На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Дипломная Развитие инновационного потенциала фирмы ТМ Коркунов

Информация:

Тип работы: Дипломная. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 94. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Дипломная работа
«Развитие инновационного потенциала фирмы на материалах ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» ТМ «Коркунов»



СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Раздел 1. Теоретические основы инновационной деятельности 8
1.1. Роль инновационной деятельности в организации предприятия 8
1.2. Инновационный потенциал него роль в развитие организации 19
Раздел 2. Анализ управления хозяйственной деятельностью
ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» 26
2.1. История возникновения компании ... 26
2.2. Система управления ООО «Одинцовская кондитерская
фабрика» 28
2.3. Анализ основных показателей деятельности 44
2.4. Конкурентные преимущества ООО «Одинцовская
кондитерская фабрика» 56
Раздел 3. Предложения по оптимизации системы управления ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» 62
3.1. Совершенствование организационной структуры управления 62
3.2. Предложения по развитию инновационного потенциала
управления в ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» 68
Заключение 75
Список литературы 81
Приложения 85



ВВЕДЕНИЕ

Поступательное развитие рыночных отношений в социально-трудовой сфере происходит в нашей стране на фоне структурных преобразований, затрагивающих все сегменты и секторы экономики. Значимые изменения произошли в отраслевом распределении рабочей силы, мотивационном распределении заработной платы, в денежных доходах населения и выборе сферы деятельности, качественной и количественной дифференциации рабочих мест по условиям занятости, трудовой мобильности, профессионально-квалификационном уровне, взаимодействии органов регулирования рынка с предприятиями-работодателями и негосударственным сектором занятости.
Трансформация института управления / руководства предприятием советского типа не привела к стихийному развитию практик управления, характерных для западных предприятий. Однако чтобы адаптироваться к изменяющимся внешним условиям и быть успешными, предприятия продолжают вносить изменения в структуру управленческого менеджмента, изменять средства или ресурсы (и материальные, и символические), посредством которых достигаются значимые для предприятия проекты.
Опыт реформирования в России на протяжении двух последних десятилетий представляет богатый материал для исследования и анализа трансформации практик управления, процесса поиска и складывания нового баланса «старых» и «новых» институциональных форм, соответствующих изменившимся условиям существования российской экономики. Прежние отражают советское прошлое, новые призваны соответствовать рыночной экономике и демократическому устройству общества.
В этой связи особую роль в развитии отечественной экономики и бизнеса приобретает проблема инновационного развития.
Инновации, как экономическая категория, представляют собой продукт сочетания процессов глобализации и дифференциации. В конце 80-х годов ХХ столетия этот термин впервые употребляется в работах Г. Нельсона, Б.-А. Лундвалла, Н. Розенберга, К. Фримена и других экономистов . Концепция инновации позволяет, опираясь на классические понятия теории инноватики, оценивать качественные параметры развития инновационной сферы и прогнозировать направления дальнейших изменений.
Мировая экономическая мысль подходила к теории национальных инновационных систем двумя основными путями. Первый подход связан с интеграцией научно-технической сферы и производства, который в ведущих индустриальных странах принял качественно новые формы. Если в 70-80 годы ХХ века использование инновационных источников роста экономики в передовых странах с рыночной экономикой было обусловлено, главным образом, необходимостью адаптации к энергетическому и сырьевому кризису, то уже на рубеже 80-х и 90-х годов инновационные процессы приобретают самостоятельное значение, их развитие носит явно выраженный наступательный характер. Доступ к передовым технологиям стал для наукоемких фирм мощным инструментом увеличения прибыли путем извлечения своеобразной технологической ренты.
