На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет по практике Отчет по менеджерской практике

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

В соответствии с учебным планом я проходил экономическую практику в обществе с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческое предприятие «****» с 23 мая по 18 июня 2011 года.
Целью данной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в период обучения по циклу экономических дисциплин, формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе.
Мною были достигнуты цели данной практики, я обобщил полученные мною знания, выполнял все поручения моего руководителя, находясь в этом коллективе. За время производственной практики я анализировал организацию, в которой проходила практика, делал выводы и результаты этого анализа и эти выводы представлены мною в данном отчете о прохождении менеджерской практики.


1 Внутренняя среда организации:

1.1. Цели и стратегия поведения организации

Практика проходила в ООО «****». Полное название – Общество с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческое предприятие «Практика». Учредителем этой организации является директор организации Кожухов Александр Вениаминович. Дата создания – 08 февраля 1998 года. Офис ООО «***» находится по адресу: Московская область, г.Воскресенск, ул.Московская, д.30. Уставный капитал равен 55000 рублей и полностью оплачен денежными средствами.
Главной целью организации является увеличение увеличение прибыли от продаж и становление предприятия, как предпочтительного поставщика фармацевтических услуг на рынке .
К стратегии организации можно отнести следующие элементы:
- Повышение эффективности работы предприятия;
- Расширение спектра предоставляемых услуг;
- Территориальное расширение сети.


1.2. Структура организации
Организационная структура организации является довольно простой в связи с малыми размерами компании. Эту структуру можно изобразить следующим образом:


Данный тип организационной структуры можно охарактеризовать как линейный. Наиболее существенным ее недостатком, на мой взгляд является следующий: частичное наложение функций различных структурных элементов (генеральный директор и заместитель генерального директора);


1.3.Задачи и технологии организации.

К основным задачам ООО “****” следует отнести :

-Сокращение общих затрат;

- Сокращение затрат на административный аппарат;

- Установление централизованных закупок;

- Внедрение IT-технологий;

- Оптимизация ассортимента товаров;

- Совершенствование уровня квалификации персонала;

- Укрепление позиций на имеющемся рынке;

Сама организация представлена 11-ю торговыми точками на территории города Воскресенск, Коломна и Раменское . Торговля в аптеках Воскресенска производится стандартным традиционным путем.
В Коломне и Раменском торговые точки представлены фарммаркетами, т.е. торговлей открытого типа.


1.4. Кадры организации, ее руководство
В кадровый состав организации входят:
1) Главный бухгалтер - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия; формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
2) Бухгалтер – лицо, которое выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций которое ведет бухгалтерский учет в компании; Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
4) Фармацевты - проводит мероприятия по организации лекарственного обеспечения населения; учавствует в приемке товара, его распределении по местам хранения, обеспечивает условия хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с их физико-химическими свойствами и действующими правилами хранения.
5) Секретарь - осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя предприятия.
6) Кладовщик - осуществляет руководство работами по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей на складах, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска и отпуска, а также сохранности товарно-материальных ценностей; Обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение правил оформления и сдачи приходно-расходных документов, составление установленной отчетности.
Руководство организацией производит управленческий аппарат,
представленный директором, менеджерами и главным бухгалтером.
1)Директор – в обязанности входит:
Осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью Общества в соответствии с Уставом Общества;обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества; cоставление стратегических и текущих планов Общества; Выполнение поручений общего собрания акционеров, Совета Директоров Общества; Организация работы Общества и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений Общества.
2)Главный бухгалтер - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия; формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
3)Менеджеры – это лица в компании, осуществляющие управление отдельными торговыми точками организации.

1.5. Взаимосвязь внутренних факторов.
Все вышеописанные внутренние факторы организации взаимосвязаны между собой .
Стратегия и задачи вытекают из главной цели предприятия. Технология и персонал направлены на достижение задач и следование стратегии. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие.
Совершенствование одного фактора, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.
От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации.


2.1. Состав, структура и особенности системы управления.


Содержание управленческой деятельности предполагает следующий состав системы управления:

Су = Цу + Пу + Фу + Му + ОСу + Пу + Ту + Т*у + Иу, где:

Цу - цели управления объектом;
Пу - принципы управления;
Фу - функции управления;
Му - методы управления (способ осуществления функций управления);
ОСу - организационная структура управления;
Пу - персонал управления (аппарат управления);
Ту - техника управления;
Т*у - технология управления;
Иу - информация, используемая при выполнении управленческих работ.

