На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Повышение квалификации библиотечных кадров как основное направление методической деятельности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: 62.

Описание (план):


Повышение квалификации библиотечных кадров
как основное направление методической деятельности

Курсовая работа


2011
Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3

Глава 1. Состояние библиотечных кадров………………………………..... 5

Глава 2. Система повышения квалификации……………………………....13

Глава 3. Деятельность основных центров повышения квалификации…... 23

Заключение……………………………………………..…………………...32
Список использованной литературы………………...………………..... 34


Введение

Успешное выполнение задач, стоящих перед библиотеками, требует постоянного совершенствования квалификации библиотекарей. Поэтому забота о профессиональном росте библиотечных кадров является одним из важнейших направлений методического обеспечения библиотечной деятельности.
Повышение квалификации и переподготовка библиотекарей являются важными звеньями методической работы в коллективе библиотеки и методической помощи библиотекам и преследуют следующие задачи:
? обеспечивать начальную подготовку библиотекарей, не имеющих специального образования и опыта библиотечной работы;
? содействовать переподготовке библиотечных кадров, так как начинающим работникам следует считать не только человека, впервые приступившего к работе в библиотеке, но и имеющего опыт библиотечной работы и специальное образование, но перешедшего на работу по новой для него должности или функциональной специальности;
? осуществлять повышение квалификации библиотекарей в соответствии с их должностью и обязанностями.
Актуальность курсовой работы определяет наличие проблемной ситуации в сфере библиотечных кадров.
Проблемам повышения квалификации в последние годы стали уделять больше внимания, чем раньше. Низкий уровень оплаты труда, нежелание государства рассматривать библиотеку как инструмент образования и культуризации населения приводят к падению престижа профессии библиотекаря, огромному количеству вакансий в наших учреждениях, старению кадров, текучке и отсутствию резерва на выдвижение.
Цель курсовой работы – проанализировать состояние и основные проблемы библиотечных кадров и повышения квалификации на современном этапе.
Задачи курсовой работы:
• проанализировать основные проблемы и состояние библиотечных кадров;
• рассмотреть систему повышения квалификации библиотечных кадров;
• рассмотреть деятельность основных центров повышения квалификации.
Для подготовки курсовой работы использовались публикации из периодических изданиях таких как «Научные и технические библиотеки», «Библиотека», «Библиотековедение», «Библиополе», «Современная библиотека», «Справочник руководителя учреждения культуры», «Библиотечное дело», «Школьная библиотек» и др.
Литература представлена преимущественно за последние 6 лет.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и использованной литературы.
Во введении определены актуальность темы, цели, задачи работы, источниковая база и структура. В первой главе «Состояние библиотечных кадров» рассмотрены библиотечные кадры России и приведены примеры кадровой ситуации различных библиотек. Вторая глава «Система повышения квалификации» посвящена системе повышения квалификации библиотечных кадров, где раскрыты: цели и задачи, рассмотрен опыт библиотек. В третьей главе «Деятельность основных центров повышения квалификации» рассмотрена деятельность центры повышения квалификации. В заключении сделаны выводы по теме.



