На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Методы обеспечения стабильности торгового ассортимента в розничной сети

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 02.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая работа
Методы обеспечения стабильности торгового ассортимента в розничной сети

Содержание:

Введение 3
1. Понятие – ассортимент товара 4
2. Маркетинговые исследование потребительского рынка, как метод обеспечения стабильности ассортимента 6
3. Основы организации деятельности розничного торгового предприятия 10
Заключение 18
Список литературы 21

Введение

В современных условиях перехода к рынку в стране
получила широкую популярность рыночная концепция управления
производством и сбытом названная маркетингом. Маркетинг
характеризуется системным подходом к производственно-сбытовой
деятельности с четко поставленной задачей - выявление и
превращение покупательной способности потребителя в реальный
спрос на определенный товар и полное удовлетворение этого спроса,
обеспечение намеченных прибылей. Маркетинговые исследования
должны играть первостепенную роль при открытии нового бизнеса
или усилении существующих позиции фирмы на рынке. Нужно
знать, насколько дорого обходятся предприятию маркетинговые
просчеты. Финансовый крах компании на 50% обусловлен низким
уровнем рыночных исследований и только 7% нехваткой
финансовых ресурсов. Многие руководители считают, что они
достаточно глубоко знают тот рынок, на котором работают, и
проблемы со сбытом относят к объективным, но на самом деле эти
причины можно отнести смело к субъективным. Опыт показывает,
что на большинстве малых и средних предприятиях трудно получить
ответ на вопрос: «Какова ассортиментная политика вашего
предприятия? На а какие сегменты рынка ориентирована реализация
Вашей продукции» и т.д. В основном серьезно занимаются
маркетингом только крупные торговые фирмы. Хотя я думаю, что это
ошибочное заблуждение, и в своей курсовой работе постараюсь
доказать и аргументировать это. Проведение исследований – "вещь"
довольно дорогая, но эффект от правильно проведенных
исследований гораздо больше. Одним из направлений
маркетингового исследования является определение ассортиментной
политики для торгового предприятия.
1. Понятие - ассортимент товара

Понятие АССОРТИМЕНТ ТОВАРА включает в себя
совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединенных или
сочетающихся по определенному признаку . Торговый Ассортимент
представляет собой номенклатуру товара, подлежащих продаже в
розничной торговой сети. Формирование ассортимента – это процесс
подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со
спросом населения с целью его более полного удовлетворения. С
точки зрения Маркетинга, первостепенное внимание в магазинах
должно быть обращено на формирование товарного ассортимента,
как развивающегося во времени процесса установления такой
номенклатуры товара, которая удовлетворила бы потоварную
структуру спроса начисления. Процесс сбыта товаров
характеризуется наличием жесткой конкуренции. Прежде всего, это
конкуренция в планировании ассортимента и разработке новых
образцов, следует отметить конкуренцию цен, по которым товары
предлагают на рынке. Чтобы лучше понять проблемы в процессе
выбора ассортиментной политики торгового предприятия следует
остановиться на основных факторах определяющих формирование
ассортимента торгового предприятия. Роль руководства заключается
в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с
ассортиментной политикой предприятия обеспечивающей рост и
прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика
предприятия служит руководству указателем, генеральным курсом
которым должно идти предприятие, что в свою очередь позволяет
сотрудникам предприятия ориентировать свою работу в
направлениях, сулящих большую отдачу. Правильный выбор
ассортиментной политики предприятия служит своего рода
гарантией, что выгодные возможности не будут упущены.
Ассортимент предприятия должен быть по возможности широким.
Расширение номенклатуру реализованной продукции может
оказаться ценным подспорьем в деле налаживания мелкой розницы и
снижения ми издержек сбыта. Устойчивости ассортимента
способствует утверждение для каждого магазина ассортиментного
перечня, который составляется на основе данных по изучению
спроса, профиля магазина, объема товарооборота, размера торговых
площадей. Этот документ утверждается на один год и находится под
постоянным контролем руководителем предприятия. На основании
изложенного мы видим, что актуальность темы очевидна, так как
при правильном выборе ассортиментной политике торгового
предприятия будет удовлетворяться спрос потребителя, а,
следовательно, получение прибыли, и в конечном итоге магазин
будет рентабельным. Выбор этой темы для написания курсовой
работы не случаен, так как я считаю, эта тема недостаточно изучена и
влияние правильного выбора ассортиментной политики предприятия
очень велико для удовлетворения спроса потребителя, и
рентабельности предприятия.

2. Маркетинговые исследование потребительского рынка, как метод обеспечения стабильности ассортимента

Маркетинговые исследования потребительского рынка,
факторы сегментации рынка, влияющие на формирование
ассортиментной политики торгового предприятия.
Обеспечение коммерческого успеха самым непосредственным
образом зависит от глубокого и всестороннего изучения рынка и
рыночных возможностей реализуемых товаров. В рамках маркетинга
осуществляются следующие задачи:
• комплексное изучение потребителя и рынка;
• планирование товарного ассортимента и цен;
• разработка мер для наиболее полного удовлетворения
существующего спроса;
• выявление потенциального спроса и неудовлетворенных
потребностей;
• планирование и осуществление сбыта;
• разработка мер по совершенствованию управления и организации производства .
Маркетинговая стратегия предприятия основывается на
нескольких основных принципах: Первый принцип - наиболее полное
изучение потребителя и рынка. Второй принцип – определение
оптимального ассортимента товаров. Третий принцип – разработка
наиболее эффективной сбытовой политики. Основополагающим
является первый принцип, остальные на нем базируются.
Маркетинговые исследования обеспечивают до 80 % рыночного
успеха, но не сами по себе, а при условии, что решения,
определяющие деятельность предприятия, осуществляются на их
основе. Маркетинг полезен вкупе со всеми остальными
мероприятиями по организации и совершенствованию деятельности
фирмы ...............

