Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Регулирование иностанных инвестиций в тэк

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 78. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Регулирование иностранных инвестиций в России 5
1.1 Понятие правового регулирования иностранных инвестиций в России 5
1.2 Государственная политика в области иностранных инвестиций 14
Глава 2. Особенности правового регулирования иностранных инвестиций
в нефтяную и газовую промышленность по законодательству РФ 26
2.1. Особенности законодательного регулирование
деятельности иностранных инвесторов в различных отраслях экономики 26
2.2. Специфика правового регулирования инвестиционной деятельности
в сфере нефтяной и газовой промышленности в РФ 48
2.3. Потребность в увеличении объема инвестиций в рамках
энергетической стратегии России 53
Глава 3. Перспективы совершенствования регулирования иностранных инвестиций в нефтяную и газовую промышленность РФ 59
3.1. Пути совершенствования правового регулирования
иностранных инвестиций в сфере нефтяной
и газовой промышленности в РФ 59
3.2. Возможные последствия реформирования законодательства в сфере иностранных инвестиций в нефтяную и газовую промышленность в РФ 71
Заключение 75
Список использованной литературы 78

Введение

Конституционные принципы рыночной экономики, гарантии соблюдения экономических прав и свобод, обеспечения равных прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства формируют конституционные основы инвестиционных правоотношений и деятельности иностранных инвесторов.
Неблагоприятный инвестиционный климат прямо связан с тем, что конституционные гарантии в сфере деятельности иностранных инвесторов реализуются не в полном объеме, а воздействие конституционных принципов и норм на инвестиционное законодательство и практику его реализации не отвечает современным потребностям развития российской экономики.
В России иностранные инвестиции поступают в основном в торговлю, общественное питание и так называемую общую коммерческую деятельность, а также в экспортоориентированные нефтяную и металлургическую промышленность. Приток иностранных инвестиций в машиностроение, сельское хозяйство и производственную инфраструктуру с их острой нехваткой инвестиций невелик.
Объектом исследования являются: конституционные основы формирования законодательства об иностранных инвестициях в ТЭК, а также общественные отношения, связанные с реализацией федеральными органами исполнительной власти соответствующих конституционных принципов и гарантий в процессе государственно-правового регулирования деятельности иностранных инвесторов.
Предметом исследования являются: принципы и нормы, формирующие конституционные основы законодательства об иностранных инвестицияхв ТЭК, а также организационно-правовой механизм их реализации.
Целью исследования является анализ конституционных оснований деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации в ТЭК для обоснования предложений по совершенствованию форм и методов государственно-правового регулирования в данной сфере.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
раскрыть понятие и сущность иностранных инвестиций как экономико-правовой категории и объекта государственно-правового регулирования;
исследовать сущность и содержание государственной политики в области иностранных инвестиций В РФ;
обосновать содержание конституционно-правовых гарантий деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации;
раскрыть механизм воздействия конституционных принципов и норм на содержание форм и методов государственно-правового регулирования деятельности иностранных инвесторов в Российской Федерации в ТЭК;
сформулировать рекомендации по совершенствованию государственно-правового регулирования деятельности иностранных инвесторов в ТЭК.
Теоретическая база исследования представлена трудами ведущих отечественных ученых – специалистов в области конституционного и административного права, теории государства и права, в том числе: С.А. Авакьяна, Ю.Е. Аврутина, А.П. Алехина, М.В. Баглая, П.П. Баранова, П.Д. Баренбойма, Д.Н. Бахраха, М.И. Брагинского, М.Н. Бродского, А.В. Васильева, А.Б. Венгерова, В.В. Витрянского, Г.А. Гаджиева, И.А. Галагана и др.
Рассматривая реализацию конституционных принципов экономики в сфере инвестиционной деятельности, мы опираемся на труды таких признанных специалистов в области инвестиционного, налоового, таможенного и финансового права, как: Г.В. Арутюнян, О.Ю. Бакаев, А. Г. Богатырев, М. М. Богуславский, А.В. Брызгалин, Д.В. Винницкий, Н. Н. Вознесенская, Б.Н. Габричидзе. О.Н. Горбунов, Е.Ю. Грачев, В.В. Гуреев.