Другой подход связан с деятельностью прогрессивных российских экономистов. Необходимость использования интенсивных, прежде всего научных, факторов экономического и социального развития страны стала очевидной особенно в последние годы существования социалистической системы. В ряду российских ученых, стоящих у истоков формирования концепции национальных инновационных систем, необходимо, в первую очередь, отметить академика А.И. Анчишина, вскрывшего экономическую природу материализации знаний как воспроизводящегося процесса, разработавшего комплексную теорию научно-производственного цикла, связавшего технологическую сторону научно-производственной интеграции с взаимоотношением экономических интересов. Фундаментальный труд А.И. Анчишина «Наука - техника - экономика» представляет собой важнейшую теоретическую предпосылку концепции национальных инновационных систем . Важный вклад в понимание экономики, как системы взаимодействующих и развивающихся воспроизводственных процессов, внесли исследования академика Ю.В. Яременко, который придавал исключительное значение технологическому лидерству в формировании иерархических отношений в мировой экономике. Ведущим ресурсом реструктуризации российской экономики Ю.В. Яременко считал научно-производственный потенциал ВПК, а не топливно-сырьевой потенциал. По мнению Ю.В. Яременко, чтобы изменить технологическую основу отраслей, производящих массовые виды техники, необходимо централизованно перемещать запасы соответствующих ресурсов, т.е. непосредственно производственные мощности. «Устранение накопившихся деформаций в структуре экономики возможно лишь посредством целенаправленного и комплексного перераспределения ресурсов в технологически отсталые отрасли, концентрации в этих отраслях новейших научно-исследовательских и проектных разработок, создания там производственной базы, обладающей всеми необходимыми составляющими современного производства» .
Настоящая дипломная работа посвящена проблеме развития инновационного потенциала фирмы на материалах ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» ТМ «Коркунов».
Актуальность исследования заключается в том, что в настоящее время повышение прибыльности и конкурентоспособности российских предприятий возможно только через развитие инновационной деятельности. Одним из главных направлений развития и стимулирования инновационной деятельности является создание инновационной инфраструктуры. В «Основах политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» построение инновационной инфраструктуры названо среди основных задач формирования национальной инновационной системы.
Объект исследования - ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» ТМ «Коркунов».
Выбор торговой марки «А. Коркунов» в качестве объекта данного исследования обусловлен рядом факторов.
Прежде всего, следует отметить, что объект исследования относится к производителям исключительно высококачественной шоколадной продукции, и следовательно, занимает сегмент эксклюзивного шоколада на федеральном рынке.
Торговая марка «Коркунов» представлена на рынке России относительно недавно (с 1999 года), однако тот факт, что уже через несколько месяцев работы продукция была отмечена золотой медалью московской международной выставки продуктов питания, а сегодня компания демонстрирует темпы роста на остро конкурентном шоколадном рынке более 30% в год, свидетельствует о чрезвычайно высоком качестве менеджмента и эффективности маркетинговой стратегии.
Особого внимания заслуживает деятельность менеджмента компании по брендированию торговой марки. Есть все основания говорить о том, что при слове «Коркунов» люди думают именно и только о конфетах и шоколаде. И это при том, что весь рекламный бюджет компании за прошедшие шесть лет не превысил 5 млн. долл. У западных компаний, таких как Nestle, – 7-8 млн. долл. в год.
Цель исследования – показать инновационный характер деятельности ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» ТМ «Коркунов» в области развития современного стиля и методов ведения бизнеса.
Цель работы обусловила постановку следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы инновационной деятельности, роль инновационного потенциала в развитии фирмы;
2. Представить анализ эффективности и конкурентоспособности деятельности ООО «Одинцовская кондитерская фабрика»;
3. Выделить особенности инновационного потенциала и конкурентные преимущества ООО «Одинцовская кондитерская фабрика»;
4. Разработать предложения по оптимизации системы управления ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» и развитию инновационного потенциала предприятия.
Предмет исследования – система хозяйственной и управленческой деятельности менеджмента ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» и ее инновационный потенциал.
Структура работы состоит из введения, трех глав и заключения.
Первая глава посвящена теоретическим основам инновационной деятельности.
Во второй главе представлен анализ управления хозяйственной деятельностью ООО «Одинцовская кондитерская фабрика».
Глава три содержит предложения по оптимизации системы управления ООО «Одинцовская кондитерская фабрика».
В процессе подготовки и написания работы автором использовались материалы научной, учебной и справочной литературы по проблемам менеджмента и психологии управления, инновационной деятельности, данные маркетинговых исследований по объекту исследования, а также материалы периодической печати.



РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Роль инновационной деятельности в организации предприятия

Ход социально-экономической трансформации в России неопровержимо показал, что структурные преобразования в экономике и, что особенно важно, в социальной сфере (формирование полноценного среднего класса и поддержание социальной стабильности в обществе) невозможны без наличия класса предпринимателей, чей динамизм и высокая мобильность позволяют ему решать многие проблемы современного периода. Недооценка этого фактора в определении приоритетных направлений российских реформ, как известно, уже многократно оборачивалась значительным снижением темпа осуществляемых преобразований и, как следствие, повышением социальной напряженности в обществе, ухудшением экономической ситуации.
Необходимость развития предпринимательства в нашей стране диктуется не только спецификой стоящих перед российским обществом задач системного реформирования, но и общемировыми экономическими тенденциями, четко обозначившимися, особенно, в последней четверти XX столетия.
Россия присутствует на мировом рынке, в основном, как экспортер сырья. Такая ситуация вряд ли может быть названной удовлетворительной, и встает вопрос, каким образом Россия может перейти на инновационный путь развития.
Согласно данным Global Competitiveness Report-2003 (по различным показателям сравнивались 102 страны), по уровню затрат бизнеса на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (далее – НИОКР) Россия занимает 70-е место, близкое к концу списка . По связи науки и бизнеса и абсорбции технологий бизнесом Россия также занимает одни из последних мест. Это означает, что Россия тратит на НИОКР мало, а бизнес и наука сотрудничают слабо. То, что делает наука, сейчас бизнесом не востребовано и не превращается в продукт, пользующийся спросом на рынке
Начиная с 80-х годов ХХ столетия в развитых странах наблюдался значительный рост предприятий малого бизнеса, в котором занято не менее 50% активного населения, обеспечивающего 50-60% всего валового продукта этих стран . Назовем наиболее общие причины интенсивного формирования и развития малого и среднего бизнеса.
Крупные организационно-технологические изменения, в силу которых меняется соотношение между выгодностью крупномасштабного и мелкого производства. Диверсификация и модернизация крупного частного производства, процессы конверсии и разгосударствления, изменения в отраслевой структуре и структуре занятости населения создают предпосылки для роста малого и среднего бизнеса на длительную перспективу.
Развитие транснациональных рынков, коммуникационных и транспортных систем, которое приводит к усилению конкуренции, изменениям международной схемы разделения труда. Эти обстоятельства приводят к усложнению местных рынков; заставляют предпринимателей искать, разрабатывать и использовать новые ресурсы, открывать и занимать дополнительные рыночные ниши.
В этой ситуации малые и средние предприятия, тесно «привязанные» к региональным и местным рынкам, благодаря гибкости своих организационных форм быстро занимают свободные ниши на рынке и добиваются успеха там, где неэффективны крупные предприятия и корпорации.
Усиление конкуренции между предприятиями, что проявляет в полную силу достоинства малого и среднего бизнеса и, в первую очередь, способность приспосабливаться к специфической клиентуре и сложившимся стандартам качества. Предпринимательская активность позволяет малым и средним предприятиям быстро и эффективно удовлетворять специализированный спрос, который сегодня все чаще определяется не только качеством и ценой, но и новизной, современным дизайном изделия или «удобством» услуги.
Особое место в структуре современного бизнеса занимает инновационное предпринимательство, динамический рост которого также свидетельствует о четко установившейся тенденции к усилению научно-технологической составляющей системы общественного производства.
Склонность к нововведениям и способность их осуществлять - необходимый признак жизнеспособного общества, развивающегося предприятия. С угасанием такой способности возрастает вероятность кризиса с последующим преобразованием или исчезновением системы или организации.
На практике существует целый ряд понятий «новшество», «новация», «инновация», «нововведение», которые нередко отождествляются, несмотря на то, что между ними есть и некоторые различия.
Понятие нововведение означает прогрессивное новшество, задействованное в динамике, которое является новым для организационной системы, принимающей и использующей ее. Слова «инновация» и «нововведение» по смыслу идентичны, вариант английского слова innovation - развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новшества, которое способствует развитию и повышению эффективности работы предпринимательских фирм .
Основными характеристиками нововведения являются:
• предмет инновации (что изменяется и как изменяется);
• степень новизны;
• глубина преобразований (степени радикальности изменения предмета инновации);
• масштаб преобразований (затрагивается ли деятельность одной или нескольких
• сфер деятельности или всей фирмы в целом);
• уровень разработанности (степень подготовленности новшества к внедрению);
• потенциал новшества (оценка ожидаемого полезного эффекта и ее обоснование);
• ожидаемая продолжительность внедрения;
• трудоемкость внедрения;
• объем финансовых затрат на внедрение.
Новшеством может быть новый порядок, новый метод, изобретение. Нововведение означает, что новшество используется. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией ..................


