На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Особенности управления малыми предприятиями

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Курсовая работа
«Особенности управления малыми предприятиями»


Содержание

Введение 3
Глава 1. Определение процесса управления малым предприятием 7
Глава 2. Формирование структуры управления малым предприятием 10
Глава 3. Распределение управленческих функций на предприятии
малого бизнеса 18
Глава 4. Подходы к стимулированию менеджмента и работников
малых предприятий 24
Заключение 28
Список литературы 31



Введение

Развитие малого предпринимательства является важнейшим показателем степени успешности рыночных реформ, уровня эффективности конкурентной экономики. Между тем в России, в силу прежде всего неэффективной, а порой и прямо ошибочной политики государства в отношении сектора малого бизнеса последний фактически пребывает в состоянии стагнации. C 2000 г. наблюдается сокращение численности МП, некоторый рост числа субъектов малого предпринимательства обеспечивается только за счет ежегодного увеличения численности индивидуальных предпринимателей, темп прироста которых оценивается в 7% .
При этом расчеты, сделанные на основании официальной статистики, показывают, что сальдо между коэффициентом рождаемости малых предприятий и коэффициентом их смертности остается положительным, хотя и демонстрирует тенденцию к неуклонному снижению – с +77 до +65 по ИП и с +75 до +61 по ООО, за период 1999-2004 гг. Причем приток в индивидуальное предпринимательство составляет порядка 6 чел. на 1000 чел. взрослого населения, а отток – порядка 4 чел. на 1000; в секторе ИП эти цифры составляют примерно 0,35 % и 0,06%, соответственно .
В России за годы реформ номинально сложилась достаточно разветвленная система государственной и общественной поддержки малого предпринимательства. Начиная примерно с 1993 г., а на региональном уровне (Москва и некоторые др. регионы) в ряде случаев и ранее, в России стала формироваться институциональная инфраструктура, которая теоретически должна создавать более благоприятные условия для формирования и развития малых частных фирм, а также оказывать им те услуги, которые они – в силу принципиальных особенностей малых предприятий, усиливаемых начальным этапом развития данного сектора в трансформационной экономике – не могут покупать на рынке, либо которые на рынке в принципе отсутствуют. Прежде всего, речь идет о структурах бизнес-образования и обучения кадров для малого бизнеса; агентствах поддержки малого предпринимательства (юридические, маркетинговые, бухгалтерские, консалтинговые услуги); фондах поддержки предпринимательства (кредитование, залогово-гарантийная поддержка); лизинговых фондах; бизнес-инкубаторах (комплекс мероприятий в области имущественной и иной поддержки стартующих малых предприятий); технологических парках (форма кооперации высокотехнологичных малых фирм с вузами и крупными предприятиями) и др.
Действуют общественные объединения, выражающие консолидированную точку зрения малого бизнеса по важнейшим проблемам экономической политики, - Торгово-промышленная палата Российской Федерации, аналогичные региональные и местные палаты, Российская ассоциация развития и поддержки малого предпринимательства (имеет около 70 региональных коллективных членов), профсоюз работников малых предприятий.
Тем не менее, деятельность малого бизнеса является весьма проблемной сферой.
