На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая Управленческий контроллинг

Информация:

Тип работы: курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Управленческий контроллинг


Содержание

Введение 3
Глава 1 Теоретико – методологические аспекты формирования контроллинга в организации 5
1.1. Сущность, цели и задачи контроллинга в системе управления организацией 5
1.2. Контроллинг: национальные особенности, Российский и Американский опыт 12
1.3. Стратегический и оперативный контроллинг в системе управления организацией 20
Глава 2 Организационно – методологические аспекты формирования контроллинга в системе управления организацией 23
2.1. Контроллинг в организационной структуре 23
2.2. Этапы построения в организации контроллинга 26
2.3. Особенности составления отчетности в контроллинге 30
Заключение 50
Список использованной литературы 53



Введение

В предприятии контроллинг выполняет следующие функции: постановка целей, текущий сбор и обработка информации для принятия управленческих решений, осуществление функций оперативного контроля отклонений фактических показателей деятельности предприятия от плановых, их оценка и анализ, а также создание возможных вариантов управления, позволяющих в итоге оптимизировать затраты и финансовые результаты.
Руководству необходимо всегда иметь информацию о показателях фирмы в удобном для анализа и принятия решения виде в условия жесточайшей конкуренции и нестабильности законодательных решений правительства.
Условия работы механизма внутреннего контроля определяются: принятым компанией курсом действий (ее ориентиры), целями, стратегией; масштабом деятельности компании; определением и документальным закреплением процедур контроля; реакцией руководителей соответствующих уровней на выявленные в результате контроля отклонения, своевременностью принятия ими решений по данным отклонениям; налаженностью системы коммуникаций и системы информационного обеспечения управления; наличием систем бюджетного управления, бизнес-планирования, подготовки финансовой отчетности для внешних и внутренних пользователей; внешними влияниями; соблюдением действующего законодательства и работой с внешними системами контроля; договорной дисциплиной; неопределенностью и риском деятельности компании
Структурные единицы – система построения организации, от предприятия как экономического субъекта до рабочего места.
Ресурсы – совокупность измеряемых возможностей, которыми может воспользоваться организация для достижения поставленных целей.
Процессы (работы, операции) – совокупность взаимосвязанных видов деятельности, направленных на достижение целей структурных единиц организации.
Показатели – количественные и качественные характеристики всех представленных выше категорий объектов управления.
Целью данной работы служит: изучение контроллинга на предприятии как инструмента контроля.
Задачи данной работы: Определить функции контроллинга, инструменты, отличие оперативного от стратегического контроллинга, отношение к контроллингу в США и России.

Глава 1 Теоретико – методологические аспекты формирования контроллинга в организации