Глава 1. Состояние библиотечных кадров

Решение задач по инновационному развитию библиотек России как информационно-аналитических, культурных, образовательных и досуговых центров в первую очередь зависит от их кадрового обеспечения и профессиональной готовности библиотекарей осуществить коренную модернизацию отрасли.
Работник современной библиотеки должен обладать принципиально новыми знаниями, умениями и навыками, адекватными вызовам информационного общества и задачам социально-экономического развития страны. Ему необходимо быть широко образованным специалистом, владеющим, кроме своей профессии, навыками смежных отраслей знания и сфер деятельности: информатики, педагогики, психологии, социологии, правоведения, культурологи, коммуникативистики и многих других.
Библиотекарь новой формации – это не только хранитель документного культурного наследия, аккумулированного в фондах библиотек, служитель Книги как культурного феномена, знаток художественной, научной и научно-популярной литературы, воспитатель культуры чтения, организатор культурно-досуговой деятельности. Современный библиотекарь это также аналитик-синтезатор, умеющий осуществлять поиск и оценивать качество информационных ресурсов с учетом потребностей и запросов пользователей, информационный навигатор и посредник в системе документных коммуникаций, в том числе электронных, инструктор по освоению информационной культуры, специалист в области социальных коммуникативных технологий. Однако разрыв между требованиями, предъявляемыми современным обществом к библиотечным работникам, и их профессиональными компетенциями в последние годы заметно увеличивается (20, с. 7).
От профессионального уровня библиотекаря зависит не только какими будут библиотеки в будущем, но и будет ли библиотека в будущем. Кадровое обеспечение отрасли сегодня является важнейшей проблемой профессионального библиотечного сообщества.
Совокупные знания, умения и навыки работников библиотек сегодня явно отстают от динамично меняющегося мира информационных коммуникаций и далеко не всегда отвечают новых социальным задачам реформирования отрасли. Определенные успехи, достигнутые библиотеками страны в последнее десятилетие, в основном результат энтузиазма ее лучших представителей и профессиональной элиты, которых, к сожалению, немного;
? по-прежнему происходят «миграционные» процессы, связанные с уходом наиболее перспективных библиотечных специалистов в другие сферы с более высокой оплатой труда; необходимость их срочной замены снижает уровень требований к заполняющим вакансии;
? заметно выражена кадровая стагнация, обусловленная ростом числа работающих пенсионеров (в некоторых регионах более 70 %). Персонал стареет с каждым годом (21, с. 88).
? сокращается число профессионалов. Это сильно выражено в тех регионах, которые не обеспечены профессиональными учебными заведениями (таких регионов в стране две трети). В вузовских библиотеках сокращение числа профессионалов приближается к критической точке, так как основной приток кадров в них состоит не из библиотечных специалистов, а из собственных выпускников;
? профессиональные учебные заведения не обеспечивают приток молодых кадров. Прием на библиотечные специальности сократился до такой степени, что стало ясно: даже в количественном выражении выпускников уже не хватит.
После их окончания в среднем по стране в лучшем случае 10 - 15 % выпускников идут работать в библиотеки, зачастую вскоре покидая их (32, с. 54).
? отсутствует целостная система профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров; многие важные проблемы развития отрасли остаются за пределами образовательных программ, некоторые категории библиотечных работников зачастую не имеют возможности регулярно повышать свою квалификацию либо получить профессиональное образование (сельские библиотекари). В среднем по стране более 40 % библиотекарей за последние пять лет не повышали свою квалификацию.
Некоторые статистические данные, подтверждающие высказанные положения (по госстатистике 2006 г.).....................