Одной из главных причин тех трудностей, с которыми сталкивается российская экономика при переходе от централизованного управления к рыночному регулированию, является неэффективное функционирование предприятий. К «пакету» таких накопившихся за предшествующие годы проблем, как неконкурентоспособность многих видов продукции, несовершенство технологии, моральный и физический износ зданий и оборудования, слабая дисциплина работников и др., прибавились новые внешние и внутренние проблемы предприятий, связанные с социально-экономическими переменами. К таким проблемам относятся потеря партнеров из стран СНГ, хронический недостаток оборотных средств и капитальных вложений, затраты на поиск нового места в деловой среде при отсутствии макроэкономических и отраслевых ориентиров и многие другие. Предоставленная предприятиям плановая свобода оказалась для многих из них не стимулом, а бременем. В этих условиях бизнесмены, руководители малых предприятий нуждаются в серьезной методической помощи при принятии управленческих и инвестиционных решений, и прежде всего - при выборе верных направлений бизнеса и технологий современного (инновационного) управления коммерцией (предприятиями).
Задача планирования и управления бизнесом (организацией, компанией) - одна из тех, к решению которых как руководители предприятий, так и сами предприятия оказались неподготовленными, поскольку в условиях централизации такие задачи по большей части не решались на уровне товаропроизводителей. Отсутствие у бизнесменов навыков стратегического мышления, опыта организационного управления, нестабильность социально-экономической среды в сегодняшних условиях делают поведение бизнесменов и предприятий импульсивным, непредсказуемым, нацеленным на краткосрочные (а то и своекорыстные) цели и в итоге не способствующим эффективному и долгосрочному развитию.
Внедрение современных (инновационных) методов управления предприятием, будь то управление финансами, персоналом, изменениями и т.д., представляется чрезвычайно важной, актуальной и исключительно прикладной (а значит – нужной) задачей, что и обусловило выбор мной данной темы.
Цель моей работы – представить модели современного управления малым предприятием в трех наиболее важных компонентах: формировании современной структуры, распределении управленческих функций и стимулировании труда менеджмента и работников.
Предмет работы – система организационного менеджмента предприятий малого бизнеса.
Объект работы – предприятия малого высокотехнологичного бизнеса (информационные технологии – компьютерное программное обеспечение).
Выбор в качестве объекта работы именно этого типа предприятий обусловлен специфическими особенностями их деятельности, а именно – высокой инновационной «открытостью» и динамизмом.
Первая глава работы дает определение процесса управления малым предприятием.
Во второй главе рассматриваются модели формирования структуры управления малой компанией, построенные на алгоритме сегментации бизнеса и формулирования т.н. «продуктово-рыночных комбинаций».
Вопросам распределения управленческих функций на предприятии
малого бизнеса посвящена глава три.
В четвертой главе анализируются подходы к стимулированию менеджмента и работников малых предприятий, практикующиеся на современных предприятиях.
В процессе подготовки и написания работы использовалась учебная, научная литература по проблемам менеджмента предприятий, организационного управления, теории организаций.



