нелинейные и наиболее важные компоненты в создании программного обеспечения (www.maxkir.com).
29. Официальный сайт ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» (ТМ «Коркунов»). (www.korkunov.ru).
30. Официальный сайт группы компаний РБК (Росбизнесконсалтинг) (www.rbk.ru).
31. Официальный сайт компании Business Analitica (www. businessanalytica.ru).


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.