На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Конкурентное окружение организации ООО МТС и его прогнозирование

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 94. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1 Конкурентное окружение организации и прогнозирование
его изменений 8
1.1 Роль конкуренции в рыночной экономике 8
1.2 Конкурентные преимущества и их источники 23
1.3 Конкурентные стратегии. Примеры их реализации 27
1.4 Методики анализа конкурентного положения
предприятия 37
2 Финансово-экономические аспекты конкуренции в
современной России 47
2.1 Финансово-экономические особенности реализации
конкурентных преимуществ в условиях современной России 47
2.2 Финансово-экономические особенности реализации
конкурентных стратегии 54
2.3 Отраслевые особенности конкуренции в условиях современной России 62
2.4 Предложения по совершенствованию конкурентоспособности ОАО «МТС» 70
3 Выводы и рекомендации 77
Заключение 86
Список использованной литературы 92
Приложения 96

Введение

Актуальность темы работы объясняется, тем, что, что повышение конкурентоспособности организации – залог повышения конкурентоспособности страны в целом. В понятие конкурентоспособности организации вкладывается ее способности выпускать конкурентоспособную на конкретном рынке продукцию, ее преимущество по отношению к другим фирмам данной отрасли внутри страны или за ее пределами. В масштабе страны конкурентоспособность означает эффективную интеграцию в мировое хозяйство, соответствующее функционирование всех его структур для обеспечения суверенитета и высокого качества жизни населения.
Решить комплексные социально - экономические проблемы в условиях жесткой конкуренции поможет знание и применение инструментов новой экономики - сущности и механизма действия экономических законов, законов организации, научных подходов, принципов, методов, и моделей управления.
Если конкурентоспособность страны низкая, то соответственно нет притока капитала, нет прогресса и эффективного воспроизводства, нет денег на образования, здравоохранение и т.д.
Важнейшим фактором повышения эффективности использования потенциала любых объектов в настоящее время является повышение качества (конкурентоспособности) управленческих решений, которые, как правило, разрабатываются экономистами и менеджерами. Поэтому обеспечение конкурентоспособности руководителей, экономистов и менеджеров является главным условием повышения конкурентоспособности организации. Особенно это важно в связи с предстоящим присоединением России к ВТО, механизм функционирования которой резко усиливает глобальную мировую конкуренцию.
При развитии рыночных отношений, обеспечение необходимого уровня качества продукции и услуг должно являться стратегическим направлением деятельности любой хозяйственной единицы. В то же время ключевым понятием, относящимся к объекту рынка (продукция, услуга), является его конкурентоспособность. Качество - синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов - от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы.
Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности. Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего, к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии и ее изготовления, эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоёмкости - определяющие в этом ряду.
В последние годы все большее значение приобретают и такие свойства и характеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические. Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании. Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические (освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др.), антропометрические (соответствие формы и конструкции изделия размерам и конфигурации человеческого тела), физиологические, психологические и другие требования. Эстетические показатели определяют внешнюю форму и вид продукции, ее дизайн, привлекательность, выразительность, эмоциональность воздействия на потребителя и т.д.
Качество товара, его эксплуатационная безопасность и надежность, дизайн, уровень послепродажного обслуживания являются для современного покупателя основными критериями при совершении покупки и следовательно, определяют успех или неуспех фирмы на рынке.
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально новые требования к качеству выпускаемой продукции. Это связано с тем, что сейчас выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь, конкурентоспособность связана с действием нескольких десятков факторов, среди которых можно выделить два основных - уровень цены и качество продукции. При этом качество продукции постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Как уже было отмечено, качество – многосложное понятие, и его обеспечение требует объединение научных сил, от творческого потенциала до практического опыта многих специалистов. И при нынешней ситуации в России проблема качества не только важна, но и должна быть решена совместными усилиями государства, федеральных органов управления, руководителей коллективов предприятий, ученых, конструкторов, каждого рабочего.
Изучив данную проблему, можно сказать, что современные компании живут по законам новой экономики, экономики знаний, качественных информации и процессов, обеспечивающих конкурентоспособность выпускаемой продукции. Поэтому России необходимо решать проблемы не только переходной экономики, но и новой. Определив задачи дипломного проекта, решено описать эти задачи, а также пути их решения в содержании данной работы.