1.1.Сущность, цели и задачи контроллинга в системе управления организацией

Контроллинг - это, прежде всего управленческая концепция, которая охватывает все сферы деятельности предприятия: финансы и учёт, менеджмент и маркетинг, интегрируя и координируя деятельность различных служб для достижения оперативных и стратегических целей.
В наиболее общем виде, контроллинг определяется как интегрированная система управления, которая охватывает планирования и контроль руководство и менеджмент.
Концепция контроллинга не содержит новых знаний об экономике предприятия и лишь использует инструментарий, известный экономистам из других дисциплин.
Поэтому есть смысл говорить о контроллинге не как о системе определенных знаний, а скорее, как о философии или об идеологии управления предприятием.
Контроллинг ориентирован на систему планирования.
Но в то же время он тесно взаимосвязан и с системой контроля.
Основная цель контроллинга - ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед организацией.
Инструментами контроллинга являются: GAP- анализ, портфельный анализ, сравнительный анализ, расчёт маржинальной прибыли.
GAP- анализ - в контексте контроллинга, GAP- анализ означает анализ отклонений фактического развития ситуации от запланированного.
Портфельный анализ - подход к управлению финансами предприятия с позиций оптимального сочетания риска и доходности.
Расчёт маржинальной прибыли - с помощью метода расчёта маржинальной прибыли анализируется эффективность мероприятий в области маркетинга, ценообразования и финансов.
Сравнительный анализ - анализ причин и факторов, влияющих на результаты хозяйственной деятельности.
Основную роль в контроллинге играет исследование экономической сферы предприятия, определение текущего состояния «Есть» по отношению с состоянием «Должно быть», моделирование управленческих воздействий и анализ на этой основе процессов и ситуаций, которые могут привести предприятие к намеченным целям.
Обобщая трактовки термина, контроллинг может быть определен как целее ориентированная система планирования и контроля, обеспечивающая интеграцию, системную организацию и координацию фаз процесса управления, функциональных областей, организационных единиц и проектов предприятия.
Концепция контроллинга может быть представлена как технология управления областями финансово-хозяйственной деятельности компании, включающая в себя:
определение целей деятельности;
отражение этих целей в системе показателей;
планирование деятельности и определение плановых (целевых) значений показателей;
регулярный контроль (измерение) фактических значений показателей;
исследование причин отклонений фактических значений показателей от плановых;
разработка на этой основе вариантов управленческих воздействий по минимизации отклонений.
Области менеджмента, такие как планирование, контроль, анализ, учёт являются не сколько составными частями (подсистемами) контроллинга, сколько инструментальными областями и организационными механизмами, на основе информации от которых реализуется функция контроллинга на предприятии.
Система контроллинга лишь использует данные приёмы в своей деятельности и оперирует информацией - результатами, которые сформировались в ходе реализации на предприятии соответствующих функций управления.
Сущность контроллинга заключается в сведении воедино, интеграции, этих информационных потоков и на основе их координации, определения направления воздействия на внешнюю и внутреннюю среду для достижения цели и своевременного доведения информации до лиц, принимающих управленческие решения (управляющей подсистеме).
Можно сказать, что контроллинг выполняет роль компаса в процессе деятельности организации, осуществляет лоцию к достижению целей предприятия, выявляет векторы необходимых управляющих воздействий на окружающую среду организации.
Таким образом, сущность контроллинга заключается в выявлении векторов воздействия на экономическую ситуацию для достижения намеченных целей на основе интеграции и координации информационных потоков, являющихся результатом реализации функций управления экономической деятельностью.
Рассматривая контроллинг с позиции системного подхода, его можно определить как целостную систему управленческих элементов, посредством взаимодействия которых достигается ориентация управленческого процесса на предприятии для достижения поставленных целей.
Контроллинг есть элемент управления управлением в организации, управляющей системой, контролирующей, координирующей и учитывающей действительное состояние системы управления.
Контроллинг как система - есть надстройка системы управления, основным ядром которой является экономический инструментарий выработки мероприятий для достижения желаемого состояния организации как системы в целом.
На высших уровнях управления эта надстройка отвечает за стратегическую направляющую процесса управления, на низших – за операционную.
С позиции системного похода можно дать общее определение системы контроллинга как совокупности всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих разработку заданного направления функционирования организации.
Систематизация набора элементов, входящих в систему контроллинга и состоящего из четырёх подсистем: методологии, структуры, процесса и техники контроллинга представлена на рис.1.


Рис.1. Набор элементов системы контроллинга

..................


Заключение

Контроллинг - это, прежде всего управленческая концепция, которая охватывает все сферы деятельности предприятия: финансы и учёт, менеджмент и маркетинг, интегрируя и координируя деятельность различных служб для достижения оперативных и стратегических целей.
Инструментами контроллинга являются: GAP- анализ, портфельный анализ, сравнительный анализ, расчёт маржинальной прибыли.
Концепция контроллинга может быть представлена как технология управления областями финансово-хозяйственной деятельности компании, включающая в себя:
определение целей деятельности;
отражение этих целей в системе показателей;
планирование деятельности и определение плановых (целевых) значений показателей;
регулярный контроль (измерение) фактических значений показателей;
исследование причин отклонений фактических значений показателей от плановых;
разработка на этой основе вариантов управленческих воздействий по минимизации отклонений.
Контроллинг в России это:
Разработка систем и поддержка процессов планирования и контроля деятельности предприятия.
Организация сбора, измерения, анализа и интерпретации плановых и отчетных данных, а также внешней и внутренней информации, прямо или косвенно связанной с видами деятельности предприятия;
Структурирование организационных систем и бизнес - процессов;
Координация и интеграция процессов управления в сфере разработок, закупок, логистики, производства, продаж, финансирования;
Обеспечение прозрачности, понятности и объективной интерпретации полученных результатов:
Формирование интегрированной концепции управления предприятием и адекватной современным требованиям менеджмента инфраструктуры: рыночно ориентированных оргструктур, систем информационного обеспечения всех функциональных сфер деятельности предприятия.
Как за рубежом, так и в России, в работе служб контроллинга неоправданно много внимания уделяется планированию и контролю оперативных бюджетов. Контроллеры отвечают за выполнение функции финансового учета, наполнение основных компонентов информационных систем.
Американские контроллеры сохраняют ответственность за финансовые системы предприятия, аспекты эго менеджмента, а также за элементы финансовой отчетности предприятия.
Недавние исследования выявили следующие функции контроллера:
1) регулярный ежемесячный финансовый менеджмент и внешняя отчетность в соответствии с законодательством;
2) процесс бюджетирования, соответствующая отчетность и анализ;
3) создание среды финансового контроля и налоговой отчетности;
4) чисто финансовая деятельность: счета к уплате, фиксированные активы, общий бухучет и так далее.
Цель системы контроллинга – обеспечение долгосрочного функционирования предприятия в динамичной, нестабильной внешней среде, задачи призваны обеспечить выполнение целей.
Среди функций контроллинга можно выделить «классические» управленческие функции: планирование, организация, мотивация, координация, контроль и «специфические» функции: информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений, интеграция, аналитически-методологическая.
Цель стратегического контроллинга – обеспечение выживаемости предприятия и «отслеживание» движения предприятия к намеченной стратегической цели развития.
Цель оперативного контроллинга – создание системы управления достижением текущих целей предприятия, и, соответственно, принятие своевременных решений по оптимизации соотношения затраты-прибыль.

