На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Маркетинговая деятельность розничного торгового предприятия ООО Каспий

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия 5
1.1. Состояние и тенденции развития розничной торговли в условиях отечественного рынка 5
1.2. Содержание, цели и задачи маркетинга в розничной торговле 7
1.3. Характеристика элементов комплекса маркетинга 12
1.3.1. Товарная политика 12
1.3.2. Цены в розничной торговле 18
1.3.3. Коммуникации в системе маркетинга 21
Глава 2. Организационно - экономическая характеристика ООО «Каспий» и маркетинговая стратегия магазина 30
2.1. Экономические характеристики предприятия 30
2.2. Оценка маркетинговой деятельности фирмы 36
2.2.1 Анализ товарной политики 37
2.2.2. Система ценообразования 38
2.2.3. Организация процесса продажи товаров 39
2.3. Разработка маркетинговой программы предприятия на основе анализа финансовых показателей 41
Заключение 45
Приложения 47
Список использованной литературы 50


Введение

Розничный рынок претерпевает коренные изменения. Происходит интенсивное вытеснение открытых продовольственных рынков новыми организованными операторами. В настоящее время более 25% продаж в стоимостном выражении приходится на торговлю открытых рынков и около 50% - на частные продуктовые магазины, где система закупки продовольствия у оптовиков, носит спонтанный децентрализованный характер.
Благодаря высоким темпам развития, по оценкам западных аналитиков, к 2006 году в России на долю организованной торговли будет приходиться до 40% продаж продовольствия, в то время как доля открытых продовольственных рынков снизится до 10%.
Несмотря на подавляющую долю частных продуктовых магазинов до 2000 – 2003 года, в настоящем и ближайшем будущем именно операторы организованной торговли будут определять тенденции развития продовольственного рынка. Стиль развития розничных продовольственных сетей соответствует западноевропейскому и на начальной стадии характеризуется географической экспансией сетей — захватом лучших торговых позиций, больших торговых площадей.
Актуальность темы: Владельцы существующих сетей стремятся к их максимальному расширению, оптимизации логистики и подбору партнеров, предлагающих наилучшие условия поставок. В то же время на рынке появляются новые крупные игроки, в том числе международные.
Значительно изменяется и покупатель, он становится более разборчивым и требовательным к качеству товара, менее доверчивым к рекламным акциям. Поэтому возрастает роль маркетинга для выживания небольших розничных торговых предприятий.
Цели данной работы:
1. изучение роли маркетинга в розничной торговле;
2. понятие товарной политики, ценообразование, коммуникации в маркетинге;
3. дать оценку маркетинговым мероприятиям предприятия.
Задачи данной работы: Анализ финансового состояния предприятия и анализ маркетинговых мероприятий по расширению бизнеса этого предприятия.
Объект исследования: розничное торговое предприятие ООО «Каспий» города Волгограда. Предмет исследования маркетинговая стратегия этого магазина.


Глава 1 Теоретические аспекты маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия

1.1. Состояние и тенденции развития розничной торговли в условиях отечественного рынка

Розничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность, связанную с продажей товаров конечным потребителям для личного пользования. Она выполняет ряд важных функций; участвует в процессе формирования ассортимента, предоставляет информацию потребителям (через продавцов, рекламу и т.д.), производит операции с товарами (хранение, сортировка, установление цен и др.), совершает сделки купли-продажи (магазины, кредит, доставка).
Если проанализировать современное состояние розничной торговли в России и за рубежом, то можно заметить общие характерные особенности:
инфляция способствует росту затрат, особенно накладных расходов;
увеличивается плата за торговые площади, за место для рекламы, за мероприятия по продвижению товаров в связи с открытием новых магазинов и выходом на рынок новых продуктов;
возрастает конкурентная борьба;
осложнились условия работы с банками (долгосрочные платежи, сдача наличных денег);
значительно выросли расходы на рекламу и мероприятия по стимулированию сбыта;
увеличиваются потери товаров и материальных ценностей в связи с несовершенством системы складирования и транспортировки;
возросла требовательность покупателей к качеству товаров, обслуживанию и рекламе;
компетентность руководителей предприятий розничной торговли очень часто не соответствует требуемому уровню.
Маркетинговые исследования показывают, что 2/3 решений о покупке принимается в магазине, а не дома, как раньше. Требования покупателя изменяются в зависимости от таких факторов, как географическое расположение магазина, время года (сезон), даже время суток и погодные условия.
В настоящее время можно выделить ряд проблем, с которыми сталкиваются российские сетевые ритейлеры: начиная с ужесточения конкуренции со стороны высокоорганизованных западных сетей и заканчивая растущими потребностями покупателей, под которые сложно оперативно перестроить традиционную систему управления торговым предприятием, в которой функции закупки и продажи организационно разделены.
Закупщики должны приобретать товары по возможно низкой цене и с высокими потребительскими характеристиками, а сфера продажи - реализовывать максимальные объемы данного товара. Разделение функций закупки и продажи ведет к классическому функциональному конфликту - у каждого подразделения собственные цели, они не всегда стыкуются с целями другого подразделения и, главное, никто не отвечает за весь процесс. В магазине появляется большое количество товаров с низкой оборачиваемостью, не соответствующих формату магазина.
Стало насущной необходимостью сделать бизнес более гибким, ориентировать его на покупателя. Для того чтобы более полно удовлетворять запросы покупателей, менеджеры розничных сетей неизбежно сталкиваются с необходимостью объединить с производителями усилия по созданию и продвижению новых товаров и услуг.
Потребовалась иная система кооперации между производителем и ритейлером, которая позволяла бы оптимизировать весь поток товаров от производства до реализации конечному потребителю.
Все это обусловливает необходимость совершенствовать организацию розничной торговли, повышать квалификацию персонала, а главное — улучшать маркетинговую деятельность в данной области, ориентировать ее на внедрение новых методов продвижения товаров, на получение максимальных прибылей и достижение целей, стоящих перед предприятием или компанией.
Розничная торговля классифицируется по собственности, формам и методам торговли. По собственности различают независимого розничного торговца, совместные владения несколькими розничными точками, контрактные соглашения между производителями и торговцами, арендуемые отделы, кооперативы.
По формам — это универмаги и универсамы, супермаркеты, специализированные и дежурные магазины, магазины сниженных цен, торговые базары, уличные разносчики, продажи с лотков. Методы торговли чрезвычайно разнообразны и определяются многими факторами, в том числе структурой торгового предприятия, а также маркетинговой программой. Каждый тип предприятия розничной торговли имеет свою сферу действия и четко сформулированный план наиболее эффективного охвата клиентов.

