На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диплом Право муниципальной собственности на землю

Информация:

Тип работы: диплом. Предмет: Право. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 75. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Общие положения о праве муниципальной собственности 5
1.1. Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления 5
1.2. Классификация объектов, находящихся в муниципальной собственности 10
Глава 2. Земли муниципальных образований как объект права муниципальной собственности 19
2.1. Понятие права муниципальной собственности на землю 19
2.2. Принципы разграничения государственной и муниципальной собственности на землю 29
Глава 3. Управление и распоряжение землями муниципальных образований 35
3.1. Особенности управления земельными ресурсами муниципальных образований 35
3.2. Порядок предоставления земель муниципальных образований в собственность и аренду 46
Заключение 67
Библиографический список 71

Введение

Земельные отношения, будучи волевыми общественными отношениями, носят объективный характер и являются экономическими. Первоначально обеспечивая человека пищей и готовыми средствами жизни, вовлеченная в сферу производства земля становится объектом присвоения, т.е. собственностью. Всякое производство есть присвоение индивидуумом предметов природы в той или иной форме собственности. Возникновение отношений собственности на землю как на условие материального производства и иной социальной деятельности обусловливает экономический характер этих отношений.
Введение множественности форм использования земли сопровождается установлением таких принципов земельного права, как право самостоятельно хозяйствовать на земле, равенство всех субъектов, осуществляющих использование земли, судебная защита права на земельный участок, возмещение вреда, причиненного нарушением требований законодательства о земле, и убытков, причиненных изъятием земель для государственных, общественных и муниципальных нужд.
Муниципальную собственность на землю надо рассматривать как собственность муниципальных образований в пределах их черты. Однако не все эти земли находятся в муниципальной собственности; они определяются методом "вычитания" федеральных земель, земель субъекта Федерации и частных земель. В "остатке" остается чисто муниципальная собственность.
Законодательное регулирование муниципальной собственности за последние годы прошло несколько этапов. Впервые право муниципальной собственности на землю было зафиксировано в Законе РФ от 06.07.1991 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" (ст. 37). Дальнейшее развитие данная сфера отношений получила в Конституции РФ (ч. 2 ст. 9, ст. 132), ГК РФ, ФЗ от 28.08.1995 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В настоящее время одним из основополагающих законодательных актов, закрепляющих право муниципальной собственности на землю является Земельный кодекс Российской Федерации.
Итак, целью настоящей работы является изучение права муниципальной собственности на землю.
Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением правомочий собственника муниципальным образованием в отношении земельных ресурсов.
Предмет работы – действующее законодательство, регламентирующее вопросы возникновения, прекращения права муниципальной собственности на землю, вопросы управления муниципальным образованием земельными ресурсами, а также предоставления в собственность и аренду гражданам и юридическим лицам земель, находящихся в муниципальной собственности.
Для достижения указанной выше цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Определить муниципальную собственность как экономическую основу местного самоуправления.
2. Классифицировать объекты, находящиеся в муниципальной собственности.
3. Определить понятие и основные положения права муниципальной собственности на землю.
4. Рассмотреть основные принципы разграничения государственной и муниципальной собственности на землю.
5. Изучить особенности управления земельными ресурсами муниципальных образований
6. Исследовать порядок предоставления земель муниципальных образований в собственность и аренду.
Структурно настоящая работа состоит из введения, трех глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и библиографического списка.

Глава 1. Общие положения о праве муниципальной собственности

1.1. Муниципальная собственность как экономическая основа местного самоуправления