Список использованной литературы:

1. Гаухман А., Федосеева О. Система управленческого учета // Управление компанией, №8, 2002.
2. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А. М. Карминский, Н. И. Оленев, А. Г. Примак, С. Г. Фалько. – М.: Финансы и статистика, 2003.
3. Контроллинг как инструмент управления предприятием. / Е. А. Ананькина, С. В. Данилочкин, Н. Г. Данилочкина и др.; Под ред. Н. Г. Данилочкиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
4. Майер Э. Контроллинг как система мышления и управления: Пер с нем. Ю. Г. Жукова и С. Н. Зайцева / Под ред. С. А. Николаевой. – М.: Финансы и статистика, 1993.
5. Мюллендорф Р., Карренбауэр М. Производственный учет. Снижение и контроль издержек. Обеспечение их рациональной структуры / Пер. с нем. М. И. Корсакова. М.: ЗАО "ФБК-ПРЕСС", 1996.
6. Сафаров А., Бабенкова Т. Контроллинг: история внедрения // Управление компанией, № 8, 2005.
7. Фалько С. Г., Рассел К. А., Левин Л. Ф. Контроллинг: национальные особенности – российский и американский опыт // Контроллинг. Технологии управления, №2, 2003.
8. Фольмут Х. Й. Инструменты контроллинга от А до Я: Пер. с нем. / Под ред. и с предисл. М. Л. Лукашевича и Е. Н. Тихоненковой. – М.: Финансы и статистика, 1998.
9. Фракин О. Как мы ставили управленческий учет: заметки практика // Управление компанией, №8, 2003.
10. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем. / Под ред. и с предисл. А. А. Турчака, Л. Г. Головача, М. Л. Лукашевича. – М.: Финансы и статистика, 1997.
11. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 1999. - 414 с.
12. Батрин Ю.Д., Фомин П.А. Особенности управления финансовыми ресурсами промышленных предприятий. Монография. М.: Высшая школа, 2002.
13. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – К.: Ника-Центр, 1999. – 528с
14. Стратегический менеджмент организации: Курс лекций / Бандурин А.В., Чуб Б.А. Сайт "Корпоративный менеджмент", 2001.
15. Экономическая статистика: Учебник / Под ред. Иванова Ю.Н. – 2- изд., доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.
16. Ковалёв В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2000.
17. Егорычев И.Г., Крюков А.Ф. Анализ методик прогнозирования кризисной ситуации коммерческих организаций с использованием финансовых индикаторов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. - №2.
18. Сергеев Е.Ю. Международные экономические отношения: Курс лекций. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – С.73-100, 296-301.
19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание»,. 2000. – 688 с.
20. Старовойтов М.К. Современная российская корпорация (организация, опыт, проблемы). – М.: Наука, 2001. – 312с.
21. Старовойтов М.К., Фомин П.А. Практический инструментарий организации управления промышленным предприятием. Монография. М.: Высшая школа, 2002.
22. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Изд-во Перспектива, 1999. - 655 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.