1.2. Содержание, цели и задачи маркетинга в розничной торговле

Перед розничным маркетингом стоят две особые задачи:
• Во-первых, привлечь покупателей в розничную торговую среду (магазин/ виртуальное пространство).
• Во-вторых, побудить посетителей сделать покупку.
Розничная торговля как неотъемлемая часть маркетинговой деятельности требует принятия ряда решений для успешной работы на рынке в условиях конкуренции. Это касается выбора целевых рынков, товарного ассортимента и услуг, цен, места размещения торгового предприятия, его устройства и оформления, общения с клиентами. Для того чтобы добиться успеха в маркетинге продукта, менеджер должен хорошо представлять себе, кому он пытается его продать. Более того, он должен уметь наладить контакт с этими людьми, чтобы продемонстрировать свой продукт и привлечь их.
Сегментация рынка означает разделение общества на различные категории и определение конкретных групп потребителей, имеющих сходные предпочтения и одинаково реагирующих на предложенный продукт или на виды маркетинговой деятельности (рекламу, методы сбыта и т.д.). Сегментация имеет огромное значение для более точного определения целевого рынка, его емкости, преимуществ и недостатков самого предприятия в борьбе за освоение данного рынка с основными конкурентами.
Сегментация проводится с использованием различных критериев. Первый из них — географический (район, плотность населения, особенности национальных и исторических традиций).
Второй критерий — демографический (возраст, пол, состав семьи). Возраст во многом определяет привычки людей и характер покупок.
Третий критерий — социально-экономический (общность социальной и профессиональной принадлежности, уровня образования и доходов). Так, специалист по маркетингу должен знать доход индивидуума.
Маркетинговая программа не может быть успешной, если она не решает задачи контакта с теми людьми, которые, желая приобрести продукт, имеют для этого достаточные средства. Поэтому непреложным законом маркетинга является следующее требование: как можно точнее определить уровень доходов потребителей потенциального рынка, на котором торговое предприятие (фирма) действует.
Для правильной сегментации рынка (устойчивость, емкость, перспективы роста, доступность для предприятия) и нахождения своей рыночной ниши необходима информация о потенциальных покупателях, чтобы знать, где лучше всего предлагать товары.
При определении места расположения магазина необходимо убедиться, что доступ к нему свободен и что его видно издалека, чтобы люди могли увидеть его прежде, чем проедут мимо, Чем с большего расстояния можно увидеть магазин, тем больше у проезжих и прохожих времени, чтобы решить остановиться и что-нибудь купить.
В розничной торговле необходимо понимать, что клиент имеет свои потребности, и единственный выход, который может принести продавцу успех, — это удовлетворить их. Потребитель обычно хорошо информирован и постоянно старается найти лучший продукт по наиболее благоприятной для себя цене.
При выборе местоположения предприятия розничной торговли менеджер по маркетингу должен принять решение и о том, какой продукт" и в каком количестве хотел бы приобрести его клиент. После решения этих вопросов он должен найти соответствующее помещение, расположенное в лучшем месте для продажи.
Следующий аспект мотивации, определяющей предпочтения потребителя, — уровень цен, марка продукта, модность или престижность. Здесь необходимо принимать во внимание объем информации о продукте, которой располагает покупатель.
Очень важен также вопрос о характере действий компании (предприятия) по отношению к купленным бракованным продуктам, которые следует обменять на новые, качественные, либо вернуть клиенту деньги.
Магазины организуют в зависимости от рынка, на который ориентируются. После сегментации рынка решается вопрос о размере магазина, методах контакта с покупателями, видах оказываемых услуг.
Большинство продуктов после продажи нуждаются в дальнейшем обслуживании, которое включает все — от основной информации о функционировании продукта до ухода, ремонта, возврата бракованного или неисправного изделия и т.д. Магазин, который продает продукты, требующие послепродажного обслуживания, должен быть расположен так, чтобы клиенту было удобно посещать его.
Большое внимание следует уделить дизайну фасада и оформлению витрин. Люди склонны оценивать продукт и уровень цен по внешнему виду магазина и витрин. По этой причине очень важно приложить все возможные усилия для создания в сознании потенциального покупателя тот образ магазина, который вам выгоден.
Существует много причин, по которым люди приобретают продукты, но все покупатели обращают внимание на их внешний вид. Это означает, что витрины должны быть оформлены такими товарами, которые сразу привлекают к себе внимание.
Когда клиент входит в магазин, он должен увидеть хорошо организованную выставку продуктов. Это и есть внутренняя планировка. Под ней понимается оптимальная по удобству торговли раскладка продуктов и то, как они представлены взору клиента. Существует множество схем внутренней планировки, но все они определяются характером и видом продукта.
При создании внутренней планировки магазина следует помнить, что самая важная функция, исполнению которой должно быть подчинено все, — продать продукт. Как правило, около 90% площади магазина отводится для продажи.
Общее правило внутренней планировки — использование лучших мест для размещения продуктов, которые продаются быстрее всего. В большинстве магазинов имеется ограниченное количество продуктов, которые и обеспечивают основной объем продаж. Они должны иметь конкурентоспособные цены, если это предусмотрено стратегией руководства, и должны быть так размещены в витринах, чтобы их было легко увидеть. Необходимо также выбрать оптимальное расположение запасов товаров, т.е. как они представлены для рассмотрения; будут ли они составлены горкой, сложены в витринные шкафы, разложены на полках, чтобы их было легко достать. Система раскладки товара на прилавках должна предусматривать меры безопасности и учитывать характер продукта.
Другой вопрос, который требует решения, — соотношение продуктов друг с другом. Если в магазине имеется отдел женской одежды, то менеджер отдела захочет разместить рядом не только платье, но и сопутствующие товары, например сумки, обувь или какие-либо аксессуары. Существует также проблема с количеством продукта, имеющегося в наличии для продажи. Часто выставлен не весь продукт, который можно купить, а если весь, то это указание на то, что запасы должны быть пополнены. Как правило, в магазине имеется подсобное помещение, где размещены запасы продукта и откуда их можно легко достать по просьбе клиента. Организуя раскладку продуктов в торговом зале, следует продумать движение потока покупателей. Это означает, что путь покупателя вдоль витрин должен быть организован таким образом, чтобы он имел возможность без особых усилий увидеть весь ассортимент продуктов. Поэтому их надо размещатъ на уровне глаз или ниже. При организации магазина розничной торговли руководитель должен привлечь и удержать на службе хороший персонал, поскольку чрезвычайно важно, чтобы служащие магазина могли бы адекватно представить себя.
Это означает, что их одежда, внешний вид и поведение складываются в позитивный имидж. В дополнение к этому продавец должен всегда быть честным и компетентным в соответствующей области.

1.3. Характеристика элементов комплекса маркетинга...........