В ООО “****” используется линейная структура системы управления.
Эта структура имеет ряд преимуществ, которые дают возможность оперативно и эффективно управлять. Она наиболее простая: имеет один канал связи (по вертикали), каждый подчиненный имеет только одного начальника. Это способствует четкому и оперативному управлению, повышает ответственность руководителя за эффективность работы возглавляемого им звена.
Система управления обладает рядом характерных особенностей:
Решающую роль в сохранении целостности системы принадлежит информационным связям. Без обмена информацией между элементами такие системы не могут функционировать и сохранять свою целостность;
Системы способны переходить в различные состояния в соответствии с управляющим воздействиями. При этом переход не может осуществляться мгновенно, а требует некоторого времени.
Существует некоторое множество допустимых линий поведения системы (стратегии), из которых выбирается наиболее предпочтительная. Если возможности выбора линий поведения нет, то управление практически отсутствует.
Для системы управления характерны определенные структуры (конструкции), отражающие контуры управления;
Системы являются открытыми, т.е. воздействие среды на них и их на внешнюю среду может иметь самые различные природу и последствия;
Процесс функционирования систем характеризуется целенаправленностью. Если цель не определена, то управление становиться бессмысленным.


2.2. Основное содержание элементов системы

Система управления состоит из управляющей и управляемой подсистем границы между которыми весьма условны. Взаимодействие между ними осуществляется с помощью механизма управления. Он включает совокупность полномочий, принципов, методов, правил, норм, процедур осуществления управленческих действий и соответствующей частью принадлежит каждой из подсистем.

Под управляющей подсистемой управления можно понимать ту ее часть, которая вырабатывает, принимает и транслирует управленческие решения и влияет на их выполнение. Для этого она использует такие элементы механизма управления, как планирование, контроль, стимулирование и пр.

Управляющая подсистема имеет иерархическую структуру, между уровнями которой существует определенное соподчинение. Во главе ее находит направитель (центральное звено), который может быть представлен индивидом или коллективом (совет директоров).

К управляемой подсистеме относятся элементы, которые воспринимают управляющее воздействие и преобразуют в соответствии с ним поведение тс объекта, на который оно направлено. В нее входят, например, личные интересы, цели работников и т.п.

В условиях иерархичности управления большинство его звеньев, в зависимости от конкретной ситуации, может принадлежать то к управляющей, то к управляемой подсистеме.
Необходимо также уточнить и понятие «объект управления».

К нему следует относить все те элементы организации (а не только системы управления), которые воспринимают управленческое воздействие и подчиняют е свое поведение и развитие. Так, в качестве объекта можно рассматривать груш отдельную личность, процесс, отношения людей и пр.

Нечто становится объектом не само по себе, а только будучи использован этом качестве, то есть объект есть некая роль в конкретном отношении.

Иными словами, объект отличается от субъекта функционально, а не субстанционально, поэтому одно и то же образование часто в одной ситуации бывает субъектом управления, а в другой — объектом. Обычно субъект управления по масштабу меньше объекта и сложность его ниже; но он более активен и динамичен. Объект, наоборот, обладает инерционностью, на преодоление которой обычно требуется немалая энергия.

Иногда в развитии объекта управления наступает такой момент, когда дальнейшее движение может идти по нескольким направлениям. Возникает неопределенность, называемая энтропией. Чем больше существует вариантов, тем выше степень энтропии, и тем сложнее управлять. Энтро­пия зависит также от степени приемлемости вариантов решений теми, кто их должен исполнять.

2.3. Общие принципы управления

Общие принципы управления это правила, которыми руководствуются при управлении объектами различной отраслевой принадлежности или специфики, т.е. они присущи всем системам управления, поэтому называются общими. Эта группа принципов отражает требования, предъявляемые к системам управления и в целом к управленческой деятельности.

К основным из них относятся следующие:

• принцип единства политики и экономики;
• научность;
• системность и комплексность;
• принцип единоначалия в управлении и коллегиальность в выработке решений;
• принцип централизации и децентрализации;
• принцип пропорциональности в управлении;
• принцип единства распорядительства в управлении;
• принцип экономии времени;
• принцип приоритета функций управления над структурой при создании организации и наоборот, приоритет структуры над функциями управления в действующих организациях;
• принцип делегирования полномочий;
• принцип обратной связи;
• принцип экономичности;
• принцип эффективности;
• принцип мотивации.