Целью данной дипломной работы является: исследование финансово экономических особенностей конкурентоспособности в условиях современной России (на примере компании ОАО МТС).
Задачи, решаемые в работе для достижения поставленной цели:
-Рассмотреть роль конкуренции в экономике;
-Определить конкурентные преимущества и их источники, конкурентные стратегии;
-Рассмотреть методики анализа конкурентного положения предприятия;
-Рассмотреть финансово-экономические особенности реализации конкурентных стратегии на примере ОАО МТС;
-Меры по повышению конкурентоспособности предприятия ОАО МТС;
Объектом исследования является конкурентоспособность, в условиях современной России, на примере компании ОАО МТС;
Предметом исследования являются особенности формирования конкурентоспособности.
Теоретическую базу составляют труды ведущих ученых в области экономики: Азоев Г.Л., Гейер Г., Эфрози Л., Голубков Е.П., Журавлева Г. П. Калягин Г.В. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. Кротков А.М., Еленева Ю.Я.
Эмпирическую базу составили материалы следующих ученых: Круглов М.Г. Чепурина М. Н. , проф. Киселевой Е. А. Лифиц И.М. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Конкуренция, данные госкомстата, данные финансовой отчетности ОАО «МТС».
Законодательные акты РФ Закон РФ от 22 марта 1991 года "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"
Содержание дипломного проекта состоит из 3-х глав:
В первой главе подробно описаны основы конкурентоспособности, основные методики по оценке конкурентоспособности, принципы управления объектами. Это основы, которые необходимо знать любому руководителю, менеджеру или управляющему, для того, чтобы четко представлять себе систему повышения конкурентоспособности, какие бывают теории и законы конкуренции, какие принципы необходимо применять для того, чтобы принять какое-либо управленческое решение.
Во второй главе описана компания МТС, методика повышения конкурентоспособности организации. Также рассмотрена методическая основа оценки конкурентоспособности объектов и оценка конкурентоспособности в разных сферах. Также идет сравнение по разным показателям компании с ее основными конкурентами. Произведена оценка конкурентоспособности компании, ее экономическая эффективность. Рассмотрены внедренные инновации и выделены показатели качества
В третьей главе представлены рекомендации по повышению конкурентоспособности компании «МТС».



1 Конкурентное окружение организации и прогнозирование его изменений


1.1 Роль конкуренции в рыночной экономике


Конкурентоспособность — это свойство объекта, характеризующее степень реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.
Конкурентоспособность может быть стратегической и фактической. На стадиях стратегического маркетинга, стратегического и инновационного менеджмента формируются и постепенно уточняются нормативы стратегической конкурентоспособности, а после изготовления товара изыскиваются методы и средства максимального использования конкурентных преимуществ готового объекта и системы сервиса, т. е. реализуется фактическая конкурентоспособность.
Одной из основных категорий российского антимонопольного законодательства является конкуренция. Для ее поддержки государство предусматривает комплекс различных правовых средств: запрещение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, создание условий для рыночной состязательности и т.д.
Однако сама конкуренция как объект правовой регламентации трактуется в нормативных актах, юридической и экономической литературе достаточно многозначно и неопределенно. Так, ее называют соперничеством между людьми, основным механизмом осуществления товарно-денежной взаимосвязи между производителями, свойством, чертой, атрибутом рынка, элементом хозяйственного механизма, главным двигателем общественного прогресса и т.д[14, с. 30]. Учитывая все многообразие подобных характеристик, следует выяснить, что такое конкуренция в экономическом смысле и каковы правовые формы ее реализации.
В переводе с латинского термин "конкуренция" означает "сталкиваться", "сбегаться". Поэтому наиболее часто встречающиеся определения характеризуют конкуренцию как соперничество, состязательность между участниками рынка за достижение результатов на каком-либо поприще, за лучшие, экономически более выгодные условия производства, купли и продажи товаров и услуг[6, с. 170]
Сходные по смыслу определения содержались в работах некоторых русских дореволюционных авторов. Например, И.Конрад трактовал конкуренцию как "свободное соперничество многих лиц в меновых сношениях и в хозяйственной деятельности вообще".