Заключение

Экономика государства формируется из предприятий, различных по своим размерам, формам собственности, характеру деятельности, а также отличающихся друг от друга прочими признаками. Однако, имеется одна из общих черт, определяющих отнесение национальной экономики к рыночной, - это степень развитости малых и средних форм предприятий, -так называемых субъектов малого и среднего бизнеса. Это объясняется тем, что доля частной собственности в малых предприятиях является самой высокой, а в странах с развитой рыночной экономикой - практически 100-процентной. Именно поэтому действующих малых и средних предприятий на территории России насчитывается около миллиона, и это является не пределом, поскольку имеются возможности увеличения их количества в ближайшем будущем до 5 млн. и более предприятий.
В условиях современной экономики, когда промышленный подъем невозможен без активизации инновационной деятельности, роль малых и средних предприятий возрастает в общем исторически необходимом процессе социально-экономического развития России. Высококвалифицированные ученые, специалисты, могут найти применение своей невостребованной интеллектуальной собственности подчас только в малых и средних предприятиях, в которых могут собираться активные силы для оживления инновационной деятельности и на этой основе способствовать подъему российской экономики.
Современное предприятие все больше напоминает живой, здоровый, самостоятельно развивающийся организм. Следуя определенным принципам, можно создать архитектуру производства, которая в сочетании с новой организацией труда будет в состоянии с минимальными ресурсами решать задачи, которые порой не под силу иным гигантам. Соединение в единую цепочку исследований, организационных и технологических возможностей производства, своих систем сбыта обеспечивает уникальное сочетание процессов разработки новых изделий и подготовки их производства, которое невозможно скопировать или перенять ни на одной из фабрик конкурентов. Это позволяет предприятию иметь постоянный запас времени и возможностей, благодаря которому оно может плавно наращивать свою мощь.
Сегодня на российском рынке представлено определенное количество модулей и элементов бизнес-технологии для эффективной реализации выбранной линии развития бизнеса. Тем не менее, дистанция, отделяющая предложение от спроса на этом рынке, значительна. Не выстроено единое пространство бизнес-методов, нет путеводителей и достаточно полных перечней этих методов, корректных сопоставлений конкурирующих подходов и товаров. Иными словами, руководителям предприятий (в дополнение к рекламным компаниям консалтинговых услуг) необходимы эвристики для самостоятельного выбора эффективных инструментов и / или оценки границ применимости тех или иных типовых методик.
Применительно к экономике, производству понятие «инновация» означает и процесс внедрения новшества, и его результат. В широком смысле инновация - это синоним успешного производства, внедрения и использования новшеств в экономической и социальной сферах. Технологический фактор является ключевым элементом инновации, но далеко не единственными. Нередко инновации возникают из новых комбинаций знакомых уже элементов в обменах, сравнениях, взаимодействии и соединениях.
Новые теории экономического роста подчеркивают, что развитие ноу-хау и технологических изменений, а не просто накопление капитала, являются движущей силой устойчивого экономического роста. Именно инновации ведут к обновлению и расширению гаммы товаров, услуг и соответствующих рынков; созданию новых методов производства, поставок и торговли; внесению изменений в управление, в организацию и условия работы, умения рабочей силы.
Инновации продукта ведут к росту эффективного спроса, который поощряет рост инвестиций и занятости. Инновации процесса, в свою очередь, содействуют росту производительности производства посредством увеличения объема и снижая затраты. С течением времени, результатом является увеличение покупательной способности, что ведет к росту спроса и, опять же, занятости.
Постоянные изменения необходимы и в распространении самих инноваций: совмещение занятости, подготовка кадров, институциональные реформы, нормативные перемены и т.д. Инновации и техника управления технологиями - дают соответствующим фирмам бесспорные конкурентные преимущества. Отсутствие организационных нововведений становится серьезным недостатком, не позволяющим обновлять неэффективные модели управления, которые, к сожалению, еще применяются на большом числе предприятий.
При этом нужно четко понимать, что нет изоляции между инновационной фирмой и средой, их взаимовлиянием. Совокупность фирм в промышленности, ткань экономической и социальной деятельности в регионе или даже в обществе в целом, создают «инновационные системы», динамика которых достаточно сложна. Качество образовательной системы, нормативные, законодательные и налоговые рамки, конкурентная среда и партнеры фирмы, законодательство по патентам и интеллектуальной собственности, государственная инфраструктура для служб поддержки исследований и инноваций, все они являются примерами факторов, препятствующих или развивающих инновации.