Принцип единства политики и экономики.

Экономика является базисом любого государства и общества и подчиняется объективным экономическим законам и закономерностям. Их учет и разумное использование приводит к экономическому росту, а игнорирование или не учет проявляются в экономическом спаде или кризисе.

Научность.

Этот принцип определяет, что управленческая деятельность, формирование, функционирование, и развитие систем управления должны базироваться на основании данных науки, т.е. объективных законах и закономерностях.

Системность и комплексность.

Принципы системного подхода предусматривают изучение объекта управления и управляющей системы совместно и нераздельно.

Принцип единоначалия в управлении и коллегиальности в выработке решений.

Принцип единоначалия исходит из того, что у каждого подчиненного должен быть один непосредственный начальник, отдающий ему распоряжения, приказы, и отчитывается подчиненный только перед ним.
Принцип централизации и децентрализации.

Централизация это когда люди, власть, ответственность, структуры подчиняются одному центру, одному лицу или какому-либо органу управления. Централизация позволяет обеспечить жесткую координацию звеньев в рамках системы управления.

Децентрализация происходит в результате передачи части власти, полномочий и ответственности, а также права принятия решения в пределах своей компетенции на более низкие уровни управления.

Принцип пропорциональности в управлении.

Данный принцип находит свое отражение в соотносительности управляющей и управляемой частей организации. Ее суть заключается в обеспечении взаимного соответствия между субъектом и объектом управления.

Принцип единства распорядительства в управлении.

Рациональная структура управления это структура, в которой установлена четкая персональная закрепленность полномочий распорядительства по каждому конкретному вопросу на каждом уровне и по отношению каждому объекту управления (подразделению или работнику), за конкретным руководителем.
Принцип экономии времени.

Принцип экономии времени требует постоянного уменьшения трудоемкости операций в процессе управления. Это прежде всего относится к информационным операциям по подготовке и реализации решений.

Принцип приоритета функций управления над структурой при создании организации и наоборот, приоритет структур над функциями управления в действующих организациях.

Создание новых систем управления осуществляется для реализации определенного набора целей. Каждая цель реализуется набором задач. Затем эти задачи группируются по общности, для этих групп формируется набор функций, а затем набор производственных и управленческих звеньев и структур.

Принцип делегирования полномочий.

Принцип делегирования полномочий состоит в передачи руководителем части возложенных на него полномочий, прав и ответственности своим компетентным сотрудникам.
Принцип обратной связи.

Суть принципа обратной связи заключается в том, что любое отклонение системы от её естественного или заданного состояния является источником возникновения в субъекте управления нового движения, направленного на то, чтобы поддержать систему в её заданном состоянии.

Принцип экономичности.

Это требование – правило управленческой деятельности, системы управления, определяющее: управление должно осуществляться с наименьшими затратами ресурсов, однако, не в ущерб его рациональности и результативности.

Принцип эффективности.

Этот принцип – требование к управленческой деятельности обеспечивать высокую результативность (прибыльность) функционирования объекта управления. Его количественная определенность может выражаться через показатели результативности деятельности объекта управления и дополняться соответствующими синтетическими показателями оценки самой управленческой работы.

Принцип мотивации.

Этот принцип утверждает, что управление может быть высоко результативным только при справедливом стимулировании персонала объекта и субъекта управления. Стимулирование осуществляется в двух основных формах – материальной и морально-психологической, причем они должны гармонично сочетаться между собой при ведущей и определяющей роли материальных факторов мотивации успешной деятельности.


Принципы менеджмента.

Менеджмент это рациональный способ управления деловыми организациями. Главное значение при этом уделяется применению ясных и четких методов сугубо прагматического характера в целях наиболее эффективного использования ресурсов и иных условий, а также возможностей видения бизнеса. Поскольку менеджмент базируется на современной науки и теории управления людьми и делом, система его принципов включает в себя принципы классических школ управления, общие принципы управления и принципы, вырабатываемые современным развитием экономики.


