На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат психологическая структура эффективного менеджмента

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Реферат

Психологическая структура эффективного менеджера



Содержание:


Введение 3
Глава1.Определение основных понятий: мастерство и навыки менеджера, требования к личности менеджера 5
Глава 2. Роли и функции менеджера – руководителя 12
Глава 3. Наиболее частые ошибки менеджера – руководителя 21
Заключение 23
Список литературы 24

Введение

Теоретическое и экспериментальное исследование структуры личности составляет одну из новейших областей психологии. В психологической литературе высказываются различные мнения относительно уровня интеграции, характеризующего структуру личности. В своей известной концепции психологии отношения В.Н. Мясищев единство личности характеризует направленностью, уровнем развития, структурой личности и динамикой нервно-психической реактивности (темпераментом). С этой точки зрения, структура личности есть лишь одно из определений ее единства и целостности, то есть более частная характеристика личности, интеграционные особенности которой связаны с мотивацией, отношениями и тенденциями личности.
Согласно В.Н. Мясищеву, "вопросы структуры - это соотношения содержательных тенденций, они, реализуясь в различных видах деятельности, связанных с условиями жизни соответственного исторического момента, вытекают из основных отношений, то есть стремлений, требований, принципов и потребностей... структура более отчетливо обнаруживается в относительной определяющей роли отдельных потребностей. Структура личности включает структуру индивида в виде наиболее общих и актуальных для жизнедеятельности и поведения комплексов органических свойств
Палей И.М. сопоставил различные принципы построения таких структур в зарубежной психологии личности, особенно иерархической и автономной. В первой из них он, как и Айзенк Г., считает, что существует многоуровневая организация свойств, в которой они субординированы, более частные детерминированы более общими. Например, субъективизм, возбудимость, ригидность и т.д. представляют более частные формы выражения интравертированности. Палей И.М. видит в этой иерархической конструкции основной смысл в соподчинении свойств по степени обобщенности черт личности.
В современных условиях изучение делового взаимодействия в среде менеджмента и качеств менеджера - управляющего становится актуальным по нескольким причинам. Рост конкуренции в условиях рынка требует от менеджеров: четко осознавать и уметь определять цели выполняемой работы; способности решать проблемы быстро и эффективно (причем круг проблем очень широк: от личных до производственных); способности гибко реагировать на изменение ситуаций (как деловых, так и ситуаций межличностного взаимодействия); умения создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться результативными в работе. Помимо этих требований существуют те, которые детерминированы индивидуально-личностными особенностями менеджера. В связи с этим, «эффективный» менеджер должен уметь эффективно управлять собой и своим временем; осознавать и проявлять свои личные ценности; поддерживать личностный рост и развитие; осознавать степень развития своих индивидуально-личностных качеств для повышения эффективности деятельности. Необходимо также отметить, что субъекта менеджерской деятельности отличает мотивация, ориентированная на самореализацию, что позволяет им не только легче преодолевать возникающие трудности, но и добиваться удовлетворения и самоуважения.
Таким образом, рассматриваемый нами вопрос важен и актуален и целью нашей работы стало изучение психологической структуры эффективного менеджера.
В соответствии с целью в нашей работы были поставлены следующие задачи:
1.проанализировать психолого-педагогическую, социологическую литературу, а также статьи по менеджменту по изучаемому вопросу;
2.рассмотреть качества, присущие эффективному менеджеру – управляющему, требования к личности менеджера и определить психологическая структура эффективного менеджера.

Глава 1.Определение основных понятий: мастерство и навыки менеджера, требования к личности менеджера

