На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Инновации, внешняя и внутренняя среда, влияющая на процесс освоения инноваций

Информация:

Тип работы: Курсовая. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 2
Глава 1 Инновации, внешняя и внутренняя среда, влияющая на процесс освоения инноваций 3
1.1. Понятие инновации 3
1.2. Инновации, внешняя и внутренняя среда 9
Глава 2 Конкуренция в инновациях 16
2.1. Инновационные преимущества в конкуренции 16
2.2. Стратегические нововведения 20
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Введение

Внедрение инноваций в процесс управления, производства и сбыта продукции в значительной степени определяет позиции компании на рынке, степень достижения успеха в рыночном соперничестве. Инновации позволяют не только получить качественные и ценовые преимущества по отношению к конкурентам, но и стимулировать обновление спроса. Инновацию можно определить как весь спектр мероприятий, необходимых для предложения новых ценностей потребителям и обеспечения удовлетворительного дохода для самой компании. Стимулируя спрос, они выступают решающим элементом фирменной конкурентоспособности. Производители товаров, стремясь повысить свою конкурентоспособность, распространяют инновационную деятельность на производственные процессы, организационные структуры, материально-техническое снабжение, методы коммерциализации.
Рассматривая инновационные процессы в сфере производства товаров и услуг, необходимо признать, что, несмотря на обилие информации о фирменных нововведениях, реально па разработку новых товаров фирмы тратят лишь меньшую часть расходов на НИОКР — по разным оценкам, от 25 до 30%, остальное расходуется на косметические изменения ранее выпущенной продукции.
В результате действительно новых товаров на рынок поступает не так уж много, хотя все фирмы постоянно сообщают о процессах выпуска на рынок новых моделей.
Цели данной работы: изучить понятие инновации и их влияние на конкурентоспособность фирмы, а также внутренние и внешние факторы, влияющие на внедрение инноваций.
Задачи данной работы: проанализировать внешнюю и внутреннюю среду фирмы, при внедрении инновации и инновационные преимущества.
Объект исследования: инновации в фирме.

Глава 1 Инновации, внешняя и внутренняя среда, влияющая на процесс освоения инноваций

1.1. Понятие инновации

В этой связи целесообразно уточнить понятия «инновация» и «инновационная деятельность». В Постановлении Правительства РФ от 24.07.98 г. № 832 «О Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998 — 2000 гг.» приводятся следующие определения: «инновация (нововведение) — конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности».
Аналогично трактуется и понятие «инновационной деятельности» — как процесса реализации законченных результатов НИОКР в новом или усовершенствованном продукте или технологии, а также связанные с этим дополнительные исследования и разработки.
Основными мотивообразующими факторами развития для предприятия были план и наличие централизованных капитальных вложений. В условиях рыночной экономики мотивы научно-технического развития генерируются внутренними и внешними факторами производственной системы :
- параметрами производственного процесса (качественными результатами процесса, параметрами социальной организации и мотивации труда);
- параметрами рыночной среды (конкурентоспособность, прибыль, новые потребности);
- новыми достижениями научно-технического прогресса;
- экологическими параметрами.
Способность к генерированию мотивов нововведений является важнейшей характеристикой объекта управления и механизма управления развитием. Наличие в составе механизма управления мотивообразующих факторов свидетельствует о возможностях его самоорганизации.
Активную роль в генерировании мотивов развития играют руководство предприятием, инвесторы, акционеры и непосредственные участники процесса развития. Можно выделить следующие группы мотивов развития производства:
- мотивы удовлетворения и развития потребностей общества: удовлетворение запросов потребителей, наполнение различных сегментов рынка, создание продукции, формирующей новые потребности;
- мотивы прибыльности: желание получить прибыль в конкурентной борьбе, поддержать или повысить прибыльность;
- мотивы творчества: желание реализовать накопленные знания, удовлетворить потребность в реализации творческих идей, повысить мастерство в конкретной области деятельности;
- мотивы престижа: желание повысить или поддержать престиж, достичь лидерства или не отстать от других;
- мотивы преодоления внутренних проблем, возникающих в деятельности предприятия: желание привлечь квалифицированных работников, сократить текучесть кадров, создать новые рабочие места и внутренний рынок рабочей силы, усилить мотивацию труда, улучшить управление;
- мотивы удовлетворения социальных потребностей в оздоровлении экологического состояния производственной и окружающей среды.
Очевидно, что чем шире разнообразие мотивов конкретного нововведения, тем в большей степени оно мотивировано: мотивация развития усиливается, если мотив удовлетворения потребностей дополняется мотивом прибыльности, а затем мотивами творчества, престижа и т. д. Точно так же, если исходными являются мотивы прибыльности, важно, чтобы они были дополнены мотивами удовлетворения потребностей и.мотивами творчества.