2.4. Цели и задачи управления

Цели и задачи любого предприятия формируются, исходя из миссии организации.
Миссия ООО “***” : способствовать укреплению здоровья людей и полностью удовлетворять потребности покупателей в качественной фармацевтической и парафармацевтической продукции по доступным ценам.
Из этого можно сформировать следующие основные цели управления :
- получение (увеличение) прибыли;
- повышение эффективности хозяйствования;
- удовлетворение потребностей рынка;
- решение социальных вопросов.
Задачи менеджмента:
Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности функционирования фирмы.
Наиболее важной задачей является соответствующая организация производства товаров и услуг с учетом динамики спроса на основе наиболее эффективного использования имеющихся материальных и людских ресурсов, а также обеспечение прибыльности в деятельности фирмы и стабильного ее положения на рынке.


2.5. Функции в системе управления

Основные функции управленя характеризуются полнотой содержания, устойчивостью структуры и масштаба категории, системностью и универсальностью использования в разных сферах деятельности.

Планирование как основная функция менеджмента представляет виды деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих единое направление усилий всех членов организации к достижению общих целей. Планирование как процесс управления включает разработку и реализацию средств воздействия: концепцию, прогноз, программу, план.

Регулирование — вид деятельности по поддержанию режимов функционирования организации в сфере действия объективных законов, принципов и обеспечению условий проявления объективных процессов и тенденций. В процессе регулирования вырабатываются средства воздействия и механизмы реализации по взаимодействию государственных и рыночных регуляторов.

Организация как основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по упорядочению совместной деятельности людей для достижения целей.

Координация как основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по согласованию и упорядочению объединенных общей целью и совместной деятельностью людей в производственно-хозяйственных организациях.

Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей и целей организации.

Стимулирование — основная функция менеджмента, связанная с процессом активизации деятельности людей и коллективов путем использования стимулов, рычагов, методов как способов формирования интересов и мотивов деятельности.


2.6. Методы управления
Методы управления в ООО ”*******” можно выделить следующие:
• Экономические
• Организационно-административные
• Социально-психологические
• Количественные
Экономические методы управления основаны на действии экономических законов и воздействуют на имущественные интересы организаций и персонала.
Организационно-административные методы управления базируются на объективных законах организации совместной деятельности людей и управления ею, на естественной потребности людей взаимодействовать в определенном порядке.
Такие методы делятся на три группы:
1. Организационно–стабилизирующие – устанавливают долговременную связь в системах управления между людьми.
2. Организационно-распорядительные – обеспечивают оперативное управление совместной деятельностью людей и подразделений.
3. Организационно–дисциплинарные – предназначены для поддержания стабильности организационных связей и отношений, а также ответственности персонала за выполнение обязанностей;.
Социально-психологические методы управления составляют способы воздействия на поведение личности и коллектива; на состояние и настроение организации; активизации климата в организации на базе высокой нравственной культуры, глубокого уважения человека и коллектива. В менеджменте социально-психологические методы являются не только нравственной категорией управления, но и материальной, дающей прибыль или убыток, так как в хозяйственных организациях социально-психологические процессы, явления и действия просчитываются с точки зрения затрат и прибыли, получаемой от их применения. В основе этих методов лежат объективные законы социального развития и законы психологии.
Данные методы управления делятся на две группы:
1. Социальные, к которым относятся социальное нормирование (правила внутреннего распорядка, внутрифирменного этикета и т.д.); социальное стимулирование коллективов и отдельных работников; социальное регулирование (договоры, взаимные обязательства, системы отбора, удовлетворение социальных потребностей) и др.
2. Психологические – используются в целях гармонизации отношений между членами организации и установления наиболее благоприятного психологического климата; к ним относятся методы комплектования малых групп, гуманизации труда, профессионального отбора и обучения работников.
Количественные методы управления являются «продуктом» количественного подхода в управлении и направлены на повышение обоснованности принимаемых управленческих решений, а также широко используются в деятельности организаций по разработки программ и планов, при проведении маркетинговых исследований, финансово-экономической, учетной сфере. Данные методы основаны на математическом аппарате и логике. Благодаря им, создается возможность не только применять в исследованиях качественные оценки явлений и процессов, но и пользоваться количественными измерениями, обеспечивающими достоверность и объективность.


2.7. Информация в системе управления


Информация выступает в процессах управления в форме сигнала (сигнал - знак, совокупность первичных признаков). Взаимодействие сигнала и системы характеризуется избирательностью: система реагирует не на всякий поступивший в неё сигнал, а лишь на те из них, которые соответствуют природе системы и необходимы для её управления в данное время и в данных условиях. В процессе работы элементов системы осуществляется преобразование информации. Благодаря информационным процессам система способна осуществлять целесообразное взаимодействие с внешней средой, взаимодействие собственных элементов, направлять движение системы к заданной заранее цели.
С точки зрения функционального назначения устройств и систем можно выделить следующие информационные процессы:

- получение (отбор, измерение) информации,

- передача информации,

- обработка (преобразование) информации,

- представление (регистрация, отображение) информации,

- выработка управляющих воздействий (регулирование, управление).

