На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лабораторка Продукты и услуги библиотек

Информация:

Тип работы: Лабораторка. Предмет: Информатика. Добавлен: 05.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: 56.

Описание (план):


Реферат
по курсу: Информационные технологии
тема: «Продукты и услуги библиотек»


2011
Содержание
Стр.
Введение ………………………………………………………………………………………………..3
1. Информационные продукты и услуги библиотеки ………………………………………..4
1.1. Классификация информационных продуктов и услуг ……………………………………5
1.2. Ассортимент информационных продуктов и услуг ………………………………………6
1.3. Библиотечные продукты и услуги …………………………………………………………8
Заключение ……………………………………………………………………………………………12
Список использованной литературы ……………………………………………………………...13


Введение
Об информации и ее продуктах написано немало научных работ. Однако до сих пор не существует единого толкования этого феномена, охватывающего все ощущения, знания, сведения, данные, результаты наработанного человечеством опыта. Его исследуют специалисты различных направлений науки (политологи, экономисты, физики, математики, кибернетики и т. д.). Что такое информация? Ее невозможно увидеть, невозможно потрогать руками. Тем не менее обработка информации определенными способами и методами позволяет получить конкретные информационные продукты и услуги, пригодные для дальнейшей работы, исследований, расширения человеческих знаний. В связи с этим информационные продукты и услуги выступают, с одной стороны, как продукт интеллектуальной обработки больших массивов информации и знаний, лежащих в основе любых социальных и экономических процессов, а с другой - как базовые знания для дальнейшего использования при изготовлении конкретного (материального) товара или запуска конкретного производственного процесса. Таким образом, можно утверждать, что информационные продукты и услуги - это семиотические (знаковые) овеществленные знания, непосредственно влияющие на интеллект человека. Информационные продукты и услуги - это продукт, создаваемый человеком и ориентированный на удовлетворение ментальных (духовных и интеллектуальных) потребностей человека.
Библиотека является одним из производителей информационных продуктов и услуг, основным и исторически первоначальным информационным институтом, обеспечивающим общественное использование социально значимой документной информации. За свою многовековую историю библиотека выработала собственные формы и методы удовлетворения информационных запросов пользователей.
Само понятие «библиотечная услуга» привлекло внимание отечественных библиотековедов в конце 70-х годов XX века, понятие «библиотечный продукт» вошло в научный оборот десятилетием позже. Несмотря на продолжительное бытование названных понятий в профессиональной среде, специалистами не удается добиться согласия в их толковании.
Весьма распространено полное отражение понятий «библиотечный продукт» и «библиотечная услуга», либо различение их на уровне материализованных (продукты) и нематериализованных (услуги) результатов библиотечной деятельности (2, с. 198).





Информационные продукты и услуги библиотек
Основным результатом деятельности библиотек является создаваемая ими информационная продукция. В межгосударственном стандарте ГОСТ 7.0-99. «Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения» это понятие определено следующим образом: «Информационная продукция – это документы, информационные массивы, базы данных и информационные услуги, являющиеся результатом функционирования информационных систем».
Информационная продукция может быть представлена в материальной, вещевой форме и тогда для ее обозначения используется термин информационный продукт или информационный товар. В качестве информационных продуктов могут выступать дайджесты, аналитические обзоры, библиографические указатели и т.д.
В состав информационной продукции помимо продуктов входят также и информационные услуги, не имеющие вещной формы (материального носителя). В качестве примеров можно привести устные справки, консультации библиографа, поиск в Интернете и др.
Существует большое разнообразие трактовки термина «информационные услуги»:
• информационные услуги – предоставление информации определенного вида потребителю по его запросу;
• информационные услуги – услуги, ориентированные на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов;
• информационные услуги в сфере научно-информационной деятельности – работа по выполнению определенного технологического процесса и доведение полученного конечного результата до потребителя с целью удовлетворения его потребностей.
Как правило, результатом оказания информационной услуги является предоставление потребителю информационного продукта (1, с. 58).
При оказании услуги подготовка новой информации или смысловая переработка имеющейся, как правило, не предусматриваются. Информационная услуга, в отличие от продукта, имеет ряд специфических свойств. Среди них:
• неосязаемость (вербальная, визуальная, виртуальная) природа отдельных услуг (удаленный доступ к информационным ресурсам, презентация программного продукта, читательская конференция, рекламное радиообъявление);
• невозможность хранения без дополнительных затрат на фиксацию информации;
• неотделимость некоторых услуг от производителя (устная справка, консультация, лекция). В таких услугах производство и потребление вступают как единый в пространстве и времени процесс;
• жесткая зависимость качества от характеристики исходного «сырья» (информационный поиск, копирование, редактирование рукописи, просмотре видеофильма);
• изменчивость качества в зависимости от квалификации исполнителя услуги (беседа, учебное занятие, синхронный перевод).
Границы между информационными продуктами и услугами не являются абсолютными, непреодолимыми. Один и тот же продукт может служить основанием для реализации целого спектра услуг. Так, первичный документ может быть выдан пользователю библиотеки на абонементе, в читальном зале, выслан по МБА, скопирован, представлен на выставке, использован для проведения презентации, читательской конференции и т.п. (3, с. 39).

Классификация информационных продуктов и услуг
По данным частичного анализа специальной литературы, на статус существенных оснований классификации информационных продуктов и услуг могут претендовать: характер предоставляемой информации, целевое назначение, сфера применения, способ производства, адресность распространения и др.
По признаку характера предоставляемой информации можно различить следующие виды информационных продуктов и услуг:
• документальные (документные);
• библиографические;
• фактографические;
• аналитические;..........


Заключение
В последние годы меняются представления о задачах библиотек, об их месте в культурной, научной, образовательной и информационной инфраструктуре, их роли в политической жизни, в развитии демократии и местного самоуправления. Современная библиотека – это уже не только книгохранилище, но и своеобразный «электронный архив». Это единственное место на земле, где предоставляется доступ к информации и на традиционных носителях и в электронном виде. Использование в библиотеках современных информационных технологий и компьютерных сетей способствует значительным изменениям их роли в организации обмена информацией. По мере возрастания значения информационных ресурсов в общественном развитии усиливается интерес пользователей к информационным услугам и продуктам.
В современном мире одна из задач библиотеки – это не только обеспечение доступа читателя к достоверной информации, но и предоставление различных возможностей для получения информации и работы с ней.


Список использованной литературы

1. Брежнева, В. В. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий / А. В. Брежнева, В. А. Минкина. – 2-e изд. перераб. – СПб. : Профессия, 2008. – 304 с.
2. Пилко, И. С. Информационные и библиотечные технологии: учебное пособие / И. С. Пилко. – СПб. : Профессия, 2006. – 342 с.
3. Пилко, И. С. Технологические процессы в библиотечной работе: учеб.-метод. пособие / И. С. Пилко. – М. : Либерея, 2005. – 176 с. – (Библиотекарь и время. XXI век. Вып. 26).
4. Библиотечная услуга // Справочник библиотекаря / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкиной. – СПб, 2006. – С. 177-180.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.