На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Автономии зарубежных стран

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Понятие автономии 4
2. Виды автономии 5
3. Региональная автономия в Испании 11
4. Районы национальной автономии в КНР 13
Заключение 17
Список литературы 18


Введение

Институт автономии играет важную роль в государственном устройстве многих стран и ему отводится значительное место в Конституциях и специальных законах. С институтом автономии связывают на Западе решение проблем административно-территориального устройства, урегулирование межэтнических противоречий, развитие регионов и оптимизацию системы местного управления и самоуправления.
Изучение зарубежных автономных образований, имеющих различное законодательное регулирование и накопивших определенный опыт функционирования, актуально для практики российского национально-государственного строительства.
Цель работы - показать важность и практическую ценность института автономии, необходимость более широкого его применения при решении проблем административно-территориального и политико-территориального устройства и обеспечении гармоничного сосуществования различных этнических групп.
Достижение отмеченной цели обусловило постановку следующих задач.
Во-первых, определение понятия автономии юридической наукой и проведение классификации автономных образований на примере зарубежных стран стран.
Во-вторых, выяснение особенностей законодательного регулирования автономных образований в зарубежных странах
В основу данной работы положены труды российских и зарубежных ученых по конституционному (государственному) праву зарубежных стран.


1. Понятие автономии

В широком смысле слова автономия в конституционном праве означает предоставление определенной степени самостоятельности. Территориальная автономия — это предоставление какой-либо части государства (например, Аландским островам в Финляндии, Крыму в Украине), нескольким частям (двум округам, населенным индейскими племенами, в Никарагуа, двум округам, населенным в основном гагаузами, в Молдавии), всем однопорядковым единицам (например, областям в Италии), наконец, всем разнопорядковым административно-территориальным единицам (в Японии) внутреннего самоуправления, самостоятельности в решении местных вопросов. Именно в этом смысле в Конституции Японии 1946 г говорится о «принципе местной автономии». Иногда такую автономию называют областной, имея в виду не только единицы областного уровня, но и другие (как в Японии). В большинстве случаев, однако, под автономией понимаются особые политико-территориальные единицы, созданные с учетом национального состава, культуры, традиций, быта компактно проживающего в них населения (например, Корсика во Франции, Северная Ирландия в Великобритании, Иракский Курдистан). Они в той или иной степени имеют какие-то элементы государственности. Как правило, территориальная автономия имеется в унитарных государствах и лишь в редчайших случаях нечто вроде автономных образований существует в единичных субъектах федераций (в отдельных штатах в федеративной Индии). Экстерриториальная культурно-национальная автономия — это автономия другого рода, представленная по существу общественными объединениями разрозненно проживающих национальностей .
Любая форма территориальной автономии допускает государственное вмешательство в собственные дела автономии, если ее органы не выполняют конституцию государства (Испания и др.).
Автономные образования иногда создаются законом сверху (в Ираке в 1974 г.), иногда предварительно проводится референдум в районах предполагаемой автономии, после чего издается соответствующий закон (Филиппины). Нередко создание автономии это результат длительной и упорной борьбы населения данной территории, особенно если ее население характеризуется этническими особенностями. Компетенция автономных образований определяется конституцией (Италия) или специальными законами о конкретной автономии (Великобритания).