Получение информации связано с восприятием и оценкой объекта или процесса. При этом отделяется полезная информация от шумов, что в ряде случаев связано со значительными трудностями. Результатом восприятия является сигнал в форме, удобной для передачи или обработки.
Передача информации состоит в переносе ее на расстояние с помощью сигналов разной физической природы по механическим, акустическим, оптическим, электромагнитным и другим каналам связи. Чаще всего для передачи используются электромагнитные каналы связи с хорошо разработанной техникой передачи сигналов на расстояние.
Обработка информации производится с помощью машин или устройств, осуществляющих аналоговые или цифровые преобразования поступающих величин и функций. Промежуточным этапом обработки является хранение информации в запоминающих устройствах.
Представление информации требуется в тех случаях, когда в процессе управления принимает участие человек. Оно заключается в демонстрации изображений, содержащих характеристики информации, циркулирующей в системе.
Для этого используются различные устройства отображения информации и регистрирующие устройства, например, цифро-буквенные индикаторы, электронно-лучевые трубки, мнемосхемы и табло, графические дис­плеи и т.д.

Управляющее воздействие состоит в том, что несущий информацию сигнал осуществляет регулирование или управление с помощью исполнительных устройств, вызывая изменения в объекте управления. Таким образом, можно говорить, что управление представляет собой процесс сбора, передачи и обработки информации, а информационная система является обязательным элементом управляющей системы.
При включении технических средств в состав комплекса всегда учитываются их информационные характеристики, такие как информационная ёмкость, пропускная способность, информационная производительность и другие, определяемые с использованием подходов и методов теории информации.

2.8. Наличие современных технических средств системы управления

Технические средства управления все большую роль играют и при принятии управленческих решений. Офисы и торговые точки ООО “***” оборудованы персональными компьютерами для более эффективной и результативной работы.
На персональных компьютерах работников отдела бухгалтерии установлены лицензионные программы “1С: Бухгатлетрия” для более комфортного и точного ведения бухгалтерской отчетности.
Персональные компьютеры, предназначенные для фармацевтов оборудованы, программой “1С-Рарус:Управление аптекой” для ведения учетной информации.
В здании главного офиса организации установлена Мини-АТС для более быстрой связи между сотрудниками.


2.9. Технология управления

Технологию управления определяют как систему операций и процедур, выполняемых руководителями, специалистами и техническими исполнителями в определенной последовательности с использованием необходимых для этого методов и технических средств.
Целью технологии управления является оптимизация управленческого процесса, рационализация его путем исключения таких видов деятельности и операций, которые не являются необходимыми для достижения результата.
Основная функция технологии управления состоит в обеспечении научной и функциональной взаимосвязи процессов управления с конкретными управленческими технологиями, способствующими реализации функций управления. В связи с этим важно формировать мышление нового типа менеджеров, ориентация его на упреждающую аналитическую и инновационную деятельность.
Схематически технология управления может быть представлена в виде информационного и организационного взаимодействия трех основных циклов или процессов, в рамках которых выполняются различные операции и процедуры.
• Информационный процесс: поиск, сбор, передача, обработка и хранение различных видов информации. Здесь заняты преимущественно творческие исполнители и специалисты.
• Логико-мыслительный, или процесс выработки и принятия управленческих решений: исследование, обработка, расчеты, прогнозы, выработка решений. Здесь заняты, в основном, специалисты и руководящие работники организации.
• Организационный процесс или организационное воздействие на объект управления для реализации управленческих решений: подбор и расстановка кадров, доведение заданий до исполнителей, оперативное планирование, организация труда, координация, контроль за исполнением и пр.

Существует три основных подхода технологии управления:
• классический функциональный подход
• ситуационный подход
• подход к управлению с точки зрения принятия решений

В ООО “****” имеет место ситуационный подход к технологии управления, cуть которого заключается в обосновании алгоритма выбора процедуры на основе учета признаков той или иной ситуации или проблемы. При ситуационном подходе технологию управления определяют как последовательность действий по выбору целесообразных процедур и выполнению входящих в них информационных преобразований и организационных воздействий. Схема управленческой технологии при ситуационном подходе включает:
• диагноз проблемы и определение путей ее разрешения;
• выявление факторов, влияющих на решение;
• выработку и оценку альтернатив;
• разработку тактики реализации намеченных путей развития.