В литературе советского периода традиционное определение конкуренции давалось с негативным оттенком, подчеркивающим непримиримое (агрессивное) поведение соперников. В частности, она определялась как "свойственная товарному производству, основанному на частной собственности на средства производства, антагонистическая борьба между частными производителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров... "[5, с. 29].
В российское законодательство понятие "конкуренция" было впервые введено Законом РФ от 22 марта 1991 года "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (действует в редакции Федерального закона от 6 мая 1998 года. Далее - Закон о конкуренции). Согласно абз.6 ст.4 этого Закона под конкуренцией понимается состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Указанные определения конкуренции (включая законодательное) характеризуют последнюю как экономическую категорию. В них содержится указание на два основных значения конкуренции: с объективной стороны - как состояние рынка и с субъективной - как отношения состязательности, содержание которых составляют конкурентные действия хозяйствующих субъектов.
С объективной стороны конкуренция представляет собой особую ситуацию на рынке (структуру рынка), при которой отдельные субъекты предпринимательства не могут оказывать решающего воздействия на общие условия обращения товаров (работ, услуг) на данном рынке. Общими условиями обращения товара являются спрос, предложение и рыночная цена.
В частности, спрос характеризуется как предельное (максимальное) количество товара, которое покупатели (потребители) могут приобрести на рынке при данной цене. Закон спроса состоит в том, что платежеспособный спрос на товар растет с уменьшением его цены и сокращается при ее росте. Под предложением понимается предельное (максимальное) количество товара, которое производители (продавцы) выставят на рынок для продажи при данной цене. Закон предложения заключается в том, что последнее растет с увеличением цены товара и сокращается при ее уменьшении. Рыночная (равновесная) цена - это цена, которая одновременно устраивает и продавцов, и покупателей и определяется их свободным волеизъявлением под влиянием спроса и предложения.
Следует отметить, что конкурентная ситуация (структура рынка) как таковая не зависит от действий отдельных хозяйствующих субъектов. В этом смысле конкуренция выступает как саморегулирующийся механизм ("невидимая рука"), приводящий к своего рода равновесию, "спонтанному порядку". Причем такой "порядок" зачастую называют продуктом человеческого действия, а не человеческого разума. Так, в литературе получила распространение концепция Ф. фон Хайека, который охарактеризовал конкуренцию как науку, процедуру для открытия фактов, возникающих на пути формирования спонтанного порядка, и которые без обращения к конкуренции оставались бы никому неизвестными[45, с. 8].
Российское антимонопольное законодательство выделяет следующие основные признаки конкурентной ситуации (среды):
- на рынке должны действовать имущественно и организационно независимые поставщики товаров в количестве, достаточном для возникновения состязательности между ними. Независимые поставщики рассматриваемого товара могут быть независимыми производителями этого товара, или продавцами товара независимых производителей, или независимыми продавцами товара одного производителя; ...........

Заключение


В ходе проведенного исследования получены результаты по финансово экономическим особенностям конкуренции в условиях современной России, выявлены особенности конкурентоспособности крупной компании ОАО «МТС» и предложены мероприятия по повышению конкурентоспособности. Конкурентоспособность — это свойство объекта, характеризующее степень реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.
Конкурентоспособность может быть стратегической и фактической. На стадиях стратегического маркетинга, стратегического и инновационного менеджмента формируются и постепенно уточняются нормативы стратегической конкурентоспособности, а после изготовления товара изыскиваются методы и средства максимального использования конкурентных преимуществ готового объекта и системы сервиса, т. е. реализуется фактическая конкурентоспособность.