Заключение

Происходящая в современном обществе эволюция роли библиотекаря, внедрение новой информационной технологии ставит библиотеки перед необходимостью качественных кадровых изменений, постоянного совершенствования и переподготовки персонала. Главная миссия библиотеки осталась неизменной – предоставление источников информации своим пользователям, но пути ее реализации стали более сложными и разнообразными. Эти перемены вызваны в основном технологическим развитием: информационные продукты теперь производятся в различных формах и на множестве различных носителей.
Организация работы по повышению квалификации библиотечных кадров на современном этапе является одной из ведущих функций управления библиотечными коллективами. Функционирующая в нашей стране двухуровневая система повышения квалификации (региональный и местный уровни) ориентирована на решение трех взаимосвязанных задач: углубление и обновление теоретических знаний, расширение общекультурного кругозора, постоянное совершенствование профессиональной подготовки библиотечных специалистов, доведение ее до степени профессионального мастерства. Дифференциация как ведущий принцип соблюдается при формировании групп обучающихся и при организации занятий. Для методического обеспечения учебного процесса издаются учебные пособия и рекомендации. Внедряются различные формы активизации познавательной деятельности.
Проблема повышения квалификации и переподготовки кадров активно обсуждается, и возникает необходимость от постановки проблемы переходить к конкретным предложениям, рекомендациям и апробированным проектам формирования системы.
Среди проблем, которые предстоит решать, следует назвать такие: планирование повышения квалификации и переподготовки кадров с учетом изменений в профессиональных потребностях специалистов, разработка школы оценок и определение степени освоения знаний, умений и навыков, научно-методическое обеспечение процесса обучения слушателей, создание методических пособий с учетом основных целей самообразования, формирования проблемно-ориентированной базы данных, содержащей библиографические, фактографические сведения о результатах слежения за состоянием и тенденциями развития библиотечно-библиографической деятельности, развитие в системе последипломного образования функции добывания новых знаний, знаний научного сектора путем широкого применения семинаров-дискуссий и «мозговых штурмов», деловых, инновационных игр и т.д., проработка и апробация методов обучения, которые активно используются в других библиотеках.
Самое важное и главное в работе библиотеки это работа с кадрами, их подбор, расстановка, организация, воспитание, повышение квалификации. Квалифицированные кадры решают всё. Этот лозунг как никогда актуален в нынешний период в деятельности библиотеки при возросшем уровне библиотечного дела и требовательности читателей. От качества решения этого вопроса зависит качество всех других вопросов. Отсюда вытекает, что с кадрами необходима систематическая работа по всем направлениям.