Таким образом, инновации - не просто экономический механизм, а тем более технический процесс. Это, прежде всего, социально-психологическое явление. Через него индивидуумы и общество выражают свое творчество, потребности и желания. Посредством их целей, их эффектов или их методов инновации тесно включены в социальные условия, в которых они создаются. В конечном счете, история, культура, образование, менталитет, политическая и институциональная организация, экономическая структура каждого общества определяют способность этого общества генерировать и воспринимать новшества.
Инновации являются сердцевиной духа предпринимательства. Практически все новые фирмы рождаются из развития, которое является инноваторским, по меньшей мере, по сравнению с их существующими конкурентами на рынке. Инициатором и менеджером всего инновационного процесса выступает инноватор, представляющий преимущественно частный капитал.
Примером такой активной, динамичной, инновационной компании является ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» ТМ «Коркунов».
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что компания проходит этап зрелости, когда товар уже добился восприятия большинством потенциальных потребителей, и с тем, чтобы сохранить положительную динамику роста, продолжает наращивать объемы производства. При этом рост оборотов осуществляется не только количественно, но и качественно. «Коркунов» стремится скорректировать структуру ассортиментного ряда, например, начинает активно продвигать шоколадную плитку. Технические и технологические возможности, подкрепленные инвестициями его немецких партнеров позволяют предположить, что в текущем году «Коркунов» сможет занять определенную долю в этом сегменте рынка.
Развитие бренда «Коркунов» можно отнести к первому и, видимо, основному инновационному резерву компании. В перспективных планах менеджмента развитие бренда в его «зонтичной» форме - выпуск новых групп товаров (видимо, прежде всего, продуктов питания) под известной торговой маркой.
Вторым направлением, которое также можно отнести к инновационным для отечественных производителей кондитерской продукции - прогнозируемый выход «Коркунова» на рынок Китая, использование, в первую очередь, финансово-экономических возможностей технопарковых зон этой страны.
Поиск новых рынков и разработка стратегии выхода на них обусловлена для «Коркунова» не столько высоким уровнем конкуренции, сколько проблемами затоваривания в отечественных сегментах.
Маркетинговая стратегия компании также отличается инновационным характером - «Коркунов» фактически «модернизирует» под себя выбранный сегмент рынка - суперпремиум. Отсутствие в этой нише традиционно сильных конкурентов - производителей массовой, бюджетной продукции - позволяет компании тщательно «растить» своего потребителя - маркетинговые мероприятия, связанные с продвижением этой продукции, направлены на пропагандирование культуры потребления шоколада высокого качества, оценки изысканности и оригинальности продукции.
Менеджмент «Коркунова» склоняется к тому, что сегмент дорогого шоколада - премиум и суперпремиум - в последнее время демонстрирует более быстрые темпы роста, чем рынок в целом.
Третьим, важнейшим направлением инновационного развития компании, является повышение эффективности менеджмента и управления в рыночной среде.
Общая оценка компании показывает, что в настоящее время она обладает примерно в равной мере чертами адхократической и рыночной структуры. Специфическая «симбиотичность» элементов адхократической и рыночной организаций свидетельствуют об определенной склонности А. Коркунова к экспериментам, инновациям, предпринимательству, а успех в компании связывается с выводом на рынок новых уникальных продуктов
По сути, стратегия в адхократии не должна быть формализована, она не «формулируется сознательно» на одном участке, а формируется подспудно из предпринимаемых на разных участках действий. Это положение хорошо иллюстрируется высказываниями А. Коркунова.
Что касается конкретных инструментов стратегического менеджмента, которые наиболее подходят адхократической структуре, которой, по мнению автора, является ООО «Одинцовская кондитерская фабрика», то наиболее значимым для нее является использование миссии либо видения. Организационное видение позволяет укреплять ценности, разделяемые сотрудниками компании, усиливая способность к «движению в одном направлении» без формализации и спецификации.
По мнению автора, будущее ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» связано с развитием ее как административной адхократии. Таким образом, предполагается, что задачи инновационного развития в основном будут формулироваться внутри организации.