Управление конкурентоспособностью товаров и организации можно осуществлять на основе соблюдения следующих принципов:
1) анализа механизма действия экономических законов (закона спроса и предложения, закона возвышения потребностей человека, закона эффекта масштаба, закона конкуренции, закона экономии времени, закона убывающей доходности и др.);
2) анализа механизма действия законов организации структур и процессов (закона композиции для построения дерева целей, законов пропорциональности, синергии, самосохранения, развития и др.);
3) соблюдения требований совокупности научных подходов к управлению;
4) соблюдения ранее рассмотренных принципов управления различными объектами;
5) ориентации на конкретные рынки и потребности;
б) применения современных информационных технологий (например, САLS) для системной и комплексной автоматизации управления;
7) применения современных методов анализа, прогнозирования, нормирования, оптимизации (например, системного анализа, функционально-стоимостного анализа, динамического программирования);
8) ориентации на количественные методы оценки, контроля и оперативного управления конкурентоспособностью;
9) экономические и управленческие факторы функционирования организации не должны входить в формулу оценки конкурентоспособности организации, так как управленческие факторы служат условием обеспечения конкурентоспособности, а экономические — результатом управления конкурентоспособностью объекта (при хорошей работе будет повышение конкурентоспособности, при плохой — снижение, что наблюдается сейчас в российской экономике);
10) конструкция формул (моделей) для оценки конкурентоспособности объектов должна учитывать весомость входящих в них факторов (показателей, аргументов);
11) включаемые в формулу (модель) факторы (показатели) преимущественно должны быть удельными или относительными;
12) в системе управления конкурентоспособностью объектов должны быть стратегический маркетинг (первая общая функция), мотивация и регулирование (последняя общая функция, устанавливающая обратную связь потребителей и внешней среды с разработчиками и изготовителями товаров). Между этими функциями должны быть общие функции по планированию, организации процессов, учету и контролю выполнения планов и оперативных заданий.
Можно выделить три базовых конкурентных стратегии:
1 Стратегия стоимостного лидерства базируется на минимизации издержек, связанных с производством и сбытом продукции, обеспечении издержек ниже уровня конкурентов.
2 Стратегия дифференциации базируется на создании характерного, отличного от других, имиджа компании и/или продукта, создании так называемого “brand-name”.
3 Стратегия концентрации, или как ее еще часто называют нишевая стратегия, ориентирована на узкую часть рынка, определенную рыночную нишу.
По методике оценки конкурентоспособности организации можно выделить следующее:
- уровень конкурентоспособности считать как средневзвешенную величину по показателям конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках;
- отдельно проводить анализ эффективности деятельности организации исходя из конкурентоспособности и эффективности каждого товара на каждом рынке;
- отдельно считать показатель устойчивости функционирования организации;
- прогнозировать перечисленные три комплексных показателя минимум на пять лет.
На основе собранного и изученного материала, сделанных выводов, проведенных исследований, можно разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности:
- Применяя сущности и механизмы действия экономических законов, научных подходов, методов и моделей управления можно решить комплексные социально - экономические проблемы.
- Компания должна в полной мере использовать корпоративную культуру в отношении своих сотрудников. Так как корпоративная культура, является хорошим стимулом к творческой, качественной и высокопроизводительной работе сотрудников.
- Необходимо постоянно проводить исследования в области качества предоставляемых услуг или производимой продукции. Для того, чтобы в итоге можно было определить качество какой услуги или продукции стоит повышать.
- Во внутреннем кодексе компании, нужно разграничить полномочия каждого подразделения, отдела, сотрудника.
- Внедряя инновации, можно достичь большого успеха и повысить конкурентоспособность компании. Особенно если эта инновация пользуется большим спросом у потребителя.
- Компании необходимо уделить внимание управлению отношениями с клиентами, т.к. это один из факторов повышения конкурентоспособности.
- Всегда следует вести свою деятельность в соответствии с законодательством и принятыми стандартами(ГОСТ, ISO и т.д.)
- При анализе и проводимом исследовании должны использоваться те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар или услугу.
- Руководству нужно установить цели, для постоянного совершенствования деятельности.
- При необходимости можно создать организацию, которая будет работать над достижением целей, при этом создав ей условия для определения проблем, выбора проектов, а также сформировав команды и выбрав координатора.
В 2008 г. МТС потратит на капитальные инвестиции рекордную для компании сумму. Из заявленных $2,5 млрд. $1,65 млрд. будут направлены на развитие бизнеса в России, порядка $500 млн. — на Украине, сообщает РБК. Поскольку Беларусь не консолидирована в общую структуру оператора, о размере инвестиций СООО «МТС» неизвестно.