Требования к личности менеджера обусловлены двумя важными моментами. Рост конкуренции в условиях рынка требует от менеджеров: четко осознавать и уметь определять цели выполняемой работы; способности решать проблемы быстро и эффективно (причем круг проблем очень широк: от личных до производственных); способности гибко реагировать на изменение ситуаций (как деловых, так и ситуаций межличностного взаимодействия); умения создавать и совершенствовать группы, способные быстро становиться результативными в работе. Помимо этих требований существуют те, которые детерминированы индивидуально-личностными особенностями менеджера. В связи с этим, «эффективный» менеджер должен уметь эффективно управлять собой и своим временем; осознавать и проявлять свои личные ценности; поддерживать личностный рост и развитие; осознавать степень развития своих индивидуально-личностных качеств для повышения эффективности деятельности. Необходимо также отметить, что субъекта менеджерской деятельности отличает мотивация, ориентированная на самореализацию, что позволяет им не только легче преодолевать возникающие трудности, но и добиваться удовлетворения и самоуважения.
Важно отметить, что, как правило, менеджеры среднего и высшего звена имеют высокий уровень мотивации достижения и личной успешности. При этом их деятельность предполагает постоянное общение с клиентами и коллегами, которое чаще всего детерминировано не коммуникативными задачами, а теми целями и задачами, которые возникают в деловой сфере.
Следует отметить, что исследования деятельности менеджеров позволяют говорить о существовании целого ряда факторов, ведущих к тому, что деловое взаимодействие в действительности крайне редко соответствует критериям оптимальности. Предельно высокая ответственность в работе и фактическое отсутствие «права на ошибку», страх потерять работу, наличие обостренных конкурентных отношений, отсутствие условий для интеллектуальной и личностной самореализации, преобладание отрицательной оценки труда (выговоры, лишение премий и других льгот) и другие стрессогенные факторы ведут к постоянной внутренней психоэмоциональной напряженности, способствуют появлению нарушений и затруднений в деловом взаимодействии. В то же самое время специфика социально-нормативной регламентации деятельности менеджера такова, что вне зависимости от появления у участников трудностей, нервно-психического напряжения, взаимодействие будет продолжаться до тех пор, пока не будет достигнуто совместное удовлетворительное решение. В зависимости от выбираемых коммуникативных стратегий в деловом взаимодействии, формируется способность менеджера к эффективной постановке и реализации профессиональных целей. В результате, можно говорить о степени успешности профессиональной деятельности менеджера.
На основании вышесказанного, можно заключить, что коммуникативное поведение субъектов - менеджеров, достаточно специфично, а выявление его особенностей позволит сделать вывод о степени эффективности выполняемой деятельности. Показательными в этом случае могут являться ситуации затрудненного взаимодействия.
Для решения обозначенной выше задачи основным методом являлось наблюдение и последующий качественно-количественный анализ коммуникативного поведения субъектов в условиях реального профессионального взаимодействия с коллегами и клиентами.............

Заключение
Понятие Менеджер первоначально означало «умение править». Английский глагол «to manage” (управлять) исходит из латинского “manus” (рука). Следовательно, термин “менеджмент”, буквально означает “руководство людьми”. Биологические качества и факторы, влияющие на эффективность деятельности менеджера: пол; возраст; здоровье; темперамент.
Психологическая характеристика качеств менеджера. Комплексный подход к оценке психического здоровья руководителя позволяет выделить следующую совокупность психических проявлений: свойства личности; психические состояния; психические процессы.
Специфические психологические особенности личности руководителя: активность; повышенная ответственность; креативность мышления, коммуникативность; организаторские способности; нравственно - этические характеристики; мотивационные факторы; волевую сферу; эмоциональную сферу; личный характер; психодинамические характеристики.
К объективным факторам эффективного руководства относятся социально – экономическое положение человека (его статус в обществе и образование).
По мнению специалистов профессиональное мастерство менеджеров состоит из 20 % теоретических знаний, которые получены через обучение (школы, вузы и т.д.), а остальные 80 % – это практические знания, умения и навыки, которые приобретены на рабочем месте, в процессе выполнения профессиональных обязанностей и общения с коллегами. В связи с интенсивным развитием науки и быстром «старении» информации, актуализируется необходимость постоянного обновления знаний. Именно новые знания в профессиональной сфере обуславливают творческие поиски их реализации в практике конкретного предприятия.

Список литературы

1.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999. 416с
2.Краснова Н.,Валинуров И.Д. Техника Постановки Целей // Всё Для Офиса. Октябрь 2003. № 20. [Статья]
3.Лабунская В.А. От проблемы затрудненного общения к постановке проблемы «субъект затрудненного общения». - «Психологический вестник» - Ростов-на-Дону, 1997 - с. 24-40
4.Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975
5. Малашихина Н.Н., Белокрылова О.С. Риск-менеджмент: Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 320 с. (Серия «Учебники высшей школы»).
6.Петровский А.В. Введение в психологию. - Москва: Издательский центр “Академия”, 1995. - 496с
7.Психологические трудности общения: диагностика и коррекция - Ростов-на-Дону, 1990 - 206с.
8.Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. — М., 1998. С.29
9.Самоукина Н.В. Антистрессовая программа для банковских работников // Прикладная психология - 1997, №1, с. 42-63
10.Совместная деятельность: методология, теория, практика // М., 1988.- 232с.
11.Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра. – М., 1997. – 480 с.
12.Фейгенберг Е.И., Асмолов А.Г. Некоторые аспекты исследования невербальной коммуникации: за порогом рациональности // Психологический журнал - 1989, №6, с.58-66
13.Фомченкова Л.В., Жужгина И.А. Место и роль общей системы учета в стратегическом управлении организацией // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 3. [Статья]



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.