Глава 1. Регулирование иностранных инвестиций в России

1.1 Понятие правового регулирования иностранных инвестиций в России

Исходя из сущности и содержания иностранных инвестиций как экономико-правовой категории, под инвестиционной деятельностью иностранного инвестора предлагается понимать осуществляемое им в соответствии с правилами и процедурами, установленными общепризнанными принципами и нормами международного права, законодательством Российской Федерации и признанными ею международными договорами, вложение в объекты предпринимательской и других видов деятельности принадлежащих иностранному инвестору имущественных и интеллектуальных ценностей с целью извлечения прибыли и достижения положительного социального эффекта.
Публично-правовой характер отношениям в сфере деятельности иностранных инвесторов придают,
во-первых, ожидаемый социальный эффект (расширение воспроизводства, внедрение новых технологий, обеспечение трудовой занятости, расширение базы налогообложения и т.д.),
во-вторых, регулятивно-охранительное воздействие норм публичного права, устанавливающего общезначимые правила инвестиционной деятельности и ответственность за их нарушение.
Деятельность иностранных инвесторов находится в сфере конституционно-правового регулирования, поскольку,
во-первых, осуществляется на юрисдикционной территории России как суверенного государства,
во-вторых, регулируется как нормами самой Конституции Российской Федерации, так и нормами российского права, формирующегося под воздействием конституционных принципов и норм,
в-третьих, осуществляется в соответствии с принципами рыночной экономики, закрепленными в Конституции РФ,
в-четвертых, базируется на конституционных гарантиях прав и свобод, а также на ограничении этих прав и свобод в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Именно этой цели и подчинен новый Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» , вступивший в силу 14 июля 1999 года. Это закон о гарантиях прав иностранных инвесторов, и прежде всего тех, которые осуществляют прямые инвестиции в реальный сектор экономики. Одновременно концепция этого Закона базируется на стремлении государства привлечь дополнительные источники финансирования за рубежом.
Данный Федеральный закон определяет основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.
Данный Федеральный закон направлен на привлечение и эффективное использование в экономике Российской Федерации иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой техники и технологии, управленческого опыта, обеспечение стабильности условий деятельности иностранных инвесторов и соблюдение соответствия правового режима иностранных инвестиций нормам международного права и международной практике инвестиционного сотрудничества.
Закон применяется к вложениям иностранного капитала в коммерческие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность с целью извлечения прибыли, и не применяется к его вложениям в некоммерческие организации, которые занимаются обра-зовательной, благотворительной, научной, религиозной или иной общественно полезной деятельностью и не ставят своей основной целью извлечение прибыли. Эти отношения регулируются специальным законодательством о некоммерческих организациях.
Гарантии прав иностранного инвестора по данному Закону носят универсальный характер — применяются при осуществлении иностранных инвестиций в любой форме. Вместе с тем, Закон содержит главным образом нормы о прямых иностранных инвестициях. Законодатель при этом исходил из того, что нормы о портфельных инвестициях находятся в специальном законодательстве о ценных бумагах.
В пункте 1 статьи 3 Закона указано, что правовое регулирование иностранных инвестиций осуществляется данным Федеральным законом, другими федеральными законами, подзаконными актами и международными договорами Российской федерации.
В отношении «других федеральных законов» следует упомянуть Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». В статье 5 Закона указывается, что им регулируются и отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений иностранными инвесторами на территории Российской Федерации. В основных понятиях, приведенных в статье 1, под «капитальными вложениями» понимается конкретный вид инвестиций — инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий ТЭК, приобретение машин, оборудования, инструмента, проектно-изыскательские, геолого-разведывательные работы и другие затраты. Для отрасли ТЭК этот перечень крайне важен и актуален.
В пункте 2 статьи 3 Федерального закона 1999 года «Об иностранных инвестициях» говорится о праве субъектов Российской Федерации принимать законы и иные нормативные акты, регулирующие иностранные инвестиции. Законодатель исходил из того, что, с одной стороны, предпринимательская деятельность регулируется прежде всего гражданским законодательством, а согласно пункту «о» статьи 71 Конституции гражданское законодательство относится к исключительному ведению Российской Федерации. Но регулирование правовых отношений в связи с иностранными инвестициями не ограничивается гражданским законодательством, оно является комплексным регулированием разных отраслей права (административным, финансовым, таможенным и т.д.), в связи с чем возникает возможность для правового регулирования вопросов, которые находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации или в ведении субъектов Российской Федерации. К тому же федеральные власти пошли по пути заключения договоров о разграничении компетенции между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, содержание которых неодинаково. Это означает, что иностранный инвестор, осуществляющий капиталовложения в отрасль ТЭК, должен знать не только положения федерального закона, но и положения закона субъекта Российской федерации, на территории которого осуществляются иностранные инвестиции (в принципе они не должны противоречить положениям федерального закона).
Однако, необходимо отметить, что Закон «Об иностранных инвестициях в РФ» носит достаточно общий характер и может быть применен к различным отраслям отечественной экономики. В то же время, существуют законы, которые в наибольшей степени затрагивают сферу функционирования топливно-энергетического комплекса России и влияют на процесс осуществления инвестиционной деятельности на данных предприятиях. Среди них необходимо упомянуть прежде всего Закон «О недрах» и «О соглашении о разделе продукции», которые сегодня вызывают так много полемики.
Другим важным направлением регулирования деятельности иностранных инвесторов в сфере ТЭК является Соглашение о разделе продукции................