Список литературы

1. Викентъев И.А. Приемы рекламы и Public Relations. - СПб.: Питер. 1995.
2. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высш. шк.: Инфра-М. 1996.
3. Каганов В.Ш., Васильев А.В., Ермаков В.П. Организация поддержки малого бизнеса - М.: Академия менеджмента и рынка. 1995.
4. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. / Под ред. И. В. Андреевой. - СПб.: Питер. 2001.
5. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. - СПб.: Питер. 2001.
6. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика. 1993.
7. Герасимов Б.Н., Морозов В.В. Формирование профессионализма в управленческой деятельности // Проблемы менеджмента и рынка: Сб. науч. тр. II Междунар. науч. конф. - Оренбург: ОГУ. 1997.
8. Материалы отчета по пилотному проекту «Технологическое консультирование малых инновационных предприятий» / Васильев А.В., Каганов В.Ш., Калошин Н.В., Подкотилин А.В. - М.: АМИР. 1995.
9. Инжиниринг малого бизнеса / М.М. Гуревич, В.Ш. Каганов, О.И. Кондратьев, В.М. Лебедев, В.Н. Михелькевич, В.В. Морозов, В.Н. Нестеров, В.М. Радомский /Академия менеджмента и рынка. - М.; Самара: Агроконсалт. 1998.
10. Морозов В.В., Герасимов Б.Н. Управление инновациями: Учебное пособие. - Самара: СГТУ. 1997.
11. Абдулгамидов К.Р. Предпринимательство как общественное явление (социолого - экономический анализ): Автореф. … канд. социол. наук. - М., 1997.
12. Бектимисова С.Т. Формирование частного предпринимательства в условиях перехода к рынку: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. - Алма-Ата. 1995.
13. Давыденко В.А. Предпринимательское поведение как объект социального управления. Теоретико-методологические аспекты: Автореф. дис. …. канд. социол. наук. - М., 1996.
14. Косяева Т.Ю. Формирование слоя предпринимателей: институционально-динамический аспект: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. – Новосибирск. 1997.
15. Прусак М.М. Стратегия управления развитием малого бизнеса в регионе: Автореф. дис. ... канд. социол. наук. – Балашиха. 1995.
16. Денисов В.М. Ресурсы менеджера. // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. №4.
17. Иоффе А. Малого бизнеса не может быть мало // Российская Федерация. 1998. №4.
18. Косоногова И.А. Роль инноваций в экономическом росте // Дайджест Финансы. 2005. № 3.
19. Смирнов А.В. Интеллектуальное управление конфигурацией предприятий при их реинжиниринге // Проблемы информатизации. 1996. №4.
20. Степаненко Д. М. Классификация инноваций и её стандартизация.// Инновации 2004. №7 (74). Сентябрь.
21. Андрей Коркунов: Мечтаю, чтобы фабрика работала как реостат. // Вести. 2004. №3.
22. Андрей Коркунов: «Я глубоко русский человек». // Акция. 2003. 22 апреля.
23. Главное, хоть раз попасть конфетой в рот потребителю. // Коммерсантъ - Деньги. 2003. 03 ноября.
24. Каким должен быть настоящий лидер. // Карьера. 2006. 21 июня.
25. Лекарство от горькой жизни - горький шоколад. // Кондитерские изделия. 11.6. 2005. №47.