«МТС» подвело итоги финансовой деятельности в 2007 г. Выручка оператора за год составила 843 254 млн. руб. Средний ARPU на абонента — $9,38. Капитальные вложения МТС в прошлом году составили 224889млн.руб.
В общем, с начала деятельности компании в 2002 г. капитальные вложения составили $509,5 млн., выручка компании — $1076,1 млн., налоговые отчисления — $285,4 млн.
В этом году МТС планирует инвестировать $155 млн.
Аналитики UniCredit Aton также отмечают превышение на 13% объявленных МТС капвложений на текущий год по сравнению с их прогнозами.
В мае в Москве лидером по приросту абонентов стала компания МТС – 62,6 % от общего числа подключений, на "ВымпелКом" пришлось 29,0 %, на "МегаФон" 5,4 %, на "Скай Линк" – 4,0 %. Рынок сотовой связи Москвы по итогам мая поделился по числу абонентов следующим образом: МТС – 42,3 %, "ВымпелКом" – 37,6 %, "МегаФон" – 19,3 % и "Скай Линк" - 0,8 %.
На основе собранного и изученного материала, сделанных выводов, проведенных исследований, можно разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности:
- Применяя сущности и механизмы действия экономических законов, научных подходов, методов и моделей управления можно решить комплексные социально - экономические проблемы.
- Компания должна в полной мере использовать корпоративную культуру в отношении своих сотрудников. Так как корпоративная культура, является хорошим стимулом к творческой, качественной и высокопроизводительной работе сотрудников.
- Необходимо постоянно проводить исследования в области качества предоставляемых услуг или производимой продукции. Для того, чтобы в итоге можно было определить качество какой услуги или продукции стоит повышать.
- Во внутреннем кодексе компании, нужно разграничить полномочия каждого подразделения, отдела, сотрудника.
- Внедряя инновации, можно достичь большого успеха и повысить конкурентоспособность компании. Особенно если эта инновация пользуется большим спросом у потребителя.
- Компании необходимо уделить внимание управлению отношениями с клиентами, т.к. это один из факторов повышения конкурентоспособности.
- Всегда следует вести свою деятельность в соответствии с законодательством и принятыми стандартами (ГОСТ, ISO и т.д.)
- При анализе и проводимом исследовании должны использоваться те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар или услугу.
- Руководству нужно установить цели, для постоянного совершенствования деятельности.
- При необходимости можно создать организацию, которая будет работать над достижением целей, при этом создав ей условия для определения проблем, выбора проектов, а также сформировав команды и выбрав координатора.


Список использованной литературы


1. Конституция РФ 1993г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
3. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
4. Азоев Г.Л., Челенков А.П. «Конкурентные преимущества фирмы».- Москва: ОАО «Типография «Новости», 2000.
5. Большая советская энциклопедия. - М.: Изд-во "Советская энциклопедия", 1973, т.13.
6. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М., 2003.
7. Гальперин Л., Михайлова Л. Правовые аспекты недобросовестной конкуренции // Правоведение. 1999. N 1.
8. Гейер Г., Эфрози Л., Маркетинг: ускоренный курс. Стратегии успеха на рынке. Пер. с нем. 2005.
9. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. - М. Высшая школа, 2000.
10. Голубков Е.П., Основы маркетинга. Учебник. 2-е издание. Москва, 2003.
11. Даем Д М. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2003.
12. Дихтль Е. Хершген Х. – Практический маркетинг: Учебное пособие. – М., “Высшая школа” 2004.
13. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга. - М.: Финансы и статистика, 2002.
14. Жилинский С.Э. Правовая основа предпринимательской деятельности (предпринимательское право). - М., 2002.
15. Журавлева Г. П. "Экономика: учебник". - М. : Юристъ, 2001.
16. Калягин Г.В. «Конкурентоспособность кооперации в переходной экономике» Москва, 2004.
17. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. Спб, 2000.
18. Кротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // Маркетинг в России и за рубежом. 2001, №6.
19. Круглов М.Г. «Менеджмент систем качества» 1997.
20. Курс экономической теории. Под ред. проф. Чепурина М. Н. , проф. Киселевой Е. А. Киров. , 2002.
21. Ламбен Ж.-Ж. Основы экономики и управления производством. М.: Юнити, 2000.
22. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – СПб. Наука, 2004.
23. Лифиц И.М. «Конкурентоспособность товаров и услуг», Москва 2006.
24. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г. Конкуренция. От теории к практике. Учебное пособие. Москва: Инфра-М. 2006.
25. Макдоналд М., Данбар Я. Сегментирование рынка. Пер. с англ. Москва, 2002
26. Макконнелл. К., Брю. С. Экономикс : принципы, проблемы и политика.: Республика. 1992. Т. 1.
27. Матанцев А.Н., 600 способов продвижения торговой марки. Москва, 2003.
28. Методические рекомендации по определению доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке, утвержденных приказом ГКАП РФ от 3 июня 1994 года № 67.
29. Монополизм и конкуренция в России. Балайдина В. С. Михайленко А. М. Аудиториум. М. , 2000.
30. Николаева Н.А., Конкурентоспособность города: взгляд зарубежных ученых // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. №6.
31. Орлов П. А. Стратегия бизнеса: императивы 21-го века // Менеджмент в России и за рубежом, 2001, №6.
32. Платонова Н.А., Харитонова Т.В., Планирование деятельности предприятия. СПб.: ПИТЕР. 2005.
33. Попов Е.В., Попова Л.Н. Искусство маркетинга. – Екатеринбург: Терминал Плюс, 2004.
34. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов, 3-е издание. Изд-во Альпина Бизнес Букс, 2007.
35. Портер М., «Конкуренция» "Вильямс", 2005.
36. Портер М.А. Маркетинг: теория и практика. Том 1, - М.: ГАУ, 2003.
37. Саватье Р. Теория обязательств. - М., 2002.
38. Скотт М. Факторы стоимости: Руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2000.
39. Тарануха Ю.В., Конкуренция и конкурентные стратегии. Учебно-методическое пособие. Москва, 2008.
40. Фасхиев Х.А., Попова Е.В. Как измерить конкурентоспособность предприятия? // Маркетинг в России и за рубежом. 2003, №4.
41. Фатхутдинов Р.А «Конкурентоспособность» Москва, 2006.
42. Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности России // Управление персоналом. 2000, №6.
43. Фатхутдинов Р.А. «Управление конкурентоспособностью Организации». Учебник.- 2-е изд., испр. и доп.- Москва: изд-во Эксмо, 2005.
44. Фокс Джеффри Дж., Грегори Ричард К. Конкуренция. Москва, Изд-во: Альпина бизнес букс. 2006.
45. Хайек Ф. Конкуренция как процедура открытия // Мировая экономика и международные отношения, 2000, N 12, с.8.
46. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка.–М.: Финансы и статистика, 2002.
47. Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. - СПб., 2001.
48. Шретер В. Недобросовестная конкуренция. - СПб., 2004.
49. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. 2-е изд. — М.: Гном-Пресс, 1998.
50. Ясин Е. «Конкурентоспособность и модернизация экономики», Москва, 2004г.
51. Melville L. Towards a British Law of Unfair Trading? // The Trademark Reporter. 1971. V.61. N 5, p.370-330; Гражданское, торговое и семейное право капиталистических стран. Сб. норм. актов. - М., 2003.
52. brianski.narod.ru/aforizm.html
53. megafonmoscow.ru- Официальный сайт компании Мегафон-Москва
54. mk.ru/blogs/idmk/2005/05/11/mk-daily/53478/- интервью с руководителем сети Мегафон-Москва Игорем Парфеновым.
55. bi9.ru/news/print-372.html- статья про инвестиции компании «Мегафон»
56. inetmoney.ru/news_world_2006.shtml- статья про полученную чистую прибыль компанией «Мегафон».
57. e-penza.ru/news/49/print/- статья про прибыль и численность абонентов сети «Мегафон».
58. revkom.ru/info/?id=287601- независимое исследование услуг и деятельности сотовых операторов «большой тройки».
59. 497.nnm.ru/kto_luchshe_mts_bilajn_megafon_ili_skajlink_opros/page-1- результаты опроса среди Интернет пользователей.
60. second.udomlya.ru/forum/YaBB.pl?num=1131276377 – результаты опроса среди Интернет пользователей за 2005 год.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.