Заключение

Задачу розничного маркетинга можно определить, как привлечение клиента войти в магазин и побуждение его сделать покупку. В действительности затраты и усилия на побуждение клиента сделать первую покупку гораздо больше, чем направленные на совершение повторных покупок в будущем.
По этой причине все большее число предпринимаемых розничными торговцами действий нацелены на удержание клиентов и развитие верности в предпочтениях покупателей.
Целью деятельности ООО «Каспий» является: содействие наиболее полному удовлетворению потребностей населения в автозапчастях; получение прибыли.
В собственности ООО «Каспий» находится стационарный магазин, расположенный на первом этаже жилого дома. Общая площадь магазина составляет 250 кв. м., торговая площадь – 170 кв. м, склады – 80 кв. м. Численность работников магазина составляет 18 человек.
Оборот розничной торговли является одним из показателей, характеризующих степень удовлетворения спроса на товары. Данные таблицы 3 свидетельствуют о том, что оборот розничной торговли в значительной степени увеличивается из года в год, что обусловлено увеличением спроса на товары, продаваемые в магазине ООО «Каспий ».
Мои предложения по разработке маркетинговой стратегии. Магазину, ранее не проводившему промо акции, рекомендации, провести распространение рекламных материалов у магазинов конкурентов и в трех районах города: Дзержинском, Ворошиловском, Центральном.
После изучения ассортимента конкурентов добавить 42 позиций в существующий ассортиментный перечень, начать поиск поставщиков по приемлемым условиям поставки и ценам, также о более рациональной выкладке товара и размещении его в торговом зале.
Также необходимым будет предусмотреть обучение товароведа и выделить из бюджета магазина на эти цели 10000 рублей.
Желательно сделать дисконтные карты для постоянных покупателей магазина. Покупателю купившему товар на 5000 рублей – 1% скидки, на 7000 рублей – 2%, на 9000 рублей – 3 % скидки.
Среди наиболее лояльных и постоянных покупателей можно провести розыгрыш автозапчастей.
Заказать у дизайнерской фирмы торговую марку и товарный знак, фирменную символику. В бюджете магазина на это предусмотреть 12000 рублей.
Использовать следующие каналы распространения рекламы: реклама в средствах массовой информации (на страницах местных газет и на радио); наружная реклама.
Рекламная кампания на первые два месяца, необходимые для раскрутки магазина, в течение которых планируется сформировать у потенциальных покупателей мнение о магазине.
Общая стоимость рекламной компании: 64 276 руб. в месяц. Наружная реклама 30000 рублей.
В результате выполнения данной стратегии можно увеличить оборот на 30 – 50% по итогам 2007 года.


Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации в редакции августа 2005г.
2. Налоговый кодекс РФ в редакции августа 2005г.
3. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация: Учеб. пособие. - 5-е изд., перераб. и доп./Под ред. В. М. Попова. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 432с.: ил.
4. Бизнес-план. /Пер с англ. – М.: «Дека», 2001.
5. Власова В.М., Волков Д.Л. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2003.
6. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация и технология. – М.: ШМБ МГИМО, 2004.
7. Горохов М.Ю., Малев В.В. Бизнепланирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги. – М.: ФИЛИНЪ, 2001.
8. Иванова Е.А., Быкова А.А. Микроэкономика. Теория, Конкуренция и конкурентные преимущества. - СПб: ГТУ, 2002.
9. Как добиться успеха: Практические советы деловым людям / Под ред В.Е.Хруцкого. – М.: Республика, 2002.
10. Картер Г. Эффективная реклама. – М.: БизнесИнформ, 2002.
11. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. СПб: Питер Ком, 2003.
12. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для ВУЗов. – М.: Изд-во БЕК, 2003.
13. Методика подготовки бизнес-плана инвестиционных проектов // Российский экономический журнал, 2004, №4.
14. Оценка коммерческой состоятельности инвестиционных проектов // Финансовая газета. – 2004, №1-6.
15. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом. – М.: Финансы и статистика, 2003.
16. Панкрухин А.П. Маркетинг. - М.: РПГС, 2000.
17. Романов А.Н. Оценка коммерческой деятельности предпринимательство. – М.: Финансы и статистика., 2003.
18. Семь нот менеджмента / Под ред. В.Красновой. – М.: Эксперт, 2005.
19. Справочное пособие директору предприятия.: в 2-х тт. – М.: Экономика, 2005.
20. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. -2-е изд., доп. и перераб. – М.: ЭКМОС, 2004. – 176 с.
21. Финансовый бизнес-план: Учеб. пособие / Под.ред. действ. члена Вкад. инвестиций РФ, д-р экон. наук, проф. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2000.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.