26. Наградное дело. // Коммерсантъ - Деньги. 2003. 08 декабря.
27. Покушение на «Конфаэль». // Деловой Еженедельник «КОМПАНИЯ». 22.12.2003.
28. Равнение на «десятку». // Деловой Еженедельник «КОМПАНИЯ». 01.03.2004.
29. Российская торговая марка «А. Коркунов» в Эстонии. // Эстония Online, 15.10.2004.
30. Сладкие сказки. Особенности рекламы шоколада в России. // Кондитерские изделия. 18.01.2006. №3.
31. Шоколадная культурная революция. // Эксперт. 2003. 08 декабря.
32. А.Коркунов инвестировал $6 млн. в производство шоколадной массы. // Интерфакс. 19.01.2005. (www.INTERFAX.ru).
33. Если накормить конфетой каждого китайца, можно уже не работать – Андрей Коркунов. // RBC daily. Ежедневная информационно-аналитическая газета группы компаний «Росбизнесконсалтинг» (РБК). (www.rbcdaily.ru). 2005. 21 декабря.
34. Интервью А.Н. Коркунова радиостанции «Эхо Москвы» 2002. 28 ноября. (echo.msk.ru/guests/4452/).
35. А. Коркунов – кандидат на звание «Предприниматель года - 2003». // Информационно-аналитический центр кондитерской промышленности «ИнформКондитер». (www.conditer.ru). 2003. 09 сентября.
36. Тимофеева И. Шоколадный король. // NovayaGazeta.Ru. 12.12.2002. // Официальный сайт ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» (ТМ «Коркунов»). (www.korkunov.ru).
37. Денисов В.М. В начале был менеджер. 2002. 11 апреля. (www.cfin.ru).
38. Ибрагимов Х.И. Логика свободной самоидентификации человека как основа практики государственного строительства. 2001. 17 марта. (www. rels.obninsk.com).
39. Коуберн А. Люди как нелинейные и наиболее важные компоненты в создании программного обеспечения (www.maxkir.com).
40. Официальный сайт ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» (ТМ «Коркунов»). (www.korkunov.ru).
41. Официальный сайт группы компаний РБК (Росбизнесконсалтинг) (www.rbk.ru).
42. Официальный сайт компании Business Analitica (www. businessanalytica.ru).



Приложение 1.
Оценка действующей организационной культуры ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» (текущее состояние)
1. Важнейшие характеристики Баллы
А Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего 25
В Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск 50
С Организация ориентирована на результат. Главная забота - добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели 20
D Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами 5
Всего 100
2. Общий стиль лидерства в организации
А Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить. 15
В Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску 55
С Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты 15
D Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности 15
Всего 100
3. Управление наемными работниками
А Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений 10
В Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности 30
С Стиль менеджмента организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений 45
D Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях 15
Всего 100