Практика современного развития местного самоуправления свидетельствует о том, что успешное решение вопросов местного значения напрямую зависит от ряда факторов. Среди них в числе основных можно выделить эффективное экономическое развитие территории. Финансовая составляющая местного самоуправления как в России, так и за рубежом занимает ведущее место, и ее значение неуклонно возрастает.
Финансово-экономические основы местного самоуправления Законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации 1995 г. (далее – Закон о местном самоуправлении 1995г.) были сформулированы в общем виде, так как предполагалось, что они будут урегулированы другими федеральными законами, принятыми в развитие базового федерального закона. Однако Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" был принят только в 1997 году. До сих пор так и не приняты федеральные законы, регулирующие порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, порядок передачи федеральной собственности в муниципальную, основы формирования муниципального заказа.
Следствием этих законодательных недоработок стало недостаточное финансово-экономическое обеспечение муниципальных образований. Эта проблема включает в себя комплекс вопросов, решаемых как на государственном, так и на муниципальном уровне. К ним относятся вопросы формирования муниципальной собственности (в том числе муниципальной собственности на землю), создания условий для формирования полноценных местных бюджетов (в том числе учета специфики муниципальных образований при распределении государственных финансовых ресурсов), создания стабильной нормативной основы экономической деятельности муниципальных образований. Основными проблемами являются нерациональное формирование состава объектов муниципальной собственности и неэффективное управление муниципальным хозяйством.
Изменения, которые внес Закон об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 2003 г. (далее – Закон о местном самоуправлении) в экономические основы местного самоуправления направлены на решение указанных проблем. В целом гл. 8 "Экономическая основа местного самоуправления" закрепляет общие положения, определяющие экономические и финансовые основы местного самоуправления в РФ, а также принципы межбюджетных отношений. Ее положения в основном направлены на создание нового механизма регулирования межбюджетных отношений. Данные положения определяют состав собственных доходов муниципальных образований, их полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью, порядок выравнивания бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов (городских округов), а также другие вопросы.
Следует помнить, что формирование экономических основ местного самоуправления основывается на гражданском, бюджетном и налоговом законодательстве. Поэтому нормы Закона о местном самоуправлении действуют в той мере, в какой они согласуются с БК РФ, НК РФ и ГК РФ.
Принципы финансовой самостоятельности органов муниципальной власти провозглашены в ст. 9 Европейской Хартии о местном самоуправлении.
В ч. 1 ст. 132 Конституции РФ подчеркивается прежде всего финансово-экономическая самостоятельность органов местного самоуправления, которая гарантируется государством в процессе рационального разграничения государственной и муниципальной форм собственности, обеспечением минимальных местных бюджетов и др.
Признание и защита муниципальной собственности наравне с государственной и частной провозглашена в ст. 8 Конституции РФ.
Статья 212 ГК РФ закрепляет, что в Российской Федерации признается частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (ч. 1), права всех собственников защищаются равным образом (ч. 4). Это свидетельствует о юридическом равенстве указанных лиц, в том числе при приобретении и осуществлении права собственности на имущество. Однако, особенности приобретения и прекращения права собственности на имущество для отдельных типов субъектов могут устанавливаться только законом (ч. 3 ст. 212 ГК РФ), т.е. предполагается, что законом могут устанавливаться особые основания и способы приобретения права собственности отдельными субъектами...............