Инновации приводят к образованию такого набора изделий (это очень характерно для наиболее богатых стран), который обеспечивает конечному пользователю широчайший диапазон выбора, настолько широкий, что потребитель дезориентируется и теряется в этом многообразии продукции. Потребительские свойства товаров — дизайн, мода и т.п. — так же становятся объектами массового потребления, как и другие товары. Более того, их ценность для потребителя часто превосходит ценность собственно приобретаемого предмета.
Психологические эффекты довлеют над функциональной целесообразностью продукта при его покупке. Этот механизм, являющийся символом обществ изобилия, никак не согласуется с актуальными задачами экономии. Социальные инновации пока не помогают разрешить эту глобальную проблему, хотя и способны несколько снизить ее остроту.
Таким образом, новизна изготавливаемых изделий не может быть определяющим критерием при распределении ограниченнных ресурсов, за исключением случая, когда новизна тесно связана с экономией в широком смысле, т.е. максимально возможным сохранением материальных ресурсов и биологического разнообразия.
Главной целью инноваций выступает социально-экономический эффект.
Новизна без снижения общественно необходимых издержек, исключения негативного влияния на окружающую среду, соблюдения определенных нормативов ресурсоемкости, с одной стороны, и улучшения потребительских характеристик, с другой, не имеет смысла. Это достаточно показательно демонстрирует патентная статистика: одно коммерчески выгодное изобретение приходится на десятки и сотни «пустых» изобретений, новых, но в подавляющем большинстве бесполезных.
Новации могут проявляться на различных стадиях научно-технического прогресса.
Важно своевременно выявить появление решений, которые могут интенсифицировать развитие в рамках эксплуатируемого технологического уклада.
Еще 100 лет назад смена поколений технологических укладов нередко перекрывала промежуток в 40 — 50 лет. Только во 2-ой половине XX века фундаментальная наука, определяющая в основном смену технологических укладов, начала свое стремительное развитие.
Теперь в рамках жизни одного поколения людей возможна смена 2-х и даже 3-х технологических укладов, особенно в постиндустриальных странах.

Таблица 1.
Таксономия инновационных результатов..............

Заключение

В Постановлении Правительства РФ от 24.07.98 г. № 832 «О Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998 — 2000 гг.» приводятся следующие определения: «инновация (нововведение) — конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности».
Все большее число корпораций, средних и мелких фирм начинает осознавать, что наиболее разумный путь обеспечения будущего процветания компаний и повышения их конкурентоспособности на внешнем рынке — адаптация научно-производственной деятельности к требованиям рыночного спроса, управление спросом потребителей через механизм товарных и сбытовых инноваций, формирование политики устойчивого развития на основе постоянного усиления отличий компании от конкурентов за счет инноваций в сфере научных исследований, производства и сбыта. Залог успешного роста — заявить свои права на позицию, менее уязвимую со стороны атак непосредственных конкурентов, как занимающих прочное положение в отрасли, так и новых, а также со стороны влияния покупателей, поставщиков и товаров-заменителей».
Инновационное предпринимательство сыграло существенную роль в широкомасштабной трансформации структуры экономики промышленно развитых стран, обеспечив наряду с другими факторами высокий динамизм мирового хозяйства и демонстрируя большое многообразие организационных форм, конкретных экономических механизмов освоения результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, отход от иерархических суперструктур, создающих иллюзию управляемости и контролируемости.
Сопоставление практики корпораций США, Западной Европы и Японии показывает, что успех мелкого инновационного предпринимательства может быть обеспечен только при условии существования большого числа венчурных компаний, конкурирующих между собой, возможностей выбора разных источников финансирования и, соответственно, инвесторов.
Наиболее сильным конкурентным преимуществом предприятий США по сравнению с предприятиями других стран является тесное сотрудничество предпринимательских фирм и университетов в области научных исследований и разработок новой продукции.
В современной взаимосвязанной мировой экономике, где информация об инновациях довольно быстро становится доступной потенциальным конкурентам, ни одна страна, будь то США или любая другая, не сможет достаточно долго удерживать технологическое лидерство, даже при условии значительного увеличения расходов на НИОКР. Научные исследования и достижения в технологии составляют основу экономического роста и повышения качества жизни, а жесткая конкуренция, как межфирменная, так и межнациональная, обеспечивает ускорение внедрения результатов НИОКР.


Список использованной литературы

1. Войтов А. Г. Экономика. Общий курс. (Фундаментальная теория экономики): Учебник. - 8 е перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.
2. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности – М.: из-во Проспект, 2006.
3. Гиляровская Л.Т., Вехорева А.А. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческого предприятия. – Спб.: Питер, 2003.
4. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия – М.: ИНФРА-М, 2006г.
5. Игонина Л.Л. Инвестиции: под ред. В.А. Слепова – М.: Юристъ, 2002г.
6. Игошин Н.В. Организация управления и финансирования: Уч-к для ВУЗов, 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2002г.
7. Инвестиции; учеб. Под ред. А.Ю. Адриянов, С.В. Валдайцев и др. – М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2007г.
8. Инновационный менеджмент/ под ред. Завлина П.Н., Казанцева А.К., - М.: ЦИСН, 1998г.
9. Инновационный менеджмент/ под ред. С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997г.
10. Качество инновационного продукта/под ред. Б.И. Герасимова – Тамбов: Из-во Тамб. Гос. Тех. Ун-та, 2005.
11. Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000г.
12. Прыкина Л.В. Экономический анализ деятельности предприятия – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006г.
13. Рубцов И.В. Экономика предприятия – М.: Элит, 2007.
14. Савицкая Г.В. Экономический анализ – М.: Новое знание, 2006г.
15. Сергеев И.В. Экономика организации – М.: Финансы и статистика, 2007г.
16. Титов В.И. Экономика предприятия – М.: Эксмо, 2007.
17. Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И., Инновационный менеджмент – М.: АКАЛИС, 1996г.
18. Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции – М.: ИНФРА-М, 1998г.
19. Экономика предприятия. Под ред. В.М. Семенова – СПб.: Питер, 2007г.
20. Экономика предприятия. Под ред. Волкова О.И. – М.: МНФРА-М, 2007г.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.