Глава 1. Определение процесса управления малым предприятием

Современное предприятие является достаточно сложной системой, которой приходится действовать в динамично изменяющемся, предъявляющем к предприятию все более жесткие требования мире. Это приводит к усложнению задач управления производством, требует постоянного совершенствования и обновления деятельности предприятия через выявление, формулирование, анализ и решение возникающих проблем.

Рисунок 1.1.
Управляющий и управляемый процессы на предприятии.............


Заключение

Недостаток деловой информации и апробированных на практике рекомендаций по организационному менеджменту препятствует развитию малого предпринимательства ничуть не в меньшей степени, чем недостаток инвестиций. Интерес широких слоев предпринимателей к бизнес-информации очевиден и растет с каждым годом - по мере того, как все более цивилизуется и усложняется российская бизнес-среда.
Россия стоит на начальном этапе понимания необходимости организационной культуры.
Необходимо подчеркнуть тот момент, что российский бизнес - явление относительно молодое, существующее с момента признания Россией в 1990 году своего суверенитета. Дальнейшее развитие подвергалось влиянию многочисленных экономических преобразований, имевших место в жизни нашей страны. Огромное влияние оказал и финансовый кризис, произошедший в августе 1998 года и ставший жёстким способом проверки жизнеспособности многих организаций. После него стало ясно, что настало время профессионального подхода к управлению, т.е. «организации производства так, чтобы товары и услуги, которые производят их предприятия, не только соответствовали мировым стандартам, но превосходили их» .
Поэтому необходимо было изменить культуру производственных отношений, отношения людей к своему предприятию путем наведения порядка в прямом смысле слова. Привыкая работать в новых условиях, современные предприниматели стали перенимать мировые стандарты управленческой культуры.
Особое место в структуре современного бизнеса занимают инновации, развитие которых также свидетельствует о четко установившейся тенденции к усилению научно-технологической составляющей системы современного менеджмента малых предприятий.
Склонность к нововведениям и способность их осуществлять - необходимый признак жизнеспособного общества, развивающегося предприятия. С угасанием такой способности возрастает вероятность кризиса с последующим преобразованием или исчезновением системы или самой компании.
Традиционная теория управления значительно отстает от практики и не оказывает на нее заметного влияния. Основные причины этому заключаются в следующем:
1. Невозможность правильно понять и объяснить феномен управления без опоры на науку, в частности на социологию, маркетинг, менеджмент, социальную психологию, которые появились сравнительно поздно и не смогли заметно повлиять на развитие теории управления, особенно в среде малого предпринимательства, весьма далекого от различных инноваций. В результате сложилось однобокое представление об управлении, которое рассматривается в основном как средство достижения целей финансового порядка, в то время как у управления значительно большие возможности. Оно, например, является ещё и средством выживания малого бизнеса, средством решения социальных проблем организации, средством регулирования сложной деятельности, что сейчас уже вполне естественно для малых и средних компаний, особенно для работающих в сфере информационных технологий.
2. Вторая причина заключается в неконтролируемой дифференциации науки об управлении. Не успев как следует встать на ноги она начала делиться. Сейчас, наряду с менеджментом организации, можно встретить науки о политическом, государственном, муниципальном, корпоративном, военном управлении. Это опасная тенденция, так как нарушается целостность восприятия систем управления.
Сейчас существует множество форм управления, которые «минимальны по своей эффективности», отмечалось в резолюции V Всероссийской конференции представителей малых предприятий. Это связано с тем, что у многих российских бизнесменов практически отсутствует управленческий опыт. Традиционный путь – обучение – нерезультативно. Второе образование дает только знания компонентов менеджмента, а этого для управления предприятием недостаточно. Необходимо строить оптимальные системы управления на предприятиях, куда должны входить: структура, взаимоотношение, отчетность, мотивация и проч.
Руководители предприятий нуждаются в конкретных, четко описанных шагах для управления. Консультационный бизнес, который мог бы в этом помочь, до малых предприятий не доходит, останавливаясь на крупных и средних, тем не менее, выход из этой ситуации существует. Деятельность малых предприятий состоит из небольшого количества повторяющихся операций, которым надо обучить предпринимателей малого бизнеса.
В настоящее время создается кафедра управления инновационными проектами Академии народного хозяйства, где станет возможным обучение предпринимателей малого бизнеса реализовывать конкретные проекты, в том числе выстраивать службы маркетинга, увеличивать объем продаж, завоевывать новые рынки, организовывать работу с дилерами и т.д.



Список литературы

1. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. Стратегии бизнеса. Справочник / Под ред. Г.Б. Клейнера. - М.: КОНСЭКО. 1998
2. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА-М. 1997.
3. Иванова Т. Ю., Приходько В.И. Теория организации. Краткий курс. – Спб.: Питер. 2004.
4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: Минск. 1996.
5. Коноков Д.Г. Организационная структура предприятий. – М.: «Бизнес-Тезаурус». Учебно-методические пособия для российского бизнеса. 2003.
6. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала: практическое пособие для руководителей. – М.: Журнал «Управление персоналом». 2005.
7. Никеле У., Макхью Д., Макхью С. Постижение бизнеса. – Тольятти. Тольятти-пресс. 1996.
8. Сипоролис, Николас К. Управление малым бизнесом: Руководство для предпринимателей. - М: Метрополис. 1997.
9. Степанько М. Система выплаты бонусов для руководителей производственных единиц // e-xecutive.ru/publications/specialization/article_1516/.
10. Предпринимательский потенциал российского общества: анализ и рекомендации по содействию вовлечению населения в малый бизнес. Итоговый аналитический отчет. Грант на институциональное развитие 016/1-02.– М.: Московский общественный научный фонд: Российский независимый институт социальных и национальных проблем. 2002.
11. Российское обозрение малых и средних предприятий 2004. - Москва: ТАСИС. Ресурсный центр малого предпринимательства. 2004.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.