Заключение

Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сделать определенные выводы.
И в заключение необходимо еще раз уделить внимание тому, что муниципальная собственность - одно из обязательных условий существования самостоятельного муниципального образования.
Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Муниципальная собственность не является государственной. Согласно ст. 215 ГК муниципальной собственностью считается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.
Сегодня муниципальные образования не обладают необходимым набором объектов муниципальной собственности для нормального функционирования экономической системы муниципалитета. Вот почему многие вопросы формирования муниципальной собственности должны найти свое отражение в федеральном законодательстве о муниципальной собственности в Российской Федерации.
От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления (в случаях, установленных законом, иные лица по специальному поручению органов местного самоуправления).
Местное самоуправление в Российской Федерации создано для обеспечения самостоятельного решения населением вопросов местного значения, а также владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (ст. 132 Конституции).
Следует отметить, что в муниципальной собственности находятся земельные участки, признанные таковыми не только федеральными законами, но и принятыми в соответствии с ними законами субъекта РФ. Что касается гражданско-правовых оснований приобретения муниципальной собственности на земельные участки, то, в отличие от государственной собственности, она может возникать также на бесхозяйные земельные участки, от которых отказались собственники, в порядке ст. 225 ГК.
Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть предоставлены гражданам и юридическим лицам в аренду, гражданам в пожизненное наследуемое владение, органам местного самоуправления и созданным ими некоммерческим организациям, муниципальным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям - в пользование.
При разграничении государственной собственности на землю в собственность того или иного муниципального образования переходят земли, находящиеся в границах этого образования. Однако муниципальное образование может приобрести, например купить, земельный участок, находящийся за пределами территории муниципального образования. Точно так же субъект РФ или непосредственно Российская Федерация могут передать безвозмездно в собственность муниципального образования любой участок, в том числе и находящийся за пределами его границ. Что касается Москвы и Санкт-Петербурга, поскольку передача земельных участков в муниципальную собственность регулируется их собственными законами, то, очевидно, может быть ими предусмотрена и возмездная передача земельных участков.
Муниципальной собственностью являются земли, занятые муниципальным имуществом и используемые муниципальными организациями, а также признанные таковыми законами субъектов РФ в соответствии с федеральными законами (п. 3 ст. 3.1 Закона о введении в действие ЗК).
Участки, занятые муниципальной недвижимостью и используемые муниципальными организациями, не могут быть предоставлены частным лицам, поэтому распорядиться ими как муниципальной собственностью практически невозможно.
Участки, находящиеся у юридических лиц и граждан на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения и арендуемые по договорам с местными администрациями, а также большинство свободных участков относятся к неразграниченной государственной земле.
В настоящее время до принятия субъектами РФ законов о праве муниципальной собственности на землю:
- большинство земель является государственной собственностью;
- распоряжение такими землями не относится к числу вопросов местного значения;
- поселковые, сельские и городские администрации (за исключением городов - центров субъектов РФ) не могут распоряжаться такими земельными участками;
- органы местного самоуправления не могут самостоятельно определять размер арендной платы.
Муниципальные органы распоряжаются государственной землей не в силу наличия вещного права собственности с присущей ему "триадой правомочий" - "пользоваться - владеть - распоряжаться", а в силу особых полномочий, временно установленных Законом. Поэтому объем полномочий органов местного самоуправления в отношении неразграниченных земель существенно меньше, чем правомочия собственника.
Фактически оборотоспособная муниципальная земельная собственность появится после:
- принятия закона субъекта РФ о муниципальной собственности на землю;
- кадастрового учета муниципальных участков;
- государственной регистрации права муниципальной собственности.
Только после этого муниципальные органы смогут реализовать все правомочия собственника, включая определение размеров арендной платы за землю.