2. Виды автономии

В зависимости от того, компактно или разрозненно проживают этнические и иные общности, а также от других обстоятельств в зарубежной литературе используются три характеристики автономии: персональная, корпоративная и территориальная.
Персональная автономия обычно создается, когда какие-либо этнические группы, национальные меньшинства проживают разрозненно (например, в Австрии, в Венгрии) и создают свои объединения, которые в основном занимаются вопросами культуры, быта, но могут чествовать в политической жизни путем представительства (с правом совещательного голоса) при некоторых центральных органах гончарства. В отечественной литературе такую форму автономии называют культурно- национальной.
Корпоративная автономия обычно связывается с наличием языковых общностей, для которых нередко резервируется определенная мест в государственном аппарате, а государственные служащие других этнических групп, работающие в данном районе, должны знать язык и быт местного этноса, живущего либо компактно, либо большими группами вперемежку с другими народностями (предусмотрен экзамен по языку для государственных служащих). Кроме того, судебный процесс, преподавание в школе могут осуществляться на местном языке. Такую форму автономии имеют, например, так называемые зарегистрированные касты и племена в Индии. В отечественной литературе наиболее близким понятием к такой форме является «административная автономия».
Территориальная автономия обычно бывает национально-территориальной или, иначе говоря, этнотерриториальной (первое название в литературе зарубежных стран почти не применяется), но бывает и основанной не на этнических признаках, а на учете особенностей культуры, традиций, быта населения данной территории. Этнотерриториальная автономия образуется только в случае компактного расселения этнических групп или иных групп, отличающихся другими особенностями. Создаются автономные области, округа, районы, иные автономии, часто имеющие официально лишь географические названия (например, Аландские острова в Финляндии, населенные преимущественно шведами), иногда включающие в название наименование национальности (Иракский Курдистан), а в отдельных случаях — и определение формы конкретной автономии (Автономная Республика Крым).
В отечественной литературе принято различать две главные формы автономии: национально-территориальную (этнотерриториальную) и культурно-национальную. Обе они, как видно из их названий, связаны с этническим фактором. Первая создается в районах компактного проживания того или иного этноса (иногда — нескольких), характеризуется территориальным единством и элементами государственности. Вторая создается на началах объединения лиц, принадлежащих к одному этносу, проживающих разрозненно в разных частях государства (государстве в целом), и не обладает территориальным единством. Такая автономия является по существу общественным объединением.
В зависимости от объема полномочий различают две формы национально-территориальной (этнотерриториальной) автономии: политическая (ее часто называют еще государственной, законодательной) и административная. Политическая автономия имеет существенные признаки государственности. Она (ее органы) обладает правом законодательства по местным вопросам. Перечень этих полномочий бывает указан в конституции (например, в Конституции Украины в отношении Крыма) или определяется специальным законом (в Ираке — законом об Иракском Курдистане 1974 г.). Иногда ей принадлежит также право участия в решении некоторых общегосударственных вопросов, в том числе при переговорах о международных соглашениях, если они затрагивают вопросы автономных образований, как это имеет место в Португалии (Азорские острова и некоторые другие автономные образования Португалии). В политической автономии создается местный парламент (законодательное собрание). Законы, принимаемые им, не должны противоречить интересам государства и его составных частей. Такие законы обычно могут издаваться только по вопросам местного значения: организация административных учреждений, подчиненных данному автономному образованию, административно-территориальное деление автономии, местная полиция, рынки, санитария, ремесленное обучение, дорожная сеть, сельское хозяйство и др. Иногда такие полномочия шире. В Северной Ирландии (по закону 2001 г.), Шотландии (закон вступил в силу в 2000 г.) они включают вопросы хозяйства региона, финансово-кредитную политику, общественную безопасность, культуру, образование, охрану окружающей среды. Еще шире полномочия у Азорских островов (Португалия), Гренландии (Дания). Они включают некоторые аспекты международных отношений. Политическая автономия образует свой орган местной исполнительной власти. Это может быть коллегия, избранная законодательным собранием (советом) автономии (например, Исполнительный совет по закону 1999 г. в Северной Ирландии или Совет Министров по Конституции Автономной Республики Крым), а может быть и его председатель, выступающий как глава исполнительных служб (Корсика во Франции). В политической автономии почти всегда есть назначенный из центра губернатор (иное должностное лицо), но его полномочия невелики. В отличие от субъектов федерации, которые имеют иногда свою судебную систему вплоть до верховных судов (например, в США), автономные образования своих судов не имеют. В государстве существует единая судебная система, и суды, расположенные на территории политической автономии, входят в нее. В очень редких случаях политическое автономное образование имеет свое гражданство и свою конституцию. Гражданин автономии одновременно является и гражданином государства. Свою конституцию имеет Автономная Республика Крым (Украина), но собственного гражданства она не имеет. Аландские острова в Финляндии, напротив, имеют свое гражданство, но не имеют конституции .........



Заключение

В завершении работы следует сделать следующие выводы.
В целом возрастает богатство разных форм автономии, ее разнообразие, увеличивается численность автономных образований в мире. Вместе с тем есть и конституционные запреты создавать автономные образования, например, в некоторых странах запрещено создавать территориальную автономию в стране, исходя из того, что ей достаточно местного самоуправления.
Любая форма территориальной автономии допускает государственное вмешательство в собственные дела автономии, если ее органы не выполняют конституцию государства.
Автономные образования иногда создаются законом сверху а, иногда предварительно проводится референдум в районах предполагаемой автономии, после чего издается соответствующий закон. Нередко бывает, что создание автономии это результат длительной и упорной борьбы населения данной территории, особенно если ее население характеризуется этническими особенностями. Компетенция автономных образований определяется конституцией или специальными законами о конкретной автономии.


Список литературы

1. Боботов СВ. Конституционная юстиция. М., 1994.
2. Евдокимов В. Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран. Правовые аспекты. М., 2001.
3. Зарубежное избирательное право / Отв. ред. В.В. Маклаков. М., 2003.
4. Институты конституционного права зарубежных государств. М.. 2002.
5. Как управляется Китай. Эволюция властных структур в 80—90-х годах XX века. М., 2001.
6. Коврякова Е.В. Парламентский контроль: зарубежный опыт и российская практика. М., 2005.
7. Конституционное право / Отв. ред. В.В. Маклаков. М., 1996.
8. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник в 4-х томах Т.3: Отв. ред. Б.А. Страшун. М., Издательство БЭК, 1998. г.
9. Конституционное право зарубежных стран. Учебник для вузов / Под общей редакцией члена .- корр. РАН, проф. М. В. Баглая, докт. юр. наук., проф., Л. М. Энтина: - М.: Из-во НОРМА (Издательская группа «НОРМА» ИНФРА. М.) , 2000.
10. Конституционное право зарубежных стран / Под ред. М.В. Баглая, Ю.И. Лейбо, Л.М. Энтина. М„ 1999.
11. Конституции зарубежных стран Европы. Т. 1. М., 2001.
12. Конституции зарубежных государств. М., 1998.
13. Китайская Народная Республика. Конституция и законодательные акты / Под ред. Л.М. Гудошникова. М., 1984.
14. Правительство, министерства и ведомства в зарубежных странах. М.. 1994.
15. Сравнительное конституционное право. М., 2002.
16. Чиркин В.Е. Современное государство. М., 2001.
17. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: М., 2006. Учебник для вузов. М.: «ЮРИСТЪ» 2006г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.