Приложение 1. (продолжение)
Оценка действующей организационной культуры ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» (текущее состояние)
1. Важнейшие характеристики Баллы
4. Связующая сущность организации
А Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне 35
В Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах 45
С Организацию связывает воедино акцент на достижении цели и выполнении задачи. Общепринятые темы — агрессивность и победа 10
D Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного кода деятельности организации 10
Всего 100
5. Стратегические цели
А Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие 20
В Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей 45
С Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке 20
D Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций 15
Всего 100
6. Критерии успеха
А Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях 10
В Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор 40
С Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха - конкурентное лидерство на рынке 30
D Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты 20
Всего 100
Приложение 2.
Оценка действующей организационной культуры ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» (перспективное / предпочтительное состояние)
1. Важнейшие характеристики Баллы
А Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. Люди выглядят имеющими много общего 35
В Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск 35
С Организация ориентирована на результат. Главная забота - добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели 20
D Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами 10
Всего 100
2. Общий стиль лидерства в организации
А Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить. 25
В Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску 35
С Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, агрессивности, ориентации на результаты 25
D Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации или плавного ведения дел в русле рентабельности 15
Всего 100
3. Управление наемными работниками
А Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением бригадной работы, единодушия и участия в принятии решений 20
В Стиль менеджмента в организации характеризуется поощрением индивидуального риска, новаторства, свободы и самобытности 35
С Стиль менеджмента организации характеризуется высокой требовательностью, жестким стремлением к конкурентоспособности и поощрением достижений 35
D Стиль менеджмента в организации характеризуется гарантией занятости, требованием подчинения, предсказуемости и стабильности в отношениях 10
Всего 100


Приложение 2. (продолжение)
Оценка действующей организационной культуры ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» (перспективное / предпочтительное состояние)
1. Важнейшие характеристики Баллы
4. Связующая сущность организации
А Организацию связывают воедино преданность делу и взаимное доверие. Обязательность организации находится на высоком уровне 35
В Организацию связывают воедино приверженность новаторству и совершенствованию. Акцентируется необходимость быть на передовых рубежах 35
С Организацию связывает воедино акцент на достижении цели и выполнении задачи. Общепринятые темы — агрессивность и победа 20
D Организацию связывают воедино формальные правила и официальная политика. Важно поддержание плавного кода деятельности организации 10
Всего 100
5. Стратегические цели
А Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие 30
В Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей 40
С Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке 25
D Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль и плавность всех операций 5
Всего 100
6. Критерии успеха
А Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях 30
В Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер и новатор 30
С Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха - конкурентное лидерство на рынке 30
D Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты 10
Всего 100

Приложение 3.
Суммарные и средние текущие оценки организационной культуры
1А 25 1В 50
2А 15 2В 55
3А 10 3В 30
4А 35 4В 45
5А 20 5В 45
6А 10 6В 40
Суммарный балл (A) 115 Суммарный балл (B) 265
Средний балл (A) 19,16 Средний балл (B) 44,16
1С 20 1D 5
2С 15 2D 15
3С 45 3D 15
4С 10 4D 10
5С 20 5D 15
6С 30 6D 20
Суммарный балл (C) 140 Суммарный балл (D) 80
Средний балл (C) 23,3 Средний балл (D) 13,3
Суммарные и средние перспективные (предпочтительные) оценки организационной культуры
1А 35 1В 35
2А 25 2В 35
3А 20 3В 35
4А 35 4В 35
5А 30 5В 40
6А 30 6В 30
Суммарный балл (A) 175 Суммарный балл (B) 210
Средний балл (A) 29,16 Средний балл (B) 35
1С 20 1D 10
2С 25 2D 15
3С 35 3D 10
4С 20 4D 10
5С 25 5D 5
6С 30 6D 10
Суммарный балл (C) 155 Суммарный балл (D) 60
Средний балл (C) 25,83 Средний балл (D) 7,5

Приложение 4.
Текущая оценка и перспективная характеристики ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» (По Камерону-Куинну)



Приложение 5.
Текущая оценка и перспективная характеристики стиля лидерства

Приложение 6.
Текущая и перспективная оценка культуры управления наемными работниками


Приложение 7.
Связующая сущность организации (сейчас и в перспективе)



Приложение 8.
Стратегический акцент организации (сейчас и в перспективе)


Приложение 9
Критерии успеха организации (сейчас и в перспективе)




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.