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ (в ред. от 06.12.2007г.) // СЗ РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (в ред. от 08.11.2007г.) // СЗ РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147.
4. Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 года № 74-ФЗ (в ред. от 19.06.2007г.) // СЗ РФ, 05.06.2006, N 23, ст. 2381.
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (в ред. от 08.11.2007г.) // СЗ РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ (в ред. от 17.05.2007г.) // СЗ РФ, N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ (в ред. от 04.12.2007г.) // СЗ РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
8. Федеральный закон от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в ред. от 05.02.2007г.) // СЗ РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3018.
9. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 21.07.2005г.) // СЗ РФ. 1995. N 35. Ст.3506.
10. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 28.12.2004г.) // СЗ РФ. 1997. N 39. Ст.4464.
11. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 08.11.2007г.) // СЗ РФ. 2003. N 40. Ст.3822.
12. Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (в ред. от 10.05.2007г.) // СЗ РФ, 20.03.1995, N 12, ст. 1024.
13. Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации» (в ред. от 01.12.2007г.) // СЗ РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4148.
14. Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в ред. от 23.11.2007г.) // СЗ РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3594.
15. Федеральный закон от 17 апреля 2006 года № 53-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // СЗ РФ, 24.04.2006, N 17 (1 ч.), ст. 1782.
16. Федеральный закон от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в ред. от 08.11.2007г.) // СЗ РФ, 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5276.
17. Федеральный закон от 29 ноября 2004 года № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (в ред. от 31.12.2005г.) // СЗ РФ, 06.12.2004, N 49, ст. 4840.
18. Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (в ред. от 08.11.2007г.) // СЗ РФ, 01.07.2002, N 26, ст. 2519.
19. Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в ред. от 18.10.2007г.) // СЗ РФ, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 36.
20. Федеральный закон от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (в ред. от 04.12.2006г.) // СЗ РФ, 16.06.2003, N 24, ст. 2249.
21. Постановление Пленума ВАС РФ от 24 марта 2005 г. N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» // "Вестник ВАС РФ", N 5, 2005.
22. Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 июля 2004 г. № 1424/04 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2004. № 11.
23. Федеральный закон от 17 июля 2001 года № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» (в ред. от 03.06.2006г.) // СЗ РФ, 23.07.2001, N 30, ст. 3060. Документ утратил силу.
24. Авакьян С. А. Состояние, проблемы и перспективы местного самоуправления в России // Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, перспективы. – М.: 2000.
25. Акиншин М.Ю. Предоставление земельных участков в аренду из земель, находящихся в государственной собственности и собственности муниципальных образований // К познанию права. Сборник студенческих научных работ. Вып. 1. – Брянск: РИО БГУ, 2006.
26. Ахмадеева Н.Н. Аренда муниципальных земель и некоторые вопросы судебной практики // Сборник аспирантских научных работ . Вып. 7: Т. 1. – Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2006.
27. Беседина А.С. Компетенция представительных органов местного самоуправления по установлению межбюджетных отношений // Гражданин и право, № 6, 2006.
28. Богатых Е.А. Гражданское и торговое право. – М.: Юристъ, 2004.
29. Боголюбов С.А. Земельное право. Гриф МО РФ. – М.: Проспект, 2006.
30. Будет разработана новая концепция земельного налога и налога на недвижимость // Новости регионального сервера недвижимости Санкт-Петербурга, 30.08.2002, estate.spb.ru/fullnews/22876.
31. Быстров Г.Е. Земельное право. Гриф МО РФ. – М.: Проспект, 2006.
32. В Москве создан и введен в действие государственный земельный кадастр // Новости сайта ГИС-Ассоциации, 20.05.2005, gisa.ru/22324.html.
33. Волкова Н.А. Земельное право. Гриф МО РФ. – М.: Юнити, 2008.
Гражданское право.Учебник.В 2-х т.Т1/ Под ред.Е.А.Суханова – М.: БЕК, 2003.
34. Гумаров И. Понятие вещи в современном гражданском праве России // Хозяйство и право. 2000. N 3.
35. Ерофеев Б.В. Земельное право России. – М.: Юрайт, 2004.
36. Жариков Ю.Г. Земельное право России. – М.: КноРус, 2007.
37. Законодатели Юга России жалуются на недостаток средств для создания системы государственного земельного кадастра // Новости сайта ГИС-Ассоциации, 24.02.2005, gisa.ru/20689.html.
38. Знаменская А.А. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности // Недвижимость. Строительство. Право. № 4, 2007.
39. Ивлева А.Ф. Муниципальная собственность на землю: некоторые вопросы нормативно-правового закрепления // Проблемы культуры, языка, воспитания. Сборник научных трудов. Вып. 7. – Архангельск: Изд-во Помор. ун-та, 2006.
40. Камышанский В.П. Резервирование земель поселений для муниципальных нужд при осуществлении градостроительной деятельности // Жилищное право. № 9, 2006.
41. Красовская А.А. Право муниципальной собственности на землю: проблемы и перспективы развития // Личность и государство в современной России: правовые аспекты. Материалы научно-практического семинара, г. Барнаул, 6 декабря 2005 г. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2006.
42. Куликов А.А. Земельный налог в 2005 году // Материалы сайта БУХ.1С – Интернет-ресурс для бухгалтера, 5.01.2005, buh.ru/document.jsp?ID=704&print=Y.
43. Лунина Н.А., Трунова В.А. Некоторые проблемы, связанные с арендной платой за земли, находящиеся в государоственной и муниципальной собственности // Социально-экономические права человека: практические и теоретические проблемы: Эффективность применения норм права. Сборник научных трудов. Вып. 2. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2007.
44. Малько А.В., Родионов О.С. Правовые режимы в российском законодательстве // Журнал российского права. 2001. № 9.
45. Матузов Н.И., Малько А.В. Правовые режимы: вопросы теории и практики // Правоведение. 1996. № 4.
46. Муниципальная собственность и инвестиции. – М.:ФГНУ « Российский научный центр государственного и муниципального управления, 2003.
47. Окунев А. Общие направления совершенствования механизма установления арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности // Гражданское право. № 1, 2006.
48. Сухова Е.А. Земельное право. Курс лекций. – М.: Экзамен, 2007.
49. Сыродоев Н.А. Возникновение прав на землю // Государство и право. 2004. № 10.
50. Улюкаев В.Х. Земельное право. – М.: Былина, 2003.
51. Урсу А.В. Конституционно-правовое регулирование права муниципальной собственности на землю // Аспирант и соискатель. № 4, 2006.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.