На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовая Менеджмент наука или искусство?

Информация:

Тип работы: Курсовая. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 03.10.2012. Сдан: 2012. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие менеджмента 5
1.1. Развитие менеджмента 5
1.2. Менеджмент - это наука или искусство? 9
Глава 2. Подходы в менеджменте 14
2.1. Процессный подход 14
2.2. Системный подход 22
2.3. Ситуационный подход 27
Заключение 31
Список литературы 33

Введение

Является ли управление искусством? Искусство - эта проектная по своему характеру сфера деятельности, "штучное производство", тогда как менеджмент - сфера рутинная, осуществляемая на циклической, регулярной основе. Художник может заниматься искусством, когда ощутит вдохновение, а менеджер должен выполнять свою работу каждый день, независимо от творческого подъема и общего самочувствия. Это отнюдь не означает, что роль личности в управлении не имеет значения - она так же значима, как и в любой другой сфере деятельности. Ведь и в науке есть гении, с которых начинаются целые эпохи, а есть масса скромных научных сотрудников, имена которых история не помнит, однако почему-то никому не приходит в голову вопрос о том, является ли наука искусством. Просто одни люди обладают большими способностями к избранной ими профессии, чем другие.
Что же такое управление? Как называется сфера деятельности, для которой определяющими являются некоторые знания в виде полезного опыта, передаваемого от учителя к ученику, дополняемого затем собственным опытом, а также наличие опробованного и постоянно совершенствуемого инструментария и навыков пользования им? Это ремесло. Как и в ремесле, здесь практические знания имеют большую ценность, чем теоретические, полезный опыт, как свой, так и чужой, скрупулезно изучается, аккумулируется и передается дальше, а удачно разработанный прикладной инструментарий для решения отдельных, порой локальных задач приносит гораздо больше пользы, чем абстрактные концепции.
Объект исследования: менеджмент как процесс управления.
Предмет исследования: процесс управления как наука и как искусство.
Цель работы: Определить, является ли менеджмент наукой или искусством.
Задачи работы:
- проследить историю развития менеджмента;
- рассмотреть понятие менеджмента как науки и искусства;
- рассмотреть концепции, применяемые в управленческой мысли.

Глава 1. Понятие менеджмента

1.1. Развитие менеджмента

Менеджмент имеет достаточно длительную историю, насыщенную яркими страницами различных школ, направлений, работой предприятий. Долгое время практика менеджмента и его предтеча — управление _ опережали теорию. Хотя существовало понимание значимости управления как такового. Еще основоположник коммунистического учения К. Маркс справедливо заметил: «Отдельный скрипач сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере». Попытки «обнаучивания» менеджмента относятся к началу XX столетия. Одним из первых авторов, попытавшихся сформулировать научные принципы управления, был американец Ф. Тейлор. Так родилась наука менеджмента. Она складывалась как обобщение передовых достижений мирового опыта управления. В отличие от всех предыдущих способов управления, менеджмент основан на постоянном обновлении.
Идеи Ф. Тейлора положили начало первой школы менеджмента, получившей название школы научного управления. В отличие от многих специалистов, создающих управленческие теории, Ф. Тейлор был практиком: сначала рабочим, а потом инженером. Он заинтересовался не эффективностью работы человека, а эффективностью деятельности организации. В своих работах Ф. Тейлор разработал ряд методов научной организации труда, основанных на изучении движений рабочего с помощью замеров, стандартизации приемов и орудий труда. К основным принципам научного управления относились, в частности, такие, как разработка оптимальных методов работы; абсолютное следование разработанным стандартам; подбор, обучение и расстановка рабочих на те рабочие места, где они могут принести наибольшую пользу; оплата по результатам труда; поддержание дружеских отношений между руководителями и рабочими.
Основная заслуга Ф. Тейлора состоит в том, что он разработал методологические основы рациональной организации труда. Наряду с этим представители школы научного управления (Ф. Гилберт, Г. Гантт) указывали на то, что работа по управлению — это специальность, и организация выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешней всего .
Дальнейшее развитие идеи школы научного управления получили в административной школе. Наиболее яркие представители данной школы — Г. Эмерсон, А. Файоль, Л. Уранк, М. Вебер. Основной задачей данной школы было создание универсальных принципов управления, применение которых в любой организации приведет к успеху. Особое место в их исследованиях занимал вопрос о функциях и роли управляющих. Считалось, что, как только определена суть работы управляющего, можно без особого труда выявить наиболее эффективные методы руководства. Сторонник и один из разработчиков этой идеи, А. Файоль, впервые разделил процесс управления на пять функций: планирование, организация, подбор и расстановка кадров, мотивация (руководство) и контроль. А. Файоль разработал также четырнадцать принципов управления, которым он следовал в своей практике и от которых, как он считал, зависит успех управления. Считая предложенные им принципы универсальными, А. Файоль тем не менее утверждал, что применение этих принципов на практике должно носить гибкий характер, зависеть от ситуации, в которой осуществляется управление. Большую известность получили взгляды другого представителя административной школы — М. Вебера. Им была разработана теория бюрократического построения организации в целом и системы управления в частности. В отличие от Ф. Тейлора, пытавшегося найти ответ на вопрос, что надо сделать, чтобы рабочий работал как машина, М. Вебер искал ответ на вопрос, что надо сделать, чтобы вся организация работала как машина. Решение М. Вебер видел в разработке правил поведения в любой ситуации, а также прав и обязанностей каждого работника.
Важным шагом в развитии теории и практики менеджмента явилась школа человеческих отношений (Э. Мэйо, А. Маслоу, М. Фолль и др.). Представители данной школы, опираясь на достижения наук о человеческом поведении (психологии, социологии), основное внимание уделяли социально-психологическим факторам и их воздействию на управление. Считалось, что если руководитель со вниманием относится к своим работникам, проявляет заботу о них, то это вызывает положительную реакцию исполнителей, что ведет к росту производительности труда. То есть на первый план ставился «человеческий фактор». В отличие от взглядов школы научного управления, Э. Мэйо и его сторонники не считали, что рабочий ленив по своей природе. По их мнению, если создать благоприятные социальные отношения, человек будет трудиться заинтересованно и с высокой отдачей. Руководители должны доверять рабочим и основное внимание уделять отношениям между людьми в коллективе. С точки зрения школы человеческих отношений менеджер должен выполнять две функции: экономическую и социальную. Первая из них направлена на максимизацию целей организации, вторая — на создание и управление трудовыми группами, эффективно работающими вместе...........