Список использованной литературы

1. Акинфиева, О. У каждого филиала облик неповторим / О. Акинфиева, Н. Митрофанова // Библиотека. – 2001. – № 4. – С. 16-20.
2. Арзуханов, А. С. Организация работы Учебно-методического центра ГПНТБ России / А. С. Арзуханов // Науч. и техн. б-ки 3003. – №2. – С. 88-96.
3. Арзуханов, А. С. Развитие дополнительного профессионального образования библиотечных работников в Учебно-методическом центре ГПНТБ России / А. С. Арзуханов // Науч. и техн. б-ки. – 2006. – № 2. – С. 88-96.
4. Арзуханов, А. С. Система повышения квалификации кадров ГПНТБ России: история и современное состояние / А. С. Арзуханов // науч. И техн. б-ки. – 2008. – № 8. – 64-77.
5. Базарова, Т. Перекрестки образовательных дорог / Татьяна Базарова // Библиополн. – 2010. – № 5. – С.6-7.
6. Борнеман, О. Профессиональные проекты в лабиринте времени / Ольга Борнеман // Бибилополн. – 2010. – № 2. – С. 5-8.
7. Ванеев, А. Н. Методическое обеспечение библиотечной деятельности : учеб. пособие / А. Н. Ванеев. – М. : изд-во ИПО Профиздат. – 2000. – Вып. 10. – 144 с. – (Современная библиотека).
8. Головко, С. И. Специалист: образование, компетентность, новаторств : научно-практич. пособие / С. И. Головко. – М. : Либерия-Бибинформ, 2005. – 144 с.
9. Грани профессии / Центральная городская библиотека им. Д.Я. Гусарова ; сост. Т. Г. Коттина. – Петрозоводск, 2007. – 6 с.
10. Григорьева, В. В. Муниципальные библиотеки Чувашии на пути к непрерывному образованию // Непрерывное библиотечное образование. – 2007. – № 5. – С. 16-26.
11. Гришина, С. М. Перспективы библиотечной профессии в малых городах: к проблеме библиотечных кадров в городах–спутниках мегаполисов // Науч. и техн. б-ки. – 2008. – № 2. – С. 36–43.
12. Донг, Н. Т. Создание системы непрерывного профессионального образования / Нгуен Тхи Донг // Науч. и техн. б-ки. – 2007. – № 10. – С. 15-22.
13. Дударева, Е. Б. Переподготовка библиотечных кадров: организационно функциональная структура / Е. Б. Дударева // Науч. и техн. б-ка. – 2008. – № 9. – С.76-83.
14. Зизевских, Л. Идти в ногу со временем / Людмила Зизевских // Библиотечное дело. – 2009. – № 8. – С. 23-26.
15. Как важно знать и уметь : обучение кадров и исследовательская деятельность в муниципальных библиотеках / сост. Н. А. Скрябина. – Киров, 2008. – 104 с.
16. Какие кадры решают все? // Современная библиотека. – 2009. – № 3. – С. 8-15.
17. Коленко, Л. О тех, кто решает все… / Лариса Коленко // Библиотека. – 2008. – № 9. – С. 71-73.
18. Комиссарова, Л. Кризис жанра / Л. Комиссарова // Библиотека. – 2010. – № 3. – С. 20-24.
19. Корниенко, В. А. Система повышения квалификации в помощь самообразованию персонала / В. А. Корниенко // Науч. и техн. б-ки. – 2008. – № 7. – С. 72-80.
20. Кузнецова, Т. Я. Библиотечные кадры сегодня и завтра: пути решения проблемы кадров, которые "решают все" / Т. Я. Кузнецова // Науч. и техн. б-ки. – 2009. – № 3. – С. 7-12.
21. Кузнецова, Я. Вызовы нового времени и кадровая ситуация в библиотечном деле: возможные пути решения кадровых проблем отрасли / Я. Кузнецова // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. – 2007. – № 45. – С. 57-60.
22. Кузнецова, Т. Я. Дополнительное профессиональное библиотечное образование : научно-организационные основы формирования системы / Т. Я. Кузнецова // Библиотека и закон. – М., 2004. – Вып. 17(2). – С. 343–352.
23. Кузнецова, Т. Я. Координационный центр дополнительного профессионального библиотечного образования : задачи, функции, основные направления деятельности // Науч. и техн. б-ки. – 2005. – № 2. – С. 27-31.
24. Леверьева, Г. Ф. Организация профессионального обучения библиотечных кадров (на примере Национальной библиотеки республики Саха (Якутия) / Г. Ф. Леверьева // Библиосфера. – 2005. – № 2. – С. 39-43.
25. Левитес, Е. Нет текучки в районе вечной мерзлоты / Е. Левитев // Библиотека. – 2008. – № 7. – 36-38.
26. Мазурицкий, А. М. Вузы культуры в системе непрерывного библиотечного образования / А. М. Мазурицкий // Библиотека и закон. – М., 2004. – Вып. 16. – С. 368–370.
27. Методическая работа в ЦБС : в помощь методисту / Урал. науч.-консультационный центр ; сост. В. А. Ермакова. – Челябинск, 1991. – 117 с.
28. Муравьева, Т. Персонал – капитал и ресурс развития / Татьяна Иуравьева // Библиотека. – 2006. – № 7. – С. 22-23.
29. Павлова, В. И. Информационный отчет о работе библиотеки в 2008 году / В. И. Павлова. – Псков, 2009. – 29 с.
30. Повышение квалификации и переподготовка библиотекарей // Справочник библиотекаря / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. – СПб., Профессия, 2002. – С. 367-370.
31. Сергеева, Ю. С. Библиотечное дело и библиотековедение / Ю. С. Сергеева. – М. : Приор-издат, 2009. – 170 с.
32. Сукиасян Э.Р. Новые подходы, иные решения / Э.Р. Сукиасян // Науч. и техн. б-ки. – 2004. - № 6. – С. 54-63.
33. Сукиасян, Э. Р. Повышение квалификации в библиотеке. Рекомендации руководителю / Э. Р. Сукиасян // Науч. и техн. б-ки. – 2008. – № 7. – С. 63-71.
34. Тикунова, И. П. Библиотека как центр дополнительного профессионального образования : проблемы и перспективы / И. П. Тикунова // Информационный бюллетень РБА. – 2003. – № 28. – С. 60-62.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.