Заключение

На протяжении последних лет в сфере развития инвестиционного законодательства было сделано немало. В 1999 году принят новый закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», внесены важные изменения в закон «О недрах» и «О соглашении о разделе продукции» и т. д..
Однако, не все изменения в сфере правового регулирования иностранных инвестиций можно однозначно признать положительными. Так, в работе было показано, насколько дискуссионной является проблема приостановления практического применения соглашений о разделе продукции.
Она вызывает серьезную полемику и доводы обеих сторон во многом являются убедительными.
В то же время, в работе были показаны слабые стороны Закона «О недрах», которые в значительной степени тормозят развитие инвестиционных процессов в топливно-энергетическом комплексе.
Нельзя не отметить и тот факт, что и «Закон об иностранных инвестициях в РФ» так же обладает рядом серьезных недостатков, являясь при этом одним из фундаментальных нормативных актов, регулирующих деятельность иностранных инвесторов в сфере ТЭК.
Указанные проблемы и ряд других сложностей делают принципиально важным дальнейшее развитие и совершенствование правового регулирования деятельности иностранных инвесторов в сфере топливно-энергетического комплекса.
Деятельность по созданию правовой базы привлечения ПИИ в экономику России должна осуществляться путем решения следующих взаимосвязанных проблем:
• подготовка и принятие отсутствующих законодательных актов, призванных заполнить существующий вакуум в правовом механизме привлечения ПИИ в экономику России (закон “Об инвестиционных договорах государства”, “О регистрации коммерческих организаций”, Налоговый и Земельный кодексы);
• внесение дополнений и уточнений в законодательные акты, принятые в предшествующие годы, с целью дальнейшего совершенствования и адаптации к подписанным Российской Федерацией международным соглашениям (в первую очередь, это касается законов “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации”, “О недрах”, “О свободных экономических зонах”);
• принятие подзаконных актов (постановлений Правительства РФ, ведомственных инструкций и т.д.), направленных на реализацию положений законодательства, регулирующего условия входа на рынок и деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации.
С одной стороны, закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», ориентируясь на практику экономически развитых стран с устойчивыми традициями рыночной экономики, регулирует лишь узкий круг отношений, возникающих в процессе осуществления иностранных инвестиций, исключая из сферы правового регулирования, например, инвестиции в форме капитальных вложений, инвестиции в банковский сектор, в страховые и некоммерческие организации.
С другой стороны, этот закон, как и законодательство развивающихся странах, предоставляет иностранному инвестору и российским компаниям с иностранными инвестициями повышенные льготы при реализации инвестиционных проектов, а также наделяет государственные органы широкими дискреционными полномочиями по установлению специальных правил иностранного инвестирования.
Все это, особенно учитывая то, что наиболее значимые положения Закона (приоритетные проекты, стабилизационная оговорка, аккредитация филиалов и др.) не являются нормами прямого действия, порождает множественность законодательных и подзаконных правовых актов, конкуренцию и противоречивость правовых предписаний, затрудняющих правоприменительный процесс.


Список использованной литературы

1. Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" №160-ФЗ от 9 июля 1999 г.
2. Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" N 39-ФЗ от 25 февраля 1999 г.
3. Федеральный закон от 30.11.95 N187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 32-ФЗ).
4. Федеральный закон от 30.12.95 N224-ФЗ «О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы»
5. Постановление Правительства РФ от 29.09. 94. № 1108 «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации» (в ред. от 18.09.04) // СЗ РФ. 1994. № 24. Ст. 2637.
6. Астанович А. Иностранные инвестиции в России. Отдельные факты и тенденции, М., 2006.
7. Баранов В. В., Управление инвестиционными процессами в условиях рыночной экономики, М., 2004
8. Бочаров В. В., Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий, М., 2006.
9. Богуславсий М.М. Иностранные инвестиции: Правовое регулирование. М., 2006
10. Градобитова Л.Д., Исаченко Т.М. Транснациональные корпорации в современных международных экономических отношениях, М., 2002
11. Гитман Л. Д., Основное инвестирование, М., 1997
12. Доронина Н.Г., Семилютина Н.Г. Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и за рубежом, М., 2001
13. Иванова Е. Ю. Механизм реализации конституционных гарантий деятельности иностранного инвестора на территории Российской Федерации / Е.Ю. Иванова [Текст] // Журнал «Право и экономика», № 1, Москва: Юстицинформ, 2007. (в печати) – 0, 1 п. л.
14. Конопляник А., Субботин М. Государство и инвестор: об искусстве договариваться (концессионное законодательство в России). М.: ЭПИцентр, 1996
15. Крутик А. Б., Инвестиции и экономический рост предпринимательства, М.,2007
16. Нефть России, журнал, 2002-2006.
17. Нефтяной комплекс России и его роль в воспроизводственном процессе. Научный доклад. М.: Журнал «Эксперт», Топливно-энергетический независимый институт, 2005
18. Москалев М.А. Правовая сущность инвестиционной деятельности частных иностранных инвесторов как формы финансовых отношений. // «Черные дыры» в российском законодательстве. — 2007. — № 3. — 0,5 п.л.
19. Основные положения Энергетической стратегии России на период до 2020 года. М.: ГУ ИЭС.2001
20. Погорелецкий А. И., Экономика зарубежных стран, М., 2002
21. Проблемы налоговой системы России: теория, опыт, реформа. М.: Институт экономики переходного периода, 2000
22. Покровская В.В. Международные коммерческие операции и их правовая регламентация. М., 1996
23. Российский статистический ежегодник 2002. - М.: Госкомстат России, 2002
24. Яковлева И., Иностранные инвестиции в России// Экономика и жизнь, 2007, №2
25. www.ivr.ru
26. www.gks.ru
27. www.budgetrf.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.