Заключение

Значительно возрастает место и роль менеджмента в улучшении результатов работы организации. Это связано с тем, что теория и практика менеджмента позволяют принимать грамотные управленческие решения. Также обращается внимание на то, что менеджмент позволяет генерировать человеческую энергию и придает ей движение. В этом отношении менеджмент можно образно сравнить с ролью гидроэлектростанции, которая направляет мощность потока воды на выработку электроэнергии и передает ее на большие расстояния. Возрастающее значение менеджмента определяется также универсальностью его основных принципов. В каждой компании менеджмент имеет свои особенности. Но общие принципы носят универсальный характер, что позволяет применять их как в крупных, так и в средних и мелких предприятиях. Все это делает менеджмент одним из основных инструментов рыночной экономики.
Искусство менеджмента заключается в использовании накопленного опыта и приобретённых знаний творчески на практике. Это требует определённого природного дара, таких людей называют лидерами. Менеджер должен тонко чувствовать всё, что происходит вокруг и уметь увлекать за собой и направлять подчинённых.
Наука и искусство менеджмента тесно связаны между собой. Менеджер должен учитывать некоторую ограниченность теории и научных исследований и корректировать свою практику с учетом выводов теории только там, где это уместно.
Современный менеджмент, опираясь на достижения всех школ и направлений, интегрирует их в практике управления. Вместе с тем возникает ряд новых моментов, что вполне естественно, ибо менеджмент находится в постоянном развитии.
Наука даёт лишь определённые общие положения, подходы, принципы, методы. Искусство менеджмента состоит в их творческом применении в управленческой практике. Менеджер должен знать в каких условиях, при каких обстоятельствах, в какой обстановке применить конкретные научные знания.

Список использованной литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 2005.
2. Брэддик У. Менеджмент в организации. М.: Инфра-М, 2007.
3. Вейлл Питер. Искусство менеджмента. Пер. с англ. -М.: Новости, 2003.
4. Веснин В. Р. Менеджмент для всех. -М.: Юрист, 1994.
5. Виханский О.С. Стратегическое управление. М., 2003.
6. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М., 2004.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент. М., 2005.
8. Турков И.Б. Стратегический менеджмент организации. М., 2006.
9. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. М., 2007.
10. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ,2004.
11. Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М., 1998.
12. Журавлев П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран: Учеб. пособие. М.: Экзамен, 2005.
13. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. М.: Экзамен, 1999.
14. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент. М., 2001.
15. Кабушкин НИ. Основы менеджмента. Минск, 2001.
16. Каптер P.M. Рубежи менеджмента. М., 2006.
17. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. М.,2001.
18. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учеб. пособие. М.: Экзамен, 2003.
19. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. ИНФРА-М, 2001.
20. Коротков Э.М. Концепции менеджмента. М., 1999.
21. Максимцов М. М. Менеджмент, Москва, ЮНИТИ, 1999.
22. Радугин А.А. Основы менеджмента, Москва, Центр, 2008., с. 211.
23. Скворцов И. Менеджмент как искусство управления. № 4, 5, 1999.
24. Смирнова В.Г. Менеджмент как искусство. Журнал Проблемы теории и практики управления, № 4, 2006.
25. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф, Форд Г. Управление – это наука и искусство. Издательство «Республика», М. 2002



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.