Заключение

Основу теоретической работы составила литература по экономике и менеджменту, управлению финансами, маркетингу, управленческому учету. Кроме того, в процессе подготовки работы были изучены публикации периодической печати, статистические отчеты. Были рассмотрены теоретические аспекты управления ассортиментом продукции.
В частности, ассортимент продукции - развернутый состав продукции, выпуск которой предусматривается производственной программой предприятия, или же представленной в торговом предприятии. Ассортимент продукции характеризует ее натуральный состав по видам, типам, сортам, размерам, маркам, артикулам.
Термин произошел от французского слова «assortiment», что означает подбор различных видов и сортов товаров. Однако на сегодняшний день принято набор товаров ограничивать их наименованиями, а сорта как градации качества товаров одного вида и наименования относить к ассортименту.
Здесь же рассмотрен процесс формирования ассортимента продукции.
На сегодняшний день суть формирования ассортимента продукции состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этих продуктов в соответствие с требованиями потребителей.
Формирование на основе планирования ассортимента продукции — непрерывный процесс, продолжающийся в течение всего жизненного цикла продукта, начиная с момента зарождения замысла о его создании и кончая изъятием из товарной программы.
Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:
• Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.
• Оценка существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.
• Решение вопросов, какие продукты следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля.
• Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров и другие.
• Разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей .
Наиболее главным вопросом в данной работе является управление ассортиментом продукции.
Управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности — научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы, стимулирования спроса.
В процессе управления ассортиментом продукции решаются следующие задачи:
• Определение операционных методов портфельного анализа, которые помогут максимизировать прибыль и приток денежных средств;
• Определение информации, необходимой финансовым службам для проведения анализа ассортимента продукции;
• Определение важности взаимодействия финансовых и маркетинговых служб на предприятии.
После решения задач производится постановка главной задачи: как управлять ассортиментом?
Постановка задачи управления ассортиментом
Проблема управления ассортиментом включает две основные задачи:
1.Определение перечня выпускаемой продукции;
2.Расчет производственной программы.
Таким образом, эффективное управление ассортиментом выпускаемой продукции позволяет увеличить прибыль и приток денежных средств в жатые сроки и без значительных инвестиций.
Ресурсы предприятия всегда ограничены, следовательно, производить и продавать нужно всегда, только то, что приносит достаточную прибыль и стабильный поток денежных средств.

Список литературы:

1. Виханский О.С. , Наумов А.И. Менеджмент. Издательство: Гардарики, 2003 г.с.528.
2. Жданов С.А. Механизмы экономического управления предприятием: Учебное пособие для вузов.– М..:ЮНИТИ-ДАНА,2002.– с. 318.
3. Забелин П .., Моисеева Н .. Основы стратегического управления / Учебное пособие — М .: Информационно –......центр «......», 2003.с. 218.
4. Матанцев А.Н. 600 способов продвижения торговой марки, 2003.с. 128.
5. Никифоров А.Д. Управление качеством. Издательство: Дрофа, 2004 г.с. 720.
6. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для ВУЗОВ. – М.: Издательство НОРМА, 2002с. 128.
7. Николаева С. Особенности учета затрат в условиях рынка : система «директ-костинг: теория и практика . — М .: Финансы и статистика , 2001.с.128.
8. Савицкая Г.В.Экономический анализ:Учеб./Г.В.Савицкая.– 9--е изд., испр.– М..:Новое издание,2004.– 640 с.
9. Хрипач В.Я, Суша Г.З. «Экономика предприятия», Минск, 2002 с. 56-61.
10. Техника эффективного Менеджмента. Управление ассортиментом продукции с позиции рынка. Carana/ corporation.2004г
11. Варламов А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных производственных предприятиях. Известия Челябинского научного центра , вып . 4, 2002 г .с.18-21.
12. Горохов Б. Ресурсная модель стратегического менеджмента и ее инструментарий // журнал . Серия 2. Экономика . — 2001. — № 4.с. 21-24
13. Керимов В.Э.Современные системы управленческого учета//Экономический анализ:теория и практика.№11.2003.– С..2-7.
14. Семыкина Ю. «Пиво для народа», Континент, № 5, 2003 с. 10-12
15. Фомин В.Н. «Качество продукции и маркетинг», Стандарты и качество, №2, 2001 с. 21-25.
16. Юдина Е. Сравнительный анализ рынков пива Казахстана и России. Источник:TNS Gallup Media Asia
17. Аналитический отчет Объединенной финансовой группы.
18. «Пэт –бутылка». Журнал «Мир упаковки» № 3. 2003г. с. 10-12.
19. Порядинский В.Н. Предпринимательство М.Экономика
1997г.
20. Петропольский Г.А. Организация торгавли М.Просвещение
1981 г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.