2.10. Структура системы управления


В ООО “****” используется линейная структура системы управления.

Эта структура имеет ряд преимуществ, которые дают возможность оперативно и эффективно управлять. Она наиболее простая: имеет один канал связи (по вертикали), каждый подчиненный имеет только одного начальника. Это способствует четкому и оперативному управлению, повышает ответственность руководителя за эффективность работы возглавляемого им звена.


2.11. Персонал системы управления

Руководство организацией производит управленческий аппарат,
представленный директором, менеджерами и главным бухгалтером.
1)Директор – в обязанности входит:
Осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью Общества в соответствии с Уставом Общества;обеспечение соблюдения законности в деятельности Общества; cоставление стратегических и текущих планов Общества; Выполнение поручений общего собрания акционеров, Совета Директоров Общества; Организация работы Общества и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений Общества.
2)Главный бухгалтер - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия; формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
3)Менеджеры – это лица в компании, осуществляющие управление отдельными торговыми точками организации.


2.12. Оптимизация и совершенствование системы управления

После проведенных наблюдений, по моему мнению одним из основных и необходимых направлений деятельности управления является подготовка кадрового резерва, выявление и удержание талантливых и перспективных специалистов внутри компании.
Для выявления кадрового резерва должна проводиться оценка персонала на основе моделей компетенций. Оценивая работников по компетенциям, можно понять, кто из сотрудников работает на пределе своих возможностей, а кто способен на что-то большее.
При планировании работы с кадровым резервом необходимо учесть несколько важных, принципиальных деталей.
1. Оценить риски.
2. Осознать необходимость работы с кадровым резервом.
3. Выделить потенциальных, а не лучших специалистов.
4. Взаимность обязательств.
5. Лояльность сотрудника.
6. «Штучный подход».

Основные задачи:
- повышение уровня подготовки руководящего состава;
- повышение уровня общей и специальной подготовки работников, претендующих на заполнение вакантных руководящих должностей;
- развитие у работников, зачисленных в резерв, управленческих навыков и умений;
- получение действующими руководителями и кандидатами на замещение вышестоящих должностей дополнительных знаний по другим направлениям деятельности.


3. Факторы внешнего воздействия на организацию.
3.1. Взаимосвязь среды прямого и косвенного воздействия
Оpгaнизaции вынуждeны пpиcпocaбливaтьcя к cpeдe, чтoбы выжить и coxpaнить эффeктивнocть.
Выдeляют слeдyющиe ocнoвныe xapaктepиcтики внeшнeй cpeды:
• взaимocвязaннocть фактopoв внeшнeй cpeды
• cлoжнocть внeшнeй cpeды
• пoдвижнocть cpeды
• нeoпpeдeлeннocть внeшнeй cpeды

Сpeдa пpямoгo вoздeйcтвия включaeт фaктopы, кoтopыe нeпocpeдcтвeннo влияют нa дeятeльнocть opгaнизaции. К ним oтнocят пocтaвщикoв, aкциoнepoв, тpyдoвыe pecypcы, зaкoны и yчpeждeния гocyдapcтвeннoгo peгyлиpoвaния, пpoфcoюзы, пoтpeбитeлeй и кoнкypeнтoв.
Пoд cpeдoй кocвeннoгo вoздeйcтвия пoнимaют фaктopы, кoтopыe мoгyт нe oкaзывaть пpямoгo нeмeдлeннoгo вoздeйcтвия нa opгaнизaцию, нo cкaзывaютcя нa ee фyнкциoниpoвaнии. Речь идет o таких фaктopax, кaк cocтoяниe экoнoмики, нayчнo-тexничecкий пpoгpecc, coциoкyльтypныe и пoлитичecкиe измeнeния, влияниe гpyппoвыx интepecoв и cyщecтвeнныe для opгaнизaции coбытия в дpyгиx cтpaнax.

Характеристика внешней среды ООО”****”
- сложная (поставщики, конкуренты, потребители, гос. структуры – все эти группы оказывают влияние на деятельность компании);
- подвижная ( ООО относится к организациям с быстрыми изменениями во внешней среде, на которые главное влияние оказывают экономические факторы – лицензирование, Федеральное бюджетирование, гос. заказы);
- неопределенная (ООО обладает достаточным количеством информации по поводу факторов внешней среды, оказывающих на нее влияние, но в виду постоянной изменчивости информации нельзя быть полностью уверенным в ее точности, поэтому многие ситуации, в которых принимаются решения можно назвать ситуациями риска).

3.2. Среда прямого воздействия

Наименование фактора Степень значимости Характеристика воздействия
Факторы внешней среды прямого воздействия
Потребители Один из главных факторов (практически основной), влияющий на уровень доходности и развитие данного бизнеса Основной потребитель – население, если уровень доходов будет падать, люди откажутся от дорогих и импортных лекарств. В такой ситуации актуальным станет развитие российского производителя, но к сожалению многие фармацевтические заводы не работают. При дальнейшем снижении уровня доходов населения бизнес может потерять до 20% своего дохода.
Таким образом, мы видим, что в первую очередь данный бизнес ориентируется на потребителя.
Поставщики Данный фактор является идентичным по значимости первому. Данный фактор оказывает сильное влияние на компанию: ассортимент лекарственных препаратов напрямую зависит от цен на товар у поставщиков и производителей, таким образом, высокая цена, а также дефицит определенных препаратов или отсутствие более дешевого аналога способны оказывать сильное влияние на доходность данного бизнеса.
Конкуренты Рынок данной отрасли постоянно претерпевает изменения, но не столь значительные как при его становлении. В принципе, каждая аптека, имеет своих потребителей, в основном, конкурентность зависит от местоположения аптеки и от наличия рядом заведений подобного плана, поэтому данный фактор менее значим, чем два предыдущие. Данный фактор оказывает влияние на ценовую политику аптеки, на многообразие предлагаемого сервиса и на уровень качества обслуживания.


3.3. Среда косвенного воздействия

НТП Фактор средней значимости С помощью данного фактора возможна минимизация временных и финансовых затрат
Экономика В условиях финансового кризиса достаточно важный фактор Смена курса доллара может привести как к уменьшению, так и к увеличению прибыли, изменение ставки рефинансирования в большую сторону, заставит нести дополнительные расходы по кредитам. При нестабильной в стране снижение покупательской способности населения.
Политика Фактор средней значимости Попытка изменить законы по «Торговле», чтобы государство могло регулировать данный процесс может привести к изменению всей структуры бизнеса в России. Так как основная цель сейчас у правительства найти дополнительные средства, а не скорректировать имеющийся процесс.


4. Планирование работы организации
4.1. Элементы функции планирования
Функция планирования определяется следующими шестью элементами:
¦ определение целей планирования исходя из стратегии развития;
¦ формирование программы действий в рамках плана;
¦ расчет и обоснование сроков выполнения плана;
¦ разработка политики выполнения плана и процедур реализации этой политики;
¦ прогнозирование результатов выполнения плана;
¦ определение бюджета и источников финансирования плановых мероприятий.

4.2. Периоды времени, методы, структура и порядок осуществления планирования.


Планирование – это процесс определения целей и выбора способов их достижения.
Алгоритм этого процесса в общем виде представляет собой три этапа:
1. Определение текущей ситуации и её анализ. Выражаясь военным языком стратегии, предприятие «изучает место дислокации», т. е. своё положение на местности. Стандартный инструментарий этого этапа – это STEP и SWOT-анализ. Задача этапа - определить сильные и слабые стороны предприятия.
2. Выбор целей. Продолжая использовать военную терминологию, можно сказать, что предприятие «обнаруживает цели». Задача этапа - исследуя возможности и угрозы внешней среды - «определить боевую задачу».
3. Определение способов достижения цели. Задача этапа - «Определить маршрут выдвижения на боевую позицию и средства поражения целей».

Существуют различные методы планирования :
a) Планирование снизу вверх (down - up) - от планов на местах через планы подразделений к общему плану путем письменных согласовании и объединений. Преобладает ярко выраженное делегирование планирования. Низшая организационная единица цепи составляет подробные планы, которые объединяются на верхней ступени, образуя в итоге общий план предприятия.
b) Планирование сверху вниз (up - down) - по иерархии предприятия, исходя из общего плана предприятия, двигаясь к участкам и рабочим местам. При этом нижестоящие уровни должны преобразовывать поступающие к ним обобщенные планы в подробные частные планы.............


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.